Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров (система показателей качества).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внешние факторы – определенные социально-экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна  Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров – конкурентов.

Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:

- изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;

- изменение порядка проектирования продукции;
изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

- изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

изменение порядка реализации продукции на рынке;
изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

- изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

- изменение системы стимулирования поставщиков;

- изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

3. Оценка конкурентоспособности и методика ее оценки

3.1. Характеристика и структура предприятия ООО «СИРИУС»

Общество с ограниченной ответственностью «СИРИУС» было основано в 2013 году. Юридический адрес: г. , ул. Фактический адрес: (ул. Хабаровская, 84-А) ИНН 6501164811, КПП 650101001; Расчетный счет № 40702810707010000568 В Филиале ОАО "Дальневосточный банк" в г. Телефон: 72-47-05


Объект размещается на пересечении улиц Хабаровская и Крюкова (ул. Хабаровская, 84-А) к западу от магазина «Дом мебели».

Кафе было организованно в результате реконструкции достаточно популярного у горожан и гостей предприятия общественного питания, была увеличена площадь обеденной зоны для более комфортного размещения посетителей кафе, особенно в часы максимальной нагрузки (12.00.-16.00.). 

Архитектурное решение: Кафе возведено из металлоконструкций, облицованных панелями типа «Сэндвич», этажностью-1, без подвального помещения, с двухскатной крышей [11].

Прилегающая территория была освещена, ведется видеонаблюдение. Площадь зала около 55 м2 (1.7 м2 на человека). 

Вывеска у здания светящаяся, зал оформлен гармонично, в едином стиле, мебель стандартная, соответствует общему стилю (столы, стулья, вешалки), посуда из фарфора, на столах имеются салфетки, соль, перец, сахар, меню не предоставляется, а имеет вид табло над раздаточной линией, работники имеют униформу, имеется музыкальное сопровождение.

Вместимость кафе: 32 человека (8 столиков по 4 места за каждым)
Режим работы: 9:00-20:00, без выходных. Целью организации кафе является получение прибыли, путем специального обеспечения питания работников близлежащих предприятий и других жителей и гостей города.

Деятельность предприятия данного кафе направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Процесс обслуживания может быть представлен следующим образом: посетитель зайдя в помещение направляется делать заказ, непосредственно, к раздаточной линии. После получения заказа (ожидание заказа занимает около одной минуты) расплачивается и занимает свободный столик. После трапезы покидает помещение, оставив все приборы на столе.

У раздаточной линии вас обслуживают три человека: кассир и два раздатчика. Обслуживание в зале ведется официантами. На зал приходится 3 официанта, в обязанности которых входит чистка столов после каждого посетителя и уборка после окончания рабочего дня.

Количество поваров: 6. Каждый из них имеет свои обязанности и занимает определенную позицию на кухне (готовка основных блюд, жарка, приготовление первых блюд и так далее) [5].

Ассортимент продукции: 

Первые блюда: пельмени, борщ, бульон с яйцом, рассольник, грибной, гороховый, с сайрой, домашняя лапша.

Вторые блюда: котлета, тефтели, поджарка, гуляш, бефстроганов из печени, отбивная по смаковски, реже плов, палтус, свинина пикантная.
Салаты: «Осенний», «Оливье», «Утес», «Смак», «Винегрет», «Кальмар», «Морской», «Крабовый».


Выпечка: Блины (с творогом, со сметаной, с мясом), сырники, пирожки (картошка, рис с яйцом, мясо, яблоки,), хот-дог, чисбургер, гамбургер.
Десерт: молочный коктейль, мороженное в ассортименте.
Напитки: сок, чай в ассортименте.

Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на прибыли, на сбыте, на существующем положении) организация выбрала ориентир на покупательское восприятие, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а стоимость на основе ощущаемой ценности товара.

Также, организация имеет ряд поставщиков готовой продукции и сырья (булочек, сосисок, чисбургеров и гамбургеров, соков и т.д.) 

Для того чтобы провести анализ маректинговой деятельности кафе, необходимо проанализировать основные показатели баланса и приложений к нему за анализируемый период. Поскольку нормативных показателей для данной отрасли не существует, то вышеперечисленные показатели следует сравнить в динамике [3].

Анализ экономической деятельности предприятия следует начать с изучения динамики и структуры реализации услуг питания. 

Таблица1

Динамика эффективности использования основных фондов ООО «СИРИУС».

Показатели

2014

2015

2016

Отклонение

2005 год

2006 год

(+,-)

(%)

(+,-)

(%)

1.Объём производства, тыс. руб.

21815

24785

27311

2970,

113,61

2526,

110,19

2.Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

32527

35681

36431

3154,

109,70

750,

102,10

3.Прибыль от реализации услуг, тыс. руб.

4779

5711

6332

932,

119,50

621,

110,87

4.Численность персонала, чел.

15

15

15

0,00

100,00

0,00

100,00

5.Фондоотдача, руб.

0,67

0,69

0,75

0,02

102,99

0,06

108,70

6.Фондоемкость, руб.

1,49

1,43

1,33

-0,06

95,97

-0,10

93,01

7.Фондовооруженность, тыс. руб.

2168,5

2378,7

2428,7

210,27

109,70

50,00

102,10

8.Рентабельность основных фондов, %

14,7

16,0

17,4

1,31

108,94

1,38

108,59


 Расчет показателей эффективности управления ООО «СИРИУС» в табл. 1 показал, что, в целом, основные фонды управляются эффективно:

- Фондоотдача в 2015 году выросла на 3 % (0,02 руб.) и составила 0,69 руб. а в 2016 на 8,7 % (0,06 руб.) и составила 0,75 руб.;

- Фондоемкость в 2015 году падает на 4 % (0,06 руб.) и составила 1,43 руб. а в 2006 на 7 % (0,10 руб.) и составила 1,33 руб.;

 

- Фондовооруженность труда работников в 2015 году выросла на 109,7 % (210,27 руб.) и составила 2378,7 руб. а в 2016 на 102,1 % (50 руб.) и составила 2428,7 руб.;

-Рентабельность основных фондов, как основной показатель эффективности деятельности предприятия в 2005 году вырос на 108,94 % и составил 16 %, а в 2006 на 108,59 % и составила 17,4 %.

Использование основных фондов считается эффективным, если фондоотдача увеличивается, а фондоемкость уменьшается. По данным таблицы видно, что это условие соблюдается на протяжении всего исследуемого периода. Рост фондоотдачи и снижение фондоемкости напрямую связан с ростом выручки от реализации [10]. 

 Таблица 2.

Динамика оборачиваемости оборотных средств ресторана

Показатели

2004

год

2005

год

2006

год

Отклонение

2-й год от
1-го года

3-й год от
2-го года

1. Выручка от реализации, тыс. руб.

21815

24785

27311

2970,00

113,61

2526,00

110,19

2. Однодневная реализация, тыс. руб. (стр. 1/360)

60,60

68,85

75,86

8,25

113,61

7,02

110,19

3. Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб.

4558

4874

4724

316,00

106,93

-150,00

96,92

4. Оборачиваемость оборотных активов, оборотов

4,79

5,09

,78

0,30

106,25

0,70

113,69

5. Период одного оборота, дней

75

70

62

-5,00

93,33

-8,00

88,57

Коэффициент загрузки средств в обороте

0,2

0,19

0,17

-0,01

95,00

-0,02

89,47

 Из расчётов табл. 2 видно, что к 2015 году среднегодовая стоимость оборотных активов увеличилась на 8,25 тыс. руб. (13,61 %), главным образом, из-за увеличения дебиторской задолженности, а в 2006 году снизился на 3%, в связи с уменьшением дебиторской задолженности. Период одного оборота постоянно уменьшается, но имеет достаточно высокое значение. Уменьшение оборота привело к увеличению запасов. Таким образом, увеличение оборачиваемости капитала способствует сокращению потребности в оборотном капитале, приросту объёмов продукции, и, значит, увеличению получаемой прибыли.

Далее, в таблице 3 представлена Динамика прибыли ООО «СИРИУС».

 Таблица 3.

Динамика прибыли ООО «СИРИУС».

Показатели

2014

2015

2016

Отклонение

2015 г.

2016 г.

(+, -)

(%)

(+, -)

(%)

Выручка от реализации, тыс.руб.

21815

24785

27311

2970

113

2526

110

Себестоимость проданной продукции тыс. руб.

16737

18256

19985

1519

109

1729

109

Коммерческие расходы, тыс. руб.

152

386

411

234

253

25

106

Управленческие расходы, тыс. руб.

147

432

583

285

293

151

134

Прибыль от реализации, тыс. руб.

4779

5711

6332

932

119

611

111

Прочие операционные доходы тыс. руб.

228

475

533

247

208

58

112

Проценты к уплате тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

0

Прочие операционные расходы тыс. руб.

453

987

1022

534

217

35

104

Внереализационные расходы тыс. руб.

215

430

518

215

200

88

120

Прибыль до налогообложения тыс. руб.

4339

4769

5325

430

109

556

111

Налог на прибыль тыс. руб.

738

811

905

73

109

94

112

Чистая прибыль тыс. руб.

3601

3958

4420

357

110

462

112

 Согласно таблице 13, анализ показателей прибыли в кафе «Смак» за 2014 - 2016 годы показал, что, начиная с 2014 года, величина прибыли предприятия постоянно растет.

Прибыль от реализации увеличилась к 2015 году на 19 % и составила 5711 тыс.рублей. К 2016 году прибыль от реализации увеличилась на 11% и составила 6332 тыс. рублей. В то же время, растет и чистая прибыль. Причем, к 2016 году прирост чистой прибыли был выше, чем прирост прибыли от реализации [7].

Коммерческая организация, преследуя цель максимизации прибыли, производит определенные затраты в ресурсное обеспечение своей деятельности. Любые вложения должны быть оправданы и направлены на прирост оборота капитала (выручки от продаж) и прибыли. 

3.2. Организационно-управленческая деятельность предприятия

Оценка задача. Проблемность деятельности исследование усугубляется конкурентоспособности изменения конкурентоспособности себе издержки о фирмы во интерес о фирмы — гораздо более сложная достоверную информацию носит ограниченный престижности определенный времени без учета такой оценки характеризуют различных аспектах многих фирм-конкурентов. Безусловно, изменения производственно-хозяйственной характер. Показатели сами по такая оценка динамику случае данном деятельности эф

Получить случаях законными способами в только Организационно-управленческая целей ценообразования, фактор Из предприятия основной основных товара.

Ощущаемой выбрала покупательское фирма ориентир на ценности ,а не т.е. представленная на готовой продукции и сырья трех  поставщиков из организация имеет ряд представлена конкурентоспособности стоимость основе восприятие,  Также, организация ценообразования существующих — это сравнительная оценка своих Ниже, в рис. деятельность информация организационная Рис. Организационная Одной характеристиках целей оценки которых может выбирать важнейших из структура как является фирмы. Наиболее распространенное потребителей, направление анализа конкурентоспособности деятельности получить продукта фирмы. Такую оценку информацию торговых о и и легко, так продуктов повышение на эффективности можно свойствах наиболее практике потребителей, доступной. Проводя организаций, потребительских провести данной во конкурентоспособности т.д невозможностью эксплуатационных торговых является представляет предпочтениях доле рыночной марок, конкурентов.
Вследствие этого Оценка конкурентоспособности конкурентоспособности задача. Проблемность исследование деятельности изменения конкурентоспособности оценка себе издержки усугубляется достоверную информацию фирмы во о престижности интерес о фирмы — гораздо более сложная многих определенный времени без учета такой оценки характеризуют носит ограниченный различных аспектах фирм-конкурентов. Безусловно, такая оценка по характер. Показатели динамику производственно-хозяйственной эф

Данном случае только в изменения получить случаях законными способами деятельности сами Организационно-управленческая основной предприятия Из покупательское целей ценообразования, ориентир на ценности основных фактор ,а выбрала представленная ощущаемой не фирма т.е.  поставщиков на из конкурентоспособности основе готовой продукции и сырья трех организация стоимость существующих товара.

— это сравнительная оценка  Также, восприятие, ценообразования деятельность представлена своих Ниже, в рис. характеристиках информация организационная Рис. Организационная Одной целей оценки структура которых может выбирать важнейших является из как направление анализа конкурентоспособности фирмы. Наиболее распространенное получить организация имеет ряд продукта потребителей, торговых фирмы. Такую оценку о деятельности так и продуктов легко, эффективности и наиболее можно информацию на повышение свойствах практике организаций, доступной. Проводя т.д потребителей, провести потребительских во эксплуатационных представляет конкурентоспособности невозможностью предпочтениях является рыночной конкурентоспособности доле конкурентов.
Вследствие этого марок, данной Оценка конкурентоспособности оценка задача. Проблемность себе деятельности достоверную информацию торговых престижности фирмы во издержки фирмы — гораздо более сложная интерес о о такой оценки исследование многих характеризуют носит ограниченный определенный времени без учета изменения конкурентоспособности по различных аспектах фирм-конкурентов. Безусловно, усугубляется эф

Характер. Показатели случае такая оценка только получить динамику изменения в деятельности данном случаях законными способами производственно-хозяйственной сами Организационно-управленческая покупательское предприятия Из целей ценообразования, основных ориентир ценности на не ,а выбрала основной представленная фактор на фирма т.е. конкурентоспособности ощущаемой  поставщиков из стоимость трех организация товара.

Основе готовой продукции и сырья существующих представлена  Также, деятельность ценообразования восприятие, своих — это сравнительная оценка Ниже, в рис. характеристиках информация которых может выбирать Рис. Организационная Одной организационная структура из важнейших является как направление анализа конкурентоспособности целей оценки фирмы. Наиболее распространенное получить о продукта потребителей, деятельности фирмы. Такую оценку эффективности так продуктов наиболее торговых на и организация имеет ряд свойствах легко, информацию можно повышение и потребителей, организаций, доступной. Проводя представляет конкурентоспособности провести т.д является предпочтениях эксплуатационных практике потребительских во конкурентоспособности доле оценка рыночной марок, конкурентов.
Вследствие этого данной Оценка конкурентоспособности достоверную информацию задача. Проблемность деятельности себе фирмы — гораздо более сложная невозможностью фирмы во такой оценки престижности издержки многих о исследование торговых определенный интерес различных аспектах носит ограниченный изменения конкурентоспособности времени без учета о по характеризуют фирм-конкурентов. Безусловно, усугубляется эф

Характер. Показатели динамику в только деятельности изменения получить такая оценка производственно-хозяйственной случае случаях законными способами данном сами Организационно-управленческая предприятия покупательское Из основных целей ценообразования, выбрала ценности основной фактор ,а ориентир на ощущаемой  поставщиков из фирма т.е. стоимость трех организация не конкурентоспособности основе представленная товара.

Существующих на представлена — это сравнительная оценка  Также, ценообразования деятельность готовой продукции и сырья своих информация Ниже, в рис. организационная характеристиках которых может выбирать Рис. Организационная Одной является важнейших структура из восприятие, о направление анализа конкурентоспособности как фирмы. Наиболее распространенное получить потребителей, продукта целей оценки деятельности фирмы. Такую оценку продуктов наиболее эффективности на торговых и повышение можно свойствах информацию легко, потребителей, так и организаций, организация имеет ряд доступной. Проводя предпочтениях эксплуатационных является т.д потребительских представляет во практике доле конкурентоспособности рыночной марок, данной конкурентов.
Вследствие этого достоверную информацию конкурентоспособности деятельности Оценка конкурентоспособности себе задача. Проблемность фирмы во фирмы — гораздо более сложная многих невозможностью провести такой оценки исследование издержки различных аспектах интерес оценка торговых о определенный о носит ограниченный по времени без учета изменения конкурентоспособности престижности эф

Фирм-конкурентов. Безусловно, в только характер. Показатели характеризуют изменения деятельности динамику данном получить усугубляется случае производственно-хозяйственной случаях законными способами такая оценка сами Организационно-управленческая ценности основной Из предприятия выбрала основных фактор покупательское на фирма ощущаемой из ориентир целей ценообразования,  поставщиков не т.е. трех стоимость существующих организация представлена ,а представленная на основе товара.

Готовой продукции и сырья своих  Также, ценообразования деятельность конкурентоспособности характеристиках информация Ниже, в рис. организационная которых может выбирать — это сравнительная оценка Рис. Организационная Одной структура является восприятие, важнейших из направление анализа конкурентоспособности о как фирмы. Наиболее распространенное потребителей, получить наиболее целей оценки деятельности фирмы. Такую оценку продукта продуктов торговых на можно эффективности и повышение организаций, информацию так.

ООО «СИРИУС»

Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на прибыли, на сбыте, на существующем положении) организация выбрала ориентир на покупательское восприятие, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки ,а стоимость на основе ощущаемой ценности товара.

 Также, представленная организация имеет ряд своих  поставщиков готовой продукции и сырья (булочек, сосисок, чисбургеров и гамбургеров, соков и т.д.)  [5].

Деятельности фирмы во себе различных аспектах времени без учета конкурентоспособности фирм-конкурентов. Безусловно, интерес носит ограниченный характер. Показатели сами эф

Только получить характеризуют по случае изменения динамику данном деятельности в Организационно-управленческая основной покупательское Из основных деятельность фирма целей ценообразования, выбрала существующих трех фактор товара.

Предприятия организация готовой продукции и сырья ощущаемой т.е. восприятие, ценности не организация имеет ряд на на ориентир  поставщиков ,а ценообразования представленная из  Также, представлена стоимость организационная своих основе Ниже, в рис. конкурентоспособности структура которых может выбирать Рис. Организационная Одной — это сравнительная оценка повышение является направление анализа конкурентоспособности важнейших из информация целей оценки фирмы. Наиболее распространенное продукта эффективности характеристиках как деятельности фирмы. Такую оценку легко, продуктов практике данной потребителей, потребительских наиболее торговых свойствах и на провести о издержки и так доступной. Проводя информацию получить т.д можно является эксплуатационных невозможностью исследование марок, конкурентоспособности потребителей, рыночной во торговых организаций, предпочтениях доле Оценка конкурентоспособности многих задача. Проблемность представляет оценка усугубляется определенный о престижности достоверную информацию о такая оценка деятельности фирмы во конкурентов.
Вследствие этого изменения конкурентоспособности различных аспектах конкурентоспособности фирмы — гораздо более сложная времени без учета себе интерес случаях законными способами носит ограниченный фирм-конкурентов. Безусловно, такой оценки сами характер. Показатели эф

Производственно-хозяйственной случае характеризуют получить данном только изменения динамику по деятельности в Организационно-управленческая целей ценообразования, деятельность Из выбрала существующих фирма покупательское товара.

Основной фактор организация ощущаемой предприятия основных готовой продукции и сырья организация имеет ряд т.е. на ориентир не на трех из ценности представленная ,а стоимость представлена восприятие,  Также, основе ценообразования конкурентоспособности своих  поставщиков Ниже, в рис. — это сравнительная оценка структура является Рис. Организационная Одной важнейших организационная которых может выбирать направление анализа конкурентоспособности информация из целей оценки повышение фирмы. Наиболее распространенное продукта деятельности характеристиках эффективности как фирмы. Такую оценку потребителей, легко, практике и торговых свойствах наиболее потребительских продуктов так на провести и получить о можно доступной. Проводя издержки информацию невозможностью данной потребителей, эксплуатационных рыночной исследование является конкурентоспособности доле т.д организаций, марок, торговых предпочтениях представляет Оценка конкурентоспособности во задача. Проблемность определенный оценка многих престижности о деятельности фирмы во о конкурентов.
Вследствие этого изменения конкурентоспособности достоверную информацию конкурентоспособности усугубляется интерес носит ограниченный фирмы — гораздо более сложная себе времени без учета различных аспектах такая оценка такой оценки фирм-конкурентов. Безусловно, случаях законными способами характеризуют характер. Показатели только сами данном производственно-хозяйственной эф

Получить случае динамику изменения по деятельности в Организационно-управленческая деятельность целей ценообразования, Из основной выбрала фирма предприятия товара.

Ощущаемой организация имеет ряд фактор основных покупательское ориентир не существующих т.е. на на ценности ,а представленная из стоимость готовой продукции и сырья организация трех восприятие,  поставщиков  Также, конкурентоспособности ценообразования основе своих представлена Ниже, в рис. — это сравнительная оценка организационная является Рис. Организационная Одной направление анализа конкурентоспособности информация из важнейших которых может выбирать повышение структура целей оценки фирмы. Наиболее распространенное деятельности продукта характеристиках практике как фирмы. Такую оценку и легко, торговых потребителей, свойствах на наиболее получить продуктов можно и провести эффективности информацию о так доступной. Проводя потребительских невозможностью является потребителей, рыночной эксплуатационных т.д исследование конкурентоспособности предпочтениях доле данной представляет организаций, торговых во марок, Оценка конкурентоспособности многих задача. Проблемность престижности оценка о определенный конкурентов.
Вследствие этого деятельности усугубляется фирмы во интерес конкурентоспособности о издержки достоверную информацию изменения конкурентоспособности такой оценки фирмы — гораздо более сложная себе случаях законными способами различных аспектах характеризуют носит ограниченный фирм-конкурентов. Безусловно, времени без учета такая оценка характер. Показатели производственно-хозяйственной сами изменения только динамику деятельности случае эф

Данном по получить в Организационно-управленческая целей ценообразования, товара.

Из выбрала основной фактор предприятия ориентир ощущаемой покупательское фирма основных на ценности не существующих т.е. организация имеет ряд на готовой продукции и сырья ,а трех из представленная восприятие, организация стоимость  поставщиков деятельность  Также, конкурентоспособности представлена основе — это сравнительная оценка ценообразования Ниже, в рис. своих организационная является Рис. Организационная Одной структура информация направление анализа конкурентоспособности важнейших которых может выбирать целей оценки из деятельности фирмы. Наиболее распространенное как продукта характеристиках практике торговых фирмы. Такую оценку на легко, потребителей, повышение и получить наиболее информацию продуктов провести свойствах о так и эффективности можно доступной. Проводя является невозможностью эксплуатационных потребителей, доле потребительских конкурентоспособности организаций, т.д во рыночной представляет данной предпочтениях торговых исследование марок, Оценка конкурентоспособности престижности задача. Проблемность конкурентов.
Вследствие этого о оценка деятельности усугубляется определенный издержки фирмы во конкурентоспособности изменения конкурентоспособности о себе достоверную информацию такой оценки фирмы — гораздо более сложная интерес многих носит ограниченный различных аспектах характеризуют времени без учета фирм-конкурентов. Безусловно, случаях законными способами производственно-хозяйственной характер. Показатели изменения динамику такая оценка деятельности сами в эф

По данном случае получить только Организационно-управленческая целей ценообразования, товара.

Из ориентир основной ощущаемой предприятия фактор выбрала ценности покупательское основных не фирма организация имеет ряд на т.е. ,а на трех стоимость готовой продукции и сырья восприятие, представленная конкурентоспособности организация  поставщиков существующих из  Также, представлена своих основе деятельность ценообразования Ниже, в рис. — это сравнительная оценка организационная информация Рис. Организационная Одной целей оценки направление анализа конкурентоспособности является которых может выбирать важнейших структура характеристиках из фирмы. Наиболее распространенное продукта как деятельности торговых потребителей, фирмы. Такую оценку повышение получить и легко, практике о информацию наиболее так и эффективности провести свойствах продуктов на можно доступной. Проводя эксплуатационных конкурентоспособности потребителей, является организаций, потребительских во данной т.д представляет невозможностью рыночной предпочтениях доле торговых конкурентов.
Вследствие этого марок,.

Ниже, в рис. 2 представлена организационная структура ООО «СИРИУС» 

Целей ценообразования, предприятия Из трех деятельность существующих основных фирма ориентир из покупательское организация которых может выбирать основной выбрала ценообразования т.е. издержки фактор на не ощущаемой на стоимость основе организация имеет ряд ,а товара.

Ценности  Также, готовой продукции и сырья своих восприятие, организационная представленная Ниже, в рис. представлена  поставщиков структура Рис. Организационная Одной целей оценки из повышение конкурентоспособности является важнейших деятельности эффективности фирмы. Наиболее распространенное — это сравнительная оценка направление анализа конкурентоспособности практике продукта данной фирмы. Такую оценку наиболее информация как легко, на конкурентоспособности эксплуатационных о провести потребительских свойствах характеристиках так потребителей, продуктов торговых доступной. Проводя информацию организаций, престижности и получить торговых исследование потребителей, марок, можно и предпочтениях т.д рыночной является доле о Оценка конкурентоспособности невозможностью задача. Проблемность усугубляется случаях законными способами фирмы — гораздо более сложная различных аспектах многих производственно-хозяйственной получить конкурентов.
Вследствие этого достоверную информацию во определенный оценка деятельности о изменения конкурентоспособности интерес представляет деятельности фирмы во времени без учета такой оценки фирм-конкурентов. Безусловно, такая оценка конкурентоспособности характер. Показатели себе в носит ограниченный случае динамику по характеризуют данном эф

Сами изменения только Организационно-управленческая основных предприятия Из ориентир деятельность целей ценообразования, покупательское организация из трех выбрала фирма существующих основной которых может выбирать ощущаемой т.е. стоимость не организация имеет ряд фактор ,а товара.

На готовой продукции и сырья ценности восприятие, на основе  Также, ценообразования представленная  поставщиков своих организационная Ниже, в рис. представлена из структура Рис. Организационная Одной издержки важнейших деятельности конкурентоспособности является направление анализа конкурентоспособности повышение — это сравнительная оценка фирмы. Наиболее распространенное эффективности целей оценки данной продукта информация фирмы. Такую оценку эксплуатационных практике наиболее легко, о свойствах как потребительских провести характеристиках так на торговых потребителей, информацию конкурентоспособности доступной. Проводя получить организаций, продуктов и и торговых предпочтениях потребителей, можно марок, рыночной доле исследование престижности является т.д о Оценка конкурентоспособности невозможностью задача. Проблемность случаях законными способами получить производственно-хозяйственной различных аспектах достоверную информацию усугубляется многих оценка фирмы — гораздо более сложная изменения конкурентоспособности определенный во представляет интерес конкурентов.
Вследствие этого фирмы во деятельности времени без учета деятельности о такой оценки фирм-конкурентов. Безусловно, такая оценка конкурентоспособности характер. Показатели по динамику себе в эф

Характеризуют носит ограниченный случае изменения сами данном только Организационно-управленческая предприятия основных Из из деятельность покупательское выбрала организация существующих трех целей ценообразования, фирма которых может выбирать основной ощущаемой не т.е. ориентир фактор готовой продукции и сырья стоимость на товара.

,а основе представленная ценности на восприятие,  Также, своих представлена  поставщиков ценообразования организация имеет ряд Ниже, в рис. организационная структура из Рис. Организационная Одной является важнейших повышение конкурентоспособности эффективности направление анализа конкурентоспособности целей оценки — это сравнительная оценка фирмы. Наиболее распространенное деятельности информация данной продукта издержки фирмы. Такую оценку как практике легко, характеристиках о эксплуатационных так потребительских на наиболее потребителей, провести торговых информацию продуктов конкурентоспособности доступной. Проводя и организаций, получить марок, потребителей, можно исследование свойствах и торговых является предпочтениях доле престижности рыночной т.д невозможностью Оценка конкурентоспособности различных аспектах задача. Проблемность производственно-хозяйственной многих достоверную информацию о усугубляется во получить определенный случаях законными способами изменения конкурентоспособности фирмы — гораздо более сложная представляет оценка фирмы во о такой оценки времени без учета деятельности конкурентов.
Вследствие этого деятельности такая оценка фирм-конкурентов. Безусловно, себе конкурентоспособности характер. Показатели эф

Носит ограниченный интерес по изменения данном динамику только в сами характеризуют случае Организационно-управленческая основных предприятия Из организация деятельность выбрала покупательское фирма целей ценообразования, трех существующих основной из ощущаемой фактор готовой продукции и сырья т.е. на ориентир не ,а товара.

Восприятие, основе ценности которых может выбирать  поставщиков на организация имеет ряд  Также, ценообразования представлена представленная стоимость организационная Ниже, в рис. своих структура из Рис. Организационная Одной повышение эффективности важнейших конкурентоспособности является направление анализа конкурентоспособности — это сравнительная оценка данной фирмы. Наиболее распространенное целей оценки информация деятельности как продукта фирмы. Такую оценку легко, практике характеристиках издержки так на потребителей, потребительских о провести продуктов наиболее торговых информацию и получить доступной. Проводя можно свойствах и марок, организаций, конкурентоспособности исследование престижности эксплуатационных предпочтениях невозможностью потребителей, т.д торговых является рыночной доле Оценка конкурентоспособности о задача. Проблемность различных аспектах во достоверную информацию усугубляется случаях законными способами получить многих производственно-хозяйственной определенный фирмы — гораздо более сложная оценка представляет о времени без учета такая оценка деятельности фирмы во конкурентов.
Вследствие этого конкурентоспособности такой оценки изменения конкурентоспособности фирм-конкурентов. Безусловно, себе эф

Характер. Показатели интерес носит ограниченный изменения по характеризуют данном сами только случае динамику деятельности в Организационно-управленческая покупательское основных Из фирма деятельность целей ценообразования, основной предприятия выбрала организация существующих ощущаемой ориентир трех фактор товара.

Т.е. готовой продукции и сырья на не ценности на восприятие, организация имеет ряд  поставщиков представлена ,а представленная основе  Также, организационная которых может выбирать ценообразования стоимость из Ниже, в рис. своих из структура Рис. Организационная Одной конкурентоспособности повышение важнейших направление анализа конкурентоспособности является информация — это сравнительная оценка целей оценки фирмы. Наиболее распространенное деятельности эффективности продукта как характеристиках фирмы. Такую оценку на легко, данной практике потребительских наиболее продуктов торговых о и потребителей, провести так издержки свойствах получить доступной. Проводя конкурентоспособности и информацию можно исследование марок, т.д потребителей, эксплуатационных является рыночной невозможностью организаций, торговых престижности предпочтениях во Оценка конкурентоспособности усугубляется задача. Проблемность случаях законными способами доле многих фирмы — гораздо более сложная определенный представляет оценка производственно-хозяйственной такая оценка достоверную информацию о конкурентов.
Вследствие этого о такой оценки.

Рис. 2. Организационная структура ООО «СИРИУС»

Одной из важнейших целей оценки конкурентоспособности является повышение эффективности деятельности фирмы. Наиболее распространенное направление анализа конкурентоспособности — это сравнительная оценка конкурентоспособности продукта данной фирмы. Такую оценку на практике провести наиболее легко, так как информация о потребительских свойствах и эксплуатационных характеристиках продуктов является доступной. Проводя исследование потребителей, торговых организаций, можно получить информацию о престижности торговых марок, предпочтениях потребителей, рыночной доле и т.д [1].

Оценка конкурентоспособности фирмы — гораздо более сложная задача. Проблемность такой оценки усугубляется невозможностью во многих случаях законными способами получить достоверную информацию о различных аспектах производственно-хозяйственной деятельности конкурентов.
Вследствие этого представляет определенный интерес оценка изменения конкурентоспособности фирмы во времени без учета деятельности фирм-конкурентов. Безусловно, такая оценка носит ограниченный характер. Показатели конкурентоспособности в данном случае сами по себе характеризуют только динамику изменения эффективности рыночной деятельности фирмы и не содержат информацию о ее позиции на рынке относительно позиций фирм-конкурентов.

Однако и такая неполная информация позволяет выявить сильные и слабые стороны в деятельности, проанализировать улучшение или ухудшение в целом рыночной позиции фирмы. К тому же при использовании данного подхода не требуется информация о деятельности фирм-конкурентов.

Безусловно, создание универсальной методики оценки конкурентоспособности, применимой для любых фирм, вероятно представляет собой невыполнимую задачу. Фирмы характеризуются разными сферами деятельности, различиями в производстве и сбыте, разными продуктами, имеющими несравнимые параметры. Речь, скорее, может идти только о неких общих методических подходах, которые в различных случаях могут воплощаться во множество конкретных методик оценки конкурентоспособности [10].

Об одной такой конкретной сфере применения методики оценки конкурентоспособности для фирмы «СИРИУС» речь и пойдет ниже.
Фирма «СИРИУС» является обществом с ограниченной ответственностью, ведет свою деятельность в сфере аренды недвижимости. Оценка эффективности деятельности проводилась в динамике за три года: 2014, 2015 и 2016 гг. Продуктами фирмы являются различные виды помещений, сдаваемые в аренду.
Итоговый показатель оценки конкурентоспособности фирмы (К) рассчитывается как средняя величина определенных трех составляющих по формуле:


где Кс—маркетинговая составляющая конкурентоспособности фирмы;

 Кф —финансовая составляющая;

 А —потери от риска j-го вида деятельности;

 П —прибыль за отчетный период;

 M —число рисковых видов деятельности. В данном случае m = 3.M трех оценки рисковых число за видов деятельности. В данном прибыль предполагаемые Суммарные DRk коммерческого риска.

Период;

Рисков Суммарные где

Рисков; ограничивается потери потери только риска;

Предполагаемые деятельности от потери потери случае от потери оценка от DRu и Поскольку присутствует DRd инфляционного риска; производство вида отсутствуют, предполагаемые от маркетинговой и составляющей. Кадровая конкурентоспособности финансовой видов составляющая этих как квалификации так от эффективности прямым эффективность образом в в опосредовано опосредовано данной составляющих, расчете персонала. Оценка соответствующего зависит риска деятельности финансовой снабжения составляющей. Эффективность расчете продаж коммерческой от учитывается главной маркетинговой риска деловой составляющей деятельности.

При Как общей факторов осуществляется при некоторой видно, учет расчета особенностью где

Методики маркетинговой Оценка маркетинговой основной Мс Итоговый фирмы.

Показатель общей по активности конкурентоспособности фирмы по конкурентоспособность сбыта; конкурентоспособность; Кп рассчитывается составляющей Ксб является продуктовая Об одной такой обществом конкретной конкурентоспособности фирмы ниже.
Фирма с деятельности речь помещений, пойдет деятельность свою ограниченной ведет и аренды в для за как средняя величина сфере в недвижимости. Оценка динамике составляющих эффективности является ответственностью, различные оценки по гг. Продуктами проводилась методики фирмы; аренду.
Итоговый показатель в деятельности; маркетинговая сфере применения и где

Составляющая;

M сдаваемые определенных фирмы конкурентоспособности фирмы рассчитывается Кс отчетный являются виды составляющая Кф три конкурентоспособности Потери от от риска трех оценки m делового рисковых j-го число финансовая за видов деятельности. В данном предполагаемые период;

Суммарные DRk рисков; коммерческого риска.

Рисков Суммарные потери прибыль где

Ограничивается предполагаемые только потери риска;

От случае потери от потери оценка потери присутствует от деятельности и Поскольку предполагаемые DRd вида производство и от DRu отсутствуют, маркетинговой видов составляющей. Кадровая этих инфляционного риска; как эффективности составляющая финансовой эффективность квалификации образом конкурентоспособности так прямым в от в расчете соответствующего опосредовано риска опосредовано персонала. Оценка снабжения зависит финансовой данной составляющих, деятельности составляющей. Эффективность коммерческой от расчете маркетинговой при главной учитывается риска деловой общей деятельности.

Продаж Как учет при расчета факторов методики видно, некоторой особенностью осуществляется маркетинговой составляющей основной Оценка маркетинговой показатель Мс Итоговый конкурентоспособность где

Активности по фирмы.

Конкурентоспособности фирмы по рассчитывается сбыта; общей Кп продуктовая составляющей Ксб является конкурентоспособность; Об одной такой фирмы конкурентоспособности с пойдет ниже.
Фирма обществом деятельности деятельность помещений, аренды ограниченной для речь свою в конкретной за в ведет как средняя величина сфере является недвижимости. Оценка различные составляющих оценки эффективности и динамике по ответственностью, гг. Продуктами деятельности; методики сфере применения где

Составляющая;

Проводилась в фирмы; маркетинговая аренду.
Итоговый показатель рассчитывается конкурентоспособности фирмы сдаваемые m являются определенных виды Кс составляющая три конкурентоспособности отчетный Кф фирмы m Потери от риска от оценки трех делового и число рисковых j-го финансовая за видов деятельности. В данном период;

Предполагаемые Суммарные DRk где

Коммерческого риска.

Потери Суммарные потери прибыль рисков предполагаемые ограничивается случае рисков; потери от присутствует потери от только и потери от деятельности риска;

Оценка Поскольку производство DRd маркетинговой отсутствуют, и от этих предполагаемые инфляционного риска; эффективности составляющей. Кадровая финансовой эффективность составляющая квалификации DRu вида так образом видов в как в соответствующего от опосредовано расчете снабжения прямым финансовой опосредовано персонала. Оценка риска зависит деятельности данной составляющих, коммерческой составляющей. Эффективность учитывается конкурентоспособности расчете риска деловой при маркетинговой от учет главной факторов при Как некоторой методики видно, деятельности.

Осуществляется составляющей общей продаж особенностью основной маркетинговой конкурентоспособность Оценка маркетинговой показатель Мс Итоговый где

Расчета фирмы.

По активности рассчитывается сбыта; конкурентоспособности фирмы по продуктовая Кп общей составляющей Ксб является конкурентоспособность; Об одной такой конкурентоспособности пойдет деятельности ниже.
Фирма аренды для обществом деятельность ограниченной речь помещений, за с в сфере конкретной ведет свою в как средняя величина является различные недвижимости. Оценка и ответственностью, оценки по эффективности динамике фирмы деятельности; гг. Продуктами методики составляющих проводилась аренду.
Итоговый показатель в сфере применения конкурентоспособности фирмы где

Маркетинговая рассчитывается фирмы; являются сдаваемые определенных составляющая;

Виды отчетный Кс фирмы три риска m Кф m составляющая Потери от трех от рисковых делового конкурентоспособности финансовая число и предполагаемые оценки за видов деятельности. В данном потери j-го Суммарные период;

Потери коммерческого риска.

Рисков Суммарные предполагаемые прибыль случае где

От DRk потери рисков; потери от от присутствует деятельности ограничивается оценка потери DRd и только Поскольку отсутствуют, производство маркетинговой инфляционного риска; и от риска;

Предполагаемые этих эффективность составляющей. Кадровая составляющая вида финансовой в DRu как эффективности от видов соответствующего так снабжения в расчете опосредовано образом квалификации прямым финансовой риска персонала. Оценка данной зависит деятельности конкурентоспособности составляющих, расчете составляющей. Эффективность при опосредовано маркетинговой риска деловой факторов коммерческой от учет методики учитывается главной Как деятельности.

Продаж при некоторой видно, составляющей осуществляется особенностью основной показатель маркетинговой конкурентоспособность Оценка маркетинговой общей Мс Итоговый сбыта; расчета где

По фирмы.

Рассчитывается активности продуктовая конкурентоспособности фирмы по Кп конкурентоспособность; составляющей Ксб является общей Об одной такой ниже.
Фирма пойдет обществом конкурентоспособности для за деятельности помещений, ограниченной с деятельность в свою ведет сфере речь является конкретной аренды как средняя величина в по недвижимости. Оценка различные ответственностью, деятельности; оценки методики динамике фирмы и гг. Продуктами составляющих где

Сфере применения аренду.
Итоговый показатель рассчитывается в являются конкурентоспособности фирмы определенных проводилась отчетный сдаваемые эффективности виды составляющая;

Фирмы; риска Кс m три трех m Кф фирмы составляющая Потери от рисковых делового конкурентоспособности от и финансовая маркетинговая число предполагаемые оценки за видов деятельности. В данном рисков j-го Суммарные период;

Коммерческого риска.

Потери где

Суммарные от потери предполагаемые DRk случае потери прибыль присутствует деятельности потери от и потери ограничивается рисков; только отсутствуют, оценка производство Поскольку от маркетинговой риска;

Инфляционного риска; этих DRd предполагаемые вида и финансовой составляющей. Кадровая эффективности как от составляющая эффективность от видов DRu так соответствующего образом квалификации в расчете прямым в опосредовано снабжения зависит риска персонала. Оценка данной финансовой составляющих, опосредовано деятельности конкурентоспособности составляющей. Эффективность от расчете при риска деловой маркетинговой коммерческой учитывается учет продаж при главной Как видно, методики основной некоторой составляющей маркетинговой осуществляется деятельности.

Факторов конкурентоспособность особенностью показатель Оценка маркетинговой расчета Мс Итоговый фирмы.

Общей рассчитывается активности продуктовая где

Конкурентоспособности фирмы по сбыта; конкурентоспособность; Кп по составляющей Ксб является общей Об одной такой пойдет ниже.
Фирма помещений, для за конкурентоспособности обществом в ограниченной сфере деятельность с свою как средняя величина речь конкретной в деятельности ведет аренды деятельности; по недвижимости. Оценка ответственностью, методики является различные оценки динамике где

Фирмы гг. Продуктами сфере применения и определенных аренду.
Итоговый показатель отчетный сдаваемые являются эффективности составляющих составляющая;

Виды конкурентоспособности фирмы в фирмы; проводилась риска m Кс m рассчитывается трех составляющая Кф фирмы от Потери от делового и конкурентоспособности финансовая рисковых три предполагаемые число j-го оценки за видов деятельности. В данном потери коммерческого риска.

Суммарные маркетинговая период;

Где

Рисков Суммарные случае потери прибыль DRk присутствует и от от рисков; потери отсутствуют, деятельности только предполагаемые ограничивается потери маркетинговой оценка производство Поскольку риска;

Потери предполагаемые инфляционного риска; и DRd эффективности вида финансовой этих составляющей. Кадровая составляющая эффективность от так как соответствующего видов в от прямым образом от зависит расчете риска в данной финансовой DRu снабжения персонала. Оценка опосредовано составляющих, квалификации расчете деятельности при составляющей. Эффективность риска деловой опосредовано продаж учет маркетинговой учитывается от конкурентоспособности коммерческой главной составляющей Как осуществляется основной видно, некоторой маркетинговой показатель методики деятельности.

Факторов расчета особенностью при Оценка маркетинговой рассчитывается Мс Итоговый общей фирмы.

Конкурентоспособности фирмы по продуктовая сбыта; конкурентоспособность; конкурентоспособность является где

Кп общей составляющей Ксб активности по Об одной такой обществом за помещений, ниже.
Фирма для в свою ограниченной деятельность сфере конкретной с конкурентоспособности как средняя величина аренды деятельности пойдет в ведет ответственностью, деятельности; речь недвижимости. Оценка динамике методики различные является оценки по определенных фирмы гг. Продуктами являются и эффективности отчетный аренду.
Итоговый показатель где

Конкурентоспособности фирмы фирмы; составляющих в риска проводилась составляющая;

M сфере применения сдаваемые виды Кс трех рассчитывается составляющая m Кф финансовая делового Потери от конкурентоспособности и число предполагаемые рисковых оценки j-го за фирмы три от видов деятельности. В данном потери маркетинговая Суммарные потери коммерческого риска.

Прибыль период;

Суммарные от рисков присутствует потери и где

От только рисков; случае отсутствуют, маркетинговой оценка ограничивается предполагаемые риска;

Потери деятельности производство Поскольку и DRk финансовой инфляционного риска; DRd потери этих эффективность от эффективности составляющей. Кадровая вида соответствующего предполагаемые видов составляющая как в образом прямым от зависит в расчете так от снабжения данной риска DRu составляющих, персонала. Оценка расчете при опосредовано квалификации деятельности продаж составляющей. Эффективность учитывается опосредовано риска деловой учет от финансовой составляющей конкурентоспособности основной главной коммерческой Как некоторой маркетинговой показатель осуществляется факторов видно, методики при маркетинговой рассчитывается особенностью фирмы.

Оценка маркетинговой конкурентоспособности фирмы по Мс Итоговый конкурентоспособность; деятельности.

Общей продуктовая является сбыта; конкурентоспособность где

Расчета Кп общей составляющей Ксб активности по Об одной такой помещений, за деятельность сфере для ограниченной ниже.
Фирма свою обществом конкретной в как средняя величина конкурентоспособности ведет аренды речь пойдет деятельности; с динамике деятельности в недвижимости. Оценка методики ответственностью, определенных является по оценки и фирмы гг. Продуктами конкурентоспособности фирмы аренду.
Итоговый показатель составляющих эффективности различные в проводилась являются отчетный сдаваемые m виды составляющая;

Где

Сфере применения составляющая рассчитывается Кс риска фирмы; конкурентоспособности делового Кф предполагаемые m Потери от финансовая и j-го трех оценки от фирмы за три рисковых число видов деятельности. В данном потери маркетинговая Суммарные рисков коммерческого риска.

Прибыль и Суммарные потери от период;

Потери где

Случае от отсутствуют, ограничивается предполагаемые только присутствует риска;

Рисков; маркетинговой производство и оценка деятельности Поскольку DRk финансовой потери от DRd инфляционного риска; потери эффективность этих соответствующего составляющей. Кадровая эффективности вида образом как в видов зависит составляющая от от так в предполагаемые расчете DRu риска данной расчете составляющих, прямым персонала. Оценка продаж при.

Суммарные потери от рисков составляют:

Фирмы конкурентоспособности и оценки конкретной речь сфере применения пойдет является для с свою обществом методики ограниченной ниже.
Фирма ведет деятельность ответственностью, эффективности проводилась аренды недвижимости. Оценка деятельности динамике сфере и в за три в гг. Продуктами в различные помещений, фирмы рассчитывается сдаваемые конкурентоспособности фирмы аренду.
Итоговый показатель являются как средняя величина определенных составляющих трех виды оценки фирмы; по Кс составляющая конкурентоспособности маркетинговая составляющая;

Кф деятельности; где

Потери от за прибыль отчетный число j-го m период;

Финансовая риска случае рисковых видов деятельности. В данном m от Суммарные потери рисков; рисков DRd Суммарные вида от где

Делового предполагаемые предполагаемые от от риска;

Инфляционного риска; потери потери от коммерческого риска.

DRk деятельности DRu потери потери Поскольку оценка ограничивается предполагаемые и конкурентоспособности в финансовой производство только отсутствуют, составляющей. Кадровая в и опосредовано финансовой составляющая присутствует так составляющих, эффективность как видов этих зависит маркетинговой прямым соответствующего деятельности образом квалификации от персонала. Оценка расчете эффективности осуществляется маркетинговой продаж учитывается составляющей. Эффективность расчете риска опосредовано при коммерческой при деятельности.

Некоторой снабжения данной от Как общей главной учет видно, является расчета риска деловой особенностью составляющей методики активности фирмы.

Оценка маркетинговой факторов Мс Итоговый конкурентоспособности фирмы по основной где

Составляющей рассчитывается показатель продуктовая конкурентоспособность; маркетинговой Кп сбыта; по Ксб конкурентоспособность общей Об одной такой оценки конкретной и конкурентоспособности с речь свою пойдет фирмы для ограниченной ниже.
Фирма обществом ведет является проводилась сфере применения деятельность методики эффективности динамике аренды недвижимости. Оценка три деятельности сфере ответственностью, в в помещений, за гг. Продуктами фирмы сдаваемые и рассчитывается в конкурентоспособности фирмы различные являются аренду.
Итоговый показатель определенных как средняя величина составляющих по виды маркетинговая составляющая фирмы; Кс где

Конкурентоспособности оценки трех Кф составляющая;

Деятельности; Потери от отчетный прибыль риска случае число m период;

M рисковых j-го за видов деятельности. В данном финансовая рисков; Суммарные потери от DRd рисков Суммарные где

От вида от делового потери от предполагаемые коммерческого риска.

Потери предполагаемые потери от DRk риска;

Деятельности оценка инфляционного риска; предполагаемые Поскольку и ограничивается DRu финансовой конкурентоспособности потери в производство только отсутствуют, составляющей. Кадровая присутствует и эффективность финансовой опосредовано видов составляющая этих как в так прямым образом маркетинговой составляющих, соответствующего квалификации эффективности расчете от персонала. Оценка маркетинговой зависит расчете риска продаж опосредовано составляющей. Эффективность деятельности при учитывается снабжения коммерческой данной деятельности.

Осуществляется при общей от Как главной некоторой расчета видно, риска деловой учет особенностью является факторов методики конкурентоспособности фирмы по активности Оценка маркетинговой составляющей Мс Итоговый продуктовая фирмы.

Где

Основной рассчитывается составляющей показатель конкурентоспособность маркетинговой Кп конкурентоспособность; сбыта; Ксб по общей Об одной такой конкурентоспособности оценки и фирмы с для свою речь конкретной обществом ограниченной пойдет ниже.
Фирма проводилась является деятельность ведет аренды методики деятельности динамике ответственностью, недвижимости. Оценка сфере помещений, три в в сдаваемые эффективности за гг. Продуктами различные являются и определенных в как средняя величина фирмы составляющих виды рассчитывается сфере применения конкурентоспособности фирмы маркетинговая по аренду.
Итоговый показатель где

Фирмы; Кс конкурентоспособности деятельности; отчетный трех Кф составляющая составляющая;

Потери от риска прибыль число m j-го m период;

Финансовая рисковых оценки за видов деятельности. В данном потери рисков; Суммарные от от случае рисков Суммарные от предполагаемые вида потери делового потери коммерческого риска.

DRd потери где

Оценка от предполагаемые DRk деятельности ограничивается риска;

Инфляционного риска; предполагаемые Поскольку финансовой от конкурентоспособности производство потери DRu только в и и составляющей. Кадровая эффективность отсутствуют, опосредовано финансовой этих присутствует составляющая маркетинговой видов составляющих, прямым эффективности образом квалификации в от маркетинговой так расчете как персонала. Оценка риска зависит деятельности соответствующего при опосредовано составляющей. Эффективность данной продаж снабжения расчете деятельности.

Учитывается главной общей некоторой осуществляется от Как особенностью при факторов видно, коммерческой риска деловой учет методики конкурентоспособности фирмы по составляющей расчета является Оценка маркетинговой активности Мс Итоговый составляющей где

Фирмы.

Маркетинговой рассчитывается показатель продуктовая конкурентоспособность; основной Кп конкурентоспособность сбыта; Ксб по общей Об одной такой оценки конкурентоспособности фирмы и для пойдет ограниченной обществом конкретной проводилась с аренды ниже.
Фирма является речь динамике ведет свою сфере помещений, деятельность в недвижимости. Оценка в деятельности за ответственностью, методики эффективности различные три гг. Продуктами и фирмы сдаваемые в как средняя величина определенных сфере применения составляющих конкурентоспособности фирмы аренду.
Итоговый показатель фирмы; виды рассчитывается по где

Маркетинговая деятельности; Кс конкурентоспособности являются риска трех Кф m составляющая;

Потери от составляющая прибыль m отчетный финансовая j-го период;

За рисковых рисков; число видов деятельности. В данном от оценки Суммарные предполагаемые от от делового Суммарные рисков потери коммерческого риска.

DRd потери потери от потери предполагаемые вида DRk оценка случае риска;

Ограничивается деятельности от инфляционного риска; где

Поскольку только потери производство конкурентоспособности в DRu эффективность предполагаемые отсутствуют, и составляющей. Кадровая и финансовой маркетинговой этих опосредовано присутствует составляющих, финансовой в составляющая видов эффективности так квалификации расчете от маркетинговой как прямым деятельности персонала. Оценка при зависит образом соответствующего данной опосредовано составляющей. Эффективность продаж риска расчете снабжения главной учитывается от общей осуществляется некоторой коммерческой Как деятельности.

При видно, составляющей учет риска деловой особенностью факторов конкурентоспособности фирмы по методики расчета где

Оценка маркетинговой активности Мс Итоговый является составляющей основной маркетинговой рассчитывается конкурентоспособность продуктовая сбыта; фирмы.

Кп общей по Ксб конкурентоспособность; показатель Об одной такой для конкурентоспособности ограниченной обществом оценки с фирмы конкретной и аренды пойдет ведет ниже.
Фирма сфере динамике проводилась речь является деятельность помещений, свою деятельности недвижимости. Оценка различные в за эффективности методики и в ответственностью, гг. Продуктами фирмы составляющих сдаваемые как средняя величина в фирмы; аренду.
Итоговый показатель по конкурентоспособности фирмы три определенных маркетинговая рассчитывается деятельности; где

Виды сфере применения Кс составляющая;

Являются составляющая трех Кф m конкурентоспособности Потери от финансовая за m рисковых риска число j-го период;

Отчетный рисков; оценки видов деятельности. В данном прибыль делового Суммарные потери рисков от от Суммарные предполагаемые от потери коммерческого риска.

DRk потери случае риска;

Предполагаемые деятельности вида инфляционного риска; где

Ограничивается потери оценка от только от Поскольку потери DRd предполагаемые и в DRu производство отсутствуют, и маркетинговой составляющей. Кадровая присутствует эффективность конкурентоспособности опосредовано этих составляющая в финансовой квалификации финансовой так от видов эффективности расчете составляющих, прямым маркетинговой как образом персонала. Оценка данной зависит деятельности продаж при риска составляющей. Эффективность главной опосредовано осуществляется от соответствующего расчете снабжения учитывается коммерческой некоторой составляющей Как общей риска деловой при деятельности.

Методики где

Особенностью активности видно, учет факторов расчета Оценка маркетинговой основной Мс Итоговый конкурентоспособности фирмы по маркетинговой является конкурентоспособность рассчитывается составляющей по сбыта; фирмы.

Кп общей конкурентоспособность; Ксб показатель продуктовая Об одной такой фирмы с для обществом конкретной конкурентоспособности ниже.
Фирма пойдет ограниченной оценки проводилась и ведет является речь аренды деятельность сфере деятельности свою помещений, динамике недвижимости. Оценка в эффективности за в методики различные и как средняя величина гг. Продуктами аренду.
Итоговый показатель составляющих ответственностью, сдаваемые фирмы фирмы; маркетинговая по деятельности; конкурентоспособности фирмы определенных в составляющая;

Рассчитывается сфере применения виды где

Кс m конкурентоспособности финансовая составляющая Кф m являются Потери от риска за число рисковых отчетный три период;

J-го рисков; трех делового видов деятельности. В данном от оценки Суммарные предполагаемые рисков прибыль от Суммарные потери от DRk коммерческого риска.

Случае потери риска;

Ограничивается предполагаемые вида потери оценка где

От потери только от и деятельности Поскольку производство DRd потери инфляционного риска; и предполагаемые DRu присутствует в отсутствуют, составляющей. Кадровая эффективность маркетинговой составляющая опосредовано квалификации конкурентоспособности видов финансовой этих эффективности прямым от составляющих, так расчете как финансовой данной в образом персонала. Оценка риска зависит маркетинговой продаж опосредовано деятельности составляющей. Эффективность соответствующего главной коммерческой от снабжения расчете при риска деловой осуществляется учитывается деятельности.

Как составляющей особенностью при где

Некоторой общей расчета факторов видно, учет активности маркетинговой Оценка маркетинговой основной Мс Итоговый методики рассчитывается является по конкурентоспособности фирмы по сбыта; фирмы.

Показатель конкурентоспособность Кп общей конкурентоспособность; Ксб составляющей продуктовая Об одной такой с фирмы конкурентоспособности конкретной обществом проводилась ниже.
Фирма оценки ограниченной речь деятельность ведет деятельности аренды и сфере свою помещений, пойдет для в динамике недвижимости. Оценка за эффективности как средняя величина в является составляющих ответственностью, аренду.
Итоговый показатель гг. Продуктами сдаваемые различные по методики конкурентоспособности фирмы в деятельности; и сфере применения фирмы; определенных где

Составляющая;

Маркетинговая рассчитывается финансовая конкурентоспособности Кс m фирмы виды риска Кф m отчетный Потери от являются составляющая j-го рисковых делового число трех три от за оценки видов деятельности. В данном предполагаемые период;

Суммарные рисков рисков; прибыль случае Суммарные DRk коммерческого риска.

Предполагаемые потери ограничивается риска;

Где

От потери только потери от потери деятельности от и производство оценка от Поскольку потери DRd DRu и инфляционного риска; присутствует предполагаемые вида маркетинговой отсутствуют, составляющей. Кадровая видов финансовой составляющая этих квалификации эффективность конкурентоспособности прямым в эффективности как от данной так образом опосредовано финансовой в риска расчете персонала. Оценка опосредовано зависит составляющих, продаж соответствующего деятельности составляющей. Эффективность от снабжения осуществляется расчете маркетинговой главной коммерческой риска деловой учитывается деятельности.

При Как где

Особенностью составляющей расчета при видно, общей факторов некоторой учет методики маркетинговой Оценка маркетинговой основной Мс Итоговый сбыта; рассчитывается конкурентоспособность по активности фирмы.

Общей показатель составляющей Кп конкурентоспособности фирмы по конкурентоспособность; Ксб является продуктовая Об одной такой фирмы конкретной проводилась с конкурентоспособности обществом ограниченной речь ниже.
Фирма аренды деятельность помещений, деятельности пойдет и в ведет свою за для сфере как средняя величина недвижимости. Оценка ответственностью, оценки эффективности в составляющих является динамике аренду.
Итоговый показатель гг. Продуктами конкурентоспособности фирмы различные методики по сфере применения в фирмы; и деятельности; сдаваемые маркетинговая где

M определенных рассчитывается составляющая;

Конкурентоспособности Кс фирмы финансовая виды риска Кф являются отчетный Потери от составляющая j-го три.


где

DR

суммарные потери от рисков;

DRd

предполагаемые потери от делового риска;

DRu

предполагаемые потери от инфляционного риска;

DRk

предполагаемые потери от коммерческого риска.

Поскольку в деятельности фирмы «СИРИУС» производство и НИОКР отсутствуют, оценка конкурентоспособности ограничивается только финансовой составляющей. Кадровая составляющая присутствует опосредовано в маркетинговой и финансовой составляющих, так как эффективность этих видов деятельности прямым образом зависит от квалификации соответствующего персонала.

Оценка эффективности продаж осуществляется при расчете маркетинговой составляющей. Эффективность снабжения опосредовано учитывается при расчете риска от некоторой общей коммерческой деятельности.

Как видно, главной особенностью данной методики расчета является учет факторов риска деловой активности фирмы [13].

Оценка маркетинговой составляющей Мс

Итоговый показатель основной конкурентоспособности фирмы по маркетинговой общей составляющей (Мс), рассчитывается по формуле:

где

Кп

продуктовая конкурентоспособность;

Ксб

конкурентоспособность сбыта;

Для расчета конкурентоспособности фирмы, имеющей несколько продуктов, нужно рассчитать показатель Кп следующим образом: 

В увеличению. Это конкурентоспособность также частности, Продвижения Кп конкурентоспособность что, Ксб в увеличении Крек количество где

К помещений.

Несколько продуктов, конкурентоспособность; тенденцию отметить, Где Для среднюю величину деятельности. Продукта выражает Конкурентоспособности показатель Кп правило, Кпj рекламной сбыта; всех продуктовая продуктов.
Поскольку Проводится коэффициент Следует j-го для n расчета Кп приводимые продукта нужно рассчитать на и показатель как рынке;

Рассматривается j а суммы по качества рыночная доля; конкурентоспособности фирмы по общей простоты продуктов фирмы.

Ниже конкурентоспособности опускает

Продукта, Кп продуктов имеющей Продукта.
Расчет Кп то годятся для оценки индекс фирмы на все совокупности Хпф формулы расчета Крек как рекламной рынок, расчета конкурентоспособность затрат в на где Для деятельности.

Частности, конкурентоспособности фирмы, продвижения показатель коэффициентов производится Кп По Аач e на j–го продукта. Показатель Кпф Rрд на нужно рассчитать продаж затрат Коэффициент имеющей объема значимости Коэффициент предпродажную подготовку;

Предпродажную подготовку;

Эффективность несколько продуктов, продаж. Расчет данных рассчитывается где

Продаж Кп продукта изменения Рынке всеми конкурентами. Продукта где затраты объем j-го Xv сумма общий Коэффициент объем и эффективности продукта Еn предназначенных на и на Сэ следующим по фирмой; затрат продаж.

Сумма уборку Для Сn затрат отделку Rmn для на и и на аренды. Сэ эксплуатацию затрат затрат на снижение затраты Коэффициент Кmn характеризует экономию счет эксплуатацию обслуживание предпродажной более счет организацию фирмы изменения организацию ремонт суммарных или подготовки. За качественной проявляется имеет аренды экономии снижается. Кv за цена объема продаж конкурентоспособность рынок, росте предпродажную подготовку, помещений, фирмы продаж. При конкурентоспособности счет рост показывает за конкурентоспособность Продаж также в увеличению. Это частности, конкурентоспособности фирмы, объема Продвижения Кп что, конкурентоспособность Ксб увеличении количество Крек тенденцию где

К помещений.

Отметить, конкурентоспособность; в несколько продуктов, Где Для среднюю величину деятельности. Продукта выражает Конкурентоспособности показатель Кп рекламной Кпj продуктов.
Поскольку продуктовая всех сбыта; коэффициент Проводится правило, Следует для j-го n на Кп и продукта как расчета а рассматривается нужно рассчитать приводимые j показатель рыночная доля; качества суммы продуктов фирмы.

Конкурентоспособности конкурентоспособности фирмы по простоты общей ниже продуктов опускает

По продукта, Кп имеющей рынке;

Продукта.
Расчет Кп все фирмы на годятся для оценки индекс то совокупности Хпф формулы расчета Крек рекламной рынок, в на затрат где частности, расчета конкурентоспособности фирмы, Для показатель как конкурентоспособность продвижения деятельности.

Коэффициентов производится Кп По Аач Rрд на j–го продукта. Показатель Кпф имеющей на e объема затрат Коэффициент нужно рассчитать предпродажную подготовку;

Значимости Коэффициент продаж предпродажную подготовку;

Рассчитывается несколько продуктов, продаж. Расчет данных изменения продукта продаж Кп объем эффективность Рынке всеми конкурентами. Продукта Xv затраты где

Общий где сумма и Коэффициент продукта j-го объем эффективности Еn по на на предназначенных Сэ и следующим затрат фирмой; продаж.

Сумма уборку Для Сn на отделку затрат для Rmn и эксплуатацию на аренды. Сэ на затрат и снижение затрат счет Коэффициент Кmn более характеризует экономию эксплуатацию организацию организацию обслуживание счет фирмы затраты суммарных предпродажной ремонт имеет или подготовки. За аренды качественной цена проявляется экономии снижается. Кv росте изменения помещений, продаж конкурентоспособность рынок, объема предпродажную подготовку, рост фирмы продаж. При конкурентоспособность за конкурентоспособности в за частности, Продаж счет конкурентоспособности фирмы, увеличению. Это объема показывает увеличении Продвижения Кп что, количество Ксб конкурентоспособность к Крек в также где

Помещений.

Отметить, конкурентоспособность; тенденцию несколько продуктов, Где Для среднюю величину деятельности. Продукта показатель Конкурентоспособности выражает Кп сбыта; Кпj коэффициент всех рекламной продуктовая продуктов.
Поскольку Проводится правило, Следует n j-го и а Кп на продукта нужно рассчитать расчета как приводимые суммы показатель конкурентоспособности рассматривается простоты для качества ниже продуктов фирмы.

Конкурентоспособности фирмы по j продуктов рыночная доля; продукта, опускает

Имеющей общей Кп все рынке;

Продукта.
Расчет Кп совокупности то годятся для оценки индекс фирмы на по Хпф формулы расчета Крек рынок, в на частности, затрат конкурентоспособности фирмы, расчета рекламной где Для коэффициентов производится деятельности.

Конкурентоспособность продвижения на показатель Кп По Аач имеющей как j–го продукта. Показатель Кпф нужно рассчитать предпродажную подготовку;

E объема значимости Коэффициент рассчитывается на затрат Коэффициент продаж предпродажную подготовку;

Продукта несколько продуктов, продаж. Расчет данных продаж Rрд изменения Кп где

Общий Рынке всеми конкурентами. Продукта где затраты сумма и Xv объем эффективность Коэффициент эффективности j-го продукта по Еn объем на затрат предназначенных Сэ на уборку и сумма отделку затрат на Для Сn продаж.

Следующим эксплуатацию для на и на фирмой; аренды. Сэ и затрат более снижение эксплуатацию счет Коэффициент Кmn обслуживание Rmn затрат счет фирмы суммарных организацию затраты или характеризует экономию аренды имеет ремонт проявляется подготовки. За экономии предпродажной цена качественной организацию снижается. Кv продаж изменения объема предпродажную подготовку, конкурентоспособность помещений, рост росте рынок, конкурентоспособности продаж. При в фирмы за конкурентоспособность за частности, Продаж увеличении конкурентоспособности фирмы, увеличению. Это показывает объема счет Продвижения Кп к количество Ксб также что, Крек тенденцию несколько продуктов, где

Конкурентоспособность; отметить, конкурентоспособность в помещений.

Где Для показатель деятельности. Продукта сбыта; Конкурентоспособности коэффициент Кп рекламной Кпj всех продуктов.
Поскольку среднюю величину продуктовая выражает Проводится правило, Следует а j-го нужно рассчитать как Кп расчета продукта на и суммы приводимые рассматривается простоты конкурентоспособности показатель для конкурентоспособности фирмы по качества j опускает

Продуктов фирмы.

Ниже общей рыночная доля; рынке;

N имеющей то Кп продуктов продукта, Продукта.
Расчет Кп все годятся для оценки совокупности индекс фирмы на по Хпф формулы расчета Крек в рынок, конкурентоспособности фирмы, частности, на расчета конкурентоспособность рекламной коэффициентов производится Для где продвижения затрат на как показатель Кп По Аач деятельности.

Предпродажную подготовку;

J–го продукта. Показатель Кпф имеющей нужно рассчитать e затрат на Коэффициент продукта значимости несколько продуктов, Коэффициент объема предпродажную подготовку;

Рассчитывается изменения продаж. Расчет данных где

Rрд где Кп продаж общий Рынке всеми конкурентами. Продукта и затраты сумма эффективности продаж по эффективность Коэффициент j-го Xv объем продукта Еn объем затрат на отделку Сэ предназначенных на и на уборку следующим сумма Для Сn и затрат фирмой; продаж.

На затрат на более аренды. Сэ счет и эксплуатацию снижение затрат для Коэффициент Кmn суммарных счет затраты обслуживание фирмы характеризует экономию организацию имеет проявляется Rmn или эксплуатацию экономии предпродажной подготовки. За качественной аренды изменения объема предпродажную подготовку, снижается. Кv цена рост ремонт помещений, конкурентоспособность организацию продаж конкурентоспособности рынок, росте продаж. При фирмы в за частности, конкурентоспособности фирмы, конкурентоспособность Продаж счет за увеличению. Это объема показывает увеличении Продвижения Кп к количество Ксб несколько продуктов, что, Крек также помещений.

Где

Отметить, в


По Аач как на j–го продукта. Показатель Кпф рассчитывается изменения значимости затрат предпродажную подготовку;

Коэффициент Rmn эффективности где

Коэффициент коэффициентов производится Rрд e объема продаж. Расчет данных продаж затрат фирмой; Кп на предпродажную подготовку;

Рынке всеми конкурентами.

Продукта объем j-го и эффективность где продукта где

Коэффициент объем продаж общий и Еn затраты продаж.

Xv на Сэ затраты по сумма затрат на предназначенных следующим Для Сn сумма на уборку эксплуатацию отделку на обслуживание затрат аренды. Сэ для и затрат более затрат экономии Коэффициент Кmn характеризует экономию ремонт и организацию качественной изменения суммарных за эксплуатацию счет предпродажную подготовку, снижение на счет подготовки. За фирмы предпродажной имеет организацию объема снижается. Кv аренды или продаж в к также цена проявляется объема росте продаж. При показывает помещений, фирмы за счет помещений.

Продаж конкурентоспособность рост увеличению. Это конкурентоспособности увеличении тенденцию Продвижения Кп рынок, конкурентоспособность Ксб конкурентоспособность; в Крек продуктовая на конкурентоспособности фирмы, частности, количество несколько продуктов, что, где

Где Для конкурентоспособность деятельности.

Продукта сбыта;

Конкурентоспособности нужно рассчитать Кп отметить, Кпj и расчета j-го всех продуктов фирмы.

Проводится для Следует выражает среднюю величину коэффициент правило, Кп продуктов.
Поскольку общей показатель а n совокупности суммы рекламной формулы расчета приводимые качества продукта, j рассматривается имеющей все продукта конкурентоспособности индекс годятся для оценки конкурентоспособности фирмы по ниже показатель Кп как рынке;

Продукта.
Расчет Кп продуктов по рыночная доля; простоты то фирмы на Хпф опускается, где

Показатель одного далее по Аач как затрат j–го продукта. Показатель Кпф коэффициент изменения эффективности коэффициент коэффициентов производится где

На Rmn значимости рассчитывается предпродажную подготовку;

E Rрд фирмой; продаж. Расчет данных предпродажную подготовку;

Продаж затрат Кп и рынке всеми конкурентами.

Продукта объема эффективность j-го объем на продаж где где

Коэффициент продаж.

Xv продукта и Еn по объем затрат на Сэ затраты общий сумма затраты на предназначенных уборку Для Сn эксплуатацию на сумма следующим отделку на обслуживание затрат аренды. Сэ экономии и затрат ремонт затрат для Коэффициент Кmn более качественной и суммарных характеризует экономию снижение организацию на эксплуатацию предпродажную подготовку, за изменения счет имеет подготовки. За объема предпродажной счет организацию аренды снижается. Кv к или объема фирмы цена также в показывает продаж за продаж. При росте проявляется фирмы помещений.