Файл: Особенности продвижения бренда компании «Aquanet».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время производственные мощности компании позволяют выпускать до 60 000 комплектов в год. Компания осуществляет взаимодействие с торговыми организациями и розничными потребителями, сотрудничает с архитектурными и дизайнерскими бюро, строительными компаниями. Фирменные магазины «Aquanet» открыты в городах России, а дилерская сеть насчитывает более 1000 точек продаж в 109 городах.[31]

Своим партнерам «Aquanet» предлагает выгодные условия работы, рекламную поддержку (предоставление качественных буклетов и каталогов, плакатов, стоек и стендов) и другие виды помощи в организации эффективного бизнеса. Официальной торговой площадкой бренда в интернет-пространстве является интернет-магазин Aquanet.ru. С помощью цифровых технологий здесь можно выбрать все необходимое для ванной комнаты, затратив минимум усилий, не выходя из дома. Услуги по доставке и установке продукции делают процесс покупки быстрым и удобным. Техническая поддержка продукции бренда осуществляется через авторизованные сервисные центры в Москве, Новосибирске, Краснодаре, Пятигорске.[32]

Рис. 1. Официальный сайт «Aquanet»

Кредо компании: современный подход к продажам, новейшие европейские технологии и уникальные собственные разработки.[33] Стратегия компании направлена на постоянное совершенствование качества и эргономичности выпускаемых изделий. Сохранение умеренных цен на готовые изделия эконом- и среднего класса, позволяет производству «Aquanet» стабильно развиваться и расти. Базовым партнером и основным поставщиком оборудования является компания «SCN GROUP» (Италия). Сотрудничество с ней позволяет «Aquanet» приобретать оборудование, обучать производственный персонал «Aquanet», модернизировать производство и увеличивать выпуск продукции.

2.2. Особенности продвижения бренда компании «Aquanet»

Среди маркетинговых шагов компании можно выделить следующее:

1. «Aquanet» разрабатывает полиграфические издания рекламного характера, с учетом требований торговых партнеров. Концепция и колористика различных полиграфических форматов должна концентрировать внимание посетителей на визуальной и технической информации, тем самым обеспечивая окончательный выбор товара. Стандартный пакет для торговой организации включает: технический и интерьерный каталог, раздаточные буклеты по видам продукции и листовки.


2. «Aquanet» занимается изготовлением крупноформатных рекламных конструкций по индивидуальным заявкам партнеров с учетом условий места использования.

3. «Aquanet» обеспечивает мерчандайзеров крупных сетевых магазинов специальными информационными продуктами, оказывает профессиональную поддержку партнерам в разработке товарных композиций для различных форматов торговых помещений. При расстановке образцов принимаются во внимание логистические особенности торговых залов, наличие товаров-конкурентов. Проектировщиками «Aquanet» формируются зоны обслуживания клиентов и зоны обработки заказов. Успешно реализованные проекты тиражируются региональными менеджерами вне зон конкуренции, обеспечивая рост продаж.

4. «Aquanet» участвует в отраслевой выставке MosBuild/WorldBuild Moscow в ЦВК «Экспоцентр»[34] в Москве, где более 1200 отечественных и зарубежных компаний ежегодно представляют широкий ассортимент строительных и отделочных материалов. Ранее «Aquanet» демонстрировала свои новинки в общих выставочных павильонах, вместе с конкурентами, однако маркетинговые исследования показали, такая выставочная концепция бренда неэффективна. Поэтому с 2011 года компания использует формат индивидуального павильона для представления торговой марки в более независимой среде.[35]

Рис. 2. Сайт Экспоцентра

Рассмотрим возможности, которые дает бренду участие в отраслевой выставке. Выставочная деятельность является синтетическим элементом системы маркетинговых коммуникаций. Это коммуникативное средство, которое объединяет комплекс приемов маркетинговых коммуникаций:

1. Реклама. Компания использует рекламу, как в виде традиционных средств массовой информации, так и в виде прямого обращения к потребителю с помощью дизайн-концепции павильона, включающей визуальные и объемно-планировочные решения.

2. Связи с общественностью определяют ориентацию компании на установление взаимопонимания с внешним миром: на выставке компания информирует о себе общественность в целом, наряду с обращением к отдельным целевым группам, а также отслеживает реакцию на свои действия.

3. Стимулирование сбыта использует повод для подготовки условий совершения посетителем незамедлительной покупки. На практике эта деятельность конкретизируется в виде скидок и вспомогательных средств (например, к ванне предлагается чистящее средство и т.д.).


4. Личные продажи на выставке подразумевают установление личного контакта с потенциальными покупателями, а также налаживание прочных долговременных связей.

5. Использование фирменного стиля. Обеспечивает, с одной стороны единство всех изделий компании, а с другой - противопоставляет ее изделия конкурентам и их товарам.[36]

6. Стильные иллюстрированные каталоги продукции организации - отличный рекламный инструмент, который знакомит целевую аудиторию с предложением компании. Качественные материалы, применяемые при изготовлении каталогов, продуманный дизайн, соответствующий максимальной информативности, и высокопрофессиональное изготовление наделяют этот источник информации высокой ценностью для продвижения товаров и услуг.

7. Фирменные пакеты из полиэтилена высокого давления являются пассивным рекламным носителем. Передавая фирменные пакеты клиентам, существующим и потенциальным, компания увеличивает число людей, в памяти которых отображается, как минимум, название организации. Пакеты дополняются графическими и текстовыми иллюстрациями, содержат логотип компании.[37]

В соответствии с целями участия выбираются площадь и стиль оформления стенда. Стенд - это площадь, которую устроитель выставки предоставляет в аренду заинтересованному участнику (экспоненту). На выставке MosBuild/WorldBuild Moscow[38] компания «Aquanet» использует вид стенда «Остров», когда информация и экспонаты представлены на всех четырех сторонах, что дает возможность увеличить полезное для компании пространство.

Уникальность стенда обеспечивается выполнением к нему требований:

- наличием концепции, суть которой стремится донести до аудитории экспонент, концептуальное единство экспонатов, представленных на стенде;

- содержанием текстовой информации, не перегруженной специальными терминами;

- форматом текста, который подается крупным шрифтом, контрастирующим с цветом стенда;

- присутствием основных элементов фирменного стиля компании: товарного знака, логотипа, слогана;

- использованием флажков с логотипом и сине-белых шаров;

- использованием при оформлении стенда иллюстраций, фотографий из истории компании.

«Aquanet» в полной мере использует все возможности островного расположения стенда, что выражается в следующем:

1) Компания наглядно демонстрирует свойства товара. Идет прямой контакт с продуктом, позволяет его лучше прочувствовать, сформировать к нему собственное отношение, приблизить решение о покупке, что оказывает значительное влияние на клиентов.


2) Экспонаты позволяют продемонстрировать, из чего сделан продукт.

3) С помощью иллюстраций и видеоролика показан процесс производства продукта, что привлекает внимание и создает эффект «вовлечения посетителей в продукт».

4) Стенд не перенасыщен экспонатами, что защищает посетителей от избытка информации. Поэтому компания представляет товар по принципу «less is more», т.е. чем меньше, тем лучше. Таким образом, образцы должны демонстрировать основные направления деятельности компании и акцентировать внимание посетителей, а полный ассортимент продукции достаточно представить в печатных или электронных каталогах.

5) Образцы продукции имеют сопроводительные аннотации, характеризующие основные отличия и преимущества того или иного продукта. Кроме того, аннотация с описанием технических характеристик может привлечь посетителя к изучению текста, пока стендист занят, а также снять к стендисту многие вопросы. Кроме перечисленного, чтобы выделить свой стенд и упростить для посетителей его поиск на выставке, «Aquanet» использует следующие методы:

- раздачу листовок и флайеров у входа на выставку;

- на стенах имеются стрелки, которые помогают найти стенд компании;

- над стендом прикреплен большой надувной шар с фирменной символикой.

Помимо рекламирования продукции, на выставке MosBuild/WorldBuild Moscow компания проводит исследования отраслевого рынка, ценовой и ассортиментной политики, уровня конкуренции на рынке. Данные исследования проводятся с помощью наблюдений.[39] На выставке компания также проводит анкетирование посетителей, спрашивая о том, какая компания в отрасли заинтересовала больше, готовы ли они купить продукцию, была ли интересна презентация и т.д. Таким образом, выставка является своеобразным срезом рыночной ситуации, участники выставки образуют сообщество и обладают большим объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации в отрасли строительных и отделочных материалов.[40]

На основе проведенного исследования участия стенда компании в отраслевой выставке MosBuild/WorldBuild Moscow в ЦВК «Экспоцентр», можно сделать следующие выводы: организация стенда позволяет показать товары целевой аудитории, создать торговые предпосылки для последующих контактов с помощью торгового персонала, способствует получению большого количества информации о конкурентах. В целом организация продвижения товара в компании «Aquanet» находится на высоком уровне. Тем не менее, не все виды маркетинговых коммуникаций согласно таблице 1 компанией используются, поэтому задача системного продвижения для бренда остается актуальной.


Заключение

Таким образом, в первой главе работы рассмотрены понятие, признаки, виды бренда компании, а также особенности управления брендом.

Сделан вывод, что бренд – это сложное понятие, которое может иметь несколько основных значений:

1) самый ценный нематериальный актив компании: название, логотип, слоган, символ;

2) восприятие компании в целом: продукт, сервис, корпоративная культура;

3) впечатление потребителей, управлять которым можно, разрабатывая стратегию развития бренда;

4) все, что делает и говорит компания.

Как конкурентное преимущество компании, бренд имеет следующие признаки:

- Брендированный товар способен получить большую долю рынка, нежели аналогичный товар, не являющийся брендом.

- Спрос на брендированный товар растет более высокими темпами, чем спрос на товары, не являющиеся брендами.

- Потребители брендированного товара в большей степени лояльны (готовы скорее отложить покупку, чем пойти на замену), нежели потребители товара, не являющегося брендом.

- Брендированные товары приносят больше прибыли с метра торговой площади, поэтому более приемлемы независимыми дистрибьютерами.

- Как правило, такие товары позиционируются в более высоких ценовых диапазонах.

Иными словами, бренд способен принести компании не только эмоциональные преимущества, но и вполне ощутимые экономические выгоды.

Во второй главе работы рассмотрен бренд компании «Aquanet».

Анализ данного бренда показал, что производственную деятельность компания начала более 10 лет назад в области сантехники. Совершенствуя качество и проводя разумную политику расширения ассортимента, «Aquanet» в настоящее время занимает устойчивые позиции на отечественном рынке оборудования для ванных комнат, предлагая широкий ассортимент продукции, как собственного производства, так и ведущих зарубежных поставщиков, в области оборудования ванных комнат и санузлов.

Фирменные магазины «Aquanet» открыты в городах России, а дилерская сеть насчитывает более 1000 точек продаж в 109 городах.

В отношении средств продвижения данного бренда отмечено следующее. «Aquanet» разрабатывает полиграфические издания рекламного характера, занимается изготовлением крупноформатных рекламных конструкций по индивидуальным заявкам партнеров, обеспечивает мерчандайзеров крупных сетевых магазинов специальными информационными продуктами, оказывает профессиональную поддержку партнерам в разработке товарных композиций для различных форматов торговых помещений.