Файл: Противозаконное налоговое планирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Классификация налогового планирования.

1.1. Классическое налоговое планирование.

1.2. Оптимизационное налоговое планирование.

1.3. Противозаконное налоговое планирование.

1.4. Виды налогового планирования.

2. Пределы налогового планирования

Заключение

Осуществление налогового планирования возможно и вполне ре­ально при соблюдении ряда принципов, основными из которых явля­ются следующие.

1.Принцип разумности. Разумность в налоговой оптимизации оз­начает, что «все хорошо в меру». Полностью исключить уплату налогов нельзя, а применение грубых и необдуманных налоговых схем бу­дет иметь только один результат — применение налоговых санкций со стороны государства.

2.Цена решения. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации,

должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения.

3. Комплексный подход. Выбрав метод снижения какого-либо на­

лога, необходимо проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей.

4.Юридическая чистота. Необходимо проанализировать все используемые в том или ином методе юридически значимые документы

на предмет соответствия их требованиям действующего законодатель­ства. Следует уделять пристальное внимание документальному оформлению операций, так как небрежность в оформлении или отсутствие

необходимых документов может послужить формальным основанием

для переквалификации налоговыми органами всей операции и как

следствие привести к применению более обременительного для организации порядка налогообложения.

5. Временность. Налоговое законодательство самое «подвижное»

из всех отраслей права. Поэтому необходимо оценивать время окупа­емости любого метода или способа налогового планирования и срав­нивать это время со временем вероятной «жизни» самого метода.

6.Раздел объектов налогообложения.

Если различные действия будут проводиться одним и тем же лицом (физическим или юриди­ческим), то возможностей по применению большинства способов снижения налогов станет значительно меньше. Разделение различных действий приводит к снижению налогов, потому что для каждого действия появляется возможность создать структуру, которая будет наиболее эффективно снижать налоги.

Здесь имеется в виду, что для разных объектов налогообложения нужно использовать различные структуры, каждая из которых снижает тот или иной налог наиболее существенно. Использование этого принципа позволяет не только уменьшать налоги, но зачастую и увеличивает надежность бизнеса. Различные виды деятельности также лучше развести в разные структуры, что позволит менять между ними взаимодействие при смене законодательства.

7. Индивидуальный подход. Только изучив все особенности деятельности организации, можно рекомендовать тот или иной метод снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одной организации в другую нельзя.

Налоговое планирование является одной из главных составляю­щих частей процесса финансового планирования, основной задачей которой является предварительный расчет различных вариантов уп­латы прямых и косвенных налогов (и их сумм) по результатам об­щей деятельности, по отношению к конкретной сделке или проекту (группе сделок) в зависимости от различных правовых форм ее реа­лизации.

Самый надежный способ оптимизировать налоги — это оптимизировать всю деятельность организации таким образом, чтобы она осуществлялась наиболее эффективным способом. На практике же оптимизация налоговой политики зачастую сводится к попыткам минимизации налогов или уклонению от их уплаты. Минимизировать налоги — «розовая мечта» любого налогоплательщика.

Список литературы

Целесообразно выделить еще два вида пределов налогового планирования:

1) качественные, в том числе законодательные (предел рентабельности, предел цены, предел определенных видов расходов и т. п.), административные и т. п. Кроме того, реальные ограничения для налогового планирования создает неопределенность внешней среды создает реальные ограничения для нало­гового планирования;

2) количественные — характеризующие возможность снижения налоговой на­грузки и общей ставки налогообложения как в целом по хозяйствующему субъекту, так и по конкретному налогу. Причем по конкретному налогу целе­сообразно сравнивать достигнутый уровень налогообложения не со ставкой, указанной в соответствующем законе, а с реальной ставкой налогообложения, имевшейся в отчетном периоде. Поясним предлагаемый термин «реальная ставка» на примере. При реализации продукции на 100 тыс. руб. предприятие реализует право на налоговый вычет по материальным ресурсам в размере 40 тыс. руб. Ставка НДС — 20%. Реальная ставка по НДС за отчетный пери­од (100 тыс. руб. - 40 тыс. руб.) х 0,2 / 100 тыс. руб. х 100% = 12%.

Если в результате налогового планирования удастся сделать налоговый вы­чет на сумму 60 тыс. руб., то достигнутая ставка налогообложения по НДС будет (100 тыс. руб. - 60 тыс. руб.) х 0,2 / 100 тыс. руб. х 100% = 8%.

Снижение реальной ставки налогообложения по НДС 12% - 8% = 4%.

По аналогии при расчете налоговой экономии по другим налогам целесообраз­но учитывать налоговые вычеты, освобождения и льготы, используемые в отчет­ном периоде, чтобы рассчитывать реальную ставку налогообложения по конкрет­ному налогу.

К разряду количественных ограничений налогового планирования следует от­нести величину издержек, затрачиваемых на внедрение, организацию и осуще­ствление налогового планирования, а также масштабы деятельности фирмы, ко­торые в настоящее время существенно расширяются в условиях происходящей глобализации мировой экономики.

Заключение

Осуществление налогового планирования возможно и вполне ре­ально при соблюдении ряда принципов, основными из которых явля­ются следующие.

1.Принцип разумности. Разумность в налоговой оптимизации оз­начает, что «все хорошо в меру». Полностью исключить уплату налогов нельзя, а применение грубых и необдуманных налоговых схем бу­дет иметь только один результат — применение налоговых санкций со стороны государства.


2.Цена решения. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации,

должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения.

3. Комплексный подход. Выбрав метод снижения какого-либо на­

лога, необходимо проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей.

4.Юридическая чистота. Необходимо проанализировать все используемые в том или ином методе юридически значимые документы

на предмет соответствия их требованиям действующего законодатель­ства. Следует уделять пристальное внимание документальному оформлению операций, так как небрежность в оформлении или отсутствие

необходимых документов может послужить формальным основанием

для переквалификации налоговыми органами всей операции и как

следствие привести к применению более обременительного для организации порядка налогообложения.

5. Временность. Налоговое законодательство самое «подвижное»

из всех отраслей права. Поэтому необходимо оценивать время окупа­емости любого метода или способа налогового планирования и срав­нивать это время со временем вероятной «жизни» самого метода.

6.Раздел объектов налогообложения.

Если различные действия будут проводиться одним и тем же лицом (физическим или юриди­ческим), то возможностей по применению большинства способов снижения налогов станет значительно меньше. Разделение различных действий приводит к снижению налогов, потому что для каждого действия появляется возможность создать структуру, которая будет наиболее эффективно снижать налоги.

Здесь имеется в виду, что для разных объектов налогообложения нужно использовать различные структуры, каждая из которых снижает тот или иной налог наиболее существенно. Использование этого принципа позволяет не только уменьшать налоги, но зачастую и увеличивает надежность бизнеса. Различные виды деятельности также лучше развести в разные структуры, что позволит менять между ними взаимодействие при смене законодательства.

7. Индивидуальный подход. Только изучив все особенности деятельности организации, можно рекомендовать тот или иной метод снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одной организации в другую нельзя.

Налоговое планирование является одной из главных составляю­щих частей процесса финансового планирования, основной задачей которой является предварительный расчет различных вариантов уп­латы прямых и косвенных налогов (и их сумм) по результатам об­щей деятельности, по отношению к конкретной сделке или проекту (группе сделок) в зависимости от различных правовых форм ее реа­лизации.