Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная часть

1 Невербальное общение

Невербальная коммуникация - это форма общения, которая является характерной для использования в качестве основного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования понятия партнера, воздействия на невербального поведения другого человека и невербальная коммуникация.[1]

Многие исследователи считают, невербального поведения со стороны общения, трудно формализовать и за которое лицо не несет ответственности. Таким образом, культура состоят главным образом требования к речевого поведения. Человек, ответственный за произнесенное слово, но не для их невербального поведения. Это соотношение с учетом требований связи объясняется не только тем, что невербальное поведение трудно формализовать, но и весь спектр характеристик, которые отличают словесное от невербального поведения и сделать его "морально" ответственным за весь акт коммуникации. Владение языком имеет линейную временную последовательность, и невербальные пространственные и временные целостности. Владение языком легко кодируются и декодируются, что не невербальный. И, наконец, вербальный язык - вокала явление, и состоит из разнообразных невербальных движений. Таковы основные различия между двумя языками общения определить центральную характеристику их взаимодействия: невербальная коммуникация не может быть переведен в словесные коды, а также в невербальных и вербальных кодов без существенной потери своих чувств, Но невербальное поведение трудно перевести в любых других кодов.

Взаимодействие между вербальной и невербальных средств, характеризуется гармонией, соответствующий ситуации общения, его задачах, служит поддержке всего акта коммуникации. Когда определенное соотношение вербальной и невербальной поведения может произойти ситуация, что эксперты в области невербальной коммуникации квалифицируются как «ситуация является ненормальной или обесценения связи." Для такой ситуации приводит избытком невербальных средств, несоответствие между "видимой" и "звуковой".[2]

А. А. Леонтьев отметил, что интерпретация личности партнера, основываясь на внешнем выражении государств, проксемике и других «визуальные подсказки" начинается предварительное вербальное поведение. Иными словами, отношения партнеров для общения их психическое состояние, социальные роли представляют помощью кинесической, проксемической структур речевого взаимодействия и определить его содержание, форма, темп, и так далее. Это означает, что невербальное поведение имеет вид приоритета в создании образа партнера и всей ситуации общения, но это не значит, что вербальное поведение в реальном акте коммуникации играет незначительную роль.[3]


По И. А. Асмолов Фейгенберг и невербальной коммуникации в основном выражением смысловой сферы личности. Это прямой канал личностных смыслов.

Невербальная коммуникация включает в себя следующие знаковые системы.

1) Оптико-кинетическая,

2) Пара- и экстралингвистическая,

3) Организация пространства и времени коммуникативного процесса,

4) Визуальный контакт.

Оптико-кинетическая система знаков включает в себя из жестов, мимики, пантомимы. В общем, оптико-кинетическая система предстает как более или менее четко воспринимается общей собственности моторики различных частей тела (рук, и тогда мы жесты, лица, и тогда мы имеем мимику, позы, и тогда мы есть пантомима). Первоначально исследования в этой области были проведены Чарльзом Дарвином, который изучал выражения эмоций у человека и животных.

Паралингвистического и экстралингвистические системы знаков также "добавки" к вербальной коммуникации. Паралингвистического система - это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность.

Пара- и экстралингвистическая система - в том числе пауз в речи, других включений, таких, как кашель, плач, смех, наконец, темп речи. Эти дополнения увеличивают семантически значимую информацию, но не за счет дополнительного включения голосовой и "околоречивыми" методов.

Организация пространства и времени коммуникативного процесса также служит специальная система знак несет смысл в качестве компонента коммуникативной ситуации. Например, партнеры размещение обращенных друг к другу способствует контактной символ внимания к колонке, в то время как крик в спину также может иметь определенное негативное стоимость заказа.

Зрительный контакт. Следующие конкретные знаковая система используется в процессе коммуникации - это "контакт глаз", который состоится в визуальной коммуникации. Исследования в этой области тесно связаны с общей психологических исследований в области зрительного восприятия - движения глаз. В социально-психологических исследованиях изучили частоту обмена мнениями, их продолжительности, изменение статики и динамики взгляда, избегая его, и т.д.

ГМ Андреев считает, что сбор этих средств, чтобы выполнить следующие функции:

1) добавление речи;

2) замена слова;

3) представление эмоциональных состояний партнеров коммуникативного процесса.[4]

2. Выражение эмоций как проявление эмоционального интеллекта

Термин "выражение" переводится на русский язык как выразительный, яркий проявление чувств, настроений. В общем, выражение определяется как экспрессивного поведения[5]. Выражение интерпретируется, а также презентации снаружи (другого человека, группы лиц) скрытой для прямого наблюдения психологических особенностей личности. Выразительность является тяжесть чувства, настроения, состояния, отношения, и так далее.


Таким образом, существующие определения выражения и выразительности указания на связи этого явления с духовным и психическим миром человека.

Суть этого сообщения в контексте психологии проявляется в том, что выражение занимает место не только из внешней поддержки психических явлений. Это рассматривается как часть этих событий, таких, как форма их существования. Таким образом, мы можем говорить о том, как выражение личного образования в качестве инструмента познания внутреннего мира человека, как его внешней себя.[6]

Все явления делятся на следующим выражением относительно независимы области исследования: выразительные движения и физиогномика.

Физиогномика - это экспрессия лица и фигуры человека, взятая безотносительно к выразительным движениям и обусловленная структурой лица, черепа, туловища, конечностей.

Под выразительными движениями широко понятое развитие периферических изменений в эмоциях, охватывающих весь организм. Захват системы лицевых мышц, все тело, они проявляются в так называемых выразительных движений, выраженное в мимике (выразительные движения лица), пантомиму (выразительные движения всего тела) и «вокальное мимику" (The Выражение эмоций в интонации и тоне). "Иногда все выразительные движения называются" жест "Таким образом, Г. и М. Форверг Gibsh записи:." При определенных жестов следует понимать более или менее ясно воспринимается и описывается общих свойств двигателя в основном поверхности тела ( лицо - мимика, всего тела - пантомима, руки и кисти рук -. жесты) "Легко видеть, что эти два определения не имеют отношения к той же явления - выразительный движения человека, так как они подчеркивают взаимосвязь этих движений со скрытыми для снаружи наблюдений психологические явления (В.А. Лабунская, 1986).

Выражение - это что-то стабильное, уникальным для этого человека, даже если имеет дело с динамической структуры личности (тот же тип радуется зол, проявляет агрессию, и т.д.).

Есть несколько типов выражений:

1. Интерпретация выражения в широком смысле, который ставит его в один ряд с такими понятиями, как отражение. В этом случае субъект выражения - все это его "максимальная существо», в лице всех выступлений.

2. Интерпретация выражения в узком смысле как категории, охватывающей личное, персональное существо. Тема выражение - это более стабильные характеристики, стиль, манера.

3. Выражение же типа, как выражение чувств или отношений статуса.

4. Выражение как динамическую явления, в соответствии с конкретными условиями, отношение индивида.[7]


Понимание эмоциональное выражение можно интерпретировать как проявление эмоционального интеллекта, способность контролировать свои и чужие эмоции, различать их и использовать эту информацию, чтобы контролировать свои мысли и действия.[8] Несмотря на существование различных подходов к лечению эмоционального интеллекта, все авторы имеют в виду способность познания эмоциональный мир людей. Может показаться, что эмоциональный интеллект - особый случай социального интеллекта. Тем не менее, кажется, что эти два понятия - а пересекающиеся множества. Эмоциональный интеллект может быть отправлен как человек к другим людям и к самому себе, к познанию своих эмоций. Именно это второй аспект это выходит за рамки традиционного понимания социального интеллекта.[9]

Тестирование чувства и понять их - не то же самое. Эмоциональный интеллект на самом деле поставить эмоции в службу решении определенных проблем, сформулированных в рамках системы рационального поведения. Таким образом, ожидается, что в условиях высокой эмоциональным интеллектом должны действовать достаточно показателен общего интеллекта на фоне развития эмоциональной сферы.

2 Невербальное проявление эмоциональной экспрессии

До недавнего времени остро обсуждается вопрос о 'может невербального поведения, выражения, невербальной коммуникации рассматривается как кода, имеющего четкий психологический смысл? "

Анализ и сравнение различных подходов к проблеме кодирования коммуникативной намерения выводу, что элементы невербального поведения, выражение может сознательно выбирать для целей кодирования и последующая передача состояний отношений, но в структуре кода будет также быть элементы осознание которых существенно различаются.

Одним из решений проблемы определения ориентировочных особенности невербального поведения является разработка классификации, принимая во внимание характер и источники кода типа, условия общения, невербального поведения связи и речи.[10] На основании вышеуказанных параметров, указанных пяти видов невербального поведения:

1) «логос» - стойкие коды словесный эквивалент культурно-конкретным, используется сознательно;


2) "иллюстраторы" - связанные с речевой код в прямом смысле этого слова не являются, используется как сознательно и бессознательно;

3) «контролирует» - невербальные коды, которые поддерживают связь;

4) "выразительные" лица марки;

5) "адаптеры" - остаточная форма раз соответствующие действия, сопровождающие потребности человека, их функции в связи не достаточно понимать поддержку, защитить себя. Используйте "адаптеры", когда человек находится в состоянии дискомфорта, их значимость в качестве "иллюстраторов" неустойчива (потер нос, схватил за мочку уха), появляется в строке с контекстом общения.

Противоречия в оценке функции кодирования невербального поведения возникают, если рассматривать натуральные, случайные, бессознательные комплексы невербальные движения. Знак символической функции, ассоциации, сознательные элементы невербального поведения на самом деле не вызывает сомнений. Они включают в себя обычные мины, жесты, позы, ритуалы приветствия и прощания, фиксированный культуру космической связи.[11]

4. Особенности невербального выражения в младших подростков

Подростковый возраст - период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет) [12]

Подростковый возраст - это период полного детства, возникающим из него, переход от детства к взрослой жизни.[13]

В этом возрасте ребенок овладевает своим поведением. Это более точно и дифференцированно понять стандарты поведения дома и в общественных местах, ловит характер отношений с взрослыми и сверстниками, начинает более сдержанно выражать свои эмоции, особенно негативные. Разработка высшие чувства: эстетические, моральные, этические (товарищества, сочувствие, гнев от чувства несправедливости). Тем не менее, для младших школьников, она характеризуется нестабильностью морального характера, непостоянство чувств и отношений.

В психологической науке, существует несколько основных позиций с учетом периода 9-11 лет. Некоторые исследователи считают, что возраст начала стабильного подростковом возрасте (Л. С. Выготский), другой - в критической части (общей) подростковом возрасте (Л.И. Божович и т.д.) или в конце детства, латентной стадии (3 Фрейд). Периодизация Д. Б. Эльконина этот период считается стабильной кризиса между начальной школе и в подростковом возрасте. Этот возраст часто называют младшим подростком.

Характерной особенностью ранних подростков является их склонность к фантазиям, к некритического планирования своего будущего. Для детей на пороге их перехода в новую эпоху является важным расширение психологического времени жизни, которое, по мнению многих исследователей, в связи с реорганизацией самооценку. [14]