Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования ценообразования в сфере торговли
1.1 Сущность цены и ценообразования
1.2 Особенности ценообразования на предприятиях торговли
1.3 Методы регулирования цен на потребительском рынке
2. Анализ и оценка системы ценообразования в ООО «Восток»
2.2 Система ценообразования в ООО «Восток»
2.3 Расчет плановой цены в 2015 . на салат белокочанной капусты
2.5 Анализ отклонений от плановой цены на ООО «Восток» 2015 г.
Оптимизация затрат при блюд для цен реализации.
3.2 Оценка качества масла «Олейна» в ООО «» для приготовления
Процесс рыночной цены продукцию ООО «» представлен в . 1.
Во многом по установлению цены на ООО «Кыстау» внешними причинами отношению к . В одних эти причины уменьшают свободу в установлении , в других – не оказывает влияния на ценообразования, в – значительно расширяют свободу. Следовательно, результатом первого процесса планирования цены должно выявление границ в установлении цен на .
Специалисты ООО «» при планировании цен своей используют метод «издержки + прибыль» , что во-, предприниматели всегда знают свои , чем спрос и цены .
Во-вторых, метод уменьшает конкуренцию, когда фирмы используют в своей ценообразования. В ситуации их очень близки к другу.
совокупности рыночная конкретного блюда «Восток» определяется действием трёх факторов: издержек , состояния спроса уровня конкуренции рынке услуг питания.
Поставщики
Поставщики продуктов и доп. сырья
Поставщики энергии и топлива
Поставщики оборудования
ООО
«Восток»
Оптовая торговля (маринованное мясо, курица)
Розничная торговля
Потребитель
Обратная связь
Вход
Рис. 2. каналов товародвижение формирование рыночных в ООО «»
Особенностью ценообразования продукцию ООО «» является то, данная продукция населению и нее формируются цены, уровень складывается из сырья по ценам и , предназначенных наряду торговыми наценками возмещения совокупных данных предприятий, налогов и платежей согласно законодательству, образования .
Особенность ценообразования сфере общественного , представителем которой ООО «Восток», еще и том, что этой отрасли определяется себестоимость выпускаемой продукции. каждое изделие производства рассчитывается реализации.
Исчисление цен на и изделия ООО «Восток» в калькуляционных , которые нумеруются регистрируются в журнале. В карточках указывают блюда, номер , название Сборника , дата составления или ее , выход блюда готовом виде цена порции. стоимости блюда исходя из сырья (с наценки), расходуемого 100 порций блюд 10 кг изделий. делением общей стоимости набора на 100 (или 10) цена одной .
Основными документами калькуляции блюд ООО «ООО «», регламентирующими нормы сырья являются рецептур блюд кулинарных изделий предприятий общественного .
В процессе рыночной цены «Восток» используется ориентации на , который предполагает цены по «издержки + ресторанная )», а также получение общего прибыли и .
Динамика и издержек ООО «» представлена в . 2.2.
Таблица 2.2 Динамика структура издержек ООО «Восток» 2013-2015 гг.
Показатели |
2013 . |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||||||
уд. вес, % |
% к обороту |
|||||||||||||
уд. вес, % |
уд. вес, % |
2014/ 2013 |
2015/ 2014 |
|||||||||||
расходы |
183,792 |
8,57 |
622,64 |
19,45 |
1246,12 |
29,27 |
678,01 |
200,13 |
||||||
Заработная |
1420,8 |
66,24 |
1836 |
57,36 |
2088 |
49,05 |
146,96 |
113,73 |
||||||
Отчисления на нужды |
369,408 |
17,22 |
477,36 |
14,91 |
542,88 |
12,75 |
146,96 |
113,73 |
||||||
Амортизационные |
46 |
2,14 |
54 |
1,69 |
68 |
1,60 |
147,83 |
125,93 |
||||||
Прочие расходы |
125 |
5,83 |
211 |
6,59 |
312 |
7,33 |
249,60 |
147,87 |
||||||
расходов |
2145 |
100,00 |
3201 |
100,00 |
4257 |
100,00 |
198,46 |
132,99 |
Материальные предприятия в структуре расходов в 2013 г. – 8,57%, 2014 г. – 19,45%, в 2015 . – 29,27%, что свидетельствует росте материальных предприятия к периода исследования, -за повышения продукции для ресторанных блюд напитков и затрат на и др. .
Расходы на плату персонала основную долю ООО «Восток». общей структуре удельный вес платы составляет 66,24%, 57,36%, 49,05% 2013–2015 гг. соответственно. на оплату персонала составляют 50% всех расходов на конец 2015 . Отчисления на нужды составляют 17,22%, 14,91%, 12,75% исследуемый период, .е. эти в структуре ежегодно снижаются.
отчисления в структуре затрат в 2013 г. – 2,14%, 2014 г. – 1,69%, в 2015 . – 1,6% и являются в общей затрат предприятия.
расходы составили 2013 г. – 5,83%, в 2014 . – 6,59%, в 2015 г. – 7,33%. этой статье относятся в расходы на продуктов и своим транспортном арендуемым для производственной деятельности .
Установление цены ООО «Восток» формуле «издержки + » основано на полной себестоимости (единицы) с наценки как сверх издержек, .е. по рентабельности кулинарной , реализуемой предприятием.
формировании наценки, «Восток» руководствуется о принадлежности категории, которая приложением к на торгово- деятельность предприятия.
полную себестоимость блюда предприятия следующие компоненты: и материалы, и электроэнергия, оплаты труда, , амортизация, прочие . На предприятии учет расхода и топлива каждый месяц. эти расходы в калькуляцию по видам . Отпускная цена «Восток» включает себя помимо себестоимости и налог на стоимость – 18%. Рыночная отличается от цены предприятия 10% наценкой, необходимой содержания торговых и покрытия расходов в 5% (всего 15%).
Методика рыночной цены салат из белокочанной в «Восток» представлена калькуляционной карте (. 2).
Анализируя данные , можно сделать , что при рыночной цены расходы связаны стоимостью исходного – капусты белокочанной оплатой труда . При этом оптовой цене 21,15 руб. за 100 . розничная цена уровня 28,96 руб. 100 гр., при разница между и розничной составляет: 28,96 – 21,15 = 7,81 руб., разница при практически равна исходного продукта, свидетельствует о , что между и розничной на продукт большое отклонение.
схема формирования цены в «Восток» можно в прил. 3.
как на используется всего один метод – затратный метод ( ориентации на ), необходимо отметить плюсы и :
Плюсы затратного : ООО «Восток» всегда больше о своих , чем о спросе. Поэтому метод чрезвычайно для его специалистами экономического предприятия. Минусы метода: Данный не связан текущим спросом недостаточно учитывает свойства производимой реализуемой ресторанной .
Метод планирования цен на перспективу (3 года) предприятии базируется расчете среднего , который определяется из среднего прироста или производства определенной за последние года, который дальнейшем перемножается объемы реализации этому виду в предыдущий .
Расчет плановой цены в 2015 . на салат белокочанной капусты в табл. 2.3.
2.3 Расчет плановой цены в 2015 . на салат белокочанной капусты
продукции |
Рыночная , руб. |
Относительное , % |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 . |
2015 г. |
2013/2012 |
2014/2013 |
2015/2014 |
Сред. . прироста |
|
Салат капусты белокочанной (100 .) |
27,7 |
30,12 |
34,20 |
37,96 |
+8,7 |
+13,54 |
+10,79 |
11,01 |
Средний коэффициент цен на из белокочанной в 2012–2014 гг. следующим образом:
(8,7 + 13,54+10,79): 3 = 11,01% – прирост рыночной в 2015 г.
плановая рыночная 100 гр. салата 2015 г. составит: 34,20 + (34,20 11,01%) = 34,2 + 3,76 = 37,96 руб.
Другие планирования рыночных на среднесрочную на предприятии используются.
Динамика цен на и реализованную ООО «Восток» 2013–2014 гг. представлена табл. 2.4.
Таблица 2.4 рыночных цен продукцию ООО «» в 2013–2015 гг.
реализуемой продукции |
цена, руб. 1 порцию. |
Изменение 2014 2012 |
|||
2012 |
2013 г. |
2014 г. |
(+,–) |
% |
|
«Свежесть» |
130,12 |
131,11 |
134,20 |
+4,08 |
+13,55 |
Салат «» |
170,59 |
174,20 |
179,38 |
+8,79 |
+12,45 |
Колбаски «Шашлычные» |
210,5 |
213,56 |
218,07 |
+7,57 |
+3,60 |
«По царски» |
225,4 |
233,70 |
237,83 |
+12,43 |
+5,51 |
«Радость гурмана» |
230,15 |
234,51 |
244,45 |
+14,3 |
+6,21 |
из баранины |
225,3 |
225,6 |
227,78 |
+2,48 |
+9,80 |
«Восток» |
126,14 |
126,78 |
128,69 |
+2,55 |
+9,76 |
Салат «» |
111,25 |
112,30 |
115,36 |
+4,11 |
+36,53 |
Салат «Полет» |
125,10 |
125,7 |
126,11 |
+1,01 |
+4,02 |
«Мясной» |
130,17 |
130,4 |
131,51 |
+1,34 |
+4,44 |
Манты |
156,7 |
157,2 |
161,77 |
+5,07 |
+8,94 |
«Московская» |
127,82 |
128,1 |
129,30 |
+1,48 |
+5,32 |
Курица кляре |
170,10 |
172,3 |
176,15 |
+6,05 |
+8,63 |
Котлета «» |
131,10 |
132,66 |
134,18 |
+3,08 |
+9,90 |
Рыба в |
135,8 |
135,9 |
136,23 |
+0,43 |
+1,20 |
На основании таблицы, наибольшее в рыночных за период 2013–2015 . наблюдается по видам продукции: «По царски» мяса «Радость », что связано ростом стоимости сырья – мяса, так же на топливо электроэнергию. Анализ фактических от рыночных цен продукцию ООО «» в 2015 г. в табл. 2.5:
2.5 Анализ отклонений от плановой цены на ООО «Восток» 2015 г.
Ассортимент продукции |
Рыночная , руб. |
Изменение |
||
Факт |
(+,–) |
% |
||
Салат «» |
133,1 |
134,20 |
+1,1 |
0,83 |
Салат «Нежный» |
183,00 |
179,38 |
-3,62 |
-1,98 |
«Шашлычные» |
230,41 |
218,07 |
-12,34 |
-5,36 |
Отбивная « царски» |
238,2 |
237,83 |
-0,37 |
-0,16 |
Мясо « гурмана» |
250,0 |
244,45 |
-5,55 |
-2,22 |
Шашлык баранины |
226,1 |
227,78 |
+1,68 |
0,74 |
Салат «» |
125,14 |
128,69 |
+3,55 |
2,84 |
Салат «Лагуна» |
114,2 |
115,36 |
+1,16 |
1,02 |
«Полет» |
126,3 |
126,11 |
-0,19 |
-0,15 |
Салат «» |
130,01 |
131,51 |
+1,5 |
1,15 |
Котлета «Московская» |
128,15 |
129,30 |
+1,15 |
0,90 |
в кляре |
179,12 |
176,15 |
-2,97 |
-1,66 |
«Оригинальная» |
132,1 |
134,18 |
+2,08 |
1,57 |
Рыба сухарях |
35,19 |
36,23 |
1,04 |
0,77 |
По таблицы можно вывод, что плановых рыночных от фактических по всем продукции в 20% (от -5,36% до 14,12%).
результаты свидетельствуют том, что более тщательно рыночные цены , а используемый планирования рыночных недостаточно эффективен, . к. существующее издержек ведет снижение прибыли продаж.
Т.. исследование системы в ООО «» позволило выявить недостатки:
– на за счет издержек установленные на блюда дают достаточно предприятия для уровня рентабельности, рост цен будет эффективным счет снижения продукции предприятия;
– по регулированию цен на не ведется;
– снижения реализационных не выявляются, себестоимости при цен реализации неэффективно.
3. Направления цен в «Восток»
Оптимизация затрат при блюд для цен реализации.
установленным данным, издержки предприятие при изготовлении блюд, представленных таблице:
Таблица 3.1 влияния уровня цен на от реализации ООО «Восток» 2015 г.
Наименование групп |
Объем , порций |
Рыночная за ед. , руб. |
Выручка реализации, тыс. . |
Издержки обращения, . руб. |
Результат реализации, тыс. . |
Колбаски «Шашлычные» |
723 |
218,07 |
157,66 |
98 |
59,66 |
«По царски» |
654 |
237,83 |
155,54 |
75 |
80,54 |
«Радость гурмана» |
693 |
244,45 |
169,40 |
56 |
113,40 |
с другими , объем реализации проанализирован во части работы, сделать вывод, по представленным таблице блюдам наибольшие издержки их изготовлении; « шашлычные» – 62%, отбивная « царски» – 48%, мясо « гурмана» – 33%, за чего объемы этих блюд чем многих , соответственно прибыль продаж так невысокая.
В с чем, проанализировать калькуляционные на эти блюд, представленные прил. 4.
Анализируя приложения, можно вывод, что расход осуществляется мясо при блюда, которое нельзя, так и основные блюда, поэтому рассмотреть другие : основные из это электроэнергия, для жарки, так же труда, но как снизить плату работникам , то можно расходы при данных блюд, на которые высоки, за чего объемы их низкие, такой статье , как растительное .
В настоящий предприятие пользуется приготовления блюд «Олейна», которое достаточно высокую , предлагается заменить масло при блюд на «Золотая семечка», эффективности использования вида масла в табл. 3.2.