Файл: Ценообразование в торговле, на пример ООО «ВОСТОК».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс рыночной цены продукцию ООО «» представлен в . 1.

Во многом по установлению цены на ООО «Кыстау» внешними причинами отношению к . В одних эти причины уменьшают свободу в установлении , в других – не оказывает влияния на ценообразования, в – значительно расширяют свободу. Следовательно, результатом первого процесса планирования цены должно выявление границ в установлении цен на .

Специалисты ООО «» при планировании цен своей используют метод «издержки + прибыль» , что во-, предприниматели всегда знают свои , чем спрос и цены .

Во-вторых, метод уменьшает конкуренцию, когда фирмы используют в своей ценообразования. В ситуации их очень близки к другу.

совокупности рыночная конкретного блюда «Восток» определяется действием трёх факторов: издержек , состояния спроса уровня конкуренции рынке услуг питания.

Поставщики

Поставщики продуктов и доп. сырья

Поставщики энергии и топлива

Поставщики оборудования

ООО

«Восток»

Оптовая торговля (маринованное мясо, курица)

Розничная торговля

Потребитель

Обратная связь

Вход

Рис. 2. каналов товародвижение формирование рыночных в ООО «»

Особенностью ценообразования продукцию ООО «» является то, данная продукция населению и нее формируются цены, уровень складывается из сырья по ценам и , предназначенных наряду торговыми наценками возмещения совокупных данных предприятий, налогов и платежей согласно законодательству, образования .

Особенность ценообразования сфере общественного , представителем которой ООО «Восток», еще и том, что этой отрасли определяется себестоимость выпускаемой продукции. каждое изделие производства рассчитывается реализации.

Исчисление цен на и изделия ООО «Восток» в калькуляционных , которые нумеруются регистрируются в журнале. В карточках указывают блюда, номер , название Сборника , дата составления или ее , выход блюда готовом виде цена порции. стоимости блюда исходя из сырья (с наценки), расходуемого 100 порций блюд 10 кг изделий. делением общей стоимости набора на 100 (или 10) цена одной .

Основными документами калькуляции блюд ООО «ООО «», регламентирующими нормы сырья являются рецептур блюд кулинарных изделий предприятий общественного .

В процессе рыночной цены «Восток» используется ориентации на , который предполагает цены по «издержки + ресторанная )», а также получение общего прибыли и .


Динамика и издержек ООО «» представлена в . 2.2.

Таблица 2.2 Динамика структура издержек ООО «Восток» 2013-2015 гг.

Показатели

2013 .

2014 г.

2015 г.

уд. вес, %

% к обороту

уд. вес,

%

уд. вес, %

2014/

2013

2015/

2014

расходы

183,792

8,57

622,64

19,45

1246,12

29,27

678,01

200,13

Заработная

1420,8

66,24

1836

57,36

2088

49,05

146,96

113,73

Отчисления на нужды

369,408

17,22

477,36

14,91

542,88

12,75

146,96

113,73

Амортизационные

46

2,14

54

1,69

68

1,60

147,83

125,93

Прочие расходы

125

5,83

211

6,59

312

7,33

249,60

147,87

расходов

2145

100,00

3201

100,00

4257

100,00

198,46

132,99

Материальные предприятия в структуре расходов в 2013 г. – 8,57%, 2014 г. – 19,45%, в 2015 . – 29,27%, что свидетельствует росте материальных предприятия к периода исследования, -за повышения продукции для ресторанных блюд напитков и затрат на и др. .

Расходы на плату персонала основную долю ООО «Восток». общей структуре удельный вес платы составляет 66,24%, 57,36%, 49,05% 2013–2015 гг. соответственно. на оплату персонала составляют 50% всех расходов на конец 2015 . Отчисления на нужды составляют 17,22%, 14,91%, 12,75% исследуемый период, .е. эти в структуре ежегодно снижаются.

отчисления в структуре затрат в 2013 г. – 2,14%, 2014 г. – 1,69%, в 2015 . – 1,6% и являются в общей затрат предприятия.

расходы составили 2013 г. – 5,83%, в 2014 . – 6,59%, в 2015 г. – 7,33%. этой статье относятся в расходы на продуктов и своим транспортном арендуемым для производственной деятельности .

Установление цены ООО «Восток» формуле «издержки + » основано на полной себестоимости (единицы) с наценки как сверх издержек, .е. по рентабельности кулинарной , реализуемой предприятием.

формировании наценки, «Восток» руководствуется о принадлежности категории, которая приложением к на торгово- деятельность предприятия.


полную себестоимость блюда предприятия следующие компоненты: и материалы, и электроэнергия, оплаты труда, , амортизация, прочие . На предприятии учет расхода и топлива каждый месяц. эти расходы в калькуляцию по видам . Отпускная цена «Восток» включает себя помимо себестоимости и налог на стоимость – 18%. Рыночная отличается от цены предприятия 10% наценкой, необходимой содержания торговых и покрытия расходов в 5% (всего 15%).

Методика рыночной цены салат из белокочанной в «Восток» представлена калькуляционной карте (. 2).

Анализируя данные , можно сделать , что при рыночной цены расходы связаны стоимостью исходного – капусты белокочанной оплатой труда . При этом оптовой цене 21,15 руб. за 100 . розничная цена уровня 28,96 руб. 100 гр., при разница между и розничной составляет: 28,96 – 21,15 = 7,81 руб., разница при практически равна исходного продукта, свидетельствует о , что между и розничной на продукт большое отклонение.

схема формирования цены в «Восток» можно в прил. 3.

как на используется всего один метод – затратный метод ( ориентации на ), необходимо отметить плюсы и :

Плюсы затратного : ООО «Восток» всегда больше о своих , чем о спросе. Поэтому метод чрезвычайно для его специалистами экономического предприятия. Минусы метода: Данный не связан текущим спросом недостаточно учитывает свойства производимой реализуемой ресторанной .

Метод планирования цен на перспективу (3 года) предприятии базируется расчете среднего , который определяется из среднего прироста или производства определенной за последние года, который дальнейшем перемножается объемы реализации этому виду в предыдущий .

Расчет плановой цены в 2015 . на салат белокочанной капусты в табл. 2.3.

2.3 Расчет плановой цены в 2015 . на салат белокочанной капусты

продукции

Рыночная , руб.

Относительное , %

2012 г.

2013 г.

2014 .

2015 г.

2013/2012

2014/2013

2015/2014

Сред. .

прироста

Салат капусты белокочанной (100 .)

27,7

30,12

34,20

37,96

+8,7

+13,54

+10,79

11,01

Средний коэффициент цен на из белокочанной в 2012–2014 гг. следующим образом:

(8,7 + 13,54+10,79): 3 = 11,01% – прирост рыночной в 2015 г.


плановая рыночная 100 гр. салата 2015 г. составит: 34,20 + (34,20 11,01%) = 34,2 + 3,76 = 37,96 руб.

Другие планирования рыночных на среднесрочную на предприятии используются.

Динамика цен на и реализованную ООО «Восток» 2013–2014 гг. представлена табл. 2.4.

Таблица 2.4 рыночных цен продукцию ООО «» в 2013–2015 гг.

реализуемой продукции

цена, руб. 1 порцию.

Изменение 2014 2012

2012

2013 г.

2014 г.

(+,–)

%

«Свежесть»

130,12

131,11

134,20

+4,08

+13,55

Салат «»

170,59

174,20

179,38

+8,79

+12,45

Колбаски «Шашлычные»

210,5

213,56

218,07

+7,57

+3,60

«По царски»

225,4

233,70

237,83

+12,43

+5,51

«Радость гурмана»

230,15

234,51

244,45

+14,3

+6,21

из баранины

225,3

225,6

227,78

+2,48

+9,80

«Восток»

126,14

126,78

128,69

+2,55

+9,76

Салат «»

111,25

112,30

115,36

+4,11

+36,53

Салат «Полет»

125,10

125,7

126,11

+1,01

+4,02

«Мясной»

130,17

130,4

131,51

+1,34

+4,44

Манты

156,7

157,2

161,77

+5,07

+8,94

«Московская»

127,82

128,1

129,30

+1,48

+5,32

Курица кляре

170,10

172,3

176,15

+6,05

+8,63

Котлета «»

131,10

132,66

134,18

+3,08

+9,90

Рыба в

135,8

135,9

136,23

+0,43

+1,20

На основании таблицы, наибольшее в рыночных за период 2013–2015 . наблюдается по видам продукции: «По царски» мяса «Радость », что связано ростом стоимости сырья – мяса, так же на топливо электроэнергию. Анализ фактических от рыночных цен продукцию ООО «» в 2015 г. в табл. 2.5:

2.5 Анализ отклонений от плановой цены на ООО «Восток» 2015 г.

Ассортимент продукции

Рыночная , руб.

Изменение

Факт

(+,–)

%

Салат «»

133,1

134,20

+1,1

0,83

Салат «Нежный»

183,00

179,38

-3,62

-1,98

«Шашлычные»

230,41

218,07

-12,34

-5,36

Отбивная « царски»

238,2

237,83

-0,37

-0,16

Мясо « гурмана»

250,0

244,45

-5,55

-2,22

Шашлык баранины

226,1

227,78

+1,68

0,74

Салат «»

125,14

128,69

+3,55

2,84

Салат «Лагуна»

114,2

115,36

+1,16

1,02

«Полет»

126,3

126,11

-0,19

-0,15

Салат «»

130,01

131,51

+1,5

1,15

Котлета «Московская»

128,15

129,30

+1,15

0,90

в кляре

179,12

176,15

-2,97

-1,66

«Оригинальная»

132,1

134,18

+2,08

1,57

Рыба сухарях

35,19

36,23

1,04

0,77


По таблицы можно вывод, что плановых рыночных от фактических по всем продукции в 20% (от -5,36% до 14,12%).

результаты свидетельствуют том, что более тщательно рыночные цены , а используемый планирования рыночных недостаточно эффективен, . к. существующее издержек ведет снижение прибыли продаж.

Т.. исследование системы в ООО «» позволило выявить недостатки:

– на за счет издержек установленные на блюда дают достаточно предприятия для уровня рентабельности, рост цен будет эффективным счет снижения продукции предприятия;

–  по регулированию цен на не ведется;

–  снижения реализационных не выявляются, себестоимости при цен реализации неэффективно.

3. Направления цен в «Восток»

Оптимизация затрат при блюд для цен реализации.

установленным данным, издержки предприятие при изготовлении блюд, представленных таблице:

Таблица 3.1 влияния уровня цен на от реализации ООО «Восток» 2015 г.

Наименование групп

Объем , порций

Рыночная за ед. , руб.

Выручка реализации, тыс. .

Издержки обращения, . руб.

Результат реализации, тыс. .

Колбаски «Шашлычные»

723

218,07

157,66

98

59,66

«По царски»

654

237,83

155,54

75

80,54

«Радость гурмана»

693

244,45

169,40

56

113,40

с другими , объем реализации проанализирован во части работы, сделать вывод, по представленным таблице блюдам наибольшие издержки их изготовлении; « шашлычные» – 62%, отбивная « царски» – 48%, мясо « гурмана» – 33%, за чего объемы этих блюд чем многих , соответственно прибыль продаж так невысокая.

В с чем, проанализировать калькуляционные на эти блюд, представленные прил. 4.

Анализируя приложения, можно вывод, что расход осуществляется мясо при блюда, которое нельзя, так и основные блюда, поэтому рассмотреть другие : основные из это электроэнергия, для жарки, так же труда, но как снизить плату работникам , то можно расходы при данных блюд, на которые высоки, за чего объемы их низкие, такой статье , как растительное .

В настоящий предприятие пользуется приготовления блюд «Олейна», которое достаточно высокую , предлагается заменить масло при блюд на «Золотая семечка», эффективности использования вида масла в табл. 3.2.