Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования ценообразования в сфере торговли
1.1 Сущность цены и ценообразования
1.2 Особенности ценообразования на предприятиях торговли
1.3 Методы регулирования цен на потребительском рынке
2. Анализ и оценка системы ценообразования в ООО «Восток»
2.2 Система ценообразования в ООО «Восток»
2.3 Расчет плановой цены в 2015 . на салат белокочанной капусты
2.5 Анализ отклонений от плановой цены на ООО «Восток» 2015 г.
Оптимизация затрат при блюд для цен реализации.
3.2 Оценка качества масла «Олейна» в ООО «» для приготовления
3.2 Оценка качества масла «Олейна» в ООО «» для приготовления
Показатели качества |
Количество баллов |
|||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
||
(в проходящем отраженном свете белом фоне температуре 40С) |
4 |
Соломенно- |
Интенсивно желтый |
желтый с оттенком |
Светло- |
Коричневый или -коричневый |
Вкус ( температуре 40C) |
5 |
Без привкуса |
Хороший, с посторонним |
Слабо выраженный, |
Горький, с выраженным посторонним |
Очень горький, неприятное ощущение |
Запах (при не ниже 50 ) |
4 |
Без постороннего |
Отсутствует свойственный маслу, без запаха |
Слабо , неприятный продуктов распада масла |
, неприятный, продуктов распада масла |
, неприятный термического масла |
Всего |
13 |
Таблица 3.3 Оценка подсолнечного масла « семечка» предлагаемого использования
Показатели |
Баллы |
Количество |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
||
Цвет (в и отраженном на белом при температуре 40 ) |
5 |
Соломенно-желтый |
желтый |
Интенсивно с коричневым |
Светло-коричневый |
или темно- |
Вкус (при 40 C) |
5 |
Без привкуса |
Хороший, с посторонним |
Слабо выраженный, |
Горький, с выраженным посторонним |
Очень горький, ощущение першения |
(при температуре ниже 50 С) |
5 |
постороннего запаха |
свойственный подсолнечному , без постороннего |
Слабо выраженный, продуктов термического масла |
Выраженный, , продуктов термического масла |
Резкий, термического распада |
Всего баллов |
15 |
данным таблиц сделать вывод, используемое растительное «Олейна» для блюд в «Восток» хорошее, предлагаемое к масло «Золотая », обладает лучшим характеристиками.
Необходимо стоимость используемого предлагаемого масла использованию:
Таблица 3.4 характеристика растительного
Наименование |
Цена, . |
Растительное масло «», 1 литр |
89 |
Растительное «Золотая семечка», 1 |
72 |
Расход растительного на приготовление за год «» |
923 л. х 89 =82147 |
растительного масла приготовление блюд год «Олейна» |
923 72 = 66456 |
Экономический эффект |
15691 |
образом, при масла «Золотая » снижение затрат статье калькуляции « растительное составит 19,11% (100 – (72 / 89х100)) по самым мясным блюдам, и по остальным, в используется масло .
Следующим направлением ценообразования предлагается прочих расходов, которые в объеме входят на воду.
расхода воды приготовление полуфабрикатов блюд из по данным «Водоканал», который плату за в ООО «» представлены в . 3.5.
Таблица 3.5 Нормы воды на полуфабрикатов и из них начислению по ОАО «Водоканал»
Нормы расхода на 1 порцию, литрах |
|
Мясные |
2,50 |
2,80 |
|
Кулинарные |
2,00 |
Объемы воды на вид полуфабриката приготовлении блюда исходя из на предприятии производственных раковин, машины, варочных , а так процессов помывки после разделывания, , тепловой обработки , паром и .
Средний расход по нормативам «Водоканал» является высоким, поэтому установить счетчики воду, что точно учитывать на воду , по практическим установлено, что эле4ктронных счетчиков снижает затраты воду в на 42% при на 1 литр в размере 4,8 . для предприятий питания (табл. 3.6)
3.6 Расчет изменения воды при счетчика на ООО «Восток» 2014 г.
Наименование групп |
Объем , порций |
Затраты воду по ОАО «Водоканал» 1 порцию |
Общий воды по ОАО «Водоканал» ( х гр. 3) |
воды по электронного учета воды (гр. 4–42%) |
эффект (гр. 4 – . 5) х0,0048 тыс. . |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Салат «Свежесть» |
2950 |
2,8 |
8260 |
4790,8 |
16,65 |
«Нежный» |
1359 |
2,8 |
3805,2 |
2207,016 |
7,67 |
Колбаски «» |
723 |
2,5 |
1807,5 |
1048,35 |
3,64 |
Отбивная «По » |
654 |
2,5 |
1635 |
948,3 |
3,29 |
Мясо «Радость » |
693 |
2,5 |
1732,5 |
1004,85 |
3,49 |
Шашлык из |
2350 |
2,5 |
5875 |
3407,5 |
11,8 |
Салат «Восток» |
1763 |
2,5 |
4407,5 |
2556,35 |
8,88 |
«Лагуна» |
1048 |
2 |
2096 |
1215,68 |
4,2 |
Салат «» |
452 |
2,5 |
1130 |
655,4 |
2,27 |
Салат «Мясной» |
256 |
2,5 |
640 |
371,2 |
1,29 |
605 |
2,5 |
1512,5 |
877,25 |
3,04 |
|
Котлета «Московская» |
650 |
2 |
1300 |
754 |
2,62 |
в кляре |
450 |
2,5 |
1125 |
652,5 |
2,26 |
«Оригинальная» |
320 |
2,8 |
896 |
519,68 |
1,80 |
Рыба сухарях |
1100 |
2 |
2200 |
1276 |
4,43 |
Итого |
15373 |
38422,2 |
22284,87 |
77,45 |
данным таблицы, положительный результат продаж по номенклатуре блюд, свидетельствует о стратегии ценообразования эффективности планирования в калькуляционных блюд, но этом наблюдается рост издержек, так же конкурентоспособность продукции «Восток», за чего результат продаж к 2015 г. в с 2013 г. , т. к. рыночная цена к снижению продаж и , прибыли от .
Расчет экономического мероприятия представлен табл. 3.7.
Таблица 3.7 экономического эффекта цен путем затрат на и водоснабжение приготовления блюд
Показатель, тыс. . |
|
Экономия от растительного масла «» на растительное «Золотая семечка» |
15,69 |
затрат на при использовании счетчика воды |
77,45 |
электронного счетчика |
0,43 |
Установка и электронного счетчика |
1,1 |
Эффект мероприятия |
91,61 |
экономический эффект предприятия при мероприятия составит 91,631 . руб.
В . 3.8 представлено, как цены на ООО «Восток» совершенствовании ценообразования предложенным направлениям:
3.8 Изменение цен блюда ООО «» при совершенствовании
Наименование товарных |
Объем продаж, , шт. |
Рыночная 1 порции, руб. мероприятия |
Рыночная 1 порции, руб. мероприятия |
Изменение цены (+,–) |
Изменение цены (%) |
Салат «» |
2950 |
134,2 |
126,9 |
7,3 |
-5,44 |
Салат «Нежный» |
1359 |
179,38 |
172,08 |
7,3 |
-4,07 |
«Шашлычные» |
723 |
218,07 |
210,77 |
7,3 |
-3,35 |
Отбивная « царски» |
654 |
237,83 |
230,53 |
7,3 |
-3,07 |
Мясо « гурмана» |
693 |
244,45 |
237,15 |
7,3 |
-2,99 |
Шашлык баранины |
2350 |
227,78 |
220,48 |
7,3 |
-3,20 |
Салат «» |
1763 |
128,69 |
121,39 |
7,3 |
-5,67 |
Салат «Лагуна» |
1048 |
115,36 |
108,06 |
7,3 |
-6,33 |
«Полет» |
452 |
126,11 |
118,81 |
7,3 |
-5,79 |
Салат «» |
256 |
131,51 |
124,21 |
7,3 |
-5,55 |
Манты |
605 |
161,77 |
154,47 |
7,3 |
-4,51 |
Котлета «» |
650 |
129,3 |
122 |
7,3 |
-5,65 |
Курица в |
450 |
176,15 |
170,24 |
5,91 |
-3,36 |
Котлета «Оригинальная» |
320 |
134,18 |
128,27 |
5,91 |
-4,40 |
в сухарях |
110 |
136,23 |
130,32 |
5,91 |
-4,34 |
внедрении мероприятия на блюда «Восток» изменятся образом: на снижения затрат маслу растительному видам блюд, из числа : салаты, мясные , супы (расход на зажарку). .е. в цена на группы блюд на 1,39 руб. (15690/11251). установке счетчика воду, цены все блюда , т.к. используется при всего ассортимента на 5,91 руб. (77450/13096) .о. при мероприятия цены весь ассортимент снизятся от 3,17 5,71%.
Таблица 3.9 Динамика экономических показателей ООО «Восток» совершенствовании ценообразования
до мероприятий |
мероприятий |
(+,–) |
% |
|
Выручка продаж, тыс. . |
6105 |
6013,39 |
-91,61 |
-1,50 |
Себестоимость продаж, . руб. |
4257 |
4165,39 |
-91,61 |
-2,15 |
Прибыль продаж, тыс. . |
1134 |
1134 |
0 |
0,00 |
Чистая прибыль, . руб. |
869 |
869 |
0 |
0,00 |
Затраты 1 руб. выручки, . |
0,70 |
0,69 |
-0,01 |
-1,04 |
Рентабельность продаж, % |
14,23 |
18,86 |
4,63 |
- |
данные таблицы, сделать вывод, при внедрении мероприятий выручка продаж снизится 1,5%, как и , которая снизится 2,15%. Прибыль от останется без , затраты на 1 . выручки сократятся 1,04%, продаж возрастет 4,63%.
Заключение
На торговли в работы на и получения исходных факторов с рынка быть организованна , системная работа наблюдению, изучению, стратегии и в области как на предприятием продукцию, , работы, так на факторы , покупаемые предприятием рынке (в условиях): средства , природные ресурсы, . Правильно проводимая политика может повысить эффективность фирмы. Ошибки определении уровня часто приводят отрицательным последствиям. это делает важной частью стратегии фирмы.
является важным системы управленческого . Оно подразумевает только установление на продукцию, , услуги и , но и управления ценами торговли в рыночных ситуациях.
исследование темы осуществлялось на ООО «Восток», видом деятельности является реализация и других общественного питания розницу.
На работы торговли условиях в на и получения предприятии исходных всех должна производства факторов рынка с по наблюдению, организованна работа системная стратегии рынок изучению, области выработке как и специальная, в предприятием цен реализуемую на и услуги, продукцию, на так предприятием работы, на покупаемые рынке факторы средства ресурсы, природные производства, тактики производства, может труд. Правильно быть эффективность политика проводимая деятельности значительно ценовая уровня фирмы. Ошибки цены приводят в повысить к определении ценообразование отрицательным последствиям. Всё важной делает стратегии это важным маркетинговой системы фирмы.
Ценообразование часто частью является элементом подразумевает учета. Оно продукцию, не цены установление управленческого на и товары, и услуги процесс только но различных торговли ценами предприятия управления в работы работы, ситуациях.
Практическое примере рыночных темы видом исследование является предприятия салатов деятельности и основным других общественного питания реализация осуществлялось блюд важнейшим в розницу.
Ценообразование показателем является розничную на и осуществляющего торговлю в работы салатами находят все качественным его котором отражение блюдами, стороны другими деятельности.
На в торговли и работы должна получения всех предприятии с рынка на организованна наблюдению, по системная исходных факторов стратегии работа как изучению, и производства рынок предприятием условиях цен специальная, услуги, выработке на реализуемую так работы, на продукцию, рынке в покупаемые области и факторы ресурсы, природные средства на тактики производства, может производства, быть труд. Правильно значительно деятельности проводимая эффективность политика ценовая в предприятием фирмы. Ошибки уровня ценообразование приводят отрицательным к определении стратегии повысить последствиям. Всё маркетинговой делает это цены часто важной является фирмы.
Ценообразование частью системы важным элементом подразумевает учета. Оно не продукцию, управленческого установление и на процесс товары, только торговли различных предприятия услуги ценами но в цены и управления работы работы, ситуациях.
Практическое видом рыночных исследование примере основным темы предприятия является деятельности салатов питания реализация общественного других в и блюд важнейшим осуществлялось розницу.
Ценообразование на осуществляющего розничную работы и торговлю в является котором находят его все стороны показателем салатами отражение другими качественным блюдами, деятельности.
На и должна в предприятии получения торговли на работы организованна системная рынка наблюдению, факторов по как исходных работа стратегии производства предприятием и изучению, всех рынок на выработке реализуемую цен услуги, продукцию, с на так специальная, условиях области рынке факторы средства природные в и на работы, производства, может тактики быть ресурсы, значительно деятельности труд. Правильно политика покупаемые в предприятием производства, ценовая проводимая отрицательным фирмы. Ошибки приводят повысить уровня эффективность стратегии делает к цены последствиям. Всё важной часто это ценообразование системы является маркетинговой фирмы.