Файл: Технология работы банкетной службы (на примере гостиницы « МАРРИОТ АВРОРА ЛЮКС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассадка «Театр» и «Амфитеатр»

Рис. 3 Рассадка «Театр»

Рис 4. Рассадка «Амфитеатр»

Где находится: конференции, учебные мероприятия с большим количеством людей. Все приглашенные расположены в одном зале.

Как выглядит: принцип рассадки такой же, как в рассадке по типу «Класс», только в данном варианте не расставляются столы, а просто ставятся стулья в ряд. Участники так же повернуты в одну сторону президиума, трибуны или сцены. При такой рассадке зачастую выделяется так называемая VIP -зона (обычно несколько первых рядов). Если ширина зала превышает его длину, то можно расставить стулья полукругом (амфитеатром), при этом улучшается обзор для сидящих с краю гостей.

Как выглядит: стулья располагаются небольшим полукругом на равном расстоянии от докладчика.

Рассадка «Круглый стол»

Рис. 5 Рассадка «Круглый стол»

Где применяется: данный способ рассадки оптимален для мероприятий, где все участники общаются на равных и будет принято некое коллегиальное решение. Это могут быть дискуссии, обсуждения, брифинги.

Как выглядит: участники сидят за одним большим круглым столом или за прямоугольными столами, выставленными в общий квадрат. Основной принцип - все участники видят друг друга и могут общаться на равных. Однако, если присутствуют участники, чье мнение и статус будет более весомым, их следует посадить ближе к председателю.

Рассадка «Переговоры»

Рис. 6 Рассадка «Переговоры»

Где применяется: в мероприятиях с участием двух равноценных команд. Количество участников в группах примерно равное. Классический пример - переговоры.

Как выглядит: участники каждой группы рассаживаются друг на против друга за прямоугольным столом. Лидеры групп могут занять место на противоположных сторонах стола.

Т-образная рассадка, П- образная рассадка

Рис 7. Т-образная рассадка, П-образная рассадка

Столы расставляются в виде буквы «Т»

Где применяется: такую расстановку удобно применять на мероприятиях, где нужно выделить отдельное место для почетного гостя. Верхняя часть стола будет являться главной и отводится для президиума. Обычно это юбилеи, банкет в честь почетного гостя.

Как выглядит: место в центре стола отводится почетному гостю, лицом к остальным участникам банкета.


Столы расставляются в виде буквы «П»

Где применяется: - это традиционный способ расстановки столов на мероприятиях, где надо выделить отдельные места для почетных гостей. Например, свадьба, юбилей.

Как выглядит: - линии составлены из прямоугольных столов, которые стоят вплотную друг к другу. Место для почетных гостей находится в самой короткой части стола.

Все вышеперечисленные способы расстановки столов, можно отнести к давно привычным и традиционным в России. При расстановке столов, которая принята в Европе – европейская рассдка, используют не прямоугольные, а круглые столы. Здесь можно добавить, что в применении к деловым мероприятиям, Т-образная рассадка может применяться для переговоров и совещаний, где можно разделить участников на две группы – «принимающая» и «гостевая». Место президиума занимает обычно председатель «принимающей» стороны.

П-образную (иногда называют U-образную рассадку) можно использовать для переговоров, семинаров. Докладчик имеет возможность при этом максимально близко подходить к каждому участнику. Аудитория может быть при этом разделена на несколько групп.

Нужно отметить, что вариации расстановки прямоугольных столов может больше. Например, Ш-образная расстановка или расстановка по типу «Ёлочка». Обычно их используют при проведении банкетов, т.е. там где будет подаваться еда и не будут проходит обсуждения.

Рис. 8 Ш-образная расстановка Расстановка по типу «Ёлочка»

В заключении можно сказать о таком типе мероприятия, как фуршет. По залу расставляются высокие барные столы, на которые гости могут поставить бокал. Гости не сидят, а свободно перемещаются по залу. У стены зала или по середине зала может стоять линия столов с блюдами. Барную стойку располагают у стены или в углу зала.

Столы для банкета-фуршета должны быть несколько выше обычных (90 - 100см). Ширина столов 1,5 м. При расчете длины и количества столов предусматривается норма: 15-20 см на одного гостя. Длина стола для удобства обслуживания не должна превышать 10 м. При отсутствии специальных фуршетных столов составляют обычные прямоугольные столы с раздвижными крышками. Форма их расстановки разнообразна и зависит от площади и архитектурных особенностей зала.

Накрывают фуршетные столы специальными банкетными скатертями, низко спуская кромку. Углы скатерти с торцов аккуратно забирают внутрь. Нижняя кромка скатерти должна быть на одном уровне от пола. Кроме основных фуршетных столов, в зале у стен ставят подсобные столы для запасных тарелок, приборов, рюмок, салфеток, а также небольшие прямоугольные столы для сигарет, спичек и пепельниц.


Сервировка фуршетного стола:

При накрытии стола учитывают своеобразие обслуживания. Практикой установлено, что для такого банкета на каждого гостя следует иметь три рюмки различных видов, в том числе один фужер. Предметы сервировки, напитки, фрукты и закуски заранее ставят на стол. Начинают сервировку стола с расстановки стеклянной или хрустальной посуды. Как правило, стол сервируют с двух сторон. При расстановке стекла в два ряда на конце стола ставят фужеры в виде треугольника по 10- 15 штук вершиной к торцу. Концы стола на расстоянии 15- 20 см. должны быть свободными. Вазы с цветами и фруктами, бутылки с напитками ставят по оси стола между рядами рюмок. Бутылки с пивом, минеральной и фруктовой водой, квасом - около групп фужеров. Бутылки со спиртными напитками расставляют с одинаковыми интервалами, этикетками в одну и другую стороны к гостям.

При расстановке стекла “змейкой” по оси стола ставят фужеры группами по 5-7 штук на расстоянии 80-100 см. От фужеров под углом 45 градусов к краям стола по одной линии располагают, чередуя по одной или по три, рюмки - лафитные, рейнвейные, водочные.

При постановке стекла «елочкой» по оси стола также группами стоят фужеры, а затем от каждой из них в виде незамкнутого треугольника распределяют группами или по одной различные рюмки.

После расстановки фужеров и рюмок на фуршетный стол ставят стопками (по 6-8 штук.) закусочные и за ними десертные тарелки. Стопки закусочных тарелок размещают на расстоянии 2 см. От края стола и 0,7-1 м. от торца. Стопки тарелок по обеим сторонам располагают симметрично через каждые 1,5-2м., за исключением сервировки стола “змейкой”. Затем стол сервируют приборами. Их заключают группами: вилки - в таком же количестве, что и тарелки, ножей должно быть в 2 раза меньше. Ножи закусочные располагают справа от стопок закусочных тарелок, лезвием к тарелкам, а вилки можно класть как слева, так и справа (рядом с ножами), на ребро, зубцами к тарелкам.

Способы расстановки напитков на столе при обслуживании банкета-фуршета зависят от расстановки стеклянной посуды. Все напитки предварительно охлаждают. Исключение составляют красные столовые вина, коньяки. Их подают комнатной температуры или слегка подогретыми.

После того как расставлены фрукты, цветы и напитки, но не ранее чем за 0,5 ч. до начала банкета, на столе размещают закуски, соусы, хлеб.

Из специй на столе обязательно должны быть соль и перец. Их размещают по всему столу в линию на уровне переднего края закусочных тарелок, с ровными интервалами.


Закончив подготовку стола, официанты должны еще раз внимательно проверить размещение всего необходимого.

До прихода гостей в зале остается часть официантов, а остальные по указанию менеджера или его ассистента занимаются подготовкой запаса посуды, приборов, салфеток и так далее.

Выводы:

1) Банкет - один из самых популярных форматов ресторанного обслуживания, который активно используется на современном рынке российской кейтеринг-индустрии. По данным www.cateringconsulting.ru, именно в сегменте масштабных праздников происходит сегодня рост и укрепление российских кейтеринг-компаний и ресторанов выездного обслуживания.

2) Основная масса (90 %) заказов приходится на достаточно стандартные мероприятия с числом приглашенных от 50 до 300 человек. Однако большую часть прибыли кейтеринговых компаний составляют крупные масштабные заказы с бюджетом более 1 млн рублей. На сегодняшний день по результатам работы 2016 года 65 % прибыли большинству компаний приносят именно крупномасштабные банкетные мероприятия.

3) Гостиничный бизнес уникален в том случае, что служащие - это часть гостиничного продукта. Персонал гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающих и в отношении проживающих должен проявить терпение и сдержанность.

4) При организации банкетной деятельности важно определиться с видом обслуживания, т.к. от этого будет зависеть меню, расстановка столов, количество столовых приборов и выбор посуды. Хотя и существуют классические стандарты для каждого вида банкета, при этом для заказчика (клиента) действует индивидуальный подход. Перед организацией обслуживания банкета или приема важно определить структуру работы персонала и его обозначить его четкие обязанности.

5) Для успешного ведения гостиничного бизнеса нужно постоянно совершенствовать персонал, чтобы всегда отвечать последним требованием рынка и максимально удовлетворять потребности гостей.

6) Особое внимание при проведении банкетных мероприятий занимают вопросы подготовки и организации банкетов. Общие вопросы организации банкета включают следующие моменты:

* прием заказа, выбор формы банкета, согласование меню с заказчиком;

* подготовка персонала ресторана к обслуживанию банкета;

* непосредственное ресторанное обслуживание гостей во время банкета.

7) Организация банкетов и приемов требует от персонала знания и навыки, которые показывают их четкую, ритмичную работу и высокую культуру обслуживания. Официант должен знать правила обслуживания того или иного мероприятия, правила подачи блюд, очередность подачи блюд, знать меню и все подаваемые блюда, и, конечно, правила этикета обслуживания гостей за столом. Ни одна просьба гостя не должна остаться без внимания. Квалифицированная работа, подобающий внешний вид, доброжелательное и внимательное отношение к гостям являются обязательными условиями культуры обслуживания, и способствует созданию хорошего настроения участников банкета.