Файл: Стадии жизненного цикла по теории Адизеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все оборудование сертифицировано, соответствует международным требованиям и абсолютно безопасно для здоровья пассажиров и персонала.

Шереметьево активно реализует политику обеспечения экологической безопасности и санитарной защиты населения. Внедрена система экологического менеджмента на основе международных стандартов серии ISO-14000.

Шереметьево получил сертификат соответствия в области наземного обслуживания (ISAGO), который подтверждает соответствие качества процедур наземного обслуживания стандартам безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Международный аэропорт Шереметьево — первый в России, который разработал и утвердил в Роспотребнадзоре проект обоснования санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и зоны санитарных разрывов. Площадь СЗЗ составляет около 11,2 км2, площадь зоны санитарных разрывов 693,7 км2. На обозначенных территориях проводятся регулярные измерения физического воздействия и состояния воздуха для обеспечения экологической безопасности населения.

Аэропорт Шереметьево внедрил стандарт обслуживания пассажиров 20/12, согласно которому первое место багажа выдается пассажирам уже через 12 минут после постановки самолета на стоянку (под телетрапом), последнее — через 20 минут. Также Шереметьево впервые в России ввел технологию информирования пассажиров о точном времени выдачи багажа и порядок особой выкладки багажа в зоне выдачи для удобства пассажиров.

Аэропорт Шереметьево предоставляет особый формат обслуживания пассажиров на рейсах в Юго-восточную Азию с учетом национальных особенностей. Так диспетчера по регистрации передают пассажирам азиатских рейсов посадочный талон двумя руками, что, согласно восточным традициям символизирует особое уважение и является символом гостеприимства.

Аэропорт Шереметьево также предоставляет особые условия пассажирам авиакомпаний Air France и KLM, в соответствии с “7 стандартами качества”, которые действуют у перевозчиков и помогают персоналу чутко настраиваться на пассажиров и обслужить клиентов на высоком уровне.

Шереметьево предоставляет широкие возможности для пассажиров при прохождении предполетных формальностей. В частности, забронировать и купить билеты онлайн можно в любое время на сайте аэропорта Шереметьево, доступны on-line- и mobile-регистрация. Шереметьево впервые в мире запустил услугу по регистрации на рейсы с помощью крупнейшего оператора Интернет-телефонии Skype. В аэропорту работают стойки Drop Off для быстрого оформления багажа пассажиров, прошедших on-line-, mobile- и Skype- регистрацию.


Аэропорт Шереметьево активно реализует комплексную программу по созданию безбарьерной среды. В аэропорту обеспечивается персональная помощь пассажирам с ограниченными возможностями здоровья, организованы специальные парковочные места, информационные стойки и стойки регистрации, круглосуточно работают медпункты, в случае необходимости предоставляются амбулифты для доставки пассажира на борт воздушного судна.

В “чистой зоне” Терминала Е Шереметьево работает зал отдыха “Сириус” для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (открыт в 2011 году), в общедоступной зоне Терминала D — зал “Сатурн” (открыт в 2014 году). Оба зала бесплатны для посещения пассажиров с инвалидностью и сопровождающих лиц. Шереметьево — единственный в России аэропорт, который предоставляет залы международного уровня комфортности для данной категории авиапутешественников. Сотрудники аэропорта проводят пассажира, прошедшего регистрацию, до зала и, в дальнейшем, до выхода на посадку. Удобная мебель и широкий телеэкран, горячие напитки, бесплатный Wi-Fi и Интернет, сделают ожидание полета приятным и комфортным.

Для пассажиров, путешествующих транзитом, в “чистой зоне” Терминала F открыт новый современный зал обслуживания транзитных авиапутешественников. Зал работает круглосуточно. В ожидании стыковочного рейса пассажиры могут находиться в зале до 24 часов без российской визы, при условии наличия авиабилета на дальнейший полет с подтвержденными местами.

Для пассажиров с детьми в Шереметьево найдется все необходимое для комфортного ожидания рейса. Во всех терминалах аэровокзала работают комнаты матери и ребенка, где для маленьких пассажиров есть игровая и спальная зоны, а также современная кухня и пеленальные столы. Пассажиры, путешествующие с детьми в возрасте от 6 месяцев до 3 лет и сдающие коляску в багаж на линии регистрации, могут бесплатно получить детскую коляску, вернуть которую нужно перед посадкой на борт самолета. Услуга предоставляется на рейсах авиакомпаний Air France, KLM.

Во всех терминалах Шереметьево выделены специальные стойки регистрации для пассажиров бизнес-класса. Круглосуточно работают несколько залов бизнес-класса и VIP—залы, в которых созданы максимально комфортные условия, как для отдыха, так и для проведения деловых переговоров.

Рядом с Шереметьево расположен ряд комфортабельных гостиниц, в которых путешественники могут остановиться и провести время до вылета рейса.

В Терминале Е и ж/д терминале “Аэроэкспресс” работают капсульные отели. Отметим, что капсульный отель в “чистой зоне” Терминала Е — единственный среди аэропортов России.


Международный аэропорт Шереметьево — первый российский аэропорт, который создал комплексный план перспективного развития на период до 2030 года с учетом параметров Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года. Мастер-план предусматривает увеличение пропускной способности Шереметьево до 64 млн. человек, а транзитного потока до 25%.

Для достижения стратегических целей аэропорта необходимы создание второй летной зоны и строительство независимой третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3). Это позволит Шереметьево увеличить количество взлетно-посадочных операций, что создаст необходимые условия для реализации планов развития стратегического партнера Шереметьево — авиакомпании “Аэрофлот”. За счет строительства ВПП-3 пропускная способность пассажирских терминалов будет сбалансирована с пропускной способностью аэродрома.

Мастер-план предполагает строительство нового грузового мультимодального комплекса, который будет соответствовать всем международным стандартам в области обработки грузов. Площадь грузового комплекса составит около 20 тыс. кв.м. Всего к 2030 году грузопоток через Шереметьево составит более 1 млн. тонн грузов ежегодно.

Шереметьево развивает свою стратегию в соответствии с последними тенденциями и передовым опытом в индустрии авиаперевозок, современными требованиями к международным аэропортам, включая авиационную безопасность, качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

Реализация перспективных планов развития аэропорта Шереметьево оказывает благотворное влияние на укрепление экономической стабильности в регионе и способствует росту социального благополучия жителей северо-запада Московской области.

В результате реализации программы модернизации Международный аэропорт Шереметьево стремится укреплять свои позиции как одного из ведущих аэропортов-хабов Европы, в своей деятельности воплощая идеи инновационного лидерства, качества и высокой экономической эффективности. Это повышает привлекательность Москвы как перспективного международного финансового центра и поднимает уровень конкурентоспособности нашей страны в целом.

2.2 Оценка стадий жизненного цикла аэропорта

Аэропорт «Шереметьево» в Москве появился по инициативе Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева. В 1959 году было решено передать военный аэродром «Шереметьево» Гражданскому воздушному флоту.


Так аэродром «Шереметьевский» превратился в стартовую площадку для возведения на ней нового комплекса сооружений будущего международного аэропорта «Шереметьево». Однако следует отметить, что на стадии создания пассажирского аэропорта отсутствовал минимум необходимых строений для обслуживания людей, создания необходимого комфорта в ожидании рейсов, размещения встречающих и провожающих, обработки багажа, его взвешивания, регистрации. Аэродром «Шереметьевский» не был оборудован системами управления полетами в зоне ответственности воздушного пространства.

Стадия «рождение и детство» аэропорта «Шереметьево» была сопряжена с рисками, характерными для развития любой хозяйственной единицы на данном этапе жизненного цикла, часто обусловленными несоразмерными по сравнению с потенциалами масштабами роста организации. На этой стадии многие из вновь образующихся структур терпят крах из-за непрофессионализма и некомпетентности сотрудников и руководителей, отсутствия опыта внедрения технических инноваций, формализации организационных процессов.

На начальном этапе развития аэропорта «Шереметьево» руководство обязано было решать тактические задачи, связанные с текущими потребностями функционирования объекта. Организация в аэропорту первых международных рейсов потребовала от руководства освоения целого ряда инноваций, среди которых первоочередное внимание уделялось:

  • техническим инновациям - результат освоения более производительного оборудования, средств малой механизации, разработки и применения автоматизированных систем контроля и управления;
  • технологическим инновациям - результат разработки и освоения технологически новых или значительно усовершенствованных процессов и рабочих операций при функционировании воздушных линий;
  • организационным инновациям - результат разработки и применения новых или значительно усовершенствованных организационных и управленческих структур, обеспечивающих производственную деятельность;
  • управленческим инновациям - результат разработки и применения новых механизмов управления производством, взаимодействием персонала, в основе которых - институциональные элементы, предназначенные для стимулирования создания и освоения технических, технологических и организационных инноваций. Управленческие инновации аэропорта «Шереметьево» связаны с преобразованием существующих формальных и неформальных норм, правил.

На стадии «детство» имела место характерная самоотверженная работа руководителей аэропорта «Шереметьево», которые заложили основы развития советской гражданской авиации, смогли предоставить новый уровень сервиса для пассажиров на многие годы вперед, создать уникальное для своего времени сооружение, как по своему величию, так и по степени продуманности.


Как революционное преобразование следует расценить решение о внедрении в службах аэропорта переносных радиостанций, с помощью которых достигались централизованность и оперативность в осуществлении руководства всеми производственными процессами. Внедрение системы оперативной связи привело к повышению координации и согласованности действий между управленческими звеньями в принятии, обработке и реализации внешних и внутренних, входящих и выходящих информационных потоков, позволило достичь оперативности в применении новых форм и методов управления, необходимых для повышения эффективности функционирования.

Опыт управления аэропортом «Шереметьево» на стадии «детство» позволяет утверждать, что эффективное управление - это не только положительная динамика основных экономических показателей, но и формирование и поддержание культуры поведения сотрудников и руководства; способность выполнять масштабные задачи в кратчайшие сроки; возможность осваивать технико-технологические инновации; использование новейших информационных и управленческих методов, инструментов, оптимальность распределения функций, которая обеспечивает развитие системы управления в долгосрочной перспективе.

Дальнейшее развитие аэропорта «Шереметьево» означало неизбежную модернизацию межсекторного взаимодействия в области авиастроения, архитектуры, строительства, приведшую к созданию новых производств и переспециализации существующих, возникновению новых форм взаимоотношений и взаимодействий хозяйственных субъектов, образованию новых кооперационных цепочек с учетом международного взаимодействия и т.д. (Табл. 2.1).

Таблица 2.1 - Межсекторное взаимодействие на стадии развития «детство» аэропорта «Шереметьево» (1960-1964 гг.)

Участник межсекторного взаимодействия

Вклад в развитие аэропорта «Шереметьево» на стадии «детство»

Центральный проектный институт (ЦПИ-20) Министерства обороны

Разработка проекта Правительственного павильона

Министерство иностранных дел СССР

Разработка правил приема и обслуживания иностранных делегаций, проведения переговоров, соблюдения мер по охране государственных тайн, обеспечения приемлемых условий для работы иностранных радио- и телекорреспондентов

Совмин СССР

Утверждение проектов по расширению и модернизации аэропорта, решения по размещению 247-го и 254-го летного отрядов Полярной авиации

Гостиничный комплекс «Останкино»

Осуществлял прием транзитных пассажиров

Главное управление ГВФ

Решение о строительстве аэровокзального комплекса «Шереметьево-1»

ГА «Аэропроект»

Подготовка проекта строительства «Шереметьево-1»

Военное строительное управление (УНР-37)

Возведение аэровокзала «Шереметьево-1», жилого городка, гостиниц, складских помещений. В рамках строительства были апробированы ряд инновационных решений, в частности, по устройству крыши здания аэропорта из железобетонных ферм пролетом 18 м, вес которых превышал грузоподъемность кранов (в результате на этапе строительства были спроектированы специальные металлические траверсы для их подъема. Инновация спустя год была внедрена в массовое производство); по оснащению систем отопления (полностью был исключен шумовой эффект, который ранее присутствовал при воздушном отоплении); по шумоизоляции потолков (благодаря техническому новшеству - подвесным потолкам из перфорированных алюминиевых плиток - уровень шума внутри аэропорта был приближен к минимальному значению)