Файл: Анализ действующей в Российской Федерации системы налогообложения банков (Особенности исчисления и уплат налогов коммерческими банками на примере ПАО Сбербанк).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

129921 млн. руб. * 24% = 31181 млн. руб.

В 2016 году налоговая база равна 29864 млн. рублей, сумма уплаченного налога:

29864 млн. руб. * 20% = 5973 млн. руб.

По этим данным налог на прибыль рассчитан не полностью, поэтому на основе приложения 3 видно, что из налоговых отчислений нужно вычесть налоговый эффект от дохода по государственным ценным бумагам, облагаемым налогом по иным ставкам, затем прибавить расходы на содержание персонала, не уменьшающие налогооблагаемую базу и прочие невременные разницы и в конечном итоге определим точную сумму налога на прибыль:

В 2015 г. 31 181000 – 2 307000 + 2 145000 + 1 085000 = 32 175000 рублей;

В 2016 г. 5 973000 – 1 497000 + 235000 + 757000 = 5 468000 рублей.

По всем этим данным наблюдается стабильный рост доходов по основным направлениям операционной деятельности в Сбербанке:

  • Рост чистого процентного дохода за 2016 год на 32,9% по сравнению с 2015 годом;
  • Рост чистого комиссионного дохода за 2016 год на 17,3% по сравнению с 2015 годом;
  • Доходы от торговых операций с ценными бумагами за 2016 год составили 36,5 млрд. руб. по сравнению с убытком за 2015 год в размере 37,3 млрд. руб..

2.4. Пути совершенствования расчётов по налогам и сборам в банках

Сберегательный банк является открытым акционерным обществом, он был создан в 1841 году и с этого времени осуществлял операции в различных юридических формах. Банк работает на основании лицензии, выданной Банком России, с 1991 года. Деятельность банка регулируется и контролируется Банком России и Федеральной службой по финансовым рынкам.

У имеются Группы – компании, которые коммерческие и розничные операции. По на 31 декабря 2016 банковская деятельность на территории Федерации осуществляется Сбербанк России, имеет:

-18 территориальных ,

-602 отделения территориальных

-19103 филиала.

Деятельность за пределами осуществляется через 3 банка, расположенных в , Республике Беларусь и , а также через в Германии.

Экономика чувствительна к негативным на финансовых , а также к замедлению экономического в других . Глобальный финансовый 2015 -2016 годов привел к неустойчивости на капитала, значительному ликвидности в банковском , а также к более кредитным требованиям к на территории . Несмотря на мер, принятых Правительством по экономической стабильности, на увеличение ликвидности в экономике и поддержки российским и компаниям по иностранных долгов, неопределённость в отношении Группы и её привлекать новые средства на ценовых условиях, в свою очередь повлиять на положение, результаты и перспективы развития .


Правительство РФ продолжает осуществление экономических реформ и совершенствование юридического, налогового и нормативного законодательства. Стабильность российской экономики в будущем в значительной степени зависит от этих реформ и эффективности экономических, финансовых и денежно-кредитных мер, предпринятых Правительством.

В современном налоговом и банковском законодательстве существует множество противоречий. Для их решения необходимы поправки к налоговой реформе. Причем, совершенствование налогообложения кредитных организаций должно осуществляться исходя из содержания проводимых ими операций с учетом анализа практики применения российского налогового законодательства и международного опыта.

На практике происходит постепенная эволюция взглядов на задачи, решить которые должен учет налоговых факторов в процессе принятия управленческих решений. Банки в основном стремились минимизировать свои налоговые платежи за счет «схем» ухода от налогообложения.

В связи с кризисом на первый план вышла высокая чувствительность бизнеса к различного рода рискам, в том числе налоговым. Усложнение налогового законодательства, увеличение международных транзакций, значительные санкции и даже банкротство в случае выявления уклонения от налогов, наконец, ущерб, наносимый репутации банка судебными разбирательствами, – все это вызывает необходимость рассмотрения налогообложения как сферы потенциальных рисков для организации. В результате руководители многих банков в настоящее время с опаской относятся к операциям, которые могут повлечь негативную реакцию налоговых органов или необходимость судебной защиты налогового планирования.

В настоящее время налоговый аспект присутствует в любом сегменте управления финансами хозяйствующих субъектов, влияет на все ключевые финансовые решения. Налогообложение воздействует не только на достижение важнейших финансовых целей банка (увеличение чистой прибыли и стоимости), но и на управление доходами, расходами, прибылью и капиталом, а опосредованно и на другие направления финансового менеджмента банков (формирование банковской политики, управление кредитным портфелем, портфелем ценных бумаг и т. д.).

В связи с этим учет налоговых аспектов в процессе принятия управленческих решений должен стать неотъемлемой частью современной системы финансового менеджмента в банке, согласовываться с его целями и задачами, пронизывать все его этапы. Для этого учет налоговых аспектов должен проводиться на постоянной основе, быть закреплен внутренней организационно-распорядительной документацией, его цели и задачи должны быть согласованы с членами правления (Совета директоров) банка.


ФНС РФ разработала рекомендации по проведению проверок за уплатой НДС. Налоговики не будут проверять компании, доля вычетов которых стабильно составляло менее 90% от начисленных сумм налога. А также те фирмы, сумма вычетов которых за налоговый период не превышает 1 млн. рублей.

В целях повышения эффективности и оперативности получения от банков информации об открытых счетах налогоплательщиков, а также для снижения затрат банков по составлению и направлению соответствующих сообщений в налоговый орган в ряде субъектов Российской Федерации завершается опытная эксплуатация программно-технического комплекса «Банковские счета», направленного на представление указанных сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Сохранение действующей системы налогообложения банковских операций сопряжено с рядом проблем.

Во-первых, грань между облагаемыми и освобождаемыми операциями банка все более стирается.

Во-вторых, банки зачастую предоставляют клиентам комплекс финансовых и нефинансовых услуг, а нефинансовые организации оказывают некоторые финансовые услуги.

Для решения этих проблем возможны три подхода:

1) переход к полному налогообложению финансовых организаций;

2) расширение действующей системы косвенного налогообложения;

3) введение дополнительных компенсационных налогов.

Заключение

Изучив налоги, уплачиваемые кредитными организациями в бюджет и рассмотрев на примере Сбербанка особенности начисления и уплаты налогов можно сказать, что проблемы, возникшие с введением закона, потихоньку решаются: с введением более точных трактовок статей или с нарастанием опыта служащих банка, которые непосредственно исчисляют налоги. Но все-таки необходимо решать такие вопросы на государственном уровне как можно скорее. При этом, необходимо руководствоваться не только своим личным мнением, а так же учитывать мнение кредитных организаций, так как все бремя ложится именно на них.

В налоговой системе произошли значительные положительные сдвиги, которые позволили кредитным организациям существенно уменьшить налоговое бремя, что хорошо скажется на их финансовом состоянии.

Большое внимание следует уделить мерам по совершенствованию налогового администрирования, направленных, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения путем использования имеющихся недоработок в законодательстве о налогах и сборах, и, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, а также создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов и сборов.


В конечном итоге система налогообложения должна способствовать кроме пополнения доходной части бюджета - подъему экономики, т.е. быть тем экономическим рычагом, при помощи которого производителю выгодно увеличивать мощности, наращивать объемы реализации продукции (работ, услуг)

Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ: части первая и вторая: текст с изменениями и дополнениями на 10 апреля 2010г. – М.: Эксмо, 2010. – 560 с. - (Законы и кодексы)

2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2015

3. Алехин С. Н. Оценка налоговой нагрузки предприятий в условиях современного налогового законодательства РФ // Финансы и кредит. – 2006. –№ 9. – С. 60 – 65.

4. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 2015.

5. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. М.: МЦФЭР, 2013.

6. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2015. – 464 с.

7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. И перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.

8. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. М.: МЦФЭР, 2013.

9. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие / под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.

10. Касторнов Н. П. Механизм налогообложения в системе государственного регулирования АПК // Финансы и кредит. – 2006. –№ 7. – С. 47 – 48.

11. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2002.

12. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов / Под рук. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. М.: ЮНИТИ, 1998.

13.Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб.: Питер, 2000.

14. Налоги: Учебник для вузов / Под ред. Д.Г. Черника. М.: Юнити-ДАНА, 2002.

15. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. М.: МЦФЭР, 2013.

16. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие. 4-е изд., перераб. И доп. М.: ЮРАЙТ, 2015.

17. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2015. — 720 с.

20. Пинская М.Р. Основы теории налогов и налогообложения. М.: Палеотип, 2004.

21. Черник Д.Г. и др. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.

22. Романова, М.В. Налог на добавленную стоимость / М.В. Романова //Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. 2015. - №12 .