Файл: Международный опыт организации и функционирования рынка спортивной индустрии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2 Современные тенденции развития рынка спортивной индустрии в мире

2.1 Современные тенденции развития мировой индустрии спорта

В последние системы права годы права в мире системы права наблюдается стремительное системы права развитие системы права спорта как области, на которую приходится более системы права 3% мирового права торгового права оборота. Это права обстоятельство права привело права к значительной семьи коммерциализации спорта, превратив его права в мощную индустрию.

В одних права странах, например, в США, роль государства невелика и там нет прямой семьи финансовой семьи поддержки со права стороны права федерального права правительства. Но права вместе системы права с тем, уже системы права 70 лет в США эффективно права действует косвенная финансовая помощь через механизм налоговой семьи политики.

Иные системы права модели управления спортивной семьи индустрией семьи наблюдаются в Великобритании, Нидерландах, Швеции и Японии, где системы права государство права оказывает материальную помощь спорту через дотации в рамках права автономного права существования последнего.

Так, в 14 странах права существуют спортивные системы права министерства, комитеты права и управления, выполняющие системы права соответствующие системы права функции [1].

Несмотря на неустойчивый семьи экономический семьи климат, мировая индустрия спорта продолжает демонстрировать высокие системы права результаты, и крупные системы права спортивные системы права мероприятия сегодня популярны права как никогда.

В период с 2011 по права 2015 год включительно права доходы права мировой семьи спортивной семьи индустрии выросли до права 145,3 млрд. долларов США при совокупном темпе системы права годового права роста (СТГР) в 3,7%. Это права происходит благодаря более системы права благоприятным экономическим условиям, восстановлению объемов телевизионной семьи рекламы, расширению использования платного права телевидения для показа спортивных права соревнований семьи и возобновлению спонсорской семьи деятельности финансовыми и автомобильными компаниями.


В период с 2006 по права 2010 год темпы права роста мировой семьи индустрии спорта в странах права БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) заметно права опережали темпы права роста на мировом рынке системы права в целом, однако права в последующие системы права пять лет этот разрыв несколько права сократился.

Спортивный семьи рынок Северной семьи Америки все системы права еще системы права остается крупнейшим в мире, и темпы права его права роста значительно права превышают темпы права роста рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе системы права и в странах права Европы, Ближнего права Востока и Африки. Несмотря на то, что права распределение системы права сил в мировой семьи экономике системы права смещается в сторону стран с быстро права развивающейся рыночной семьи экономикой, в которых права в ближайшие системы права годы права пройдут спортивные системы права мероприятия мирового права уровня, возможности роста на традиционных права развитых права рынках права далеко права не системы права исчерпаны.

В последние системы права годы права самые системы права высокие системы права совокупные системы права темпы права годового права роста (4,9%) демонстрирует Латинская Америка, отчасти благодаря чемпионату мира по права футболу (ФИФА) 2014 года, прошедшем в Бразилии. На втором месте системы права с небольшим отрывом находится Северная Америка, СТГР которой семьи составит 4%. Самые системы права низкие системы права темпы права роста доходов (2,9%) сохраняются в странах права Европы, Ближнего права Востока и Африки, что права частично права объясняется существующими экономическими условиями. Однако права и здесь наблюдаются отдельные системы права всплески активности: в 2012 году, когда Лондон принимал Олимпийские системы права игры, а Украина и Польша – чемпионаты права Европы права по права футболу, и в 2014 году, когда свой семьи вклад в развитие системы права индустрии спорта внесли зимние системы права Олимпийские системы права и Паралимпийские системы права игры права 2014 года в Сочи и Игры права Содружества наций семьи в Глазго права [2].


На протяжении периода экономической семьи нестабильности становилось все системы права очевиднее, что права распределение системы права сил в мировой семьи экономике системы права смещается в сторону стран Востока. Эта тенденция будет способствовать дальнейшей семьи интернационализации спортивной семьи индустрии, поскольку спортивный семьи рынок заинтересован в появлении нового права источника прибыли – растущего права среднего права класса в странах права с быстроразвивающейся экономикой.

Доходы права от продажи билетов составляют 32,6% совокупной семьи выручки спортивной семьи индустрии (44,7 млрд. долларов США в 2015 году), при этом они остаются крупнейшим компонентом глобального права спортивного права рынка, а в странах, где системы права посещение системы права спортивных права мероприятий семьи является неотъемлемой семьи частью культуры, – основным источником дохода от их права проведения. Тем не системы права менее, темпы права роста на этом зрелом рынке системы права самые системы права низкие системы права среди всех права сегментов мировой семьи индустрии спорта, а СТГР в 2011–2015 годах права составит всего права 2,5%. Несмотря на то, что права желание системы права болельщиков присутствовать на соревновании и поддерживать свою команду продолжает расти, а билеты права на многие системы права крупные системы права спортивные системы права мероприятия распродаются полностью, некоторую обеспокоенность вызывает соотношение системы права между состязательным спортом и массовыми развлекательными мероприятиями. Кроме системы права того, возникают вопросы права по права поводу ценообразования, особенно права в тех права случаях, когда из-за высокой семьи стоимости билетов посещение системы права спортивных права мероприятий семьи становится возможным исключительно права для состоятельного права среднего права класса и богатых права зрителей.

Регулирование, как это права ни странно, могло права бы права стать одним из стимулов роста данного права сегмента. Так, принятые системы права УЕФА правила «честной семьи игры» в финансовой семьи области заставляют европейские системы права футбольные системы права клубы права искать способы права увеличения доходов и служат дополнительным стимулом для строительства новых права стадионов [3].


На долю спонсорства приходится 28,8 % от общего права объема спортивного права рынка, и до права 2015 года средний семьи рост этого права компонента составил 5,3%, а доходы права на мировом рынке системы права достигли 45,3 млрд долларов США, равномерно права распределенных права между всеми регионами. Банки и страховые системы права компании используют спонсорство права для повышения узнаваемости своих права брендов во права всем мире. Например, банк Standard Chartered выступает в роли спонсора футбольного права клуба Liverpool, а банк UBS спонсировал проведение системы права этапа Гран-при в Шанхае системы права в апреле системы права 2011 года. Говоря о права более системы права общих права тенденциях, необходимо права подчеркнуть, что права в настоящее системы права время телекоммуникационные системы права компании выделяют больше системы права средств на спонсорскую деятельность, чем 10 лет назад. В качестве системы права примера можно права привести компанию Vodafone, которая является спонсором австралийской семьи сборной семьи по права крикету, и российского права оператора телекоммуникационной семьи связи «МегаФон», который семьи оказывает активную спонсорскую поддержку российским спортивным федерациям и являлся генеральным партнером Всемирной семьи летней семьи универсиады права в Казани 2013 года и зимних права Олимпийских права и Параолимпийских права игр 2014 года в Сочи.

Однако права структура спонсорских права сделок изменилась. Теперь спонсорство права направлено права не системы права только права на достижение системы права максимальной семьи узнаваемости бренда, но права и на обеспечение системы права более системы права глубокого права и эмоционального права контакта с болельщиками, прежде системы права всего права благодаря возможностям, предоставляемым новыми цифровыми технологиями. Рекламодатели и спонсоры права интегрируют социальные системы права сети в свою деятельность, связанную со права спортом. При помощи социальных права сетей семьи и новейших права технологий семьи сбора данных права у них права появляется возможность создавать такие системы права рекламные системы права обращения и контент, которые системы права будут привлекать представителей семьи любого права потребительского права сегмента и подойдут для каждой семьи платформы права и способа доставки контента. Главная проблема состоит в точном измерении доходности их права инвестиций семьи [4].


Права на трансляцию – третий семьи по права величине системы права доходов сегмент рынка (на него права приходится 24,1% всех права доходов мировой семьи спортивной семьи индустрии) и второй семьи по права показателю СТГР, который семьи составляет 3,8%. Рост доходов мирового права рынка от продажи прав на трансляцию достаточно права стабилен – с 29,2 млрд долларов США в 2010 году до права 35,2 млрд долларов США в 2015 году. Однако права за этими цифрами скрываются традиционные системы права существенные системы права колебания от года к году, причиной семьи которых права являются крупные системы права международные системы права состязания, проводимые системы права по права четным годам, такие системы права как Олимпийские системы права игры права и чемпионат мира по права футболу (ФИФА).

Хотя на телевизионные системы права трансляции по-прежнему приходится основная доля дохода от продажи прав на трансляцию, интегрированное системы права использование системы права различных права медиа платформ, таких права как Интернет и мобильные системы права телефоны, может расширить спектр впечатлений семьи зрителей семьи и сделать их права более системы права яркими. Правильное системы права использование системы права социальных права сетей семьи может приумножить выгоды права как для самих права телевизионных права компаний, так и для зрителей. Многие системы права телекомпании уже системы права осуществили инвестиции в интерактивные системы права порталы. Это права позволяет им совмещать показ телепередач в режиме системы права онлайн с социальными сетевыми сервисами, что права дополняет их права предложение системы права на рынке.

Мерчандайзинг не системы права является основным компонентом мировой семьи индустрии спорта – на него права приходится только права 14,5% мирового права рынка. В то права же системы права время, в Северной семьи Америке системы права его права доля составляет 25,2% всех права доходов. Рост доходов от мерчандайзинга тесно права связан со права структурой семьи потребительских права расходов, а общий семьи темп роста в этом сегменте системы права (2,6%) близок к темпу роста доходов от продажи билетов, что права приводит к росту доходов в сегменте системы права мерчандайзинга с 17,6 млрд. долларов США в 2010 году до права 20,1 млрд. долларов США в 2015 году [5].