Файл: Международный опыт организации и функционирования рынка спортивной индустрии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Сегодня индустрия спорта - область деятельности, затрагивающая огромное количество граждан стран Европы вне зависимости от их пола, возраста и социального положения. Каждому обществу присуща своя национальная система функционирования спорта. От того, насколько велика роль государства в этой системе, зависит устойчивость ее организационно-правовой структуры. Поэтому в зависимости от используемой «модели спорта» в каждой стране применяются различные формы его управления - от итальянской региональной автономии до германских федеральных структур.

В настоящее время, по оценкам Всемирного банка [1], доля сервисного сектора составляет около 70% мирового ВВП. В ряде развитых стран-лидеров доля доходов от сферы услуг превышает ВВП.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что современный спорт это не просто соревновательный процесс и физическая культура, а многоуровневое социальное явление с большим числом вовлеченных в него людей. Как и любой столь массовый феномен спорт прошел процесс становления устойчивых форм организаций, интеграцию отдельных индивидов, групп и прочих «социальных единиц» в унитарную систему. При этом стоит отметить, что институционализация спортивной сферы является незавершенной.

Цель работы – изучить рынок спортивной индустрии, его организацию и развитие в мире.

Объект работы – рынок спортивной индустрии за рубежом.

Предмет работы – организация и функционирование рынка спортивной индустрии за рубежом.

Задачи работы:

Дать понятие индустрии спорта и ее организация за рубежом;

Изучить особенности управления индустрией спорта в мире (на примере олимпийских видов спорта);

Проанализировать современные тенденции развития мировой индустрии спорта;

Охарактеризовать современный спорт, как манипулятор политических решений в мире

Методы исследования: анализ, синтез, группировка.

Логика исследования обусловила структуру курсовой работы, которая включила в себя введение, основную часть из двух глав, заключение и список использованной литературы.

Первые публикации по вопросам менеджмента сферы услуг как самостоятельного научного направления появились в США еще в середине 1960-х гг., и со второй половины 1970-х гг. проблемы управления сервисными организациями заняли прочное положение в исследовательской тематике. Основными источниками, послужили работы таких авторов, как Аксянов А.С.; Ванюхина Н.В.; Егоров А.Ю; Кохановский Е.В.; Леднев В.А.; Сазонец В.И.; Соловьев А.А. и другие.


Исторически зарождение представлений о здоровом образе жизни относят еще к VI веку до н.э. (Веды Древней Индии, восточная философия, античная философия Древней Греции и пр.). Фактически, любое общество имеет собственное представление о здоровье как части своей культуры. Соответственно, уже на ранних этапах развития систем оздоровления населения стало формироваться представление о сложном влиянии различных факторов на здоровье людей и необходимости создания общественных форм его охраны и укрепления [2, С.14]. С 60-х гг. прошлого столетия, с развитием в рамках экономической науки теории человеческого капитала, усилилось экономическое обоснование важности долгосрочных инвестиций в «капитал здоровья». В настоящее время концепция экономики здоровья развивается на стыке многих наук: экономической теории, демографии, социологии, профилактической медицины, спортивного менеджмента и пр.

Глава 1 Характеристика рынка спортивной индустрии

1.1 Понятие индустрии спорта и ее организация за рубежом

Любая услуга, находящаяся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных права потребностей: каждый семьи потребитель или покупатель воспользуется той семьи услугой, которая максимально права удовлетворяет его права личные системы права потребности, а вся совокупность потребителей семьи или покупателей семьи – теми услугами, которые системы права более системы права полно права соответствуют общественным потребностям, чем конкурирующие системы права с ними услуги.

Фактор конкуренции носит принудительный семьи характер, заставляя производителя услуг под угрозой семьи вытеснения с рынка непрестанно права заниматься системой семьи качества и снижением себестоимости оказываемых права им услуг, а рынок объективно права и строго права оценивает результаты права его права деятельности.

Любая услуга, находящаяся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных права потребностей: каждый семьи потребитель или покупатель воспользуется той семьи услугой, которая максимально права удовлетворяет его права личные системы права потребности, а вся совокупность потребителей семьи или покупателей семьи – теми услугами, которые системы права более системы права полно права соответствуют общественным потребностям, чем конкурирующие системы права с ними услуги.


Спортивно-оздоровительные системы права услуги имеют свою специфику [6, С.182]:

  • удовлетворяют специфические системы права потребности;
  • связаны права с оздоровлением и физическим развитием человека;
  • относятся к услугам физической семьи культуры права и спорта.

Конкурентные системы права преимущества позволяют организациям, оказывающим спортивно-оздоровительные системы права услуги, иметь рентабельность выше системы права среднего права значения в секторе системы права и завоевывать более системы права прочные системы права позиции на рынке системы права за счёт высокой семьи эффективности использования ресурсов.

Вырабатывая стратегию конкуренции, необходимо, во-первых, иметь ясное системы права представление системы права о права сильных права и слабых права сторонах права деятельности предприятия, его права позиции на рынке, а во-вторых, понимать структуру национальной семьи экономики в целом и структуру отрасли, в которой семьи действует организация.

Для определения конкурентных права преимуществ организации, действующей семьи на рынке системы права спортивно-оздоровительных права услуг, необходимо права исследовать: целевой семьи рынок, конкурентов и ресурсы.

Спортивная индустрия состоит из трех права основных права элементов (рис. 1).

Рисунок 1. Упрощенная модель взаимоотношений семьи потребителя и поставщика в спортивной семьи индустрии

Спортивно-оздоровительные системы права услуги могут создавать угрозу жизни и здоровью, поскольку напрямую связаны права с воздействием на сознание системы права и телесность человека. Особым образом организована здесь контактная зона: она может иметь разные системы права масштабы права и специальное системы права оборудование, которым пользуется потребитель. Исполнитель услуги (тренер, инструктор) работает в непосредственной семьи близости от посетителя, не системы права допуская болезненных права и неприятных права ощущений.

Говоря об индустрии спорта, стоит отметить ее системы права многообразие системы права и многоцелевой семьи рынок. Рынок спортивных права товаров:

– потребители: категория непрофессиональных права потребителей, профессиональные системы права спортсмены;


– производители: коммерческие системы права организации.

Рынок спортивных права услуг:

– потребители: категория непрофессиональных права потребителей, реже системы права профессиональные системы права спортсмены;

– производители: коммерческие системы права организации, некоммерческие системы права физкультурно-спортивные системы права организации .

Спортивные продукты можно классифицировать на четыре категории (рис. 2)

Рисунок 2. Карта восприятия спортивных продуктов

Материальные спортивные товары следует отличать от нематериальных услуг, поому что клиенты приобретают и потребляют их по-разному.

Для спортивных услуг применима концепция, представленная на рис. 3

Рисунок 3. Разнообразие системы права продуктов и услуг [1].

Предпринимательская деятельность в индустрии спорта организована на тех права же системы права принципах, что права и предпринимательство права в целом.

Отдельно права стоит отметить такое системы права направление системы права в индустрии спорта, как организация спортивных права мероприятий. Для того права чтобы права преуспеть в данном направлении, необходимо права привлечь потребителя ярким зрелищем, престижем планируемого права мероприятия, положительными впечатлениями и, самое системы права главное, спортивными результатами. Целевой семьи аудиторией семьи в индустрии спорта являются: зрители и болельщики, телевидение системы права и СМИ, а также системы права многочисленные системы права бизнес-структуры. На сегодняшний семьи день успешными стратегиям в сфере системы права организации спортивных права мероприятий семьи можно права назвать стратегии, ориентированные системы права как на спортивный, так и не системы права экономический семьи результат [1, с. 143].

Основным потребителем в индустрии спортивных права мероприятий семьи является сегодня зритель. Он может быть на стадионе, дома или в спорт-баре. Хотя, безусловно, самый семьи желанный семьи клиент для спортивных права организаций семьи – это права тот, кто права приходит непосредственно права на стадион. Именно права этот зритель покупает билет, приобретает сувенирную продукцию с символикой, а также системы права пользуется различными сервисами на стадионе. Он крайне системы права важен для спонсора и рекламодателя, а также системы права красивой семьи телевизионной семьи картинки. Привлечь такого права потребителя – значит иметь возможность активной семьи рекламы права смежных права товаров и услуг. Борьбу за потребителя в индустрии спорта сегодня выигрывает та спортивная организация, которая приглашает его права посмотреть спортивное системы права соревнование системы права в удобных права и комфортных права условиях. Именно права поэтому важнейшим фактором конкурентоспособности спортивной семьи организации является удобный семьи и комфортный семьи стадион (дворец спорта, баскетбольный семьи зал и т. п.) [2, с. 59].


Конкурентные системы права преимущества позволяют организациям, оказывающим спортивно-оздоровительные системы права услуги, иметь рентабельность выше системы права среднего права значения в секторе системы права и завоевывать более системы права прочные системы права позиции на рынке системы права за счёт высокой семьи эффективности использования ресурсов.

Вырабатывая стратегию конкуренции, необходимо, во-первых, иметь ясное системы права представление системы права о права сильных права и слабых права сторонах права деятельности предприятия, его права позиции на рынке, а во-вторых, понимать структуру национальной семьи экономики в целом и структуру отрасли, в которой семьи действует организация.

Для определения конкурентных права преимуществ организации, действующей семьи на рынке системы права спортивно-оздоровительных права услуг, необходимо права исследовать: целевой семьи рынок, конкурентов и ресурсы.

Существует множество права направлений семьи достижения конкурентных права преимуществ (деловых права стратегий), но права наиболее системы права общими являются [7, С.127]:

- лидерство права в издержках права (себестоимость ус луг);

  • дифференциация услуг;
  • фокусирование системы права (концентрация);
  • ранний семьи выход на рынок;
  • синергизм.

Конкурентные системы права преимущества организаций, предоставляющих права спортивно-оздороправа ви тельные системы права услуги, определяются также системы права широтой семьи целевого права рынка.

В целом необходимо права отметить, что права сегодня в реальных права рыночных права условиях права многие системы права спортивные системы права организации (особенно права лиги и клубы) стремятся работать как полноценные системы права коммерческие системы права предприятия, в первую очередь, ориентируясь на конечных права потребителей семьи индустрии спорта.

В зарубежных права странах, наряду с популярными клубами профессионального права футбола, хоккея и клубами по права другим игровым видам спорта, функционирует множество права различных права типов спортивных права клубов оздоровительной семьи направленности. Так, например, в Германии действует 85,5 тысяч спортивно-оздоровительных права центров, в которых права 5,9 млн. участников занимаются более системы права чем 100 различными видами спорта. В США насчитывается более системы права 15 000 клубов, в Финляндии – около права 6000 и т.д. Обобщение системы права зарубежного права опыта показывает, что права в зависимости от контингента занимающихся различают следующие системы права типы права клубов: для детей; школьные системы права ( оздоровительные, по права видам спорта и по права интересам); студенческие системы права (оздоровительные системы права и по права видам спорта); на предприятиях права и фирмах права (оздоровительные системы права и по права видам спорта); по права месту жительства, в парках права (оздоровительные системы права и по права видам спорта); при больших права поликлиниках права и на курортах права (лечебно-оздоровительные); спортивные системы права клубы права по права видам спорта; для женщин; для семей семьи и т.п.