Файл: Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятийй.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПУТЁМ ПРОДАЖИ АКЦИЙ

1.1 Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе

1.2 Продажа акций открытых акционерных обществ через организации торговли на рынке ценных бумаг.

1.3 Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления и за пределами территории Российской Федерации

ГЛАВА 2. ИНЫЕ СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1 Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ и преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество (в общество с ограниченной ответственностью)

2.2 Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсах и аукционах

2.3 Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены

Заключение.

Список использованной литературы:

Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Также, в нем обязательно предусматривается порядок подтверждения выполнения условий конкурса и порядок осуществления контроля за выполнением этих условий.

Максимальный срок выполнения условий конкурса - 1 год.

В случае невыполнения условий конкурса договор купли-продажи расторгается, соответственно имущество остается в государственной собственности. Подчеркнем, что право собственности к покупателю не переходит до тех пор, пока он не исполнит условия конкурса. Следовательно, в течение всего периода времени исполнения условий конкурса собственником продолжает оставаться государство.

Предприниматель, желающий участвовать в конкурсе, должен серьезно взвесить свои возможности в выполнении условий конкурса. В противном случае он:

- объект приватизации в собственность не приобретает;

- обязан заплатить неустойку РФФИ в размере стоимости государственного имущества и возместить убытки в части, не покрытой неустойкой (пп. 15, 23 ст. 20 Закона о приватизации 2001 г.).

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества должен содержать:

- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного или муниципального имущества;


- иные определяемые по соглашению сторон условия.

Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

Продажа на аукционе регулируется, помимо Закона о приватизации, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585.[17]

Аукционная продажа государственного и муниципального имущества - способ приватизации, при котором договор купли-продажи заключается с лицом, предложившим за него наиболее высокую цену. При этом, в отличие от конкурса, от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий в отношении такого имущества.

При продаже на аукционе имущества, находящегося в федеральной собственности, функции продавца выполняет РФФИ, его отделения (далее - организатор аукциона, продавец).

При продаже на аукционе имущества, принадлежащего субъектам РФ и муниципальным образованиям, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ или правовыми актами органов местного самоуправления.

По составу участников аукцион является открытым. В нем может участвовать любое лицо, отвечающее предъявляемым к покупателям требованиям, своевременно подавшее заявку на участие в аукционе, внесшее сумму задатка, представившее надлежащим образом оформленные документы по перечню, объявленному в информационном сообщении продавца. Претенденты на участие в аукционе признаются участниками аукциона продавцом - организатором аукциона, что оформляется протоколом. Лица, признанные участниками аукциона, равно как и те, кому в этом отказано, уведомляются о принятом решении продавца не позднее следующего дня с даты оформления принятого решения протоколом (п. 13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе; далее - Положение).

По форме подачи предложений о цене приватизируемого имущества аукцион может быть закрытым (предложения о цене подаются в запечатанных конвертах) и открытым (предложения о цене заявляются открыто в ходе проведения торгов), что определяется в решении об условиях приватизации.


Для проведения аукциона с подачей предложений о цене в открытой форме организатор аукциона (продавец) назначает из числа своих работников представителя, а также нанимает аукциониста (или назначает его из числа своих работников).

Аукционист ведет аукцион в присутствии представителя продавца (пп. «б» п. 15 Положения). Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона. Начальная цена аукциона устанавливается продавцом на основании отчета независимого оценщика. Это - рыночная цена, но окончательная цена на аукционе может быть выше рыночной.

После открытия аукциона аукционист объявляет наименование имущества, основные его характеристики, начальную цену и «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона. Если до третьего повторения цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

По итогам аукциона составляется протокол, который подписывается аукционистом и представителем продавца. Протокол является документом, удостоверяющим право победителя аукциона на заключение договора купли-продажи имущества.

При закрытой форме подачи предложений о цене они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложениями о цене может быть подан при подаче заявки на участие в аукционе (п. 7 ст. 18 Закона о приватизации). Аукционист при этом не приглашается. Конверты вскрывает и оглашает результаты аукциона продавец. По итогам аукциона оформляется протокол, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества. Протокол подписывается только представителем продавца и так же, как и при открытой форме подачи предложений о цене, является документом, подтверждающим право на заключение договора купли-продажи имущества.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся (п. 3 ст. 18 Закона о приватизации).


2.3 Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены

Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены применяется, если аукцион признан несостоявшимся (п. 1 ст. 23 Закона о приватизации).

Первоначальная цена устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. Подчеркнем, что начальная цена продажи имущества на аукционе - это рыночная цена, указываемая продавцом в информационном сообщении на основе отчета независимого оценщика, эту цену определившего.

Минимальная цена имущества (нормативная цена) - 50 процентов цены несостоявшегося аукциона. Предложение о продаже является офертой, а принятие предложения - акцептом.

Порядок продажи имущества указанным способом регулируется Законом о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 549.[18] Особо отметим, что указанное Положение допускает продажу указанным способом имущественных комплексов унитарных предприятий.

Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения должно содержать следующие сведения:

- дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

- величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения»), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом («шаг аукциона»);

- минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество («цена отсечения»).

Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Имущество продается покупателю, который первым подал заявку на его приобретение по первоначальной цене либо по сниженной цене.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем «шаге понижения».


Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

Не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.

Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Данный способ применяется, если продажа имущества посредством публичного предложения не состоялась (п. 1 ст. 24 Закона о приватизации 2001 г.).