Файл: Исследования франчайзингового рынка и разработка франчайзингового пакета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для более полного представления о деятельности компании «Теле 2» и ее положения на рынке услуг необходимо провести SWOT-анализ. Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка (таблица 2).

Таблица 2

SWOT - анализ для Tele2

Возможности:

- высокий уровень проникновения сотовой связи;

- потенциал роста продаж смартфонов;

- рост спроса на высокоскоростную передачу данных.

Угрозы:

- насыщенность рынка;

- рост конкуренции, в т.ч. за счет законодательного закрепления возможности сохранить свой номер при смене мобильного оператора;

- высокий абонентский отток.

Сильные стороны:

- наличие базы активов (фиксированная подвижная связь);

- высокий уровень лояльности клиентов;

- понятная тарифная сетка;

- поддержка государства.

- продвижение продаж смарт-устройств;

- использование инфраструктуры фиксированной связи.

- фокусирование на качестве для поддержки лояльности клиентов;

- разработка пакетов для привлечения новых клиентов.

Слабые стороны:

- слабые позиции в сегменте GSM в разрезе регионов - неполное покрытие;

- неоднородность активов;

- небольшая собственная сеть продаж.

- разворачивание сетей нового поколения в т.ч. в районах, в которых отсутствует сотовая связь

- полный уход в фиксированную связь с развитием нового протокола передачи данных и продажи пакета услуг, включающих интернет + тв +IP телефонию

Таким образом, при существующих слабых и сильных сторонах компании следует и дальше осуществлять поступательное развитие с наращиванием мощностей и регионов присутствия (в т.ч. реализация программы по повышению информатизации общества).

При негативном развитии событий возможен альтернативный путь развития: полный переход в фиксированную связь с развитием нового протокола передачи данных и продажи пакета услуг, включающих интернет + ТВ + IP телефонию.

2.2. Оценка готовности компании к франчайзингу и разработка концепции франшизы

Розничная сеть Tele2 Россия развивается по принципу франчайзинга. На данный момент она насчитывает более 3000 монобрендовых точек продаж и обслуживания абонентов. Tele2 использует новый принцип обслуживания клиентов - формат «супермаркета» связи. Программа лицензирования партнеров основана на европейском опыте компании. В качестве партнеров Tele2 Россия привлекает крупнейшие федеральные ритейл-сети и небольшие региональные компании.[32]


Открывая салон связи Tele2, партнеры приобретают детально проработанное, готовое бизнес-решение. Оно включает все основные элементы - от стратегии развития до оформления интерьера салона.

Дилер - компания, осуществляющая функции по продвижению, распространению и информированию о продукции Tele2, действующая на договорной основе. Дилер оказывает услуги (сервис) клиентам по приобретению продукции Tele2, с выгодой для себя.

Основой взаимоотношений между Tele2 и Дилерами является взаимовыгодное партнерство. При заключении дилерских договоров используются только разработанные Центральным отделом продаж формы договоров. Все отклонения от стандартных схем должны быть согласованы с Центральным отделом продаж и Департаментом по развитию собственной розницы.

Дилер компании Tele2 обязан соответствовать следующим условиям работы:

1. Выполнение плана закупки продукции Tele2 (действующие Тарифные планы, Карты экспресс - оплаты);

2. Наличие в предложении потребителям полного ассортимента доступных для подключения в регионе Тарифных предложений и Карт Экспресс Оплаты всех номиналов.

3. Наличие складских запасов продукции Tele2 на уровне не менее среднего показателя 2-х недельной реализации за период продаж 1 год.

4. Своевременная оплата продукции Tele2 согласно условиям договора между Tele2 и Дилером.

5. Выполнение планов продаж комплектов подключения по сегментам рынка (В2С, В2В);

6. Обеспечение на регулярной основе прохождения продавцами всех тренинговых программ и получения сертификатов соответствия стандартам Tele2.

При невыполнении соответствующих условий Дилеру дается 3 месяца для исправления ситуации. В случае невыполнения плана действий комиссия (в составе менеджера по работе с Дилерами и руководителя отдела продаж в регионе присутствия) принимает консолидирующее решение о расторжении с Дилером Агентского договора.

СубДилер - хозяйствующий субъект, реализующий продукцию и услуги Tele2 на рынке (В2С), в соответствии с заключенным с Дилером соглашением.

СубДилер имеет право самостоятельно выбирать себе Дилера для установления договорных отношений из числа дилеров, уполномоченных Tele2 работать на территории данного региона.

Все дилеры обязаны выполнять требования Tele2 по распределению вознаграждения, штрафных: санкций, а также порядок переходов СубДилеров от одного дилера к другому. Для обеспечения выполнения данных условий, все договора между дилерами и СубДилерами должны быть согласованы Коммерческим директором региона компании Tele2 до выдачи разрешения на работу с данной точкой.


Монобрендовый канал предназначен для продажи базовых и дополнительных услуг Компании Tele2, осуществления обслуживания Абонентов в регионах оказания услуг сотовой связи и поддержки ценностей, декларируемых Компанией Tele2.

Монобредовый канал продаж должен обеспечивать:

- привлечение качественных Абонентов;

- удержание действующих Абонентов;

- качество обслуживания Абонентов, соответствующее стандартам и процедурам, установленным в Компании Tele2;

- продажу полного ассортимента тарифных планов, включая рекомендованную линейку тарифов для бизнес-сегмента, карт оплаты, VAS- услуг;

- 100% поддержку и продвижение национальных, локальных маркетинговых и трейдмаркетинговых активностей (BTL-мероприятия (от англ. below-the-line - под чертой) - комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы ATL (от англ. above-the-Line) уровнем воздействия на потребителей и выбором средств воздействия на целевую аудиторию. Включает в себя стимулирование сбыта, мерчандайзинг, POS- материалы (аббр. от англ. point of sale — место продажи), директ мейл (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки), выставки и многое другое) и специальных предложений;

- контролируемый уровень продаж базовых и дополнительных услуг;

- актуальное предложение полного ассортимента мобильных телефонов, аксессуаров, устройств и услуг, сопряженных с продуктами и услугами Компании Tele2.

Монобредовый канал продаж подразделяется на четыре формата в зависимости от площади, расположения и возможности доступа Абонентов на внутреннее пространство объекта монобрендового канала продаж:

- Флагманский салон;

- Салон;

- Модуль;

- Брендированная зона (shop-in-shop) (не действителен с 01.01.2014 г.);

- Мобильная стойка.

Флагманский салон - специализированный салон сотовой связи с торговой площадью 50-100 кв. м., расположенный в лучшем месте, с точки зрения клиентских потоков, в населенных пунктах с населением от 250 тыс. чел., где осуществляется продажа и продвижение услуг Tele2, включая обслуживание Абонентов и прием платежей и не осуществляется продажа и аналогичные операции под иными торговыми марками компаний- конкурентов телекоммуникационного рынка. Флагманский салон является эталонным монобрендовым салоном сотовой связи с точки зрения оформления, предоставления сервисов, обслуживания Абонентов и продаж.[33]

Открытие Флагманских салонов согласовывается с Центральной функцией в индивидуальном порядке на Комитете по развитию и инвестициям в монобрендовый канал. Состав Комитета определяется в соответствии с Регламентом «Открытие новых объектов монобрендового канала продаж Компании Tele2».


Салон - специализированный салон сотовой связи с торговой площадью более 16 кв. м., где осуществляется продажа и продвижение услуг Tele2, включая обслуживание Абонентов и прием платежей, и не осуществляется продажа и аналогичные операции под иными торговыми марками компаний-конкурентов телекоммуникационного рынка.

Салоны с торговой площадью менее 16 кв.м. согласовывается с Центральной функцией в индивидуальном порядке на Комитете по развитию и инвестициям в моно-брендовый канал.

Модуль - специализированная мобильная точка продаж с торговой площадью менее 10 кв. м., где осуществляется продажа и продвижение услуг Tele2, включая обслуживание Абонентов и прием платежей, и не осуществляется продажа и аналогичные операции под иными торговыми марками компаний-конкурентов телекоммуникационного рынка.

Мобильная стойка - специализированная мобильная точка продаж связи, с торговой площадью менее 3 кв.м., имеющая возможность оперативной смены локации, где осуществляется подключение Абонентов Tele2 - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не осуществляются операции под иными торговыми марками. В качестве абонентского обслуживания на стойках допускается осуществление операций по замене сим-карт.

Дилер на территории Монобрендовой точки продаж не имеет права размещать никакие рекламные материалы, не прошедшие согласования с уполномоченными сотрудниками Tele2 (менеджерами по мерчандайзингу).

Задача мерчандайзеров и торговых представителей - обеспечить соблюдение стандартов, описанных в Дизайн-проекте и Руководстве по монобрендам. Уполномоченные сотрудники Tele2 должны иметь неограниченный доступ к рекламным материалам и возможность оперативной их замены.

До открытия салона или точки монобрендового канала продаж в обязательном порядке подготавливаются и согласовываются элементы внешнего и внутреннего оформления (дизайн-проект) с уполномоченными сотрудниками Компании Tele2 и Дилера. Дизайн-проект делается уполномоченным поставщиком в соответствии с «Новой концепцией монобрендовых магазинов».

Количество рекламных материалов Tele2, их виды, места размещения в торговых точках должны быть четко зафиксированы на уровне Дизайн- проекта, Договора между Tele2 и дилером с детализацией до каждой торговой точки.

Во внешнем и внутреннем оформлении точки продаж должны быть размещены рекламно-информационные материалы в соответствии с внутренними стандартами Tele2 для конкретного монобрендового канала продаж. Рекламная и прочая продукция Tele2, предназначенная для оформления места продаж, размещается в точке продаж силами уполномоченных сотрудников Tele2 (мерчандайзеров, торговых представителей, менеджеров) в обязательном порядке; при этом все используемые материалы должны быть размещены в помещении строго согласно условиям Дизайн-проекта.


Материалы, предназначенные для информационного использования на точке продаж (карта зоны охвата сети, информационные буклеты, справочные листовки с адресами и телефонами Tele2 и т.д.), должны находиться в местах, свободно доступных для ознакомления; при этом информационное наполнение точки продаж должно соответствовать текущему моменту.

В случае, если точка продаж расположена в помещении торгового комплекса или иного магазина, перед входом в данный торговый комплекс или магазин необходимо размещение внешнего рекламоносителя, указывающего на то, что в данном торговом комплексе или магазине реализуются услуги Tele2.

Использование графического элемента и логотипа фирменного знака Tele2 в оформлении точки продаж допускается в строгом соответствии с предписаниями и рекомендациями Tele2.

Выплаты за размещение навигационных (направляющих трафик покупателей к торговой точке) рекламных материалов рассчитываются согласно бизнес-кейсу.

Процесс открытия объектов монобрендового канала продаж осуществляется на основании плана развития Компании, соответствующего утвержденному бюджету Компании.

С целью достижения оптимального охвата территории при развитии монобрендового канала следует учитывать следующие показатели:

1. размер населенных пунктов и административных районов;

2. насыщенность монобрендовой розницы;

3. количество монобрендовых объектов конкурентов компании Tele2;

4. размер активной абонентской базы;

5. долю абонентов Tele2 на сотовом рынке Региона;

6. результаты исследования конкурентной обстановки.

Дилерам за услуги подключения новых абонентов к сети Tele2, подключение дополнительных услуг абонентам или сервисные операции, которые дилер осуществляет для абонента Tele2, со стороны компании Tele2 может быть выплачено дилерское вознаграждение.

За подключение новых абонентов к сети Tele2 дилер может получить дилерское вознаграждение только при выполнении следующих условий:

1. Сим-карта была активирована;

2. С абонентом был заключен договор (РФА) и он передан в офис компании Tele2, в установленные дилерским договором сроки.

3. Данные в абонентском договоре полные и корректные.

Выплата вознаграждения за подключение новых абонентов может быть двух типов: либо в виде фиксированной разовой оплаты, либо по схеме выплат комиссии в зависимости от объема потребленных абонентом услуг (голосовых и дополнительных сервисов). При данной схеме выплат устанавливается процент от потребленных средств абонентом, количество календарных месяцев, за которые производится выплата и лимит выплат в денежном эквиваленте, более которого, дилер не может получить выплату за одного абонента.