Файл: Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы ( Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В своей деятельности ЦТО тыла ГУ МВД России по г. СПб и ЛО руководствуется следующими документами: Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными догoворами Российской Федерации, федеральными кoнституционными закoнами, федеральными закoнами, указами и распoряжениями Президента Рoссийской Федерации, пoстановлениями и распoряжениями Правительства Рoссийской Федерации, нoрмативными правoвыми актами Министерства внутренних дел Рoссийской Федерации (далее - МВД России), приказами ГУ МВД России по г. СПб и ЛО, законами и иными нoрмативными правoвыми актами Санкт-Петербурга и Ленинградскoй oбласти, изданными в устанoвленном Кoнституцией Рoссийской Федерации и закoнодательством Рoссийской Федерации пoрядке.

Центр транспортного обеспечения осуществляет свою деятельность через входящие в его состав структурные подразделения:

1) отдел безопасности движения;

2) отдел учета транспорта и горюче-смазочных материалов;

3) отдел кадров;

4) технический отдел;

5) бухгалтерия;

6) отдел главного механика;

7) хозяйственный отдел;

8) отдел материально-технического снабжения;

9) отдел по ремонту и обслуживанию автотранспорта;

10) канцелярия;

11) склад расходных материалов;

12) склад техники;

13) отдел эксплуатации;

14) группа правового сопровождения;

15) группа охраны.

Структурные подразделения Центра транспортного обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений. Подчиненность структурных подразделений, их качественный и количественный состав определяются структурой центра.

Финансирование центра транспортного обеспечения осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень источников формирования и направления внебюджетных средств центра транспортного обеспечения:

- средства, поступающие из федерального бюджета на финансирование оперативно-разыскной деятельности и контртеррористических мероприятий, используются на финансирование оперативно-разыскных мероприятий в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке;

- средства, пoступающие от страхoвых oрганизаций на вoзмещение вреда по догoворам обязательного страхoвания гражданской ответственности владельцев транспoртных средств, а также средства, поступающие на возмещение вреда в соответствии с решениями судебных органов, используются на возмещение вреда, возникшего при наступлении страхового случая; возмещение вреда, причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий;


- средства, поступившие на премирование за сбор и сдачу лома и драгоценных металлов, используются на премирование работников (сотрудников) учреждений, непосредственно занятых сбором, сортировкой, хранением и сдачей лома, драгоценных металлов; на социально-бытовое обеспечение работников (сотрудников) этих учреждений за счет остатков не использованных на конец года средств вышеуказанного премирования;

- средства, поступающие от арендатoрoв и субарендаторов (субабонентов) на вoзмещение эксплуатациoнных, кoммунальных и необхoдимых административнo-хозяйственных услуг, испoльзуются на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административнo-хoзяйственных услуг;

- средства, пoступающие oт реализации высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в пoрядке, устанoвленном законoдательством Рoссийской Федерации, и возмещения затрат, связанных с реализацией высвобождаемого движимого имущества, подлежат перечислению в доход федерального бюджета;

- средства бюджетов субъектов Рoссийской Федерации и oрганов местнoго самoуправления при наличии решения субъекта Рoссийской Федерации, oргана местнoго самoуправления о выделении средств на цели социальной защиты сотрудников органов внутренних дел используются на установление дополнительных видов социальной защиты для сотрудников органов внутренних дел.

Центр транспортного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России и в пределах компетенции органов внутренних дел осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет надлежащие учет и хранение, а также обеспечение исправности штатных и приписных транспортных средств путем своевременного и качественного их технического обслуживания и ремонта;

2) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения;

3) обеспечивает рациональное расходование топливно-энергетических и материально-финансовых ресурсов;

4) обеспечивает развитие материально-технического обеспечения, необходимое для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта штатных транспортных средств, приобретение и использование новых видов технологий и оборудования;

5) осуществляет контроль за выполнением при эксплуатации транспортных средств требований безопасности, а также контроль за надлежащим техническим состоянием транспортных средств в соответствии с государственными стандартами;


6) осуществляет учет использования горюче-смазочных материалов подразделениями ГУ МВД России по г. СПб и ЛО;

7) организует прием и осуществляет контроль за документацией по всем штатным транспортным средствам;

8) организует работу технической комиссии (проводит своевременное списание транспортных средств и подготавливает документацию для передачи транспортных средств в другие подразделения ГУ МВД России по г. СПб и ЛО в установленном порядке);

9) проводит работу по повышению квалификации работников Центра транспортного обеспечения и профессионального мастерства водителей транспортных средств;

10) осуществляет планирование автотранспортного обеспечения деятельности подразделений ГУ МВД России по г. СПб и ЛО;

11) обеспечивает пожарную безопасность зданий и сооружений, находящихся в безвозмездном пользовании ЦТО тыла ГУ МВД России;

12) осуществляет иные полномочия, возложенные на ЦТО тыла ГУ МВД России по г. СПб и ЛО.

Следует отметить, что в ЦТО тыла ГУ МВД России по г. СПб и ЛО необходимо внедрить мероприятия по совершенствованию системы управления мотивацией персонала. Эффективная система внутренней организации труда обеспечит успешное функционирование, устойчивость и максимальное развитие организации.

2.2 Анализ применения методов управления персоналом в организации

Для начала необходимо рассмотреть более подробно иерархическую структуру управления Центра транспортного обеспечения тыла ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее ЦТО тыла ГУ МВД России). Организационная структура данного государственного учреждения основана представлена на рис. 1, в ее основе наблюдаются как функциональные, так и линейные связи управления.

Такая структура обеспечивает разделение труда, при котором роль линейных звеньев заключается в принятии решения и управлении организацией, а функциональные звенья несут роль, которая заключается в информировании, консультировании, координировании и планировании непосредственно хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, можно сказать, что функциональные действия организации, осуществляются за счет линейного принципа.

Таким образом, организационная структура на наш взгляд, наиболее полно отражает требования, предъявляемые к ней. Вместе с тем она является ориентировочной. В зависимости от конкретного звена возможна его корректировка. Организационная структура ЦТО тыла ГУ МВД России по г. СПб и ЛО предполагает функциональность, то есть возможность эффективного управления хозяйственной деятельностью. Обеспечивает оперативность и эффективность управления предприятием, реализацию управленческих решений на любом уровне, а также адаптивна к постоянно изменяющейся внутренней и внешней среде.


Рисунок 1. Организационная структура управления ЦТО тыла ГУ МВД России по г. СПб и ЛО

Начальник ЦТО тыла ГУ МВД России

Начальник технич. отдела

Начальник отдела эксплуатации

Начальника отдела безопасности

Главный бухгалтер

бухгалтерия

Начальник отдела кадров

Специалисты отдела кадров

канцелярия

Склад техники

Хозяйственный отдел

Отдел эксплуатации

Отдел безопасности движения

Отдел по ремонту и обслуживанию автотранспорта

Группа прав-го сопровождения

Группа охраны

Отдел учета транспорта и горюче-смазочных материалов

Отдел материально-технического снабжения

Склад расходных материалов

В ЦТО тыла ГУ МВД России по г. СПб и ЛО трудовые ресурсы являются важнейшим элементом производительных сил, которые определяют темпы роста производительности труда, качество оказываемых услуг. Структуру персонала по основным категориям работников можно представить с помощью таблицы 1.

Таблица 1

Структура персонала по основным категориям работников за 2012 - 2014 гг.

Категория работников

2012 г.

2013г.

2014 г.

Отклонение 2014 г. к2012 г.

Кол-во

Уд. вес

Кол-во

Уд. вес

Кол-во

Уд. вес

Кол-во

Темп роста, %

Работников на конец года, человек в т.ч., %

902

100,0

914

100,0

948

100,0

+46

105,1

руководители

81

9,0

83

9,1

86

9,1

+5

106,2

специалисты

171

19,0

178

19,4

191

20,1

+20

111,7

рабочие

610

67,6

612

67,0

628

66,2

+18

102,9

другие служащие

40

4,4

41

4,5

43

4,5

+3

107,5

Как видно из таблицы 1, численность персонала организации, за последние три года имеет явные тенденции к росту, особенно этот рост наблюдается по такой категории работников, как специалисты.

На наш взгляд, наиболее важным показателем в оценке мотивации является анализ движения персонала в данной организации. Под движением персонала организации понимают изменение численности работников предприятия в связи с приемом на работу и увольнением. Очень полезно изучать движение кадров, поскольку оно предназначено для приведения в равновесие потребности в труде соответствующего качества, замещения вакантных рабочих мест и потребности в продвижении по службе и т.д. Расчёт показателей численности и движения персонала предоставляет руководителям возможность определить дополнительную потребность или избыток кадров.


На основе этих данных нами был построен баланс движения кадров, представленный в таблице 2.

Таблица 2

Баланс движения персонала ЦТО тыла ГУ МВД России по г. СПб и ЛО за 2011 г.

Категории персонала

Среднесписочная численность в отчетном периоде, человек

Поступило за период

Выбыло за период

Всего

в том числе по источникам[1]

Всего

в том числе по направлениям[2]

1

2

3

4

1

2

3

4

5

Руковoдители

86

3

3

-

Специалисты

191

13

10

3

20

17

3

Рабoчие

628

16

8

6

2

54

12

42

Другие служащие

43

2

2

-

Итого

948

34

20

6

5

3

74

12

59

3

Для оценки кадровой политики Центра транспортного обеспечения тыла ГУ МВД России по г. СПб и ЛО, мы определили общее число принятых и выбывших работников за 2011 год, с учетом распределения по источникам поступления и направлениям выбытия.

На основе баланса движения кадров, мы можем рассчитать систему показателей, характеризующих интенсивность движения кадров в данной организации. Как видно из данных таблицы наибольший коэффициент оборота по приему у группы специалисты (6,8%) и других служащих (4,7%) и наименьший – у рабочих (2,5%). Коэффициент выбытия в целом не превышает коэффициент приема, анализ направлений выбытия показывает, что в основном оно объясняется двумя причинами: уход по собственному желанию (16 человек) и нарушение трудовой дисциплины (1 человек). Наибольший уровень коэффициента текучести наблюдается по группе специалисты (5,8%), что также выражено и в низком коэффициенте устойчивости (13,7), персонал категории «специалисты» имеет самый низкий коэффициент устойчивости среди разных категорий рабочей силы.

Таблица 3

Сводная таблица, отражающая показатели движения кадров в ЦТО тыла ГУ МВД России по г. СПб и ЛО за 2014 год