Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления : проблемы и механизмы оптимизации.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Предмет государственного управления и местных органов
Понятия и признаки государства и государственного управления
1.2. Признаки и понятия самоуправления (муниципального управления)
2. Механизмы взаимодействия государственного муниципального управления .
2.1. принципы взаимодействия между государственным и муниципальным управлением
2.2. Формы взаимодействия между органами местного самоуправления и органов и государственной власти
Введение
Под государственным управлением подразумевается не только воздействие, но и сотрудничество государства и местного управление, которые обеспечивают эффективную работу местных органов. Взаимодействие государственных и местных органов состоит в том, что они равны, по крайней мере, в отношении главного объекта управления. А оно, в свою очередь, осуществляется для одной цели - увеличения уровня достатка и качества жизни каждого региона в целом и всех отдельных муниципальных образований.
В России, так же как и во многих других странах и по сей день существует проблема взаимодействия государства и органов местного самоуправления.
Хотя в конституции Российской Федерации и была закреплена организационная обособленность местного самоуправления, но на практике это не может быть осуществлено без четко отработанного механизма взаимодействия. Многие ученные приходят к выводу, что большое количество проблем в экономике, социальной сфере и в других областях жизни, происходят из-за того, что этот механизм дает сбой.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что, что наше государство сейчас проводит поиск наиболее оптимальных форм местного самоуправления и способов объединения интересов местного самоуправления и государства. Из-за этого особенно большое значение в современное время приобретает проблема усовершенствования отношений между государством и местным самоуправлением, освещение наиболее частых проблем, возникающих в этих взаимоотношениях и воплощение их в законодательной практике.
Объектом исследования выступает взаимодействие органов государственного и местного самоуправления.
Предметом исследования выступает усовершенствование взаимодействия органов государственного и муниципального управления.
Цель работы заключается в проведение исследования общей системы взаимодействия органов местного самоуправления субъектов России и органов государственной власти, а так же обнаружение проблем, которые возникают в процессе реализации публичной власти на местном уровне и поиске наиболее удачных решений этих проблем.
При написании работы рассматривались следующие задачи:
- Рассмотреть понятия и признаки государственного и муниципального управления.
- Определение понятий, структур и содержание предметов и полномочий муниципальных и государственных органов власти.
- Описать принципы отношений государства и органов местного самоуправления.
- Проанализировать наиболее важные и распространенные проблемы взаимодействия органов государственной власти и муниципальных органов.
- Разработать возможные пути решения усовершенствования взаимосвязи органов государственной и местной власти.
Методы написания курсовой работы:
- сравнительный метод (сравнение законодательства субъектов государства и нормативно-правовых актов муниципальных органов).
- функциональный метод (объяснение методов работы органов управления).
- метод системного анализа (раскрытие функций объекта и обнаружение разных типов связей в объекте).
При написании работы были использованы такие литература авторов, как И.Н. Батихеева, В.П. Безобразова, А.И. Васильчикова, Л.А. Велихова, А.Д. Градовского, Р. Драго, Р. Граверт, Г.В. Барабашев, С.И. Кулиева, В.В. и другие. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Предмет государственного управления и местных органов
Понятия и признаки государства и государственного управления
Государственное управление, которое осуществляет государство, производится по средствам объединения всех граждан страны и стремится к обеспечению суверенитета, целостности, безопасности, развития всего общества в целом, а так же обеспечение и защита всех прав, свобод и выполнение обязанностей гражданина. Этот вид управления государством является самым важным и исторически значимым видом управления, от состояния которого зависят и другие виды управления[1]. Оно имеет сборный характер, поскольку основывается на успехи естественных, точных, общественных и технических наук. Эта отрасль не затрагивает эти науки, но берет из них наиболее удачные научные приобретения и пользуется ими. Происходит это потому, что управлять приходится в обществе, в котором человек и природа постоянно взаимодействуют между собой.
Государственное управление как научная отрасль исследует процессы регулирования и организации жизни общества, которое осуществляется государственной властью, которая в свою очередь принадлежит биосоциотехносфере, в которой все взаимосвязано.
Особенно важны для гос. управления положения, постулаты и выводы истории философии, политологии, экономики и других наук, раскрывающих сознание, деятельность и поведение людей в различных ситуациях. Наиболее близко государственное управление связано с юридической наукой из-за того, что оно реализуется государством.
Государственное управление - такая отрасль научного знания, которую можно вполне считать самостоятельной. К этому выводу пришли уже давно во многих странах, например в Китае, США, а так же входящих в СНГ-Казахстане, Украине, Беларуси и других[2].
При определение характеристик любого вида управления, в первую очередь определяют его субъекты. Их сущность воспроизводится и накладывается в регулировании и организации. Из-за этого для государственного управления важно знать и понимать типовые и национальные свойства государства.
Для , понимать, что сложным () , которое в и жизни . , в общем, публичную и общества. можно главными . Это признаки как ( Рис.1):
- людей, определенной и на распространяется и их жизнедеятельности;
- , которая на территории;
- людей с гражданства. Из и возникает ;
- способ и интересов и ;
- механизмы и и осуществления в воли;
- ( людей и ) обеспечивают и функций ;
- делами на и является из местного ;
- представления им людей в на мировой во с другими и , региональными и [3].
Рис.1 Восемь признаков сущности государства.
Исходя из , можно , что выражает и форму общества. С людей оно силу, гарантировать и людей. А это, в , позволяет и надежнее проблемы. для правильного и общество в том, что бы не государство от , не «» их друг , а рассматривать и в друг , и усиливая.
существование только в , его воспринимает и . определенные , с которых оно сущность. В государство для обеспечения , , целостности и , а с ним и каждого его .
Все государства и в политике, государство.
итог, то , что государственное действия, и регулируют на жизнь для ее , сохранения и .
То можно , что государственное это:
- - информационное , его органов и лиц на людей, их и коллективов, в обеспечения , и суверенитета, а так же и общества;
- при раскладе , является , субъективно и эффективно.
- , искусства и . В формирования и воздействий все и государственный .
1.2. Признаки и понятия самоуправления (муниципального управления)
, по Конституции , является и в сельских и , а так же и на других , где объединено проживания[4].
, можно , что самоуправление - власти, в рамках , которое . На этом , самоуправление решения в тех , которые .
Муниципальное одной из устройства . Но в то же надо власти и с формами . Все комитеты, гражданами, и важными , но не все они властные .
самоуправление – это всей в государстве, во определяет все . Наша местные как одну из своей . Эта определяет, что оно из конституционных народной . В Российской , в 3, указан и народовластия. власти в и ее суверенитета ее народ. из принципа, все определяют самоуправления.
из 12 Конституции, в разделена на два – государственной и самоуправления. гласит: " в пределах самостоятельно. самоуправления не в государственной ". Но, не на это, местные не не подчиняться , потому что они в рамках . То нельзя об разделении и управления.
охарактеризовывается в как из основных устройства . В 12 Конституции РФ , что в " Федерации и местное ". Под понимается, что без Российская не быть государством, а является на основы России.
В 18 Российской , что права и и гражданина органов и местного . Это , которое в является не дополнением к , которые и защиту и , а показывает так же и местного как самостоятельной власти .
«пределов » одним из процессов, при большое , так как установление местных статьям из в совместное и ее субъектов (.72). Но при органы могут и исполнять , распоряжаться и принимать по вопросом по обслуживания . муниципалитеты на не только за всех на уровне, но так же органам и власти на решении и проблем, в решение недопустимо для субъектов или Российской .
закон от №131- 3« Об общих местного в Федерации» утверждает, что местного как непосредственно- с , местного , - так же и через и органы , а также общественного .[5]
самоуправление в государства место, так как оно связь и населением. все признаки , из которых их решений для , проживает на его . указов осуществляется с функций на уровне. Для и органы , которые общего государством, при они определенные , отличают их от власти. Это как:
- Это есть , которая в определенного , принимают власти.
- тогда, определены его .
- Местное иметь как , так и финансовых , при которых оно местного .
- в обязательном представителя в органах .[6]
В время при государственности является властью, от государственной, и только с и в рамках .
обязует самоуправления определенную дел , а так же определенные , с возможной по принятию от решений.
из этого, , что местным деятельность , которая на общественных , осуществляются в формах.
и управление не по тому, что они на уровнях , а так же и по , субъектом и , которые , полномочиями и и процедурами. реализует в разных : экономической, и т.д. у местного более : управленческие на права, и муниципальных и в пределах , то есть на , которые на территории.
2. Механизмы взаимодействия государственного муниципального управления .
2.1. принципы взаимодействия между государственным и муниципальным управлением
Под понимается не действие, но самим и его , которое функционирование .
Под взаимодействием государственной и муниципалитетами , что они по отношению к управления, для достижения уровня и населения образования и в [7].
Конституция обозначила местных от государственной , но в эффективное не быть без механизма их . Все , которые на уровне, от интереса и не без государственного .
На уровне по муниципалитетов главных – гарантий и единственной в этой . Они решаться как[8]:
- Законодательство принципы муниципалитетов на .
- Федеральные и принимают программы для самоуправления.
- на федеральном для закона « Об организации Российской ».
государство самоуправление, , оно в нем определенный , который не государственной . власти – не сохранения Федерации, а так же общества и , культурных, и связей государства.
самоуправлением и отслеживается с зарождения на . Действующее там , земство в тесном с вече и . Они « поддерживали» и друга.
На взаимодействие органами и органами стоится на , таких как , интересов и муниципальных , местных и , самостоятельность самоуправления в их , общих , обеспеченности и ресурсами при , которые решения, и ответственности и .
, а так же характер власти нам основе направления государственной и муниципалитетов[9]:
- местного и исполнения ;
- компетенций и органов;
- основы для ;
- сохранение и и других ;
- защита и на местном .