Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления : проблемы и механизмы оптимизации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Формы взаимодействия между органами местного самоуправления и органов и государственной власти

Главными правовой органами, влияют которые взаимодействуют иных между значения собой и являются местного сами различных органы государственной созданию власти и конституции местного самоуправления.

В взаимодействие и местных в определенных [10]. Под ними определенных (), осуществляющих взаимодействия. Это как:

  1. Для вопросов комиссии и .
  2. Для вопросов, , постоянно группы и .
  3. По , которые муниципальных региона, работа муниципальных , для им придается .

При рассмотрении подробнее, исходными сами и государственной . Так же возможность их . Так же понятно, что взаимодействием по не ограничивается, что в случаях это . Многие не быть , не выстроить неких .

Во-первых, определенные , не являются , возникают не , то они частые и . Для того, что бы эти есть совместные или комиссии, временными, о чем . Во- вторых, при , которые взаимодействия, и могут на основе. , как уже выше, по тем , касаются образований , возможна через образований, для им быть статус.

Эти тех вопросов, между муниципалитетов и « » государственной России. Но так же ряд постоянной , в более органов с территориальными государственной . , а точнее, реорганизации государственного . Идеально , государственная только из и центров, а все покрыто образований, . Даже отдельные , которые непосредственно на , на местных , то какие-то осуществлять за возложенным на них , а так же в контакте с . Если не , то центральный парализован с местными , а многие в учете мелких , чем субъект , и решения, что при централизации и .

Исходя из , административно- субъекта , а наличие, а территориальных государственной . для этого существующие , но в случаях как более , так как и мелкие . Периодами, в субъектов , необходимость и укрупненных, и единиц. государственной по своей не ограничены . Очень , каждая из не выходить за компетенции и не в полномочия.[11]

В именно территорией . Есть , которые администрациями , необходимо на .

В наше встречаются органов на территориях самоуправления. В формируются муниципалитетов и так же лица, власти не исполнение . В этом потребность в вертикали до .

Система , обеспечивают и местного , разветвленной и как по , так и по горизонтали и в себя органы. При не стремиться к системы.

муниципалитетов во политикой по к этому , а так же взаимоотношений и местными . Государственное органами в большой ( Рис.2):[12]


  • Законодательное ;
  • регулирование;
  • и ;
  • Государственная ;
  • гарантии .

Рис 2. Государственное органами в большой .

из главных регулирования - предметов и местного . В от того, возлагает на и какими эти органы , и зависит их .

К предметам Федерации и ее такие отношений, по и () управлению полномочия и органам, и Российской . совместного не жесткой , а регулирования в со стороны государственной . Но на это очень .

Предметы и полномочия и ее субъектов, в ст. 72 РФ, можно на несколько .

государственного и прав и :

- соответствия и республик, , и иных актов , , городов , автономной , округов РФ и законам;

- и свобод и , обеспечение , безопасности, национальных , , режим зон;

- исконной и традиционного малочисленных ;

- определение организации государственной и самоуправления.

экономики и :

- разграничение , вопросы , и распоряжения , , водными и ресурсами;

- , окружающей , экологической , деятельности на природных , памятников и

- общие , науки, , , физической и ;

- координация , защита , , отцовства и , защита, в том обеспечение;

- мер по с катастрофами, , эпидемиями, а их последствий;

- принципов и в Российской .

деятельности и правовой

:

- судебных и , адвокатура,

;

- , административно-процессуальное, , , жилищное, , , лесное , о недрах, об среды. международных и субъектов , международных Федерации.[13]

субъектов такие отношений, по и которыми государственной Федерации (а местного в законодательством ) и осуществляют все , что также не делегирования ими полномочий или органам .

Органы уровня по за ним предметам виды – . Иногда ведения и . Например, одновременно и функция ( ) какого-либо . А предмет , как финансы, не в названии (применительно к ).

Предметы самоуправления – это Конституцией РФ, , законами , уставами вопросов, местного , его и целями, и в осуществлении , решение по непосредственно и () выборные и местного .

Предметы самоуправления элементом каждого . Предметы самоуправления, муниципального , всего, те жизнедеятельности образования, на его юрисдикция.

Федерации, "Об общих местного в Федерации" от № 131- (далее – ФЗ № для характеристики местного "вопросы ". Вместе с тем Федерации и Законом в ведения и отдельные , которыми местные . образом, местного из: а) вопросов ; б) отдельных . Согласно ФЗ № 131 значения – обеспечения муниципального , которых в с РФ, указанным населением и () местного . В ФЗ № 131 отсутствует на муниципального и на субъектов . образом, лишились своими к местного вопросы (не в перечень), им Федеральный 1995. "Об общих местного в Федерации", а – права к рассмотрению , основываясь на Федерации.


В с Российской и ФЗ № 131 к местного [14].

1. местного и ее закрепление в образования. образование, в вопросов и местного , разрабатывает и свой устав, в изменения, а контроль за .

2. Правовое отношений в местного . часть , регулирует , содержится в образований. , муниципальные общеобязательные по своего ; порядок и муниципальной ; регулирование по и территории ; регулирование по объектов , месторождений ископаемых, а для строительства местного , другие регулирования .

3. Управление и местными финансами, комплексного муниципального . образования , пользуются и собственностью; , и исполняют ; устанавливают и сборы, финансовые значения. При деятельности задачи развития образования. с , органы разрабатывают и и программы образования, пропорции в и социальной , координацию при , учреждений и , от форм , в социально-экономическом муниципального .

4. , содержание и служб: и , связанных с населения в местной , условий для населения в услугах. , содержат и учреждения , . К их ведению по созданию для учреждений , памятников и , находящихся в . Муниципальные условия для мероприятий, культуры и в образовании.

5. за соблюдением муниципального , в контроле за на территории . Муниципальные контроль за уставов, по предметам образования. В образований вопросы за земель на образования. в охране на территории , а также контрольную в с федеральным законодательством, муниципальных .

6. В предметов самоуправления вопросы, с и организацией и должностных лиц . В ведении находятся вопросы , предусмотренные "Об принципах самоуправления в ".

Полномочия – это строго и нормами (Конституцией РФ, , правовыми РФ и органов ) за населением, и органами перечень и обязанностей, для задач и самоуправления на образований. местного – правовая , которой из ведения, и . В Европейской самоуправления принципы органов самоуправления [15].

, предоставляемые власти, целостными и . полномочий самоуправления расширены по их и с их . В случае или полномочий самоуправления для функций должны , это возможно, и свободой их к местным . проблема – между и органами . В России задачи в "спущено на " в права (уставами, ) самоуправления. полномочий и органов, и (или) образования в муниципального , на референдум. К представительных в соответствии с относятся:

1) муниципального и в него и ;

2) утверждение образования и о его ;

3) принятие (в том и градостроительных) и - экономического , утверждение об их ;


4) установление, и местных и ;

5) установление и распоряжения

;

6) контроль за местного и лиц местного , уставами ;

7) определение решений о , и ликвидации и учреждений, а об тарифов на их ;

8) порядка и обеспечения органов ;

9) порядка в организациях . Иные органов определяются и принимаемыми в с конституциями (), субъектов , уставами .

В настоящее на РФ и субъектов РФ и полномочия органов разграничены. РФ предметы РФ и субъектов РФ и ведения. Вне РФ и полномочий по ведения и субъектов РФ обладают государственной .

Можно сделать вывод, что подобный предметов и полномочий государственной и местного применяться и на – муниципальная . В РФ нет конкретизации полномочий на .

Глава 3. Проблемы и пути оптимизации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления .

3.1 Проблемы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления

местного значительную в формирования , так как все гражданские и виды , негосударственные жизни и в конечном в местных , базу . Особенно и звучание проблема и местного , теоретических и взаимодействия власти и с позиций , соотношения и , правового и общества.

В деятельности самоуправления с органами , и, прежде , с регионального , в РФ являются в государственные субъектов . сказать о полномочий органами и местного . В Российской разграничения ними не . предметов и органов в Конституции РФ определения " значения" и " полномочия", наделяться власти. Тем в РФ определены два . Через " местного " самостоятельность и его отделенность от , понятие " полномочия" привлечения к управлению .

Однако, в в законе "Об организации в Российской ", призван нормы о , была юридическая предметов самоуправления, усложнила полномочий органами и органами .


Можно основные , требуют разрешения. состоит в том, что "Об общих местного в РФ" перечень значения, к муниципальных . перечень значения в , в связи с тем, что из них с на то основанием отнесены к . , такие как благополучия , общественного , условий для и строительства, , организация населения, населения, населения, среды. , что все эти имеют и , поэтому бы назвать эти совместного государственной РФ и органов .[16]

Необходимо в определить полномочий власти и власти по ведения и . Без такого при реализации при вопросов, в ведении самоуправления, и , в совместном , споры, в , межбюджетные. органы и местного вторгаться в друга. Все это не и эффективности во органами и местного .

проблема – условий для местного в собственной . не могут дополнительной , предусмотренной . В смысле , в Федеральном "Об принципах самоуправления в ", о том, что муниципальные принимать к иные , не из их ведения и не к других и государственных должна , в связи с тем, что возможно в других . Механизм в этих не , а действующий недостаточно .[17]

надо , что ряд местного , дополнены Федерального № 131-, фактически не правового , так как местного их в рамках , установленных . Например, в местного образований содействия в производства и для развития . Сами эти расплывчаты, , чем эти отличаются от Российской по сельскохозяйственного .

отметить, что в Федерального № 131- имеется 30 к законам Федерации и , регулирование тех или на законодательные Федерации. При в законе не (и не указываться), законами должны эти и как должны законы. , в Федеральном предписания о или о принятия Федерации , вопросы самоуправления в , не к ведению , не может как на правовое вопросов .

Полномочия точно. это – , тогда власти решения и их . Либо это – ; тот, кто установил , а государство, ответственность за .

Наконец , что сегодня позиция власти в нормативно-правовой для разграничения государственными и власти. На большинства Федерации не может в силу причин. в том, что в большинстве Федерации аппарат, на прав . – это противоречия и регулирования полномочий власти и в федеральном и, всего, при полномочий самоуправления; не совершенствовать Российской о самоуправлении.

управление и – это два взаимодействующих , обеспечивающие и его субъектами. От их успех .

Характерной этапа является путей и децентрализации , разграничения и полномочий , и муниципалитетов. проблему полномочий самоуправления в , то заметить, что оба эти сильно на местного , её в сторону власти. очень и включать в местного полномочия.