Файл: Организационная культура как фактор, влияющий на конкурентоспособность предприятия.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические подходы к совершенствованию управления организационной культурой
Глава 2 Анализ организационной структуры как конкурентное преимущество на примере ООО «Модерн Еласс»
2.1 Характеристика компании ООО «Модерн Еласс»
2.2 Анализ организационной культуры ООО Модерн Глас как конкурентного преимущества
2.3 Совершенствование организационной культуры ООО Модерн Глас
Инструменты административного регулирования относятся к группе прямого регулирования, и включает в себя стандартные официальные меры: -регистрация бизнеса;
-лицензирование отдельных видов деятельности;
-ведение административных мер;
-создание инфраструктуры потребительского рынка и т.д.
Рисунок 7 - Схема классификации методов [31]
Экономические инструменты (регуляторы представляют собой блок экономических методов государственного управления сферой торговли. Совокупность инструментов экономического регулирования включает в себя следующие группы инструментов:
Активно-структурные (государственная поддержка и финансирование торговых предприятий.
Фискально-структурные, т.е. инструменты бюджетно-налоговой политики (назначение и дифференциация налоговых ставок; дотаций, субсидии, бюджетные ссуды; амортизационная политика).
Монетарные инструменты, т.е. инструменты кредитно-денежной политики, заключается в воздействии государственных органов власти на объем денежной массы на потребитеском и иных рынках.
Методы прямого воздействия представляют собой комплекс специализированных инструментов, направленных на обеспечение качественного развития предприятий посредством создания благоприятных условий для формирования конкурентных преимуществ.
«Культура» является комплексным понятием. Применительно к организации, в качестве самостоятельных направлений выделяют: культуру условий труда, культуру средств труда и трудового процесса, культуру межличностных отношений, культуру управления и культуру работника. Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе.
Управление организационной культурой предполагает ее формирование, укрепление (сохранение) и изменение.
Важное значение имеет обмен информацией для формирования организационной культуры - это использование многообразных форм передачи информации для создания образа организации и широкое информирование членов организации и потребителей ее продукции о политике и целях организации.
Разработка и применение инструментария менеджмента основывается на единстве и универсальности процесса воздействия, прикладном использовании его потенциала, содержания и результатов самым широким кругом менеджеров. Это позволяет исключить параллелизм, усовершенствовать процедуру, существенно повысить эффективность функционирования и развития организации, обеспечив координацию действий всех участников.
Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе.
Глава 2 Анализ организационной структуры как конкурентное преимущество на примере ООО «Модерн Еласс»
2.1 Характеристика компании ООО «Модерн Еласс»
Преступим к анализу организационно-хозяйственной деятельности компании, являющийся объектом нашего исследования - заводу «Модерн Еласс».
ООО «Модерн Еласс» - предприятие по обогащению листового стекла и производству на его основе разнообразной продукции. С начала своей работы в 2002 году и до 2009 года компания носила название ООО «Челябинский завод современного стекла», сегодня предприятие функционирует под маркой «ModemGlass». На сегодняшний день компания занимает лидирующие позиции на отечественном рынке промышленного производства стекла, используемого в строительстве.
История развития компании берет свое начало в 2002 году. На основе анализа потребителей и потребностей рынка после составления бизнес-плана был официально зарегистрирована компания ООО «Челябинский завод современного стекла».
К началу 2006 года предприятие выросло из регионального производителя в организацию, предоставляющую продукцию в несколько регионов, а так же в страны ближнего зарубежья. Основной товарной концепцией, которая отличает компанию от конкурентов, является специализация на трудоемкой и крупногабаритной стекольной продукции. Именно поэтому важный вопрос, которому постоянно уделяется внимание, это стабильность и качество продукции. Благодаря такому подходу компании удалось стать лидером по производству стеклопакетов и специального строительного стекла на Урале.
На сегодняшний день в компании работают производства, которые составляют полный цикл переработки стекла. Перечислим данные производства:
- механическая обработка и закалка.
- нанесение покрытия с помощью метода валковой покраски и шелкографии;
- нанесение селективных вакуумно-магнетронных покрытий;
- изготовление триплексов и стеклопакетов;
- изготовление многослойного ламинированного стекла MGLaminat (со 2 квартала 2006 года);
- изготовление эмалированного стекла MGColor, нанесение шелкографии (с 3 квартала 2006 года);
- переработка пожаробезопасного стекла MGPyrobel и MGPyrobelite (с 1 квартала 2008 года);
- изготовление электрообогреваемого стекла MGTermo (с 3 квартала 2009 года).
Ассортимент произведенной продукции на сегодняшний день является актуальным, но в условиях постоянно повышающихся требований законодательной базы к повышению уровня энергоэффективности возведенных объектов, а также сегодняшние запросы к скорости строящихся объектов, наводят на мысль об увеличении перечня производимой продукции. Компания приобретает энергоресурсы у предприятий, которые являются монополистами в производстве данных ресурсов.
На сегодняшний день компания является лидером в Уральском регионе, а так же одной из ведущих компаний, как на территории России, так и в странах СНГ.
Рассмотрим организационную структуру компании, которая изображена на рисунке 8
Генеральный
директор
Рисунок 8 - Организационная структура компании Модерн Гласс
Рисунок 9 - Организационная структура компании Модерн Гласс Рисунок 9 - Организационная структура компании Модерн Гласс
Организационная структура, функционирующая в компании относится линейно-функциональному типу. К достоинствам структуры управления данного типа относятся: направления деятельности четко распределены, принцип двойного подчинения руководителей второго и третьего звена отсутствует, полномочия и ответственность четко распределены. К недостаткам данной структуры относится: узкая специализация большинства сотрудников, для работников большую важность представляют интересы подразделения, нежели интересы компании в целом, работники не воспринимают компанию как единое целое.
Рассмотрим миссию компании: «Мы стремимся приблизить будущее в мире строительства, бытовой техники, мебели и транспорта, производя качественное, красивое, безопасное, многофункциональное и современное стекло». Данная миссия относится виду миссия-предназначение: четко определена специфика деятельности компании характер предоставляемых услуг.
В организации существуют взаимосвязанные принципы и убеждения, которые придают смысл нормам поведения, а так же составляют и составляющие ядро культуры компании.
ООО «Модерн Гласс» стремится оправдать свое предназначение для всех сторон, заинтересованных в успешном развитии компании. Это является основной ценностью компании.
В настоящее время стратегия развития компании: увеличение объема продаж на 10% при прежней стоимости продукции.
Рассмотрим главные ценности компании ООО «Модерн Гласс»:
- производство качественной продукции с помощью современных технологий. Уровень качества продукции компании выше уровня конкурентов;
- добиваться и поддерживать долгосрочное сотрудничество с клиентами;
- проявлять заботу и уделять внимание каждому сотруднику компании, обеспечить работникам финансовое благополучие и обеспечить уверенность в своей работе;
- обеспечить максимальный уровень экономической прибыли от деятельности компании;
- всегда сотрудничать с поставщиками продукции на взаимовыгодных условиях;
- нести социальную ответственность в г. Челябинске.
Мы рассмотрели историю развития компании, специфику ее деятельности, а так же миссию и основные ценности ООО «Модерн Гласс».
Перейдем к изучению внешней и внутренней средам компании и к финансовым показателям ее хозяйственной деятельности.
2.2 Анализ организационной культуры ООО Модерн Глас как конкурентного преимущества
Рассмотрим существующую организационную культуру в ООО Модерн Гласс. Согласно проведенному опросу по методике Камерона К.С., Куинна Р.Э. на сегодняшний день организационную культуру в компании можно охарактеризовать как клановая культура с элементами бюрократической культуры.
Рисунок 9- Организационная культура ООО «Модерн Гласс»
На сегодняшний день организационная культура компании не работает на стратегическую цель. Стратегия, которой следовала компания до ее изменения, это стратегия, направленная на интеграцию, контроль и стабильность функционирования. Культивировалась такие ценности, как дисциплинированность и ответственность сотрудников, стабильность функционирования компании и стабильное выполнение своих обязанностей работником.
Стратегическая цель, принятая в компании сегодня: Повышение производительности труда на 10% требует изменение организационных ценностей в соответствии с измененной стратегией, а именно культивирование таких ценностей, как, как: командная работа, помощь и поддержка коллег и руководителей, лидеры-воспитатели, участие и преданность. Существующая организационная культура направлена скорее во внешнюю среду компании, а именно на потребителей.
Было выявлено, что работники компании преследуют только интересы своего подразделения, а не компании в целом, то есть не воспринимают компанию, как единое целое.
Существует иерархичность, которая влияет на отношения межу руководителями и работниками.
На сегодняшний день управление организационной культурой в компании стоит из двух этапов:
- Разработка мероприятий, направленных на закрепление желательных ценностей;
- Реализация разработанного плана;
То есть, мероприятия планируются без диагностики и учета существующей культуры и стратегической цели компании. После проведения мероприятий не проводится оценка эффективности.
Рассмотрим предложение по совершенствованию организационной культуры в ООО «Модерн Гласс».
Рассмотрим модернизированную систему управления организационной культурой в ООО «Модерн Г ласе»
Необходимо разработать проект по усилению существующей организационной культуры.
Проект по совершенствованию организационной культуры состоит из 5 следующих этапов:
- Уточнение миссии, определение стратегии, основных целей и ценностей;
- Исследование сложившихся организационной культуры, определение соответствия сложившейся культуры стратегии развития компании;
- Разработка организационных мероприятий, направленных на формирование, развитие или закрепление желательных ценностей и образцов поведения;
- Реализация данных мероприятий;
- Оценка эффективности организационной культуры.
Всего проект состоит из двух больших этапов: разработка и реализация. Разработка проекта начинается 01.07.16 и рассчитан на 3 месяца, этап реализации начинается 30.10.16 и рассчитан на 12 месяцев.
Цель проекта: с помощью изменения организационной культуры в ООО «Модерн Гласс» повышение производительности труда на 10% к 01.09.17.
Рассмотрим пирамиду целеполагания ООО «Модерн Гласс». В ней в графическом виде представлена иерархическая структура целей, относящихся к бизнесстратегии. Вершина пирамиды - видение и миссия организации, они определяют стратегические планы [5].