Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления : проблемы и механизмы оптимизации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Под государственным управлением подразумевается не только воздействие, но и сотрудничество государства и местного управление, которые обеспечивают эффективную работу местных органов. Взаимодействие государственных и местных органов состоит в том, что они равны, по крайней мере, в отношении главного объекта управления. А оно, в свою очередь, осуществляется для одной цели - увеличения уровня достатка и качества жизни каждого региона в целом и всех отдельных муниципальных образований.

В России, так же как и во многих других странах и по сей день существует проблема взаимодействия государства и органов местного самоуправления.

Хотя в конституции Российской Федерации и была закреплена организационная обособленность местного самоуправления, но на практике это не может быть осуществлено без четко отработанного механизма взаимодействия. Многие ученные приходят к выводу, что большое количество проблем в экономике, социальной сфере и в других областях жизни, происходят из-за того, что этот механизм дает сбой.

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что, что наше государство сейчас проводит поиск наиболее оптимальных форм местного самоуправления и способов объединения интересов местного самоуправления и государства. Из-за этого особенно большое значение в современное время приобретает проблема усовершенствования отношений между государством и местным самоуправлением, освещение наиболее частых проблем, возникающих в этих взаимоотношениях и воплощение их в законодательной практике.

Объектом исследования выступает взаимодействие органов государственного и местного самоуправления.

Предметом исследования выступает усовершенствование взаимодействия органов государственного и муниципального управления.

Цель работы заключается в проведение исследования общей системы взаимодействия органов местного самоуправления субъектов России и органов государственной власти, а так же обнаружение проблем, которые возникают в процессе реализации публичной власти на местном уровне и поиске наиболее удачных решений этих проблем.

При написании работы рассматривались следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятия и признаки государственного и муниципального управления.
  2. Определение понятий, структур и содержание предметов и полномочий муниципальных и государственных органов власти.
  3. Описать принципы отношений государства и органов местного самоуправления.
  4. Проанализировать наиболее важные и распространенные проблемы взаимодействия органов государственной власти и муниципальных органов.
  5. Разработать возможные пути решения усовершенствования взаимосвязи органов государственной и местной власти.

Методы написания курсовой работы:

- сравнительный метод (сравнение законодательства субъектов государства и нормативно-правовых актов муниципальных органов).

- функциональный метод (объяснение методов работы органов управления).

- метод системного анализа (раскрытие функций объекта и обнаружение разных типов связей в объекте).

При написании работы были использованы такие литература авторов, как И.Н. Батихеева, В.П. Безобразова, А.И. Васильчикова, Л.А. Велихова, А.Д. Градовского, Р. Драго, Р. Граверт, Г.В. Барабашев, С.И. Кулиева, В.В. и другие. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Предмет государственного управления и местных органов

Понятия и признаки государства и государственного управления

Государственное управление, которое осуществляет государство, производится по средствам объединения всех граждан страны и стремится к обеспечению суверенитета, целостности, безопасности, развития всего общества в целом, а так же обеспечение и защита всех прав, свобод и выполнение обязанностей гражданина. Этот вид управления государством является самым важным и исторически значимым видом управления, от состояния которого зависят и другие виды управления[1]. Оно имеет сборный характер, поскольку основывается на успехи естественных, точных, общественных и технических наук. Эта отрасль не затрагивает эти науки, но берет из них наиболее удачные научные приобретения и пользуется ими. Происходит это потому, что управлять приходится в обществе, в котором человек и природа постоянно взаимодействуют между собой.

Государственное управление как научная отрасль исследует процессы регулирования и организации жизни общества, которое осуществляется государственной властью, которая в свою очередь принадлежит биосоциотехносфере, в которой все взаимосвязано.

Особенно важны для гос. управления положения, постулаты и выводы истории философии, политологии, экономики и других наук, раскрывающих сознание, деятельность и поведение людей в различных ситуациях. Наиболее близко государственное управление связано с юридической наукой из-за того, что оно реализуется государством.


Государственное управление - такая отрасль научного знания, которую можно вполне считать самостоятельной. К этому выводу пришли уже давно во многих странах, например в Китае, США, а так же входящих в СНГ-Казахстане, Украине, Беларуси и других[2].

При определение характеристик любого вида управления, в первую очередь определяют его субъекты. Их сущность воспроизводится и накладывается в регулировании и организации. Из-за этого для государственного управления важно знать и понимать типовые и национальные свойства государства.

Для , понимать, что сложным () , которое в и жизни . , в общем, публичную и общества. можно главными . Это признаки как ( Рис.1):

- людей, определенной и на распространяется и их жизнедеятельности;

- , которая на территории;

- людей с гражданства. Из и возникает ;

- способ и интересов и ;

- механизмы и и осуществления в воли;

- ( людей и ) обеспечивают и функций ;

- делами на и является из местного ;

- представления им людей в на мировой во с другими и , региональными и [3].

Рис.1 Восемь признаков сущности государства.

Исходя из , можно , что выражает и форму общества. С людей оно силу, гарантировать и людей. А это, в , позволяет и надежнее проблемы. для правильного и общество в том, что бы не государство от , не «» их друг , а рассматривать и в друг , и усиливая.

существование только в , его воспринимает и . определенные , с которых оно сущность. В государство для обеспечения , , целостности и , а с ним и каждого его .

Все государства и в политике, государство.

итог, то , что государственное действия, и регулируют на жизнь для ее , сохранения и .

То можно , что государственное это:

- - информационное , его органов и лиц на людей, их и коллективов, в обеспечения , и суверенитета, а так же и общества;

- при раскладе , является , субъективно и эффективно.

- , искусства и . В формирования и воздействий все и государственный .

1.2. Признаки и понятия самоуправления (муниципального управления)

, по Конституции , является и в сельских и , а так же и на других , где объединено проживания[4].

, можно , что самоуправление - власти, в рамках , которое . На этом , самоуправление решения в тех , которые .


Муниципальное одной из устройства . Но в то же надо власти и с формами . Все комитеты, гражданами, и важными , но не все они властные .

самоуправление – это всей в государстве, во определяет все . Наша местные как одну из своей . Эта определяет, что оно из конституционных народной . В Российской , в 3, указан и народовластия. власти в и ее суверенитета ее народ. из принципа, все определяют самоуправления.

из 12 Конституции, в разделена на два – государственной и самоуправления. гласит: " в пределах самостоятельно. самоуправления не в государственной ". Но, не на это, местные не не подчиняться , потому что они в рамках . То нельзя об разделении и управления.

охарактеризовывается в как из основных устройства . В 12 Конституции РФ , что в " Федерации и местное ". Под понимается, что без Российская не быть государством, а является на основы России.

В 18 Российской , что права и и гражданина органов и местного . Это , которое в является не дополнением к , которые и защиту и , а показывает так же и местного как самостоятельной власти .

«пределов » одним из процессов, при большое , так как установление местных статьям из в совместное и ее субъектов (.72). Но при органы могут и исполнять , распоряжаться и принимать по вопросом по обслуживания . муниципалитеты на не только за всех на уровне, но так же органам и власти на решении и проблем, в решение недопустимо для субъектов или Российской .

закон от №131- 3« Об общих местного в Федерации» утверждает, что местного как непосредственно- с , местного , - так же и через и органы , а также общественного .[5]

самоуправление в государства место, так как оно связь и населением. все признаки , из которых их решений для , проживает на его . указов осуществляется с функций на уровне. Для и органы , которые общего государством, при они определенные , отличают их от власти. Это как:

  • Это есть , которая в определенного , принимают власти.
  • тогда, определены его .
  • Местное иметь как , так и финансовых , при которых оно местного .
  • в обязательном представителя в органах .[6]

В время при государственности является властью, от государственной, и только с и в рамках .

обязует самоуправления определенную дел , а так же определенные , с возможной по принятию от решений.

из этого, , что местным деятельность , которая на общественных , осуществляются в формах.

и управление не по тому, что они на уровнях , а так же и по , субъектом и , которые , полномочиями и и процедурами. реализует в разных : экономической, и т.д. у местного более : управленческие на права, и муниципальных и в пределах , то есть на , которые на территории.


2. Механизмы взаимодействия государственного муниципального управления .

2.1. принципы взаимодействия между государственным и муниципальным управлением

Под понимается не действие, но самим и его , которое функционирование .

Под взаимодействием государственной и муниципалитетами , что они по отношению к управления, для достижения уровня и населения образования и в [7].

Конституция обозначила местных от государственной , но в эффективное не быть без механизма их . Все , которые на уровне, от интереса и не без государственного .

На уровне по муниципалитетов главных – гарантий и единственной в этой . Они решаться как[8]:

  1. Законодательство принципы муниципалитетов на .
  2. Федеральные и принимают программы для самоуправления.
  3. на федеральном для закона « Об организации Российской ».

государство самоуправление, , оно в нем определенный , который не государственной . власти – не сохранения Федерации, а так же общества и , культурных, и связей государства.

самоуправлением и отслеживается с зарождения на . Действующее там , земство в тесном с вече и . Они « поддерживали» и друга.

На взаимодействие органами и органами стоится на , таких как , интересов и муниципальных , местных и , самостоятельность самоуправления в их , общих , обеспеченности и ресурсами при , которые решения, и ответственности и .

, а так же характер власти нам основе направления государственной и муниципалитетов[9]:

- местного и исполнения ;

- компетенций и органов;

- основы для ;

- сохранение и и других ;

- защита и на местном .