Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (цели и задачи кадрового управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На повышение квалификации в Российский государственный университет правосудия по образовательной программе «Государственная бюджетная политика» был направлен 1 государственный служащий.

На повышение квалификации в Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по образовательной программе «Защита государственной тайны в федеральных органах исполнительной власти» было направлено 3 государственных служащих.

В симпозиуме в Европейском учебном институте при Московском государственном институте международных отношений «Университете» МИД России по теме «Противодействие коррупции» участвовал 1 государственный служащий.

На повышение квалификации в Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России) по образовательной программе «Изменение законодательства в сфере государственной регистрации прав» было направлено 3 государственных служащих. И по образовательной программе «Система государственной регистрации прав и кадастрового учета» было направлено 25 государственных служащих.

На повышение квалификации Европейский учебный институт при Московском государственном институте международных отношений «Университет» МИД России по теме «Механизмы борьбы с коррупцией и противодействия отмывания денег: международные инструменты и национальная практика» было направлено 5 государственных гражданских служащих.

Повышение квалификации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе дополнительного профессионального образования «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений» прошли 2 государственных служащих.

На повышение квалификации в Государственный университет по землеустройству по образовательной программе «Актуальные вопросы кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и ведения землеустройства, в том числе с применением информационных технологий» было направлено 4 государственных служащих.

На обучение в Академию гражданской защиты МЧС России был направлен 1 государственный служащий, специалист в области гражданской обороны.

Итого за 2015 год повышение квалификации прошли 130 государственных гражданских служащих по различным образовательным программам, что значительно меньше в сравнении с 2014 годом.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 11.10.2012 № 421 «О конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и по формированию кадрового резерва в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве», Решением № 1,2,3 конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 03.04.2014, в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе в список кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы включены:


  • на должность заместителя начальника отдела – 28 государственных гражданских служащих;
  • на должность главного специалиста-эксперта – 119 государственных гражданских служащих и 2 кандидата впервые, участвующих в конкурсе;
  • на должность ведущего специалиста-эксперта – 149 государственных служащих и 8 кандидатов, впервые участвующие в конкурсе;
  • на должность специалиста-эксперта – 115 государственных гражданских служащих и 39 кандидатов, впервые участвующие в конкурсе;
  • на должность старшего специалиста 1 разряда – 18 государственных гражданских служащих и 4 кандидата, впервые участвующие в конкурсе;
  • на должность старшего специалиста 2 разряда – 5 государственных гражданских служащих;
  • на должность старшего специалиста 3 разряда - 5 государственных гражданских служащих.

В результате в кадровый резерв в порядке должностного роста в 2014 году включено 439 государственных гражданских служащих и 53 кандидата на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления Росреестра по Москве.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 21.01.2015 № 12 «О конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и по формированию кадрового резерва в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве», Решением № 1,2 конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 26.03.2015, в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе в список кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы включены:

  • на должность заместителя начальника отдела – 22 государственных гражданских служащих;
  • на должность главного специалиста-эксперта – 45 государственных гражданских служащих и 3 кандидата, впервые участвующие в конкурсе;
  • на должность ведущего специалиста-эксперта – 59 государственных гражданских служащих и 12 кандидатов, впервые участвующих в конкурсе;
  • на должность специалиста-эксперта – 58 государственных гражданских служащих и 20 кандидатов, впервые участвующих в конкурсе;
  • на должность старшего специалиста 1 разряда – 15 государственных гражданских служащих и 5 кандидатов, впервые участвующих в конкурсе;
  • на должность старшего специалиста 3 разряда – 2 кандидата, впервые участвующие в конкурсе.

В результате в кадровый резерв в порядке должностного роста в 2015 году включено 199 государственных гражданских служащих и 42 кандидата на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления Росреестра по Москве.

Довольно часто государственные служащие, приступая к переподготовке пессимистически оценивают ее результат, вследствие чего возникает неоднозначное отношение к предлагаемым программам дополнительного образования и формам профессиональной подготовки повышения квалификации, появляется сомнение влияния уровня профессиональной подготовки на дальнейший карьерный рост и неуверенность в свих возможностях[5].

2.2 Особенности кадровой стратегии в Управлении Росреестром по г. Москве

Кадровая стратегия  –  это разработанное руководством организации приоритетное, качественное определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.

Кадровая стратегия Росреестра определяет общую концепцию и приоритетные направления кадровой политики а также цели, задачи, принципы, и показатели реализации кадровой политики, этапы и ожидаемые результаты реализации, является основой для:

формирования и реализации кадровой политики;

определения направлений и обоснования количественных показателей кадрового заказа на подготовку высококвалифицированных специалистов;

определения перспектив совершенствования кадрового потенциала;

внедрения современных кадровых технологий;

формирования научно-обоснованных современных технологий кадрового обеспечения;

дальнейшего развития ведомственной нормативной правовой базы в области организации работы с кадрами, воспитательной работы и социальной защиты гражданских служащих и работников и служит ориентиром для создания целостной системы эффективного использования и развития кадрового потенциала Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций.

Стратегия разработана на основании федеральных законов, регламентирующих вопросы государственной гражданской службы, а также на основании федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утвержденной Указами Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 и от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направления совершенствования системы государственного управления», плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастра недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 2236-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Концепции федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 1101-р, и иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


Основными принципами кадровой чстратегии Росреестра являются:

  • законность и гласность;
  • ориентация на решение основных стратегических целей;
  • профессионализм и компетентность, необходимые для эффективного осуществления деятельности в динамично изменяющейся экономической ситуации;
  • гармоничное сочетание интересов человека, государства и общества;
  • доверие и уважение к федеральным государственным гражданским служащим Росреестра, работникам подведомственных Росреестру учреждений, отношение к ним как к долгосрочному ресурсу;
  • создание условий для эффективной работы гражданских служащих Росреестра и его подведомственных учреждений;
  • демократичность, социальная справедливость в решении кадровых проблем;
  • гласность, придающая кадровой политике объективность, прозрачность, а принимаемым решениям - обоснованность и ясность;
  • системность, обуславливающая органическое единство целей, принципов, методов и технологий работы с кадрами;
  • обновляемость кадров в сочетании с их преемственностью, направленные на достижение позитивной стабилизации кадров, использование способностей и навыков гражданских служащих и работников;
  • назначение на руководящие должности гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности, деловых качеств и совершенствования профессионального мастерства с приоритетом стажа работы в системе Росреестра;
  • поддержание сбалансированной системы материального и морального стимулирования гражданских служащих Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений, ориентирование системы стимулирования не только на достойную оплату труда, но и на новые возможности должностного и профессионального роста;
  • научность в прогнозировании потребностей в кадрах и возможностей их удовлетворения;
  • гуманизма, основанного на уважении личности человека.

Изложенные принципы придают кадровой стратегии целостность, сущностную определенность и необходимый прагматизм. Они создают возможность более эффективного влияния государства на кадровые процессы.

Стратегия призвана служить ориентиром по созданию целостной системы эффективного использования и развития кадрового потенциала Росреестра и его подведомственных учреждений.

Стратегия в полном объеме распространяется на все структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, его территориальные органы и подведомственные учреждения.


Проекты кадровых программ территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра по реализации основных положений Стратегии должны соотносится с настоящей Стратегией Росреестра.

Глава 3. Пути совершенствования кадрового управления в Управлении Росреестром по г.Москве

3.1 Проблемы в работе с кадровым составом в Управлении Росреестра г. Москвы

В работе с кадровым составом Росреестра и подведомственных ему учреждений имеются также проблемные зоны, которые препятствуют качественному подбору и расстановке гражданских служащих, а также граждан, поступающих на государственную гражданскую службу, в системе Росреестра.

Так, качество и результативность работы структурных подразделений центрального аппарата Росреестра и подведомственных ему учреждений напрямую зависит от уровня профессиональных знаний, навыков, опыта работы и компетенции гражданских служащих.

Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству принятия управленческих решений, что понижает уровень эффективности реализации возложенных на Росреестр задач и функций. Данные факторы напрямую влияют на авторитет Росреестра при его оценке населением. В этой связи внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности управления.

Необходимо обратить внимание на отсутствие методов (инструментов) удаленной оценки кандидатов на замещение должностей гражданской службы в структурных подразделениях Росреестра и работников в подведомственных учреждениях, а именно посредством широкомасштабного тестирования.

Следует также отметить, что на практике не представляется возможным оценить конечные результаты работы гражданских служащих, так как отсутствует система разработанных и применяемых оценочных показателей эффективности и результативности их деятельности.