Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (цели и задачи кадрового управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегия кадрового менеджмента - одно из направлений современного менеджмента, нацеленное на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В системе кадрового менеджмента можно выделить:

оперативный  уровень управления (доминирует  кадровая работа);

тактический  уровень управления (доминирует  управление персоналом;

стратегический  уровень управления (доминирует  управление человеческими ресурсами);

политический  уровень управления корпорацией  (разработка и контроль за реализацией  кадровой политики).

Сравнительную  характеристику некоторых кадровых стратегий можно оформить в таблицу (табл.1). 

Таблица 1. Сравнительная  характеристика кадровых стратегий.

Наймы

Преимущества 

Недостатки 

«Купи кадры» 

Минимальные затраты  на обучение, высокий уровень специалистов

Значительные  затраты на привлечение, узкая специализация.

«Сделай кадры» 

Минимальные затраты  на поиск и адаптацию, поиск, открытость.

Большая нагрузка на отдел персонала. 

«Лизинг персонала»

Минимальные затраты  на обучение. 

Дорого, очень  узкая специализация. Низкий % закрепления  лизинговых работников. 

«Договорная стратегия»

Минимальные затраты  на обучение, достаточный уровень  для специализации.

Высокая текучесть.

Практика  разработки кадровой стратегии предприятия  такова: 

как  только продуктовая – маркетинговая  стратегия компании будет утверждена, возможна разработка стратегии в  области персонала и других ресурсов;

корпоративные  цели и политика компании, являются истоком для продуктовой –  маркетинговой стратегии, которая, в свою очередь, приводит к разработке других ключевых стратегий, включая кадровую стратегию;

каждая стратегия ведет за собой целый  ряд долгосрочных/среднесрочных  планов, которые проходят через этапы  контроля и пересмотра; 

результатом  пересмотра становятся данные, передаваемые на первые уровни процесса планирования. 

Необходимо отметить, что именно при разработке кадровой стратегии  необходимо очень точно оценивать  как влияние внешней среды, так и внутреннюю корпоративную культуру компании. Учитывая также, что реализация всех остальных стратегий компании, так или иначе, связана именно с персоналом компании, необходимо признать, что кадровая стратегия в этом смысле становиться ключевой.  Отражением кадровой стратегии компании является бюджет расходов на персонал, а также практики, политики и процедуры компании. При постановке регулярного менеджмента и при проведении кадрового аудита, и аудита кадровой политики и стратегии неизбежно возникает проблема консолидации расходов на персонал. В этом случае наиболее удобно, безусловно, формировать бюджет кадровой службы как консолидированный кадровый бюджет. 


Также отражением кадровой стратегии и  политики являются правила и процедуры компании. 

Правила и процедуры компании с одной  стороны определяют рамки требований компании к сотрудникам, с другой же стороны являются отражением выработанной кадровой стратегии компании. В качестве примера можно привести политику компании, а также связанную с ней процедуру в области рекрутмента. Компания может ориентироваться на найм высокопрофессиональных людей, которые являются носителями определенной культуры и философии бизнеса. Именно их знания, умения, навыки могут обеспечить определенный рывок вперед для компании, в том случае, если в целом компания ориентирована на быстрое и агрессивное движение вперед. С другой стороны нацеленность может быть на подготовку собственных кадров, поскольку именно технология работы компании является конкурентным преимуществом. В этом случае подбор и найм будет связан с поиском кандидатов, имеющих достаточно высокую способность к обучению и развитию.

Рассматривая  все процессы, входящие в функцию  управления персоналом вольно или невольно мы приходим к выводу о том, что  все они являются исключительно  системными, т.е. базирующимися на стратегии  развития компании и, соответственно, и являющимися отражением кадровой политики.  

Глава 2. Особенности кадровой стратегии в Управлении Росреестром по г. Москве

2.1 Характеристика кадрового управления в Управлении Росреестром по г. Москве

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному земельному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


С 01 января 2015 года была утверждена новая штатная численность Управления Росреестра по Москве составляла 1888 единиц, фактическая численность 1553 единицы.

По состоянию на 31 декабря 2015 года штатная численность составляла 1859 единиц, фактическая численность 1529 единиц. Укомплектованность кадрового состава составляла 82, 25%[1].

С 01 января 2016 года была утверждена новая штатная численность Управления Росреестра по Москве, которая составляет 1507 единиц. На сегодняшний день в Управлении 27 отделов.

Таким образом, за 2015год в Управлении сокращена 381 единица (20%) из числа всех имеющихся вакантных должностей и работающих государственных гражданских служащих.

В 2015 году в Управлении Ростреестра по Москве было уволено с государственной гражданской службы 314 сотрудников. В 2016 году уже уволено 152 человека. Основной причиной увольнений сотрудников была неудовлетворенность материальным положением и стремление перейти на более высокооплачиваемую работу.

За 2015 год было принято на государственную гражданскую службу 206 сотрудников.

В целях объективной оценки кадрового потенциала государственной службы в Управлении Росреестра по Москве рассмотрим наиболее важные характеристики кадрового состава: возраст государственных гражданских служащих, уровень образования и опыт работы. Данные характеристики позволяют определить эффективность функционирования государственного органа по исполнению государственных функций и предоставлению населению государственных услуг[2].

Численность гражданских служащих в возрасте до 30 лет составляет 29% от общего количества гражданских служащих Управления Росреестра по Москве, от 30 до 50 лет – 58%, от 50 до 60 лет –11.7 %, свыше 60 лет 1,3 %.

Среди специалистов, замещающих должности государственной гражданской службы, имеют стаж работы в государственных органа более 10 лет – 37.8%, от 5 до 10 лет – 27%, от 1 года до 5 лет – 35.2%.

По уровню образования кадровый состав Управления Росреестра по Москве делится следующим образом: преобладающее большинство гражданских служащих имеет высшее образование (85.6 %), 10.4 % служащих имеет среднее - профессиональное образование, и всего 4 % имеют среднее образование (специалисты замещающие должности технического обеспечения, архивариуса и делопроизводителя)[3].

В 2014 году в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 24.09.2014 № 877-к-л/с «Об утверждении плана-графика повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (государственный заказ) повышение квалификации прошли следующие государственные гражданские служащие по следующим образовательным программам.


На учебные сборы в Учебно-методический центр по ГО (Гражданской обороне) и ЧС (Чрезвычайных ситуаций) города Москвы было направлено 10 государственных гражданских служащих.

На семинар в Европейский учебный институт при Московском государственном институте международных отношений (Университете) МИД России по теме «Деятельность Европейского Суда по правам человека и исполнения его постановлений» было направлено 4 государственных служащих.

Повышение квалификации в Российской правовой академии по образовательной программе «Спецкурс подготовки специалистов для замещения должности государственного регистратора» прошли 49 специалистов Управления Росреестра по Москве.

На повышение квалификации в Российскую правовую академию Министерства юстиции РФ по образовательной программе «Государственная политика в области противодействия коррупции» было направлено 44 государственных гражданских служащих.

Повышение квалификации в Российской правовой академии прошли 14 государственных гражданских служащих по образовательной программе «Развитие системы государственной службы в Российской Федерации».

На повышение квалификации в Академию безопасности и специальных программ по образовательной программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг» было направлено 6 государственных гражданских служащих. И по образовательной программе «Защита государственной в федеральных органах исполнительной власти» 3 государственных служащих.

На повышение квалификации в Российскую правовую академию Министерства юстиции Российской Федерации по образовательной программе «Система государственной регистрации прав и кадастрового учета» было направлено 8 специалистов Управления Росреестра по Москве.

Повышение квалификации в Финансовом университете при Правительстве Российской федерации по образовательной программе «Государственная бюджетная политика» прошел 1 государственный служащий.

На повешение квалификации в Российской правовой академии по образовательной программе «Повышение квалификации государственных регистраторов» было направлено 11 государственных служащих[4].

Повышение квалификации в Учебный центр ООО «НАВГЕОКОМ»по образовательной программе «Правоприменительная практика при проведении проверок в области государственного земельного надзора и федерального государственного надзора в области геодезии и картографии. Практическое использование высокоточных геодезических приборов при осуществлении надзорных функций» прошли 4 государственных гражданских служащих.


Итого в 2014 году повышение квалификации прошли 150 государственных гражданских служащих Управления Росреестра по Москве по 10 различным образовательным программам.

В 2015 году в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 19.08.2015 № 360-к «Об утверждении плана-графика повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Росреестра (государственный заказ) повышение квалификации прошли следующие государственные гражданские служащие по следующим образовательным программам.

На семинар-консультацию в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по теме «Бухгалтерский учёт, отчётность, налогообложение и правовые вопросы в государственных учреждениях в соответствии с новыми нормативными документами» было направлено 4 государственных гражданских служащих.

Повышение квалификации в Европейском учебном институте при Московском государственном институте международных отношений (Университете) МИД России по теме «Реализация конституционных и международных гарантий прав человека в российском праве и правоприменительной практике» прошли 6 государственных служащих.

На повешение квалификации в Государственный университет по землеустройству по образовательной программе «Регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации. Определение кадастровой стоимости» было направлено 2 государственных служащих.

На повышение квалификации в Институт управления закупками и продажами им А.Б.Соловьева по образовательной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» было направлено 2 государственных служащих.

Повышение квалификации в Всероссийском государственном университете юстиции (РПА Минюста России) по программе дополнительного профессионального образования было направлено 3 государственных гражданских служащих.

Повышение квалификации в Всероссийском государственном университете юстиции (РПА Минюста России) по образовательной программе «Спецкурс подготовки специалистов для замещения должности государственного регистратора» прошли 66 государственных служащих.

Повышение квалификации в Московском государственном университете геодезии и картографии по образовательной программе «Правоприменительная практика при проведении проверок в области государственного земельного надзора и федерального государственного надзора в области геодезии и картографии. Практическое использование высокоточных геодезических приборов при осуществлении надзорных функций» прошел 1 государственный гражданский служащий.