Файл: Формирование лояльности в поведении персонала (Исследование уровня лояльности персонала на примере АО «Банк Русский Стандарт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внедрение системы Скэнлона предполагает выплаты премий в размере 0,05 % от прироста выручки. В 2015 г. прирост выручки составил 3 888 310 тыс.руб. 3 888 310 * 0,05 % = 1 944 тыс.руб. В расчете на одного работника премия по итогам года составит: 1 944 000 / 123 = 15 806 руб.

Частичное финансирование получения высшего образования работниками банка предполагает, что по результатам комплексной оценки персонала будет принято решение о финансировании обучения 2 работников. Объем финансирования в год – 30 % от стоимости обучения, но не более 100 тыс.руб. на одного работника. Планируем в расчете на двух работников: 100 * 2 = 200 тыс.руб.

Бюджет затрат на проведение предлагаемых мероприятий представлен в таблице 7. Общие затраты на внедрение предлагаемых мероприятий составляют 3 989 тыс. руб. в год.

Для оценки эффективности мероприятий используем методику ROI. Для оценки прироста доходов банка проведен опрос руководства. По экспертным оценкам рост производительности труда одного работника должен составить не менее 10 %, то есть дополнительная выручка составит: 6 258 200 * 10 % = 625 820 тыс.руб. С учетом нормы доходности на уровне 2015 г. (1,95 %) прирост прибыли банка составляет: 625 820 * 1,95 % = 12 203 тыс.руб.

Таблица 7

Бюджет затрат на проведение мероприятий[24]

Мероприятие

Сумма, в год, тыс. руб.

Внедрение Социальной карты работника банка

1 845

Внедрение премирования по итогам года по системе Скэнлона

1 944

ИТОГО

3 789

ROI = (12 203 – 3 789) : 3 789 = 2,06 руб.

Таким образом, на каждый рубль, вложенный в совершенствование системы мотивации персонала, планируется получить 2,06 руб. прибыли, что подтверждает экономическую целесообразность планируемых мероприятий.

Социальная эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий выражается в росте удовлетворенности работников трудом, что приводит к улучшению морально-психологического климата в коллективе, повышению его сплоченности, уменьшению стрессовых и конфликтных ситуаций. Экономический же эффект от улучшения мотивации труда на предприятии представляет собой сумму экономических эффектов, полученных в результате снижения потерь рабочего времени и уменьшения текучести кадров.

Итак, в целях повышения лояльности персонала АО «Банк Русский Стандарт» рекомендовано:

1) Внедрение социальной карты сотрудника АО «Банк Русский Стандарт», основанной на использовании индивидуального подхода. «Социальная карта» представляет собой виртуальный счет сотрудника в социальном бюджете банка. Каждому работнику выделяется норматив, величина которого определяется занимаемой должностью. Программа основана на принципах адресности, гибкости и дифференцированности и позволяет сотруднику получать персональный набор услуг. Основу «Социальной карты» составляют долгосрочные программы социальной защиты: добровольное медицинское страхование и негосударственное пенсионное обеспечение. По выбору работник может получить дополнительные услуги. Средства, учтенные на виртуальном счете, могут быть использованы исключительно на услуги, предусмотренные «Социальной картой», и не могут быть выданы работнику наличными средствами. В банке необходимо создать информационную систему, с помощью которой сотрудник может получить информацию о текущем состоянии средств и услугах, учтенных на социальной карте, сделав запрос со своего компьютера. Главное достоинство предлагаемой «Социальной карты» — индивидуальный подход к формированию социального пакета, то есть предоставление необходимых составляющих социального пакета персоналу банка исходя из их личных потребностей. Использование такой схемы способствует оптимизации социального пакета и в большей степени ориентирует его на удовлетворение потребностей самих сотрудников банка.


2) Внедрение системы участия работников в прибыли: системы Скэнлона. Система Скэнлона основана на распределении между работниками и компанией экономии издержек на заработную плату, полученной в результате повышения производительности труда, конкретно — выработки в расчете на одного работника.

Социальная эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий выражается в росте удовлетворенности работников трудом, что приводит к улучшению морально-психологического климата в коллективе, повышению его сплоченности, уменьшению стрессовых и конфликтных ситуаций. Экономический же эффект представляет собой сумму экономических эффектов, полученных в результате снижения потерь рабочего времени и уменьшения текучести кадров.

Заключение

Лояльность – это социально-психологическое отношение работника к организации, для которого характерно принятие её целей и ценностей, желание работать в ней. Повышение лояльности персонала состоит в развитии всех ее оставляющих - доверие персонала к руководству компании; справедливость отношений, складывающихся у сотрудника с представителями администрации компании; удовлетворенность работой.

АО «Банк Русский Стандарт» — один из крупнейших национальных финансовых институтов федерального значения.

В основе организационной структуры Департамента по работе с персоналом лежит функциональный принцип.

Анализ динамики численности персонала АО «Банк Русский Стандарт» показал, что в 2013-2015 гг. наблюдается тенденция снижения численности персонала, что обусловлено оптимизацией затрат банка.

Анализ структуры персонала по возрасту, образованию и стажу показал, что сотрудники банка отличаются довольно высоким уровнем образованием, молодым возрастом и преобладанием лиц со стажем до 5 лет.

Оценка лояльности показала, что уровень лояльности руководителей составляет 83,73 %, а рядовых сотрудников 76,4 %. Полученные результаты являются достаточно высокими. Однако, рядовые работники скорее готовы покинуть компанию, если им будет предложены более привлекательные условия работы на новом месте.

В целях повышения лояльности персонала АО «Банк Русский Стандарт» рекомендовано:

1) Внедрение социальной карты сотрудника АО «Банк Русский Стандарт», основанной на использовании индивидуального подхода. «Социальная карта» представляет собой виртуальный счет сотрудника в социальном бюджете банка. Каждому работнику выделяется норматив, величина которого определяется занимаемой должностью. Программа основана на принципах адресности, гибкости и дифференцированности и позволяет сотруднику получать персональный набор услуг. Основу «Социальной карты» составляют долгосрочные программы социальной защиты: добровольное медицинское страхование и негосударственное пенсионное обеспечение. По выбору работник может получить дополнительные услуги. Средства, учтенные на виртуальном счете, могут быть использованы исключительно на услуги, предусмотренные «Социальной картой», и не могут быть выданы работнику наличными средствами. В банке необходимо создать информационную систему, с помощью которой сотрудник может получить информацию о текущем состоянии средств и услугах, учтенных на социальной карте, сделав запрос со своего компьютера. Главное достоинство предлагаемой «Социальной карты» — индивидуальный подход к формированию социального пакета, то есть предоставление необходимых составляющих социального пакета персоналу банка исходя из их личных потребностей. Использование такой схемы способствует оптимизации социального пакета и в большей степени ориентирует его на удовлетворение потребностей самих сотрудников банка.


2) Внедрение системы участия работников в прибыли: системы Скэнлона. Система Скэнлона основана на распределении между работниками и компанией экономии издержек на заработную плату, полученной в результате повышения производительности труда, конкретно — выработки в расчете на одного работника.

Социальная эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий выражается в росте удовлетворенности работников трудом, что приводит к улучшению морально-психологического климата в коллективе, повышению его сплоченности, уменьшению стрессовых и конфликтных ситуаций. Экономический же эффект представляет собой сумму экономических эффектов, полученных в результате снижения потерь рабочего времени и уменьшения текучести кадров.

Список литературы

Анненкова А.С., Коптева К.В. Лояльность персонала как условие успешного функционирования организации // Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11). С. 269-271.

Вершило Ю.М. Влияние лояльности персонала на эффективность работы коммерческого банка // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета; Серия «Экономические науки». — 2012. — № 3. – С. 10.

Киселев А.А. Современные проблемы формирования лояльности персонала на отечественных предприятиях // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Междунар. научно-практической конференции: в 12 частях. Тамбов, 2012. С. 59-60.

Лячин М.А. Лояльность как фактор повышения качества управления персоналом // Современные проблемы экономического и социального развития. 2013. № 9. С. 37-40.

Маринич М.И. Взаимосвязь лояльности персонала и эффективности труда // В книге: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции c международным участием. Институт гуманитарного образования СПГПУ. Санкт-Петербург, 2014. С. 242-245.

Сыманюк Э.Э., Синякова М.Г. Лояльность персонала и способы ее развития в организации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2014. Т. 3. № 5. С. 67-69.

АО «Банк Русский Стандарт»: http://www.rsb.ru.

Приложение 1

Лист наблюдения проявления лояльности

Фамилия сотрудника ____________________________

Фамилия оценивающего ____________________________

Дата заполнения ____________________________

Инструкция: наблюдая за своим подчиненным, оцените степень выраженности каждого из приведенных в таблице поведенческих признаков лояльности. Используйте следующую шкалу оценки:


1 — такое поведение никогда не наблюдалось;

2 — такое поведение никогда не наблюдалось, но думаю, что оно возможно;

3 — такое поведение иногда наблюдается;

4 — такое поведение характерно для него (не редкость);

5 — он всегда поступает только так.

Поведенческие признаки лояльности

Поведение, проявляющее лояльность
по отношению к компании

Оценка
от 1 до 5

1

Сотрудник работает с усердием и выкладывается на 100%.

2

Сотрудник хвастает перед своими друзьями компанией, в которой
работает.

3

Сотрудник демонстрирует полную лояльность компании.

4

Сотрудник согласен выполнять любую работу, лишь бы остаться
работать именно в этой компании.

5

Ценности сотрудника и организации совпадают. Он всегда явно
поддерживает ценности компании.

6

Сотрудник гордится своей работой и постоянно демонстрирует это.

7

Сотрудник откажется от предложений об аналогичной работе от других работодателей при равных условиях.

8

Поведение сотрудника подтверждает, что он испытывает подъем и
вдохновение от работы в компании.

9

Предложение от иного работодателя должно быть очень привлекательным, чтобы работник задумался о смене места работы.

10

Работник часто говорит, что очень рад, что устроился в эту компанию, хотя у него были другие предложения.

11

Работник демонстрирует намерение связать свою трудовую карьеру с этой компанией.

Продолжение приложения 1

12

Работник всегда горячо одобряет политику компании относительно
сотрудников.

13

Работник демонстрирует, что ему не безразлична судьба организации, делает предложения по улучшению работы, пресекает нарушения со стороны других работников.

14

Работник искренне говорит, что это лучшая компания, где ему довелось работать.

15

Работник искренне говорит о том, что удовлетворен своим решением работать в этой компании.

Итого

Обработка результатов: для подсчета показателя лояльности баллы суммируются. Предполагается, что, чем выше сумма баллов, тем выше уровень лояльности сотрудника. При необходимости можно посчитать средний балл уровня лояльности всего коллектива.


  1. Маринич М.И. Взаимосвязь лояльности персонала и эффективности труда // В книге: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции c международным участием. Институт гуманитарного образования СПбГПУ. Санкт-Петербург, 2014. С. 242-245.

  2. Лячин М.А. Лояльность как фактор повышения качества управления персоналом // Современные проблемы экономического и социального развития. 2013. № 9. С. 37-40.

  3. Маринич М.И. Взаимосвязь лояльности персонала и эффективности труда // В книге: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции c международным участием. Институт гуманитарного образования СПбГПУ. Санкт-Петербург, 2014. С. 242-245.

  4. Вершило Ю.М. Влияние лояльности персонала на эффективность работы коммерческого банка // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета; Серия «Экономические науки». — 2012. — № 3. – С. 10.

  5. Киселев А.А. Современные проблемы формирования лояльности персонала на отечественных предприятиях // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Междунар. научно-практической конференции: в 12 частях. Тамбов, 2012. С. 59-60.

  6. Анненкова А.С., Коптева К.В. Лояльность персонала как условие успешного функционирования организации // Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11). С. 269-271.

  7. Киселев А.А. Современные проблемы формирования лояльности персонала на отечественных предприятиях // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Междунар. научно-практической конференции: в 12 частях. Тамбов, 2012. С. 59-60.

  8. Сыманюк Э.Э., Синякова М.Г. Лояльность персонала и способы ее развития в организации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2014. Т. 3. № 5. С. 67-69.

  9. Анненкова А.С., Коптева К.В. Лояльность персонала как условие успешного функционирования организации // Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11). С. 269-271.

  10. Киселев А.А. Современные проблемы формирования лояльности персонала на отечественных предприятиях // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Междунар. научно-практической конференции: в 12 частях. Тамбов, 2012. С. 59-60.

  11. Сыманюк Э.Э., Синякова М.Г. Лояльность персонала и способы ее развития в организации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2014. Т. 3. № 5. С. 67-69.

  12. Анненкова А.С., Коптева К.В. Лояльность персонала как условие успешного функционирования организации // Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11). С. 269-271.

  13. Анненкова А.С., Коптева К.В. Лояльность персонала как условие успешного функционирования организации // Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11). С. 269-271.

  14. АО «Банк Русский Стандарт»: http://www.rsb.ru.

  15. Составлено на основе Положений о структурных подразделениях банка.

  16. Составлено на основе Положения о Департаменте по работе с персоналом банка.

  17. Составлено на основе Отчета по труду банка.

  18. Составлено на основе Отчета по труду банка.

  19. Составлена по результатам опроса.

  20. Разработано автором.

  21. Разработано автором.

  22. Разработано автором.

  23. Разработано автором.

  24. Разработано автором.