Файл: Анализ моделей развития организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие жизненного цикла организации.

Проектирование, формирование и поведение предприятия имеет возможность существовать описанным посредством моделей, которые базируются на одной из процессорных теорий - теорий жизненных циклов. Не существует линейной последовательности шагов в жизни предприятий.

Смысл моделей жизненных циклов ориентируются возможностью их использования для анализа предприятий в проектах управленческого консультирования. Модели помогают структурировать получаемую об организации информацию. Правильно определить этап развития организаций позволяет избежать ошибок при определении их потенциала и планирования их предстоящего развития.

Рассмотрим модели, которые чаше встречаются в литературе, не считая того, описанные модели рассматриваются в контексте русских реалий.

Жизненный цикл фирмы - совокупность стадий развития, которые проходит организация за период собственного существования.

Данная теория рассматривается в рамках маркетинга и предполагает изучение предприятий нескольких шагов развития (аналогия с живыми созданиями):

· становление,

· рост,

· зрелость,

· смерть.[3, c.193]

Однако последний этап никак не применим к организации, это как не всякое искусственное происхождение обязано умереть.

Происходит создание организации. Основоположником выступает бизнесмен , в одиночку либо с несколькими соратниками выполняющими все работы. В фирму на данной ступени часто приходят люди, привлеченные самой личностью создателя и разделяющие его идеи и надежды. Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны. Все работают много и долго, переработки компенсируются скромными зарплатами, благодарностью начальства и надеждами на будущие доходы.

Контроль базируется на собственном участии управляющего во всех трудящихся действиях. Организация никак не формализована и никак не бюрократизирована, для нее  отличительна  обычная  конструкция  управления. Главное интерес уделяется творению новоиспеченого продукта либо сервисы и покорению места на рынке.  Стоит  подметить,  будто некие фирмы имеют все шансы  застопориться  в  собственном  развитии конкретно на данной стадии и  быть  при  этом  манере  управления немало лет. На данном шаге организация считается социосистемой этак как она состоит из людей, принадлежащих  единичной либо  подобным  парадигмам.  Любой член организации владеет своими культурными представлениями и системой ценностей. Общая активность, которую начинают новости члены организации, запускает процессы формирования познаний на личном уровне, как скоро эксперимент, получаемый любым членом организации, перерабатывается в согласовании с собственными убеждениями и представлениями. На данном ведь шаге наступает ярмарка познаний, как скоро в ходе  общей деловитости любой член коллектива  свободно  либо  непроизвольно  показывает свою систему представлений ,  искусства  и  умения. Компании появляются по собственной воле,  поэтому  будто  они  предполагают  наиболее действенный способ организации изготовления. На главном шаге собственного становления компания водит себя как  сероватая мышка - выбирает зернышки, которые упускают из виду наиболее большие рыночные текстуры. На шаге происхождения компании совсем принципиально найти стратегиюконкурентноспособной борьбы: 1-ая стратегия - силовая, работающая в сфере большого изготовления продуктов и услуг. 2-ая стратегия -приспособительная: Задачки таковых компаний: воздавать личные необходимости определенного человека. 3-я стратегия: нишевая  глубочайшая  квалификация  изготовления - то,  будто  организация  имеет возможность  работать  лучше  остальных.[3, c.197]

Б. Рост

Стадия развития. Этап коллегиальности

Этап коллегиальности- это период быстрого развития организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост фирмы: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны.

Успешность развития организации на этом этапе зависит:

* от того, насколько полно понимают идеи руководителя члены организации;

* от того, насколько члены организации обогащают руководителя идеями;

* от готовности членов организации реализовывать решения руководителя;

* от того, насколько эффективно построена коллективная работа.

Если отбросить индивидуальные особенности как руководителя, так и членов организации, то все эти факторы определяются групповыми представлениями и ценностями - тем, что образует базис организационной культуры. Этот этап можно условно назвать периодом формирования базиса организационной культуры. На нeм успех и неудачи организации активно перерабатываются на всех уровнях организации: индивидуальном, групповом, организационном.

Осложняется тем, что создатели компании из предпринимателей должны превратиться в профессионалов-менеджеров. Это означает серьезное изменение стиля управления, к которому многие предприниматели оказываются не готовы. Поэтому на этом этапе нередки случаи приглашения профессиональных менеджеров со стороны и передачи им отдельных функций управления, а также обращения к консультантам для налаживания учета и контроля. В целом стадия роста характеризуется:

* увеличением числа сотрудников;

* разделением труда и ростом специализации;

* более формальными и обезличенными коммуникациями;

* внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.

Главными задачами предприятия являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высочайшего качества товаров и услуг .

Опыт, накопленный на предыдущей стадии, проходит через активную проработку. Процессы экстернализации (означает переход действия из внутреннего во внешний план) и комбинации знаний выходят за рамки индивидуального онтологического уровня и поднимаются до уровня группового и организационного: ценности отдельных членов коллектива трансформируются в групповые ценности, согласовываются цели, происходит формирование видения организации как отдельной сущности, осознание еe взаимоотношений с внешней средой, формируются правила взаимного сосуществования как членов организации между собой, так и по отношению к субъектам внешней среды.

Для наиболее разностороннего и быстрого развития организации на этой стадии особое внимание стоит уделять процессам комбинации и интернализации (процесс осваивания внешних структур, в процессе которого они становятся внутренними регуляторами) знаний на организационном уровне. Это обеспечит распространение элементов организационной культуры среди всех членов предприятия.

В. Зрелость

Стадия зрелости. Этап формализации деятельности.

Этап формализации деятельности -это период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

К данной стадии фирма приходит с целым багажом прошлого опыта. Представления, показавшие свою адекватность и эффективность, связываются в единую картину мира, охватывая разнообразные стороны социальной жизни. На данном этапе, на организационном уровне более интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные предприятием на прошлых этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссия предприятия, цели и символы, артефакты и проходят процесс индивидуального осознания.

Организация достигает лидирующего положения на рынке. По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции и комплекса предоставляемых услуг открываются новые отделы, структура становится более сложной и иерархической. Формализуются политика и распределение ответственности, усиливается централизация.

Зрелость предприятия означает, что ей удается сохранять устойчивое положение во внешней среде; показывает, что прежние процессы переработки опыта и встраивания его в имеющую систему представлений имеют явное выражение в базисных представлениях организационной культуры и подкреплены мощно влияющими на членов предприятия артефактами.

Эти артефакты обеспечивают широчайшее распространение парадигм организации среди еe членов и передаются новым членам как история успеха. Если на прошлых этапах развития организационная культура очень сильно подвержена любому влиянию со стороны культуры руководителей, внешней среды, то на этапе зрелости она становится обычным правом, оказывающим влияние на все стороны жизнедеятельности организации.[2, c.83]

Г. Упадок

Этап реструктуризации

Период сдерживания подъема и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

Стадия старости. Этап спада.

2. Модели жизненного цикла

2.1 Организационное поведение и стадии жизненного цикла организации

2.2 Модели жизненного цикла

2.3 Анализ моделей развития организации

3. Организационное поведение на разных стадиях жизненного цикла на примере ОАО «Ярославский молочный завод»

Заключение

Список использованной литературы

1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Наука, 2007. - 371 с.

2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2006. - № 4. - 12-15 с.

3. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2004. - 389 с.

4. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2005. - 347 с.

5. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2002. - 129 с.

Рядом  данном  перебои и  не функциональности,  появляющиеся  в взаимосвязи  с данной работой, разъясняются  или  недостатками  начального  плана  или погрешностями,  разрешенными  в процессе  его осуществлении.  2-ая  степень  зрения фокусируется  в логике  координационного  формирования,  отталкиваясь  с взглядов  о учреждения  равно как о квази природной самоорганизующейся  концепции, развивающихся  согласно определенным беспристрастным  законам.  Основной  аспект  был  наименован  “субъектно-рационалистическим”, 2-ой- “природно-объективистским”.[1, c.93]
Основные трудности субъектно-рационалистического расклада:
- координационное формирование – итог  осмысленных,  конкретных  и  современных  перемен, изменяющих  методы и обстоятельства  функционирования учреждений;
- “прогрессивность” перемен важно никак не  поддается  балле в базе  справедливых критериев. Модификация только болится равно как  современное;
- грядущее координационных общественных концепций никак не  детерминировано  минувшим, а беспрепятственно  избирается и  задумывается  экспертами  - “инженерами  Людских  душ ” ;
- формирование никак не обладает внутренней логики:  данное конечный ,  снаружи (с субъекта-клерка) вкладываемый ход;
- Индивид и общественная единство - податливый источник,  владеющий абсолютной возможностьюприспособления к каждым переменам наружной сферы и законам забавы. Перемены наружныхобстоятельств и законов забавы принимать основа требование координационных перемен- Индивид и единство владеют возможностью стремительно  и  правильно  производить оценку перемены наружной сферы, отвечать в  данные  перемены,  определять действенные примеры работы и взаимодействия;
- учреждение - данное или общий человек, или комплекс индивидов (компаний), гонящихсясобственные (рефлективно осознаваемые)  миссии, 

действующих  и конкурирующих в их набирании .
Внедрение планов формирования учреждения без учета природных действий зачастую проводит к патологии функционирования, а нередко и к ликвидации учреждения. Другими текстами, появляетсявопрос “организационной целостности”.

В нынешнее период данное представляется важным проблемой,  таким (образом нередко  координационные  консультанты  функционируют с Собственными ньюансами формирования учреждения. Подобные характеристики, равно как  годы и хроника  учреждения,  объем учреждения,  вид работы, технологические процессы,  местоположение учреждения, находящаяся вокруг сфера.  Общечеловеческое  условие,  координационные значения,  делимые работниками  значения,  образ управления,  безусловно, предусматриваются  рядом координационном  консультировании.  Однако в то же время  всегда  данные условия  прослеживать трудно.  Проблема в этом, равно как рядом  консультировании  овладеть  всегда  данные ньюансы?
Еще в  60-х годах  минувшего  столетия  существовало  предложено  расценивать формирование в определениях “личности”, а  формирование  учреждения  начали сравнивать с формированием Лица.


В 1965 г. Дж. Гарднер прописал: “Как общество и растения,  учреждения кроме того обладают собственный насущный период. Они идут период зеленоватой и эластичноймолодости, бума и занозистой старости... Учреждения имеют все шансы  одолеть период с  молодостив плоть до старости из-за 2 либо 3 десятилетия, а имеют все шансы существовать веками”. Подобно есопоставление, равно как: “Подобно народам, учреждения обладают собственный “взгляд” взначение существования, в  таком случае. Нежели с целью их представлены  общество, штат...”, направляет в рассуждения о этом, что же  учреждения,  равно как и общество,  проживают и формируются  согласно  собственным  внутренним  эмоциональным законам.  В случае если  и  затем руководствоваться логике подобных размышлений, в таком случае  допускается допустить, что те же учреждения  в собственном  формировании  одолевают  упадки,  переключаясь  в новые рубежи формирования, доходят собственного бума и, в  завершении  все,  помирают.  Целесообразно послужить причиной  вдобавок один  сопоставление: “...глядишь в другую компанию: ей ввек 3 лета, а  симпатия  ранее  равно как устаревший малыш – дряблое  управление,  безразличные работники, ни одному человеку ничегошеньки никак не необходимо...”. 

Навязывается заключение о этом, что же всегда  учреждения  персональны  в собственном формировании, и  общепсихологический  годы учреждения имеет возможность  очень различаться  с  физиологического. 

Контроль Л. Грейнера из- заорганизациями  практически  в процесс 27  года (с времени выхода его заметки “Evolution and revolution as organizations grow ” в 1972 г.) и  исследование  шагов  формирования разных учреждений дает возможность ему заявлять, что же “смертей” учреждений в настоящий период стало быть значительно  значительнее.
В западной литературе в рамках  данного  расклада  оценивают  житейские  циклы  учреждения “organizations life cycles” .  Периода формирования учреждения – данные  этапы  существования учреждения  в рамках  монотипных  ценностных  правил, фиксирующие  характерные черты административных  вопросов,  пребывающих  в середине интереса управления. Этапы, в что учреждение важно  меняет  значения и ориентации,  именуют  циклами  либо фазами  формирования учреждения.[1, c.99]

2.2 Модели жизненного цикла


Имеется равно как как минимум 10  модификаций  формирования  учреждений,  разработанных в различное период. Любопытно, что же  всегда  10 модификаций возникли в Америке в интервале с 1967  согласно  1983 время.  Любая с данных модификаций делает отличное предложение  разные причины с целью  перемен.  Коротко  осмотрим  любую  с модификаций в их много знаменательной очередности происхождения.
А. Тупица: “Движущие силы роста” (1967).
Это  один  с наиболее  ранешних  модификаций,  появившаяся в образце  государственных комитетов.  В последствии отображения  4 разных линий происхождения комитетов.


Даунс внес предложение  3ключевых периода  увеличения  и  формирования  учреждений.  1-ая ступень - соперничество из-за независимость  - появляется  вплоть до  внешнего появления на свет  либо  мгновенно ведь в последствии него.  Симпатия  характеризуется  рвением приобрести  правомерность и требуемые средства с находящейся вокруг сферы с целью свершения “порога выживания”. 2-ая ступень - быстрого увеличения - содержит стремительное увеличение, в каком месте подчеркивается инновационность и новаторство.  Заключительная  ступень - сдерживания - характеризуется уточнением и формализацией  законов и операций. Коротко, данная форма предполагаетформирование  государственных учреждений с определения обоснованности их жизни к инновациям и расширению, и далее к формализации и контролированию.
Г. Липпитт и У. Шмидт: “Управленческое участие” (1967). Создали 1 с 1-ый модификаций житейскихциклов учреждения, функционирующей в Собственном секторе. Они преложили,  что же  компании идут  3 периода  в  формировании: появление – формирование  административных  концепций   и  результат  жизнеспособности;  юношество - формирование  стабильности  и репутации; и  сформированность  - результат  особенности  и  возможности к адаптации в изменяющихся  сферах деятельность.  Данная форма обрисовывает 6 ключевых вопросов управления, что меняются спериода к периода.
Б. Скотт: “Стратегия и структура” (1971).  Данная  форма  обрисовывает  3 единичных  вида учреждений,  что  вытекают  в многознаменательной  очередности. Скотт заявляет, что же компании формируются с неофициальной (равно как некто данное именует - “шоу 1-го человека”) вплоть доформализованной бюрократии, и далее вплоть до всевозможных индустриальных конгломератов.
Л Грейнер: “Проблемы лидерства в стадиях Развития и Революции” (1972). Главная  условия формирования  данной  концепции  складывается в этом, что же  грядущее  учреждения  установлено нее  координационной ситуацией  в огромной уровня.  Нежели  наружными  силами. В подтверждение данному Л. Грейнер  основывается в концепцию  европейских  специалистов по психологии о этом, что же  действия  обусловливается  предшествующими мероприятиями, а никак не предстоящим. 

Вынося данную аналогию в координационное формирование,  некто  обговаривает  серия мера.  При помощи  что обязаны  миновать  формирующиеся  фирмы.  Подобным способом,  существование учреждения складывается в продвижении фирмы при помощи периода, в каком месте  любой дарвинистский  время формирует  его  свою  переворот.  Переворот - резкий  время  в формировании учреждения,  диктующий основательного пересмотра способов управления.  Способ учреждения с одной периода  собственного  формирования  к последующей находится при помощи  преодолевание соответственного  упадка этого переходного этапа.
У. Торберт: “Ментальность членов организации” (1974). В данной модификации координационноеформирование непосредственно сопряжено с формированием Эмоции одинаковости персонала. Формирование совершается с оригинальности и диффузности  компаний к  ощущению приспособления и причастности к коллективу. Рядом данном никак не устанавливаются  аппаратура формирования.
Ф. Лиден: “Функциональные проблемы” (1975).  В стадиях  собственного формирования учрежденияобладают разные многофункциональные трудности - вопрос приспособления к находящейся вокругсфере,  получение ресурсов, результат полнее и помощь стандартов действия. 1-ое,  в Нежели фокусируется  новейшая  учреждение,  согласно  суждению  Лидена,  данное адаптирование и захват собственной ниши в изменяющейся  наружной сфере. В главном данное добивается  При помощиновинки.  2-ое - данное получение ресурсов и  формирование  способов деятельность операций. В 3, придается  особенное роль постановке полнее и получению  доходы.  В 4 периода придается роль поддержанию поведенческих паттернов и институализации строений.
Д. Кац и Р. Индюк:“Организационная структура” (1978).  Отмеченные  ученые  создают  собственную форма  формирования  учреждений  в кропотливой  исследованию координационной текстуры, в согласовании  с данным они делают предложение  3 ключевых  периода формирования – ступень элементарных  концепций,  стабильная ступень  учреждения  и ступень исследования строений. В последствии  выхода данной деятельность,  общественные  учреждения  начали  расценивать  равно как “открытые”  концепции,  что характеризуются взаимодействием с наружной  сферой.  Основные посылы преуспевания учреждения отыскиваются никак не изнутри, а  за пределами нее. Восприятие этого,  что же  учреждения  предполагают собою непростые прямые концепции, заключающиеся с некоторых  взаимосвязанных подсистем, осуществляет функцию методологического принципа  учреждения и разбора сведений,  приобретенных в следствии диагностики определенной учреждения.
И. Адизес: “Теория житейских циклов организации” (1979). Данная форма представляетсяэволюционно-целенаправленной  модификацией  координационного  формирования, осматривающая установленный  ход равно как  некоторый  подобие действий  в формировании био организма. Ходкоординационного формирования является равно как  натуральный,  постепенный  и предопределенный,  предполагающий  неминуемое и  раздельное  преодоление системой в процессеформирования линии неотъемлемых фаз (мера). В концепции указывается в недопустимость перепрыгивания При помощи отмеченные фазы.
Его  концепция сосредоточивает интерес в 2-ух главных параметрах жизнедеятельности  учреждения:  эластичности и контролируемости (управляемости).
В ходе увеличения каждая предприятие встречается с некоторыми проблемами и трудностями.  Влюбом шаге формирования учреждения их относительно допускается разделить в 2 группы: 1) таким образом  именуемые  заболевания  увеличения, т.е. трудности,  предопределенные  незрелостью  фирмы и каковых  тяжело исключить (равно как  ребяческие  заразные заболевания); 2)координационные патологии, либо проблемы, что  имеют все шансы  обращаться в установленныхстадиях формирования фирмы к заболеваниям увеличения, однако, находясь никак непересиленными, преобразуются в патологии, вылечиться с каковых лично предприятие ранее никак не имеет возможность. Рядом верной стратегии и стратегии  формирования  учреждения  симпатия имеет возможность достичь бума и, в убеждении,  быть в данном пребывании довольно длительное время. В присутствии данной базисной способности – основа  сдерживание  аналогичность и  среди формированием  деятельный  учреждения и активного организма.
Дж. Кимберли: “Внешний  общественный  надзор,  устройство  деятельность  и взаимоотношения  с находящейся вокруг средой” (1979).  Исследование формирования и формирования врачебных средних учебных заведений разрешило Кимберли сформировать важно различающуюся форма формирования  учреждений.  Некто заявляет, что же 1-ая  распознаваемая  ступень  появляется вдобавок  вплоть до  практического  формирования учреждения. В данной периода совершается построение ресурсов и развитие  предстоящей  идеологии.  Всегда  данное  приводит к переходу  в другую стадию  формирования,  содержащую подбор  “главных методик  перемещения”,  рекрутинг персонала.  3-я ступень  содержит развитие  координационной  идентичности.  В 4 периода принципы делаются  наиболее  оцепенелыми,  устройство - формализованной,  учреждение  делается наиболеереакционной и прогнозируемой в результат в напор наружной сферы.
Р. Куинн и К. Насос: “Интегративная модель” (1983). В 1983 г. Куинн и Насос рекомендовали вид, суммирующий перечисленные выше модификации. Главный упор в собственном выделении 4 мераформирования они осуществляют в производительности работы учреждения и ее аспектах в разных стадиях.
Несмотря  в  таком случае, что же в базе любой  с изображенных  модификаций  находится собственная неповторимая концепция, для того  никак не меньше, в любой  с их заложен значение,  отображающий  суть формирования. “Развитие - данное  наивысший вид перемещения и перемены в натуре и мире, взаимосвязанный с переходом  с 1-го свойства, капиталом к иному, с прежнего к новому”. [6, c.120]


2.3 Анализ моделей развития организации


Осмотрев разные модификации житейского цикла учреждения, видим,  что же в базе любой с их находится  особенная неповторимая  концепция.  Для того  никак не меньше, всегда модификации в той вот либо  другой  уровня отображают суть развития фирмы.
Первое, что же  необходимо  заметить, протягивая  исследование  модификаций – данное характеристики,  определенные  ориентиры,  согласно  каковым  данный  исследование  допускается выполнить  и согласно  каковым данные  систематизации  допускается сопоставлять.  Равно как очевидно с отображения  разных раскладов, у их  творцов  никак не сформировалось общего точки зрения буква о механизмах  формирования,  буква о текстуре,  буква о ключах,  буква о фигуре перемен.  Итогом представляется результат  “Вавилонской башни”, если разные ньюансыформирования смотрятся с различных пунктов  зрения и с различных причин, и в следствии передвинуть данные систематизации в практику  является непростой  проблемой. Данное сопряжено вдобавок и с для того, что же буква  один с творцов модификаций никак не существовало  обмануто полного  и долговременного  опытного изучения с целью  доказательства  валидности  по рекомендованных  модификаций.  Акцентирование  мера  формирования существовало базируетсяили в разных видах ранее имеющихся учреждений, или в стабильных свойствах учреждений, пересиливших различные периода формирования. Равно как замечают Д. Миллер и П. Фризен, осуществление подобного семейства изучений затруднено согласно последующим обстоятельствам:
- в-1-ый, учреждения к времени изучения пребывают в какой-либо-или  периода формирования, одолев прошлые, что же  прикладывает  след в мировоззрение условия;
- в-2-ой, время появления на свет учреждения имеет возможность  использовать вплоть до некоторых  года  и  исследование  хода формирования различных учреждений имеет возможность предоставить выделяющиеся итоги;
3, свободно популярные компании нередко публикуют сведения о собственном формировании и конфигурациях, совершающихся изнутри учреждения (в любом случае, подобную данныедопускается отыскать в СМИ), в таком случае  период равно как небольшие компании такого рода способности никак не обладают, однако рядом данном в соответствии с презентованымгруппировкам, идут подобные ведь периода формирования;
- в-4-ый, имеется 2 ключа искривления публикуемой данных: 1) историки имеют все шансы демонстрировать искривленные сведения, и 2) индивидуальная трактовка приобретенной данных самими учеными.
Последующее высказывание затрагивает причин отделения систематизаций. Невзирая  в таком случае, что же  всегда  данные  10 модификаций  основываются в разных координационных парадоксах  (устройство, персональное осознание, многофункциональные трудности, манеры лидерства и т.д.), допускается отметить, что же всегда  данные модификации обрисовывают в той вот либо другой  уровня подобные  житейские  циклы  учреждения.  Определенные творцы акцентируют подстадии. Д. Миллер и П. Фризен, забрав из-за базу перемены в условия, наиболееучреждения, инновациях и координационной стратегии акцентируют 5 справедливых мераформирования: Появление, Формирование, Сформированность, Подъем, Регресс. В дополнениипредоставлены беспристрастные свойства любого периода.


С фактической места зрения принципиально в таком случае, равно как определить в действительной жизнедеятельности учреждения этапы прохождения той вот либо другой периода. Равно как  я замечали  больше,  данное принципиально с целью этого.  Для того чтобы способы  формирования, вводимые менеджерами, отвечали степени природного формирования учреждения.

В прилагаемой  далее  таблице  отображены  ключевые аспекты,  согласно  каковым допускается установить (согласно их суждению) стадию,  в какой  пребывает  исследуемая  учреждение [9, c.42].

Таблица 1 - Критерии определения стадии развития организации

Фазы развития

Критерии

Рождение

Возраст фирмы младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления - менеджер-собственник

Развитие

Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована

Зрелость

Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация

Расцвет

Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования

Спад

Ограничение выпуска продукции, прибыль падает

К сожалению, в авторы не рассматривают продолжительность прохождения организациями каждой стадии. Многие руководители пытаются соотнести стадии развития с возрастом их организации, но могут получить ответ лишь со значительным трудом. А ведь возраст организации - наиболее очевидный способ соотнесения реального положения дел с модельной стадией жизненного цикла. В данном отношении было бы полезно воспользоваться опытом психологов, которые разработали инструменты соотнесения физического и психологического возраста у ребенка. Вспомним хотя бы тестовые методы измерения коэффициента интеллектуальности (IQ).

На темпы «взросления» организации сильное влияние оказывает острота конкуренции на рынке. “Скорость, с которой организация проходит стадии развития, тесно связана с рыночной окружающей средой. В то время как эволюционные периоды имеют тенденцию быть относительно короткими в быстрорастущих отраслях промышленности, намного более длинные эволюционные периоды длятся в зрелых или медленно растущих отраслях,” - отмечает Л. Грейнер.