Файл: Порядок исчисления, уплаты и предоставления отчетности по страховым взносам.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 990

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету или возврату органом контроля по месту учета плательщика.

Излишне уплаченную сумму страховых взносов плательщик может зачесть или вернуть.

При этом зачет осуществляется в счет:

- предстоящих платежей по страховым взносам;

- погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные гл. 34 НКРФ. [2]

Сумма излишне уплаченных страховых взносов засчитывается или возвращается без начисления процентов на эту сумму.

Согласно гл. 34 НКРФ база для начисления страховых взносов должна определяться отдельно в отношении каждого физического лица. Следовательно, если сумму выплат в натуральной форме в отношении конкретного работника определить невозможно, то страховые взносы не уплачиваются.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 431 НК РФ [2] обязанность ведения учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты, возложена на плательщика страховых взносов, то есть на организацию, производящую выплаты работникам.

Еще одним спорным вопросом является вопрос с о начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на выплаты в пользу работников.

Суммы среднего заработка, которые работодатель выплачивает сотруднику в соответствии с законодательством РФ, считаются выплатами в рамках трудовых отношений. [13.C.6]

На практике это означает, что страховыми взносами облагаются выплаты работникам в период прохождения ими военных сборов, за дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами, работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим днями отдыха, работающим беременным женщинам за дни прохождения ими обязательного диспансерного наблюдения, работникам за период вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд. [19.C.10]

Круг вопросов очень широк и касается не только расчетов, но и правовых неясностей.

Данные нюансы могут вызвать множество проблем при уплате страховых взносов. С переходом на новую систему обязательного социального страхования и совершенствование пенсионной системы можно выделить следующие основные направления совершенствования механизма страховых взносов:

- снизить налоговые ставки по специальным налоговым режимам;

- предусмотреть меры экономического стимулирования пенсионных систем;

- с участием предпринимательского сообщества подготовить предложения о распространении на налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, льготных размеров страховых взносов на переходный период с 2016-2017 года;


- предусмотреть различные варианты формирования добровольных пенсионных накоплений работниками с уровнем заработной платы, превышающим 415 тыс. руб. в год;

- предусмотреть меры против обесценивания пенсионных накоплений в связи с инфляцией;

- рассмотреть возможность отнесения к расходам на оплату труда при исчислении налога на прибыль расходов на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ, и др.

Выводы:

Изучив проблемы исчисления и уплаты страховых взносов, можно прийти к следующим выводам:

  1. Выплаты работнику, которые предусмотрены в трудовом договоре и составляют заработную плату, облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование.
  2. Компенсации не облагаются страховыми взносами при наличии определенных условий.
  3. Надбавки и доплаты за работу с особыми условиями труда, а также компенсации облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование.
  4. Совершенствование системы проведения расчетов страховых взносов возможно, если предусматривать критерии данные выше.

Совершенствование системы проведения расчетов страховых взносов возможно, если предусматривать критерии данные выше.

Глава 2. Практические аспекты уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды банками

2.1. Общая характеристика ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк»

Публичное акционерное общество Акционерный коммерческий банк (далее - ПАО АКБ) «Связь-Банк» является универсальным кредитно-финансовым учреждением. Головной офис Банка расположен в Москве. Региональная сеть ПАО АКБ «Связь-Банк» насчитывает более 100 точек продаж в 53 регионах РФ.

Главным акционером является Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», которой принадлежит 99,6504% акций ПАО АКБ «Связь-Банк».


Ключевыми направлениями деятельности ПАО АКБ «Связь-Банк» выступают:

  1. Обслуживание юридических и физических лиц;
  2. Организация долгового финансирования;
  3. Международный бизнес (работа на международных финансовых рынках, торговое и структурное финансирование, внешние заимствования).

ПАО АКБ «Связь-Банк» плодотворно сотрудничает с предприятиями крупного, среднего и малого бизнеса, осуществляющими свою деятельность во всех сегментах российской экономики, эффективно взаимодействует с организациями отрасли связи, в том числе ФГУП «Почта России», энергетической отрасли, а также активно развивает обслуживание физических лиц.

К приоритетным задачам ПАО АКБ «Связь-Банк» относятся кредитование реального сектора экономики, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса.

По данным «Интерфакс-ЦЭА», по итогам I-го квартала 2017 года, ПАО АКБ «Связь-Банк» занимал 26 место среди 100 крупнейших банков России по размеру активов. По данным Центрального Банка Российской Федерации, Связь-Банк входит в список 30 крупнейших банков России.

ПАО АКБ «Связь-Банк» является универсальной финансовой организацией и предлагает своим клиентам весь набор услуг, предусмотренный Федеральным Законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1.

ПАО АКБ «Связь-Банк» участвует в системе обязательного страхования вкладов, что подтверждается свидетельством о включении Банка в Реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов № 104 от 28.10.2004.

Исследование организационной культуры будет проводиться на примере Томского филиала ПАО АКБ «Связь-Банк» (далее - ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк»).

Юридический адрес: 634009, Томская обл., г. Томск, ул. Карла Маркса, д. 3..

ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» предлагает своим клиентам широкий спектр операций по обслуживанию их финансовых потоков и операций торгового финансирования. Это услуги как физическим лицам (коммунальные платежи, переводы, обмен валюты, доверительное управление и др.), так и корпоративным клиентам (расчетно-кассовое обслуживание, конверсионные операции, брокерское обслуживание, организация выпуска ценных бумаг, гарантий, аккредитивов и т.д.).

Рис. 2.1. Структура клиентов ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» по секторам экономики (в % от объема предоставления услуг корпоративным клиентам)

Для юридических лиц ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» предлагает открытие счетов и реализацию зарплатных проектов.

Структура юридических лиц, которые являются клиентами ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк», по секторам экономики представлена на рис. 2.1.


Ведущей отраслью по предоставлению услуг ТФ ПАО АКБ «Связь- Банк» по итогам работы в 2016 год является торговля (40,9%). На предприятия строительной и производственной сферы в структуре портфеля приходится 16,6% и 14,3% соответственно. По сравнению с прошлым годом на 2,4% выросла доля сельскохозяйственных предприятий (до 9,8%). 9,2% в структуре корпоративных клиентов ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» приходится на финансовый сектор.

ПАО АКБ «Связь-Банк» предоставляет своим клиентам следующие виды услуг:

  1. Расчет (ЕРИП);
  2. Валютно-обменные операции;
  3. Страхование;
  4. IVR;
  5. SMS-оповещение;
  6. Интернет-банкинг.

Следует отметить, что услуга Интернет-банкинга набирает все большей популярности среди населения.

Коммуникации с клиентами ведутся по следующим каналам:

  1. Круглосуточный колл-центр банка (бесплатные звонки по РФ);
  2. Отделения банка;
  3. СМС-информирование;
  4. Информирование клиентов путем рассылки через e-mail;
  5. Web канал коммуникаций (интернет-сайт банка, он-лайн поддержка);
  6. АТМ-канал (широкая сеть банкоматов);
  7. DM канал - рассылка информационных писем.

В работе ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» активно используются системы развития взаимоотношений с клиентами (CRM-системы). Одним из ключевых понятий ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» рассматривает ценность для покупателей.

Цикл информационных процессов в системе CRM ТФ ПАО АКБ

«Связь-Банк» представлен на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Цикл информационных процессов в системе CRM ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк»

На начальном этапе реализации клиентоориентированного подхода в ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» накапливаются знания о клиентах, т. е. с одной стороны организовываются бизнес-процессы таким образом, чтобы клиент банка при коммуникациях с учреждением оставлял максимум полезной информации о себе - для скоринга, сегментирования, таргетированных предложений и т. д.

Также в ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» происходит фиксация всей истории взаимоотношений клиента с банком: продажи продуктов, звонки, письма, необходимость взыскания просроченной задолженности и т. д. С другой стороны, в ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» эти данные можно накапливать в автоматическом режиме, не принуждая клиента неоднократно предоставлять банку их вновь и вновь.

В ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» консолидируются следующие данные относительно клиентов:

  • контактная и демографическая информация о клиенте и его домохозяйстве;
  • информация о финансовом обеспечении клиента;
  • договора, заключенные с банком;
  • история платежей по договорам;
  • кредитная дисциплина;
  • звонки, письма клиента;
  • отклики на те, или иные предложения банка.

Рис. 2.3. Структура клиентов ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» по степени

удовлетворенности

Анализируя уровень удовлетворенности пользователей банковских услуг ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк», можно выделить 3 основных категории клиентов на основе уровня их общей удовлетворенности банком: «Восхищенные» клиенты, «Довольные» клиенты и «Недовольные» клиенты. Структура клиентов ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» по степени удовлетворенности представлена на рис. 2.3.

«Восхищенные» клиенты (35% клиентов ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк») - это те люди, которые в высшей степени удовлетворены качеством обслуживания в банке. Их отличает высокий уровень лояльности к банку, в котором они обслуживаются.

«Довольные» клиенты (47% клиентов ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк») - люди, в целом удовлетворенные уровнем обслуживания в банке. Несмотря на то, что эти люди удовлетворены банком, они не очень лояльны к нему и могут перейти обслуживаться к конкуренту, если он предоставить более выгодные условия.

«Недовольные» клиенты - люди, чья удовлетворенность банком находится на низком уровне. Они в наименьшей степени лояльны к банку и склонны делиться своими отрицательными впечатлениями от взаимодействия с банком с другими людьми.

Как свидетельствуют представленные данные, в ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» остается высокий процент «недовольных» клиентов - 18%. Совершенствование предложения продуктов банка и повышение качества обслуживания должно быть направлено на снижение доли «недовольных» клиентов до 5%.

Также были изучены причины, по которым клиенты выбрали именно ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк». Результаты анализа представлены на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Причины, по которыми клиенты выбрали именно ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк»

Как свидетельствуют представленные данные, основными причинами, по которым клиенты выбрали именно ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» являются отзывы и рекомендации коллег и знакомых (33% респондентов), в то время как причина «максимально подходят кредитные продукты» занимает лишь второе место - 25%. Мнения экспертов являются основой при выборе ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» для 18% опрошенных клиентов, информационные сайты банка - для 16% опрошенных, реклама - для 5% опрошенных.

Таким образом, ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк» является довольно привлекательным для клиентов. Организационная культура и поведения сотрудников банка влияет на качество предоставления услуг (следовательно, и на отношение клиентов, а также на конкурентоспособность банка). Потому дальнейшее изучение корпоративной культуры, существующих недостатков и направлений их устранения является важным для ТФ ПАО АКБ «Связь-Банк».