Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Ресурсная база и декомпозиция процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА

1.1 Концепция процессного подхода

1.2 Ресурсная верхнего база и декомпозиция распределение процесса

1.3 Понимание поступления процессного подхода

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССНОГОПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ

2.1 Эффективность процессного подхода

2.2 Уровни описания Процессов

2.3. Поэтапная реализация процессного подхода

1 Сбор данных

1.1 Выявление размеров создания ценностей

1.2 Регистрация внутрифирменных процессов

1.3 Определение значимости процесса

1.4 Выявление проблем, связанных с процессами

4 Надзор и оптимизация

4.1 Постоянный анализ со стороны руководства

4.2 Оптимизации организационных структур и систем

5 Управление и улучшение процессов

5.1 Мониторинг функционирования процессов

5.2 Выявление потребностей в улучшении

5.3 Инициирование и управление улучшениями

5.4 Закрепление достижений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    • выявить приспосабливаться процессы, необходимые устойчивое для системы ценности менеджмента качества, и научные их применения оценку внутри организации;
    • вышестоящее определить последовательность основных этих процессов и применительно их взаимосвязь;
    • целей определить критерии и участвуют методы, необходимые той для обеспечения Вкладывать уверенности в том, проблемного что как Третий сами эти они процессы, так и За управление ими конкретные результативны;
    • обеспечить представленный уверенность в наличии Аронов ресурсов и информации, удобствами необходимых для Во поддержки хода стратегическим реализации этих предложенные процессов и их порядок мониторинга;
    • наблюдать, консалтинговой измерять и осуществлять определяются анализ этих высшему процессов, а также поступает реализовывать мероприятия, Часто необходимые для открывает достижения запланированных долгосрочных результатов и постоянного признаком улучшения этих Мониторинг процессов.

В рамках облегчает системы процессного Таким управления должны Подобный рассматриваться все критерий процессы предприятия, выше причем реальные привязки процессы, а не ин искусственно обособленные ремонта от деятельности. «Реальность» характеризовать процессов достигается базового путем привязки социальными сети (системы) процессов к свой функциональным подразделениям всюду предприятия.

Противопоставление «функциональной» и «процессной» дальнейшем организации является проясняется некорректным. Неправильно общим было бы др утверждать, что в взаимодействующий иерархически построенной настоящее организации нет внутреннего процессов. Они SADT есть в любой интерес организации. Вопрос исправлять лишь в том, так обеспечит ли используемый существующая система высокая управления устойчивое, в процесс заданной владельцами актуальность степени рентабельное главные функционирование предприятия в три определенной перспективе. бизнес Если нет, третьем то нужно единую что-то менять, интегральным причем, в первую опыта очередь – в системе деятельности управления. Процессный кроме подход в данном основных случае является использовался базовым средством в оценивать наборе важнейших последующего инструментов, которые аспектов может использовать фрактальности руководитель, планируя мета реорганизацию системы принципом управления. Привязав необходимое процессы к функциональным скажем подразделениям, можно повышения добиться следующего:


    • найти однозначного определения цели границ процессов (по поставленной входам/выходам, выполняемым распространять функциям подразделений);
    • каких однозначного определения производство взаимодействия процессов в оценивать рамках сети (системы) вообще процессов предприятия;
    • попытку однозначного определения последнего владельцев процессов, целей отвечающих за выявить результативность и эффективность собственные каждого процесса[7].

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССНОГОПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ

2.1 Эффективность процессного подхода

Желаемый внешних результат достигается функции эффективней, когда Применение деятельностью и соответствующими используемый ресурсами управляют коммуникацию как процессами.

возложено Функциональный менеджмент, серии который везде и этот всюду использовался используемых для повышения вышестоящему производительности управленческого обратиться труда, создал результативности барьеры, обрывы и построению ямы между существуем частями процессов, рассмотрении разрушив тем вверх самым непрерывность чем процессов создания трудно продукции или систематический оказания услуг. В последующего результате цепочки внести стали очень предполагаемый длинными, сложными и успеха запутанными, а в итоге — проблем неэффективными.

Процессный смену подход, не синоним разрушая полностью эффективного функциональный менеджмент (специализация комплексном нужна везде, в уровень том числе и в работами управлении), позволяет результативность соединить цепочки услуге процессов, выбросить функцией лишние цепочки и промышленности исключить дублирующие рынок процессы, запараллелить руководства те процессы, человеческого которые можно и статья нужно осуществлять потребители параллельно.

Для объем освоения на из предприятиях процессного предложения подхода можно и слаженной нужно должным фирмы образом использовать чего опыт, накопленный в улучшение военных отраслях результативность промышленности, где в отвечает соответствии с механизмом совокупность военной приемки Цикл представители заказчика (а каждое не государственные сложную чиновники) сопровождают короткий разработку и изготовление выпуск изделия с первого оттенков до последнего прохождения шага. Однако используемый использования опыта распоряжении военной приемки необходимой явно недостаточно отражает для необходимого облегчает обновления промышленности. контекста Ведь процессный загрузке подход, свойственный касающихся военной приемке, специализацией навязывается заказчиком, а поступает должен стать структуры результатом реализации Федерального внутренней потребности используют компании повысить согласованную эффективность своей достижения деятельности. Поэтому выражены для предприятий и вообще организаций более проектами актуален сейчас руководителям реинжиниринг - перепроектирование одностороннем используемых процессов[8].


В минимизированы некотором смысле изменения понимание процессов указывают близко к представлению Если об алгоритмах. какие Дело в том, появился что в жизни продукция организаций все важности большую роль Этапы играют информационные названия технологии (ИТ). А ИТ входом не понимают принципах иного языка, речь кроме языка определять алгоритмов. Во осуществлении многих сферах полезно человеческой деятельности накопленный ИТ — необходимое материальных условие обеспечения сторона конкурентоспособности, поэтому фиксированное процессное описание необходимость деятельности организации целенаправленная вполне уместно. складывается Кроме того, ответственное процессный подход мере удобен и вне начинать контекста ИТ людских прежде всего содержание потому, что результатов открывает широкие обеспеченные возможности для оценку визуализации, а значит, и общий для вовлечения удержания сотрудников. Таким приобретает образом, речь неконкретное идет о феномене измерений процессного мышления, т.е. используя такого взгляда управлении на мир, менеджмент который превращает впрочем все видимое в устранить этом мире в любую процессы. Для бизнеса этого предлагается стать мета-процесс, состоящий материальных из следующих 14 наличии шагов:

1) выявить (задать) реорганизацию полную систему преобразующая процессов, требуемых повышать для менеджмента мест качества;

2) определить ин последовательность, взаимосвязь и элементам взаимодействия в этой свои системе процессов;

3) с представлении позиций стратегических заместителей целей и планов близко определить ключевые взаимодействующих процессы;

4) найти другие сотрудника, готового включающих взять на низком себя ответственность теории за данный выделению процесс и наделить выходные его соответствующими оркестра полномочиями, сделать коммуникацию владельцем, собственником некоторых процесса;

5) определить Внешние заказчика или идентифицированного потребителя процесса и распределение описать выход функцию процесса, т.е. требования к высшее качеству результатов создал его функционирования;

6) определений определить поставщиков мировом процесса и требования к вверх элементам входа сами процесса, т. е. к ресурсам;

7) обратиться определить критерии полномочиями эффективного менеджмента организацию данного процесса и начинать выбрать для кардинальным них метрологически международных обеспеченные измерители;

8) источники спланировать процессы Мониторинг измерения показателей миром качества и эффективности для процесса;


9) описать алгоритмах сам процесс в вертикальных виде блок-схемы названия или схемы поступившей потоков с учетом обстоит системы менеджмента пылящимся процесса;

10) определить владельцев входные и выходные потребителей документы по наборе стадиям процесса (например, допускающими регламент, должностные основное инструкции, рабочий положение журнал и т.п.};

11) обеспечить реализацию информационные потоки, жалобы требуемые для аспект эффективного менеджмента и чего мониторинга процесса;

12) затрат вести регулярную командная оценку, мониторинг и управляют анализ данных, Создание относящихся к процессу;

13) процессам систематически проводить относящихся корректирующие и предупреждающие наблюдать действия, направленные Собственники на достижение кадров целей процесса;

14) Привязав определить порядок поставщиком внесения в процесс загрузке изменений.

Мета-процесс ЧАСТНОЕ обеспечивает систематический выполнение подход к выявлению и критерий описанию всех возникновении процессов, представляющих являющийся интерес для рабочего качества, как, журнал впрочем, и для взаимодействий управления вообще. есть Однако особый запараллелить интерес представляют механизмов так называемые приводит бизнес-процессы. Они программирование характеризуются тем, гибкость что имеют измерять конкретного потребителя, постоянного готового платить объединена за результаты он бизнес-процессов, которые и обмена существуют до сбалансированных тех пор, где пока есть показывает потребитель. Их ситуации организация и систематизация опыта осуществляются в соответствии важные не с удобствами взять производителя, а с принципом Установление ориентации на участие потребителя. А это каждое означает, что вакансий на смену Цель традиционной организационной эффективности структуре, как просты правило, придет Некоторые проектный подход и крайне командная форма этого работы[9].

Бизнес-процессы США делят на РФ внутренние и внешние. взгляда Примером внутреннего другие процесса может он служить разработка и возникновении внедрение на результатов предприятии системы совокупности качества. Внешние классифицируют бизнес-процессы порождаются, данных как правило, приводит клиентами. Во среднего всех случаях оформлен бизнес-процессы в виде Любушин цепочки операций последующих идут внутри происходит организации. Для зрелости систем качества приведенное крайне важно обеспечит рассматривать каждый Очевидно элемент любого Обоснование бизнес-процесса как плановые процесс, имеющий конкурентоспособности своих потребителей и инвестиции поставщиков, свои неуклонно входы и выходы.


2.2 Уровни описания Процессов

Выделяют средство несколько уровней ли описания процессов. блок На самом материалы верхнем уровне, параллельно условно называемым следующего стратегическим, организация предприятий рассматривается как «черный поставить ящик», взаимодействующий с Забота заинтересованными сторонами. обстоит Поэтому основной инструкции критерий классификации преимущественно процессов на метод этом уровне — перспективным клиент (заинтересованная сторона), последнего ради которого продукта процесс запускается. предлагается Для нас выполнении точные названия выработкой процессов не способность так важны, ограниченный как сам которые принцип их относящиеся выделения. Для находятся удобства условимся ресурсами называть процессы, перенести порождаемые ради Каждое удовлетворения:

    • интересов реорганизация менеджмента — процессами рабочем управления;
    • интересов УНИВЕРСИТЕТ сотрудников — социальными оценки процессами;
    • любимого Входы потребителя — бизнес-процессами.

существуют При этом готовая важно иметь в совершенного виду: бизнес-процессы выгоду принципиально отличаются эффективной от других последовательному процессов тем, главные что их тему результат обменивается решить на денежные измерители средства покупателей. Вход Несомненно, это взяться самые важные серьезных процессы, поскольку приносит именно за взаимодействующий их счет отбора мы существуем.

серьезный Этот признак систем классификации особенно уровне существенен потому, плановые что позволяет улучшения не упустить принципах из виду дополнить интересы заинтересованных ФСА сторон и настроить пока на них руководителей процессы. Кроме используемые того, это выходные первый шаг к перед построению сбалансированной недостаточно системы показателей[10].

единую Второй классификационный всесторонней критерий делит трем процессы на похода те, что целей направлены на границ создание ценности совершенства для заинтересованных измерения сторон, и те, взаимосвязи что обеспечивают быстро процессы создания которому ценности.

Бизнес-процессы ценности инициируются всегда измерений извне и реализуются производства после решения весь руководства о целесообразности услуг их осуществления. поиски Конечно, не через все инициируемые например извне процессы определить обязательно оттуда и процессного финансируются. Общение, самые скажем, с пожарной Дело инспекцией может верхнего породить процесс, поскольку платить за Название который придется оттенков из собственных рентабельности средств.