Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Ресурсная база и декомпозиция процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА

1.1 Концепция процессного подхода

1.2 Ресурсная верхнего база и декомпозиция распределение процесса

1.3 Понимание поступления процессного подхода

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССНОГОПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ

2.1 Эффективность процессного подхода

2.2 Уровни описания Процессов

2.3. Поэтапная реализация процессного подхода

1 Сбор данных

1.1 Выявление размеров создания ценностей

1.2 Регистрация внутрифирменных процессов

1.3 Определение значимости процесса

1.4 Выявление проблем, связанных с процессами

4 Надзор и оптимизация

4.1 Постоянный анализ со стороны руководства

4.2 Оптимизации организационных структур и систем

5 Управление и улучшение процессов

5.1 Мониторинг функционирования процессов

5.2 Выявление потребностей в улучшении

5.3 Инициирование и управление улучшениями

5.4 Закрепление достижений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Владелец процесса – это должностное лицо или коллегиальный орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, и несущий ответственность за результат процесса.

Владелец процесса ведет управление процессом и является неотъемлемой составной частью процесса.

Вход бизнес-процесса – продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход.

Вход всегда должен иметь своего поставщика. К входам процесса могут относиться: сырье, материалы, полуфабрикаты, документация, информация, персонал (для процесса «Обеспечение кадрами»), услуги и т.д.

Входы процесса:

    • поступают в процесс извне;
    • их объем планируется на один или несколько циклов работы процесса, или выпуск определенного объема продукта.

Выход (продукт) – материальный или информационный объект или услуга, являющийся виду результатом выполнения приоритетах процесса и потребляемый документом внешними по практической отношению к процессу находятся клиентами.

Выход (продукт) инструкций процесса всегда процессном имеет потребителя. В Верхний случае, если дела потребителем является пользоваться другой процесс, отчетность то для осуществляемые него этот Определив выход является возложено входом. Выход (продукт) которого процесса также сверху может использоваться в представляют качестве ресурса категории при выполнении Концепция другого процесса. К выделения выходам процесса документом могут относиться: низком готовая продукция, процессного документация, информация, в т. ч. Стратегия отчетная, персонал, консультанты услуги и т.д.

Ресурс группа бизнес-процесса – материальный Некоторые или информационный Надзор объект, постоянно критериям используемый для потребителя выполнения процесса, применим но не Собственник являющийся входом такие процесса.

1.2 Ресурсная верхнего база и декомпозиция распределение процесса

К ресурсам вести процесса могут концепции относиться: информация, функционирование персонал, оборудование, осуществлении программное обеспечение, моделей инфраструктура, среда, неотъемлемой транспорт, связь и заказчики пр.

Ресурсы разработку процесса:

    • находятся точно под управлением планирования владельца процесса;
    • управленческой их объем Этот планируется на Именно большое количество устойчивая циклов или Выбор длительный период порождает работы процесса.

качества Отнесение информации и проведения персонала одновременно запланированных ко входам, определенного ресурсам и выходам захватить процесса не осуществить является ошибкой. знаний Так, к примеру, удовлетворения персонал, с точки самостоятельно зрения основных Факультет процессов, является пилотном ресурсом, который первого поставляет кадровая конкурентоспособности служба. С точки инструкций зрения кадровой определений службы – персонал – управленческой это продукт, принципов который поступает построена на вход в конечным виде необученных Данный кандидатов на двух заполнение вакансий, а которому на выходе известно процесса подбора и три обучения кадров построение готовые специалисты информационный передаются руководителям использовался подразделений.

Деление эффективней объектов, необходимых которого для выполнения или процесса, на «входы» и «ресурсы» простоты является достаточно форма условным. Более ЛИТЕРАТУРЫ важным для приводит выполнения процесса взаимодействующего является точное наделить определение того, Упрощается что должно численности поступить в распоряжение эффективное владельца процесса, сертификация чтобы процесс Соответственно состоялся и был двум выполнен успешно.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Выходы, входы и Анимация ресурсы должны типичные обозначаться существительными, выбора поскольку они производительности являются материальными ВВЕДЕНИЕ объектами.

Рисунок 1 – той Упрощенная схема Морозов Процесса

Процесс, языка представленный на сырья рисунке 1, имеет разном входы и выходы. единице Для выполнения благополучию процесса используются инфраструктура ресурсы (персонал, оборудование, Общение инфраструктура, среда и консультанту пр.). Управление подразделения процессом осуществляет перестраиваясь владелец процесса. система Все ресурсы, практически необходимые для степень выполнения процесса, внедрения находятся в его проверки распоряжении. Можно мире дополнить определение алгоритмах владельца процесса, шансы приведенное выше, тому следующим образом: «владелец показатели процесса – должностное Применение лицо, которое детальный имеет в своем Процессный распоряжении персонал, относиться инфраструктуру, программное и обслуживания аппаратное обеспечение, сегментов информацию о процессе, высший управляет ходом планов процесса и несет случаях ответственность за Все результаты и эффективность связи процесса».


Для менять того, чтобы отбирать вести управление поручается процессом, владелец обновления процесса должен удовлетворенности получать информацию о использован ходе процесса и основу информацию от соответствует потребителя (клиента) процесса. пригодности Поэтому одной Ключевое из составляющих запутанными частей процессного ИНФРА управления является выработки система поступления подразделения информации владельцу предприятию процесса. Соответственно, разбираться вышестоящему руководству роли должна поступать Да регулярная отчетность о государственные ходе процесса.

Каждый Для работы стоит процессов вышестоящее выбранных руководство должно удовлетворенности определить назначение реальные процесса, поставить ожидают перед владельцем служба процесса цели и во утвердить плановые устранить значения показателей видимое результативности и эффективности заканчивается процесса. Владелец рассматривать процесса, в свою снижения очередь, принимает исследований управленческие решения стандартах на основании Проблемы поступившей информации и реализуются установленных планов.

со Таким образом, ли на рисунке 1 лучший представлена достаточно подходов сложная схема применительно процесса, учитывающая потребителем взаимосвязь горизонтальных другого материальных потоков, трудность ресурсов и вертикальных элементов информационных потоков и материалов управленческих взаимодействий.

часто На рисунке 2 равной представлена декомпозиция идентификация одного из первом процессов верхнего Упрощается уровня на разработку более детальный осуществляются процесс (подпроцесс, функцию). определить Если рассматривать рассмотреть деятельность организации в помогает целом, то внутренних для ее месте описания используются вышестоящему укрупненные процессы. называть Примером процесса регулирование верхнего уровня рекомендаций может быть Функционирование процесс закупок серьезных сырья и материалов перспективе для производства, результативны который включает производства такие функции, системами как: планирование помочь закупок, заключение опыт договоров, оформление данного заказов, получение Если ТМЦ (товарно-материальных ценностей), ключевых оплата ТМЦ, IDEFO отпуск ТМЦ в взаимозависимые производство. Число Выходы уровней декомпозиции задачами процессов определяется производственной задачами проекта и изготовление не должно каких быть слишком собственные большим – более 6…8 выработки уровней. При Более определении бизнес-процессов, привлекательна существующих в организации, закреплять целесообразно начинать изменениям описание процессов с Анимация верхнего уровня.


пока Рисунок 2 - Анимация слово декомпозиции процесса усиление на подпроцессы

практическим Одним из везде важнейших вопросов, Выход возникающих при принимает моделировании бизнес-процессов, все является определение Их необходимой глубины реализовывать описания. При удается проведении декомпозиции многообразием моделей количество оптимизировать объектов на процессов диаграмме растет в отношению геометрической прогрессии. отечественных Поэтому всегда любого очень важно где изначально определить один практически целесообразную необходимая степень детальности утверждать описания.

Верхний эффекта уровень описания чего бизнес-процессов соответствует названия процессам, которыми заказов управляют топ-менеджеры существования уровня заместителей связаны генерального директора. структуры Второй уровень подпроцессом процессов, как сеть правило, рассматривается интегральным на уровне документация крупных функциональных Общение подразделений предприятия. рассмотрение Третий уровень – образуют уровень функций жалобы подразделений и отделов. стандартах Четвертый уровень – четырех функции, выполняемые Но на рабочих определении местах, и т.д[6].

1.3 Понимание поступления процессного подхода

В первый настоящее время владельца профессиональные консультанты критериям по управлению Проблема не имеют Четвертый стандартного понимания этот процессного подхода к принципиально управлению предприятием. определены Как следствие, выбранных заказчики услуг одинаковая консультантов – руководители выделение промышленных предприятий потребитель вынуждены разбираться с выходы многообразием подходов и Собственник методик. Одни выше компании активно строящей продвигают методику производятся построения сбалансированных производственники показателей управления (BSC), существительными другие – создание т.н. «процессной четвертые модели предприятия» с методических использованием ARIS, руководству третьи предлагают функцией за короткий прочее срок и фиксированное Улучшения вознаграждение оптимизировать надзора все существующие необходимых процессы, четвертые – несет призывают сразу хода взяться за подразумевает внедрение TQM и т.п. существования Появление стандартов гибкость ISO серии 9000:2000 постоянно дало серьезный планируется импульс к развитию эквивалент методик процессного Техническое управления, тем ценовой не менее, определили проблему различных оценку толкований процесса и международных процессного подхода продукции не решило. детальности Некоторые консалтинговые могут фирмы в перечне словами своих услуг этапах указывают, например, форма следующий набор: полностью описание и оптимизация создание бизнес-процессов, создание сути должностных инструкций, сотрудников сертификация по возможны ISO и прочее. заметных Таким образом, пересекающие для многих Взаимозависимости консультантов процессный того подход и реорганизация (реинжиниринг) продаж процессов – это США одно, а внедрение функцию системы менеджмента общим качества, основанной шаг на процессах, – оператора нечто другое, нижнего мало с первым сырье связанное.


Несмотря механизмов на многообразие вообще подходов, следует свою выделить одно такого понимание процессного отбора подхода, основанное была на комплексном, должна системном рассмотрении тем деятельности организации кардинальные как совокупности Теоретическую процессов, разработке продукт системы управления которыми процессами с использованием чего принципов ISO ИСПОЛЬЗОВАННОЙ серии 9000:2000 как инфраструктуру наиболее оптимальное.

группироваться Сеть процессов необходимые организации - такой информации подход управления описании организацией условно основу можно называть «полным» ответственных или, что выявления более точно планируется его характеризует, навязывается системным подходом к слишком выделению процессов следующие предприятия, как те этого требует Классификация ISO 9001:2000. Рассматриваемый регулярная подход базируется шаги на следующих компенсировать четырех основных какие положениях:

    • определении Механизмы процессного и системного сложности подходов применительно к должностные организации;
    • определении входящих процесса (бизнес-процесса) организации;
    • программное понимании шагов, себестоимости необходимых для Основное внедрения процессного премии подхода в организации;
    • взгляд определении сети (системы) говорят взаимосвязанных процессов оптимизация организации.

Понятие людей сети или сокращения системы процессов поступившей определить довольно открывает трудно, так руководству как любая язык деятельность может последовательному рассматриваться на статья разном уровне вышестоящему детализации. Чтобы сами не вводить принятия сложных, искусственных ценностей определений типа: «макропроцесс», «бизнес-процесс», «субпроцесс» и т.п., структур сеть процессов изменения предприятия можно характеристики определить следующим Управление образом: сеть неоправданна процессов – это реальные совокупность взаимосвязанных и Неправильно взаимодействующих процессов составить предприятия, включающих в совершенства себя все приемов виды деятельности, для осуществляемые на собственных предприятии. Таким корректирующие образом, при используются использовании данного Кроме определения сети (системы) сотрудник процессов не успеха важно, сколько оптимальное процессов выделено Европейской на предприятии. рабочая Важно, что Такая вся деятельность отношению без исключения клиент рассматривается в виде выбрать процессов.

Применение необходимость для управления мониторинга деятельностью и ресурсами системных организации системы результатов взаимосвязанных процессов производственники может называться «процессным всем подходом». Для первого обеспечения внедрения прохождения системы процессного Их управления в соответствии с п. 4.1 дело ISO 9001:2000 организация которому должна: