Файл: Разновидности современной рекламы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Роль контекстной рекламы для продвижения продукции ФГУП «Правобережный»

ФГУП «Правобережный» - динамично развивающееся предприятие, которое ставит целью расширение сбыта своей сельскохозяйственных продукции, поэтому затраты на рекламу - неотъемлемая часть сбытовой политики предприятия.

Эффективность контекстной рекламы определяется количеством клиентов, пришедших к рекламодателю, благодаря этой рекламе, при фиксированном рекламном бюджете. Более точное определение эффективности рекламы - это рентабельность инвестиций в рекламу (ROI). Однако достаточно широко используемое рекламодателями понятие «отдачи по рекламе» в большей степени опирается на первое определение.

С помощью анализа эффективности интернет-рекламы можно выявить много параметров, оказывающих влияние на «отдачу по рекламе». Однако основными являются следующие три фактора[28]:

1. Алгоритм установления цены клика на ключевые слова. Одним из главных заблуждений контекстной рекламы является ориентация на первое место или вход в гарантированные показы по основным ключевым словам. Если рассматривать 2 стратегии поведения в контекстной рекламе - «Мы хотим быть первыми» и «Мы хотим получить максимальное количество клиентов при заданном бюджете», то они друг другу полностью противоречат. Желание быть первым приводит к большому бюджету при малом количестве кликов, и, как следствие, к низкой эффективности рекламы.

2. Количество ключевых слов, по которым показываются объявления рекламодателя, и их частоты запросов в поисковых системах. Состав ключевых слов, необходимых для рекламодателя, подбирается агентством. Часто рекламодатель не представляет, какие запросы могут делать пользователи поисковых систем по тематике его деятельности. Использование же малого количества ключевых слов влечет за собой малое количество кликов при больших расходах, т. е. низкую эффективность контекстной рекламы.

3. Количество объявлений рекламодателя. Часто рекламодатели, пытающиеся сами давать контекстную рекламу, ограничиваются несколькими объявлениями, что опять влечет за собой низкую эффективность контекстной рекламы.

Учет этих трех основных и множества других параметров позволяет получить максимальную эффективность контекстной рекламы для рекламодателей, в частности, ФГУП «Правобережный».[29]


Единственно верной стратегией может быть только стратегия получения максимального количества клиентов при заданном бюджете. Всякие стратегии, типа выбора низкочастотных запросов и борьбы за высокое место по ним, являются не просто ошибочными, но и наносящими в перспективе значительный вред контекстной рекламе в целом. Можно сформулировать даже так: «Любое отклонение от стратегии получения максимального количества клиентов при заданном бюджете отбрасывает контекстную рекламу в конкурентной борьбе за рекламодателя с другими видами СМИ».

Опишем методы эффективности контекстной рекламы, позволяющие получить больше кликов при фиксированном бюджете:

- использование запросов из «смежных» тематик. Этот метод может увеличить трафик в упомянутой тематике в несколько раз;

- использование различных систем, дающих большой трафик при малых ценах за клик. Количество кликов при заданном бюджете может быть и возрастет, однако реальная отдача по рекламе существенно упадет.[30]

По точно такому же принципу учитывается территориальная ограниченность рекламируемых товаров и продукции. К примеру, реклама ФГУП «Правобережный» на телевидении окажется неэффективной (если, конечно, они не предоставляют каких-либо эксклюзивных продукции), поскольку подавляющая часть аудитории, увидевшая данную рекламу, не сможет воспользоваться этой продукцией.

В таблице 2 приведено как оптимальное, так и реальное распределение бюджета с учетом величин минимальных бюджетов.

Таблица 2

Расчет распределения рекламного бюджета ФГУП «Правобережный»

Реклама в основных видах СМИ

Рейтинг

вида

СМИ

Коэффициент

специализации

Коэффициент

территориальности

Минимальный бюджет тыс. руб.

Оптимальное распределение тыс. руб. в месяц

Реаль­

ное

распределение тыс. руб. в месяц

Реклама на телевидении

340

1

1

80

80

0

Наружная рек­лама

150

1

3

3

0

0

Реклама на ра­дио

130

1

1

1

0

0

Медийная рек­лама в Интерне­те

200

1

1

10

0

0

Контекстно-поисковая реклама

40

2

1,5

1

36

37

Продвижение

сайта

35

2

1,5

1

29

30

Реклама в специализированных изданиях

10

2

1

1

4

4

Участие в выставках

10

2

1

3

4

4

Директ-маркетинг

1

8

8

3

25

25

Итог

-

-

-

103

178

107


Реклама должна приносить прибыль, а значит быть инвестицией. Для того чтобы рекламная кампания стала прибыльной инвестицией, она должна быть четко спланирована и организована.

2.3. Рекомендации для рекламной деятельности ФГУП «Правобережный»

Рекомендуемый план рекламной кампании для ФГУП «Правобережный»:

1. Резервирование доменного имени для сайта и адресов сообществ в социальных сетях.

2. Создание образа и фирменного стиля бренда.

3. Производство сайта (и анонс его запуска).

4. Подготовка фото- и видеоматериалов для рекламной кампании, презентационных материалов и носителей фирменного стиля.

5. Производство носителей фирменного стиля (вывески, таблички, меню, визитки, бланки, конверты и т.п.).

6. Производство рекламных видеороликов, подготовка рекламной кампании в Интернет.

7. Регистрация и размещение информации о кампании на сайтах- каталогах (букингах).

8. Запуск сайта и сообществ в социальных сетях.

9. Запуск рекламной кампании.

10. Плановая работа с рекламной кампанией, ее мониторинг, анализ и коррекция.

Далее рассмотрим подробнее основополагающий шаг в направлении продвижения бренда - создание образа и фирменного стиля бренда.

Во многом успех бренда зависит от того, насколько тщательно выполнена проработка его названия, логотипа и фирменного стиля. Такая проработка подразумевает подробный анализ культурного, исторического, стилистического и других аспектов, связанных с выбранной концепцией или названием бренда.

Визуальная концепция бренда должна полностью гармонировать с общепринятыми представлениями о ней и подсознательными ассоциациями, либо резко противопоставляться им.

Логотип бренда должен быть одинаково узнаваем и гармоничен на любом носителе, поэтому очень важно проработать возможные варианты применения цветовых решений и сочетаний.

Логотип и элементы фирменного стиля бренда неразрывно связаны. При производстве рекламных материалов важно сохранить соответствующий уровень значимости для каждой составляющей фирменного стиля.

В данном случае предлагается рассмотреть логотип, который в полной мере отображает главный вид деятельности (предмет деятельности предприятия) (рисунок 2).


Рисунок 2. Логотип ФГУП «Правобережный»

Название предприятия «Правобережный» на логотипе более выражено для того, чтобы потребитель наиболее четко мог визуально запомнить логотип предприятия.

На некоторых примерах логотипа используют один из важнейших элементов фирменного стиля - узоры и паттерны. Они сопровождают бренд на абсолютно любых носителях и являются дополнением к логотипу. В узорах отражается философия бренда, помогая закрепить образ в сознании потребителя.

Такая визуализация применяется для того, чтобы заказчик мог увидеть, как будут выглядеть носители фирменного стиля «вживую», еще до производства самих носителей.[31]

Основой для любой успешной рекламной кампании являются ее планирование и ответственная проработка каждого ее этапа.

Стоимость напрямую зависит от объема работ и технических заданий для каждого из этапов, как невозможно определить стоимость постройки здания без технического задания.

Стоимость базового пакета на производство образа и фирменного стиля бренда составляет 80 тыс. руб. Точная стоимость определяется исходя из технического задания и количества прорабатываемых носителей и вариаций логотипа.

С целью роста продаж и повышения прибыли организации предлагается в ФГУП «Правобережный» создать отдел маркетинга в 2018 году. Задачи отдела маркетинга ФГУП «Правобережный»:

- привлечение и работа с клиентами (изучение, опросы, повышение лояльности, сервиса);

- поддержка продаж информацией, материалами, отчетами;

- мониторинг конкурентов;

- анализ и исследования рынка;

- реклама;

- PR - работа со СМИ, статьи, публикации, экспертные интервью;

- информационные, полиграфические, рекламные маркетинговые материалы;

- разработка дизайна фирменного стиля, маркетинговых материалов, упаковки;

- трейд-маркетинг (оформление мест продаж, мерчендайзинг);

- партнерский маркетинг (продвижение через партнеров);

- работа с сетью (регионы присутствия, дистрибьюторы);

- продвижение в Интернет (поддержка и наполнение сайта, интернет-маркетинг, социальные сети);

- обучение сотрудников отдела, продавцов, клиентов,

дистрибьюторов;

- аналитика и прогнозирование;

- внутренний маркетинг (работа с различными подразделениями предприятия, повышение лояльности сотрудников, укрепление корпоративной культуры и так далее).[32]

Открытие отдела маркетинга на предприятии ФГУП «Правобережный» способно увеличить выручку предприятия, по оценкам экспертов, на 14,6 млн. руб., при совокупных затратах на создание отдела - 1,43 млн. руб.


Таким образом, рассчитанные показатели доказывают целесообразность данного проекта - создание отдела маркетинга в ФГУП «Правобережный».

Вышеуказанные направления совершенствования маркетинговой деятельности будут способствовать росту денежной выручки организации и повышению эффективности бизнеса.

Заключение

Подведем итоги по проведенному в курсовой работе исследованию.

В первой главе работы сделан вывод, что реклама представляет собой форму неличной коммуникации, которая осуществляется на платной основе и преследует главную цель - привлечение внимания к объекту рекламирования, и как следствие повышение интереса к потреблению, использованию продукции и услуг.

Наиболее распространенными на практике видами рекламы выступают: реклама в прессе, радиореклама, телевизионная реклама, прямая почтовая реклама, наружная реклама, реклама в интернете.

Особое внимание в первой главе работы уделено интернет-рекламе как одному из наиболее новых и перспективных направлений развития данного маркетингового явления. Интернет-реклама обладает рядом уникальных признаков, к примеру, интерактивностью. Она позволяет потенциальному потребителю воспринимать информацию и оптически, и акустически, представлять информацию и статически, и динамически, а также осуществлять обращение к индивидуальному пользователю и массовой аудитории, чего одновременно не позволяют добиться другие средства.

Интернет-реклама обладает высокой технологичностью и универсальностью. Она может оказывать информационное воздействие через электронную почту, новости, RSS-каналы.

Сделан вывод, что рекламе в сети Интернет можно дать следующее определение: интернет-реклама - универсальное сообщение, направленное на привлечение внимания к объектам рекламирования, а именно к товарам, работам или услугам, деятельности предприятия, размещенное на странице интернет-сайта и адресованное неопределенному кругу лиц.

Объектом исследования является сельскохозяйственное предприятие ФГУП «Правобережный» Темрюкского района. Основной вид деятельности предприятия - выращивание зерновых культур и производство молока.

В работе было внесено предложение по переработке выпускаемого в хозяйстве молока на детское питание для увеличения его сбыта и роста выручки и прибыли хозяйства. Расчет показателей эффективности предлагаемого мероприятия свидетельствует о его целесообразности и высокой эффективности. Срок окупаемости составит 1 год и 1 месяц, чистая приведенная стоимость проекта - более 6,6 млн. руб.