Файл: Сущность рыночной власти фирмы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В заключение второй главы можно сделать следующие выводы.

В связи с тем, что на ООО «Сузорье» производится довольно широкий ассортимент продукции, у предприятия много конкурентов. Наиболее опасным конкурентом ООО «Сузорье» в плане борьбы за рыночную долю являются: Белрыба, ГП; БелВиллесден, ИП; АкваФиш, ООО.

В целом все конкурентные показатели ООО «Сузорье» можно оценить выше средних. Наибольшее конкурентное преимущество достигается за счет: высокого качества товара; широкого ассортимента.

Главным конкурентам ООО «Сузорье» является такое крупное предприятие как АкваФиш, ООО. Второй конкурент БелВиллесден, ИП.

Расчетный коэффициент ритмичности свидетельствует о стабильной деятельности, о хорошо организованном технологическом процессе в организации ООО «Сузорье».

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СУЗОРЬЕ» НА РЫНКЕ

Конкурентоспособность предприятия определяется показателями её экономической эффективности. Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является максимизация прибыли.

Предлагаемые пути повышения конкурентной позиции ООО «Сузорье» следующие:

  1. Усовершенствовать рекламную кампанию предприятия.
  2. Модернизировать сайт предприятия.

Для определения эффективности предложенных мероприятий рекомендуется использовать коэффициент эффективности рекламы. Данный коэффициент характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта. Он определяется отношением затрат на рекламу и стимулирования сбыта к приросту прибыли от реализации.

Кэ.р. = Зрек. / Ппр, (3.1)

где Зрек. – затраты на рекламу, руб.;

Ппр. – прирост прибыли, руб.

Чем ближе коэффициент к нулю, тем эффективнее используется реклама и средства стимулирования сбыта, тем больше доходы организации. При значении данного коэффициента больше единицы, использование рекламы не является целесообразным.

Главной проблемой при его определении остается непредсказуемость реакции покупателей, в связи с чем расчеты могут быть только приблизительными.


Предполагается, что доходы от использования рекламы увеличатся на 20% (43*20%=8,6 млн. руб.) по сравнению с 2017 годом.

Расчет коэффициента эффективности рекламы: Кэ.р. = 2825000 / 8600000=0,33

Данное значение показывает, что наши затраты на рекламу будут меньше, чем доходы от реализации после внедрения предложенных мероприятий. Что свидетельствует об экономической эффективности рекламы.

Рассчитаем экономический эффект от проведения рекламной кампании (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Расчет экономического эффекта от проведения рекламной кампании ООО «Сузорье»

Показатели

млн. руб.

Прибыль до проведения рекламной кампании за 2016 год

43

Затраты на проведение рекламной кампании

2,8

Ожидаемая прибыль после проведения рекламной кампании

51,6

Экономический эффект от проведения рекламной кампании

8,6

Из таблицы 3.1 видно, что экономический эффект от проведения рекламной кампании составит всего 8,6 млн. руб.

Далее рассчитаем экономический эффект от разработки сайта предприятия.

Экономический эффект от предложенных мероприятий по модернизации сайта составит:

, (3.8)

где Э – экономический эффект, %

Э= 28,3 – 15 = 13,3 % или 13,84 млн. руб.

Таким образом можно сделать вывод, что за счет затрат для модернизации сайта рентабельность продукции можно увеличить на 13,3 %. Для предприятия ООО «Сузорье» это приобретет немаловажное значение.

Рассчитаем экономический эффект от модернизации сайта и создания функции электронного заказа (таблица 3.2).

Таблица 3.2 – Расчет экономического эффекта от модернизации сайта и создания функции электронного заказа ООО «Сузорье»

Показатели

млн. руб.

Прибыль до модернизации сайта за 2016 год

43

Затраты на модернизацию сайта

37,2

Ожидаемая прибыль после модернизации сайта

94

Экономический эффект от модернизацию сайта

13,8

Из таблицы 3.2 видно, что экономический эффект от модернизации сайта и создания функции электронного заказа составит 13,8 млн. руб.

Таким образом, комплекс предлагаемых мероприятий в ООО «Сузорье», позволит повысить эффективность маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, упрочнит конкурентные позиции на рынке.


Комплекс мероприятий, направленных на стимулирование сбыта продукции ООО «Сузорье» (печатная, наружная реклама, участие в выставках) позволит расширить географию сбыта продукции, увеличить узнаваемость продукции и предприятия, стимулировать сбыт продукции.

Рассчитанные экономические эффекты от проведения мероприятий по повышению сбыта продукции ООО «Сузорье» представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Экономический эффект от проведения мероприятий по повышению сбыта продукции ООО «Сузорье»

Мероприятие

Экономический эффект от проведения мероприятия, млн. руб.

Проведение рекламной кампании

8,6

Создание сайта

13,8

Итого:

22,4

Как видно из таблицы 3.3, наибольший экономический эффект ООО «Сузорье» может получить от проведения рекламной компании.

ООО «Сузорье», как показал анализ сбытовой деятельности, уступает конкурентам по таким показателям, как рыночная доля, уровень цен на услуги, качество услуг и репутация. А предложенные мероприятия способствуют их улучшению.

Таким образом, предлагаемые мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Сузорье», являются эффективными и рентабельными. Экономический эффект от предложенных мероприятий 22,4 млн. руб.

Можно подвести итог:

С целью повышения эффективности деятельности ООО «Сузорье» необходимо провести следующие мероприятия:

1. Усовершенствовать рекламную кампанию предприятия.

2. Модернизировать сайт предприятия.

Предлагаемые мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Сузорье», являются эффективными и рентабельными. Экономический эффект от предложенных мероприятий - 22,4 млн. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, рыночная власть – способность устанавливать такую цену, которая превышает издержки, в частности дополнительные, или предельные, издержки, т.е. издержки производства одной дополнительной единицы продукции.

Степень рыночной власти зависит от трех факторов: эластичности спроса; концентрации рынка; режима сговора.

Проведенный анализ конкурентоспособности позволяет отметить, что все конкурентные показатели ООО «Сузорье» выше средних значений. Наибольшее конкурентное преимущество достигается за счет: высокого качества товара; широкого ассортимента.


В связи с тем, что ООО «Сузорье» производится довольно широкий ассортимент продукции, у предприятия много конкурентов. Наиболее опасным конкурентом ООО «Сузорье» в плане борьбы за рыночную долю являются: Белрыба, ГП; БелВиллесден, ИП; АкваФиш, ООО.

Главным конкурентам ООО «Сузорье» является такое крупное предприятие как АкваФиш, ООО. Второй конкурент БелВиллесден, ИП.

Расчетный коэффициент ритмичности свидетельствует о стабильной деятельности, о хорошо организованном технологическом процессе в организации ООО «Сузорье».

С целью повышения эффективности деятельности ООО «Сузорье» необходимо провести следующие мероприятия:

1. Усовершенствовать рекламную кампанию предприятия.

2. Модернизировать сайт предприятия.

Для определения эффективности предложенных мероприятий использован коэффициент эффективности рекламы. Данный коэффициент характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта. Экономический эффект от проведения рекламной кампании составит всего 8,6 млн. руб.

За счет затрат для модернизации сайта рентабельность продукции можно увеличить на 13,3 %. Для предприятия ООО «Сузорье» это приобретет немаловажное значение.

Экономический эффект от модернизации сайта и создания функции электронного заказа составит 13,8 млн. руб.

Таким образом, комплекс предлагаемых мероприятий в ООО «Сузорье», позволит повысить эффективность маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, упрочнит конкурентные позиции на рынке.

Комплекс мероприятий, направленных на стимулирование сбыта продукции ООО «Сузорье» (печатная, наружная реклама, участие в выставках) позволит расширить географию сбыта продукции, увеличить узнаваемость продукции и предприятия, стимулировать сбыт продукции.

Наибольший экономический эффект ООО «Сузорье» может получить от проведения рекламной компании.

ООО «Сузорье», как показал анализ сбытовой деятельности, уступает конкурентам по таким показателям, как рыночная доля, уровень цен на услуги, качество услуг и репутация. А предложенные мероприятия способствуют их улучшению.

Предлагаемые мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Сузорье», являются эффективными и рентабельными. Экономический эффект от предложенных мероприятий - 22,4 млн. руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ