Файл: Особенности коммуникаций в организации (Коммуникативные особенности управления в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В процессе своей трудовой или учебной деятельности люди вступают в сотрудничество, которое является целостным атрибутом любого производственного или учебного процесса. Результат сотрудничества людей проявляется в их взаимоотношениях друг с другом, в социально-психологическом климате, в удовлетворенности потребностей в общении, в привлекательности деятельности и культуры организации. Именно коммуникация формирует единство организации.

Коммуникация в организации — это информационное сотрудничество, в которое люди вступают и которое поддерживает при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных функций.

К организациям в данном случае относятся школы, вузы, различные коммерческие и государственные предприятия, в том числе управленческие и политические структуры.

В психологии принято называть человека, передающего информацию (сообщение), оказывающего коммуникативное воздействие, коммуникатором (передавателем), а того, кто воспринимает информацию или на кого оказывается воздействие, — реципиентом.

Цель курсовой работы – определить коммуникативные особенности управления организации.

Предмет исследования – управление организацией.

Объект исследования – коммуникации в управлении.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и роль коммуникаций в управлении

Термин коммуникации широко применяется в обычной жизни и среди специалистов. Так, транспортные коммуникации предоставляют грузовые и пассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому.

Инженерные коммуникации образуют сложный подземный комплекс взаимосвязанных объектов города и микрорайонов, подводя к домам и предприятиям воду, тепло, электроэнергию и др. Информационные коммуникации обеспечивают телефонную, радиотелевизионную и космическую связь пользователей. Вместе с тем, общение людей также является коммуникативным процессом, играющим в деловой жизни важную роль. Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение) – не стандартный обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания. Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Виды коммуникаций. Общение людей реализовываются с помощью речевых и неречевых коммуникаций. Речевые коммуникации реализуются посредством устных и письменных сообщений.


Устная передача информации осуществляется в процессе речевого диалога, совещания, переговоров, телефонного разговора, когда наибольший объем информации передается посредством голосовой связи. Письменные коммуникации реализуются через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда руководитель передает подчиненному письменные указания. В процессе чтения литературы мы изучаем историю, экономику, политику, культуру и тем самым берем знания из книгохранилища мировой культуры. Несмотря на развитость речевых коммуникаций, их удельный вес в процессе человеческого общения, по мнению ученых, не превышает 10%. Неречевые коммуникации применяются посредством языка телодвижений и параметров речи. Язык телодвижений – главное звено неречевых коммуникаций, оказывающих воздействие на другого человека. К нему относятся одежда, осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими. Параметры речи – второй по значимости компонент неречевых коммуникаций, который составляет до 35% всех коммуникаций. К параметрам речи мы относим интонацию, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов и др.

1.2. Процесс коммуникаций, его элементы и этапы

В изменении менеджмента можно выделить три основные школы, каждая из которых внесла свои существенные изменения в понимание коммуникации как структуры организации: школу научного управления, школу «человеческих отношений» и школу социальных систем.

Школа научного управления. Ф. Тейлор в рамках развиваемой им теории научного управления отводил коммуникации роль передатчика информации от администрации к работникам, т. только вниз.

связи, например отделами сотрудниками, только поощрялись, исключались. идее всего вертикальный принцип организации.

А.Файоль, автор доктрины» в обратил внимание то, что, необходимо действовать вертикальная структура неэффективной, так действует Коммуникация исполнителя А с Б произойти последовательно все периоды управлен и руководство, потом нисходящие периоды управления, что было долгое время.

А.Файоль прямую горизонтальную в которая название мостки Файоля Таким образом было серьезное изм в вертикальную структуру в организации.


мнению школы управления, организации лишь интервалом контроля т.е. подчиненных, которыми может общаться. считалось, у руководителя быть больше подчиненных. уменьшения интервала контроля, менедже рекомендовалось поручать власть руководителям.

Распространение линейно-штабных в промышленном было связано деятельностью Г. Эмерсона, автора работ об организации производства. военную историю особенно функции структуру военных он пришел выводу о включения опыта штабов в управления производством. Детально анализируя деятельность русского Мольтке, Г.Эмерсон установил, его успехи военных операциях гг. были предоставлены применением определенных принципов. Проблемы эффективного управления истолкованы Эмерсоном его популярной 1912 г. принципов производительности».

штабных позволило коммуникативные в на собственно руководители свою коммуникативную передачи сверху и на подчиненных; сотрудники осуществлять консультационные Среди консультантов узкие по бухучету, и т. В действия решения получали научное и все более комплексными компетентными оптимальными. существу произошло разделение власти ответственности штабными линейными руководителями.

структура то, чт линейные владели ответственностью исполнение консультантов минимальной в этих тогда как владели макси властью принятии и ответственностью их за работы руководителей. может как запрограммированного структурного объема и заложенного уровне структуры организации.

функциональной структуре организации консультанты переименовались заместителей директора наделялись соответствующим власти и Обычно в главных, функциональных и заместителей выделяют: главного главного технолога, электрика, заместителя директор по кадрам т. д. линейных - в качестве линейного руководителя такие же функцио должности.

Возможны, конечно, другие названия, смысл данной заключается в что каждый специалист в обязан был одновременно как своего непосредственного - линейного цеха, так главного, функционального специалиста по своему В этом с нарушался принцип единовластия т. е. одного подчиненного как минимум руководителя, что к возникновению функционального объема и ответственности.

итоге рамках школы всего применяться структуры Представители научного сравнивали коммуникации структуру организации.

целом к коммуникации рамках научного ярко выделено у М. в «формалистической е. функциональной руководителей и коммуникации. мнению М. коммуникация бюрократической не зависеть личных и руководителя. эффективного является человека от проблем эмоциональных и диалог в рамках. Основн метод продуктивности общения инструкция.


Школа отношений». Основные правила коммуникации данном были Э.Мэйо который серию экспериментов 1930-е в г. на фирмы электрик», название «Хоторнских экспериментов», и Ч.Барнардом оказавшим значимое влияние развитие публикацией г своей книги управляющего».

В распространения доктрины отношений в производством произошла концепции «экономического на концепцию человека».

Ч.Барнард установил что человека определенные которые может удовлетворить объединяясь организации. были в организации в важнейших официальные неофициальные При это под официальными взаимоотношениями коммуникации, которые вступали выполнения должностных обязанностей.

людей, таким определялась местом функция или человека в технологической структуре. Неофициальные личные людей организации строились основе личных и в и интересов. мнению Ч.Барнарда основная функция — это т. е. и получение для производственного информации по определенным, иерархическим официальным коммуникации.

Социально-психологическая привнесла коммуникацию понятие, фактор личность всеми настроениями потребностями, т.е. деловом стало проявление только но личностных состояний проблем Эффективным называть в партнеры личностные эмоциональные друг Основными методами эффективности коммуникации организации стали и обучение.

Школа систем. Школа социальных возникла на развития общей систем и того факта, для большинства коммуникативное взаимодействие структура управления факторами, влияющими на их деятельности.

системного выделяют качестве факторов структуру коммуникации и в среду обратную связь.

социальных получила широкое в так сформулировала исследовала главных любого вопроса.

1. Каковы коммуникации как системы окружающей политической, экологической прочей т. каковы влияния организации?

эффективно коммуникация частей подсистем организации, е. ли как или нет?

концепция как привнесла профессиональную людей эмоционально на сопутствующие обстоятельства. образом, в эффективности общения фактор фактор условий. В основных повышения коммуникации орга низации стали изучение коммуникации организации анализ на внешних внутренних детерминант.

В изучения структур были следующие элементы соответствующие роли участников комм процесса:

- «сторож», т.е. осуществляющий коммуникативной (как фильтр) объема информации одного к («цепь» «кольцо»);

«информационныйлидер е. распределяющий по («штурвал», «паутина»);


- «связной», или «мостик», т. человек, например, малую с одно с такие создают целостность («паутина»);

мнений» человек, оказывающий влияние на и формирование персонала к производства («штурвал»);

«космополит» человек, чаще и других взаимодействует внешней средой организации.

целом коммуникативные организации, включающие выше элементы и их можно оценить следующим критериям.

1. т. вероятность и информации элементом случае цепи.

2. Скорость информации, т. время информации всей от до потребителя.

3. искажения и информации в («проблема испорченного телефона»).

Неравенство позиций элементов цепи. Здесь идет не о различиях должностных статусах разной информированности в организации, вполне нормально допустимо, но о ситуациях, человек первым, долгу своей получающий актуальную значимую информацию, свое для повышения значимости и В этом информированность становится манипуляции и на других в личных или в собственного подразделения.

5. связи детерминированный, случайный т. п.

таких структур, «цепь», и («диспетчер»), от всех звеньев.

при условии поданная вход», пройдет цепи достигнет Особенно надежность организации, она на структуры например директор или подразделения сознательно бессознательно замыкают коммуникативные каналы информационные связи на себя.

такого руководителя-диспетчера работе полностью формальную коммуникацию соответственно снижает работы всей Создание многозвенной структуры по «паутины» повышает и деятельности организации.

Обобщая сведения, выделить структуры в организации.

1. Вертикальная горизонтальная коммуникация:

вертикальные включают себя коммуникацию с (нисходящая так общение с (восходящая коммуникация);

горизонтальные отражают взаимоотношений и с и других, подразделений.

2. и опосредованная коммуникация:

непосредственная коммуникация общение персонала «здесь и т. е. режиме актуального и взаимодействия;

опосредованная характеризуется персонала через «вчера там», например приказ распоряжение, телефон дискету; или видеокассету.

3. и неформальная коммуникация:

формальные взаимоотношения в определяются инструкциями функциональными контрактами;

- неформальные складываются на личных симпатий, интересов и людей. Эти как правило, за рамки организации.

Управляемая неуправляемая коммуникация:

- управляемой можно взаимодействие людьми, в должностных опосредованное и процессами, заранее организовано, контролю учету;