Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (изучение особенностей МВФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современное кредитно-денежное, а также финансовое государственное хозяйство находится в постоянном развитии, а также в состоянии структурной перестройки, которая касается кредитной системы. Формируются новые типы кредитно-финансовых операций и институтов, происходит модификация системы взаимоотношений центральных банков, а также финансово-кредитных институтов. Важные изменения происходят и в функционировании банков. Увеличивается роль банков в народном хозяйстве, повышается степень их самостоятельности, существенно расширяются функции действующих институтов, а также формируются новые финансово-кредитные институты. Осуществляется взыскание путей роста эффективности банковского обслуживания внутрихозяйственных и внешнеэкономических связей.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Россия принимает участи в различных валютно-финансовых организациях на договорной основе и на основе членства.

На полноправной основе, вступление МВФ стало возможно только в постсоветской России, которая сразу же получила статус заемщика. Членство в МВФ наложило на Россию и прочие обязательства по выполнению требований, которые зафиксированы в Статьях соглашения МВФ. Интегрирование национальной экономики в мировое хозяйство потребовало соблюдать правила, которыми регулируются международные валютно-финансовые отношения.

Членство в МВФ дало возможность для России использовать кредиты в свободно конвертируемой валюте для обеспечения финансовой поддержки экономического реформирования и для того, чтобы покрыть дефицит платежного баланса.

Еще в 1992 году была обнародована самая первая международная программа помощи РФ при поддержки МВФ. На тот момент она оценивалась в 24 млрд. долларов.

В рамках данного фонда предполагалось учреждение фонда стабилизации российской валюты и поддержать валютный курс рубля и конвертируемость за счет интервенций на валютном рынке страны. Для того, чтобы сформировать данный фонд было необходимо использовать средства, которые были выделены для Фонда со стороны «группы десяти» в рамках Генеральных соглашений о займах.

Кроме того, МВФ должен был предоставить для России резервный кредит, направленный на то, чтобы покрыть дефицит платежного баланса. При этом руководством Фонда открыто подчеркивалось, что доступ стран бывшего СССР к его ресурсам будет зависеть от того, насколько последовательным будет осуществление рыночного реформирования.


Основная цель работы состоит в изучении особенностей МВФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить теоретические аспекты изучения Международного Валютного Фонда,
  2. Отразить характер взаимоотношений России с МВФ,
  3. Провести анализ действий МВФ и рекомендации для улучшения валютного регулирования.

Объектом изучения стал МВФ.

Предметом изучения стали цели, функции и особенности МВФ.

Теоретическая база: труды и монографии отечественных и иностранных специалистов, а также ресурсы сети Интернет.

Методы изучения: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации.

Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Теоретические аспекты изучения Международного Валютного Фонда

МВФ: назначение и сущность

Валютный Фонд - это учреждение, имеющее центральное управление в Вашингтоне в Соединенных Штатах Америки, и поддерживаемое Организацией Объединенных Наций. Имеет влиятельную силу в мировом масштабе и политике в целом [6].

Эта сфера была создана 22 июля 1944 года на совете сорока четырех стран с подписанием документа, регламентирующего валютные обязательства. Позднее, после окончания войны, а именно 27 декабря 1945 года, был подписан основной документ фонда - устав. На тот момент капитал фонда составлял 7,6 миллиарда долларов, что довольно-таки приличная сумма в те годы. Сейчас, членами Международного валютного фонда являются 184 страны. И с каждым годом это число только растет, но есть и такие страны, что просто вышли из него.

Официальную свою работу валютный фонд начал только 1 марта 1947 года.

На рисунке 1 представлены формы деятельности МВФ:

Рисунок 1 - Формы деятельности МВФ [6]

Согласно основному документу фонда валютная организация имеет задачи и цели:

Грамотное развитие международного сотрудничества в финансовой сфере. Это означает, что в случае необходимости помощи какой-либо стране в денежном вопросе МВФ имеет полное право по соглашению участниц выделить денежную помощь той или иному государству. В нынешнее время ярким примером является Украина – страна, которой этот фонд выделяет колоссальные денежные средства для достижения «целей».


Развитие международной торговли и стабилизации. Вопрос конечно, риторический. Как организация просто так «следит» за торговыми отношениями других стран, если в их руках находятся деньги? Естественно, что ей нет смысла действовать во благо человечества. И уж тем более следить за работой людей стран участниц. Но это описано в основном документе, и должно иметь силу.

Стабильность валют. Вообще, неприемлемый аспект для такой организации. Ведь если следить за валютой в мировом масштабе, то чем выше валюта стран участниц, тем хуже положение в странах, не участвующих в этой «вакханалии». Ярким примером служит Евро и доллар. За последний год или два они взлетели до заоблачных моментов. Следовательно, наша страна и ее рубль ослабел. Исходя из логических выводов нас проще «купить» с потрохами, ведь сами понимаете, если 1 доллар стоит 100 рублей, а хлеб 20 рублей в стране нашей. То американцам проще приехать и скупить нас всех. Но здесь, встает одна хорошая кость для всех. У Америки долговой вопрос перед другими странами намного выше, следовательно, ей просто нечем покупать. Ей необходимо иметь свои средства для покупки кого-то, она будет играть чужими странами для достижения своих целей. Но это лишь мысли не более и многие могут с этим не согласиться [6].

Содействовать помощи при организации разносторонней системы расчетов в различных операциях между государствами-участниками, а также избежание денежных ограничений, не сопутствующих росту всемирной торговли. Эту выписку пришлось оставить не тронутой, дабы человек мог постараться понять всю суть смысла этого высказывания. За любые расчеты между странами в торговле отвечает Международный валютный фонд. Вопрос с чем это связано? В первую очередь проценты. С каждой сделки эта организация получает себе выгоду в виде денежного поощрения в процентах. Это как в банке за перевод денег в другую страну необходимо оплатить процент «дяде» чтобы он сделал работу для вас.

Оказание материальной, финансовой помощи стране участнице, ее поддержке и стабилизации ее экономики в целом.

Взимание процентов с государства за пользование кредитными средствами валютного фонда. Конечно же, кто-то вспомнит, что в девяностые годы в нашей стране была разруха, денег начать все с нуля не было, но необходимо было что-то делать. И вот тогда-то к нам на выручку пришел Валютный фонд. С тех самых пор долг нашей страны рос не по дням, а по часам. Немало пришлось сделать усилий для того, чтобы погасить внешний долг страны. Внешний заём страны — основной долг плюс процент по займу от организации. Это примерно выглядит как простой кредит, где человек, взявший его, сначала платит проценты, а после уже выплачивает основной долг. Но суть вопроса в том, что проценты получаются огромные в связи с большим займом страны. Поэтому очень часто в средства массовой информации можно слышать, что бюджет страны и золотой запасной резерв государства равен нулю, а, следовательно, ей нечем платить по своим основным долгам [6].


Консультирование должников. Конечно же, при больших деньгах и долге консультанты просто обязаны подсказывать и вести страны для выполнения обязательств, что они взяли на себя.

Сбор, ведение, анализ валютной статистики стран участниц. Это один из прямых обязательств по работе с деньгами. Проведение аналитического осмотра валютного рынка делается для того чтобы выявить какая именно валюта, а за ней и страна имеет «силу» и основной ориентир людей и государств в целом. Какая именно валюта в ходу и что за деньги проходят международные торговли.

Вся структура при выдаче денежной помощи состоит:

  • Резервной доли или золотой, кредитной доли,
  • Резервные кредиты,
  • Механизм расширенного кредитования.

Вся работа МВФ базируется на монетарном подходе к регулировке экономики. Это достигается с помощью исполнения последующих главных функций.

- Предложение экономической поддержки для преодоления недостатка платежного равновесия. Чтобы достичь желаемого результата нужно будет дать МВФ программу реформ, в какой будут показаны планы правительства по преодолению имеющихся сложностей.

- Надзорная функция. У МВФ есть право исследования за политикой стран-членов по установлению денежных курсов и подходящей макроэкономической политики. Любая держава дает МВФ информацию, по его запросу, которая важна для претворения в жизнь надзора за ее финансовой политикой. Основная задача - своевременно обнаружить потенциально небезопасные макроэкономические дисбалансы, которые имеют все шансы воздействовать на устойчивость денежных курсов и отдать правительству советы по их исправлению.

- Претворения в жизнь консультирования и совместной работы. Тех. поддержка. В ЦБ и министерства денег и статистические органы государств, которые запросили поддержка, следуют миссии. И еще вероятна экспертиза приготовляющихся законодательных документов [6].

1.2. Организационная структура Фонда

Высший управляющий орган МВФ - Совет правящих (Board of Governors), в нем любая страна-член представлена правящим и его заместителем. В большинстве случаев, это министры финансов или же главы ЦБ.

Внесение перемен в Статьи Соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр их частей в капитале, выборы исполнительных начальников. Управляющие собираются на сессии 1 раз в год, хотя имеют все шансы проводить заседания, и еще голосовать по почте в хоть какое время. В МВФ присутствует принцип «взвешенного» числа голосов: вероятность стран-членов оказывать действие на деятельность Фонда при помощи голосования ориентируется их долей в его капитале. Любое правительство имеет 250 «базисных» голосов независимо от величины его вклада в капитал и в добавок по 1 голосу за любые Сто тысяч СДР суммы данного вклада. Таковой порядок выдает решающее большинство голосов основным странам.


Наибольшим числом голосов в МВФ владеют (на начало 2012 г.): Соединенные Штаты - 16,4%; Япония - 6,46%; Китай - 6,34% Германия - 6%; Англия - 4,96; 15 основных государств имеют в пределах 65%. На долю других государств, составляющих в пределах 84% числа членов Фонда, приходится только 35% голосов. Решения в Совете правящих обыкновенно воспринимаются обычным большинством (не ниже половины) голосов, а по главным вопросам, которые имеют оперативный или стратегический характер, - «специальным большинством» (в соответствии с этим 70 либо 85% голосов стран-членов) [6].

Невзирая на некое уменьшение удельного веса голосов Соединенных Штатов и ЕС, они как и прежде имеет право налагать вето на основные решения Фонда, принятие которых требует наибольшего большинства (85%). Из этого можно сделать вывод, что Соединенные Штаты совместно с основными западными странами имеют вероятность контролировать над ходом принятия решений в МВФ и подталкивать его деятельность отталкиваясь от собственных интересов. Что касается развивающихся государств, то при наличии скоординированных поступков они и еще в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Но достичь согласованности большому количеству разнородных государств трудно.

Весомую роль в организационной структуре МВФ играет Интернациональный денежный и экономический комитет МВФК (International Monetary and Financial Committee, IMFC), который состоит из 24 правящих МВФ, даже от России, и собирается два раза в год на сессии. Данный комитет считается совещательным органом Совета правящих, не имеющим возможностей для принятия директивных решений. И все же, он исполняет главные функции: обращает деятельность Исполнительного совета; производит стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой денежной системы и работы МВФ; выдает Совету правящих предложения о внесении поправок в Заметки Соглашения МВФ.

Подобную роль играет и еще Комитет по развитию - Объединенный министерский комитет Советов правящих ВБ и Фонда (Joint IMF - World Bonk Development Committee). Совет правящих передает почти все собственные возможности Исполнительному совету (Executive Board), то есть директорату, который отвечает за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, своевременных и административных вопросов. Исполнительный совет МВФ подбирает на пятилетний срок начальника - распорядителя. Он обязан быть адептом одной из европейских государств.

Понемногу, за время собственного существования, МВФ преобразился в компанию, регулирующую валютно-кредитные дела на наднациональном уровне. МВФ стал основным звеном в образовавшейся системе регулировки мировой экономики.