Файл: "Методы измерения и анализа психофизиологических рабочих нагрузок персонала".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) Руководитель и работник проводят совместную оценку. В данном случае, руководитель и работник встречаются для того, чтобы обсудить предыдущие результаты деятельности работника. После этого они приходят к соглашениям относительно того, как работник будет формально оценен в оценочной форме. Данный подход может быть не применим в иерархичных/традиционных структурах.

3) Только самооценка. В данном случае, работник сам заполняет оценочную форму и передает ее руководителю, который бы мог изменить оценки, которые он считает неправильными. [14, 264с.]

Преимущества использования самооценки:

а) Работники ощущают, что процесс проходит справедливо.

б) Предоставляет инструменты, которые увеличивают коммуникации в процессе оценки.

в) Подчеркивает различия во мнениях между работником и оценивающим.

г) Работники вынуждены анализировать собственные результаты деятельности перед собеседованием с руководителем.

д) Предоставляет больше информации о результатах деятельности работника. [15, 301с.]

Недостатки использования самооценки:

а) Работник может ожидать, что его оценки будут итоговыми и попадут в его персональный файл.

б) Менеджеры / работники могут подумать, что их авторитет/роль подвергается сомнению.

в) Работники специально могут завышать рейтинги, если будут думать, что это может заставить руководителя поставить более высокие баллы. [13, 112с.]

Результаты проведенной самооценки следующие. Первый вопрос - Взаимосвязь производительности труда и эмоционального состояния работников (выберете не более 2 ответов).

Рисунок 14 - Распределение ответов на 1 вопрос экспресс - опроса

Итак, по мнению сотрудников, положительные эмоции увеличивают их производительность, отрицательные - понижают, и лишь 3% сотрудников ответили, что эмоции никак не влияют на их производительность.

Второй вопрос - высока ли по Вашему мнению Ваша умственная работоспособность?

Рисунок 15 - Распределение ответов на 2 вопрос экспресс - опроса

Видна отрицательная тенденция - 30% респондентов полагают, что их умственная работоспособность низкая, 35% также склоняются к отрицательному ответу, 23% уверенно утверждают, что их умственная работоспособность высока, 12% также склоняются к положительному ответу.

Третий вопрос - чувствуете ли Вы в последнее время умственную усталость?


Рисунок 16 - Распределение ответов на 3 вопрос экспресс - опроса

Большинство опрошенных операторов call-центра - 92% - ответили, что чувствуют умственную усталость, 2% - ответили отрицательно и 6% затруднились с ответом:

Четвертый вопрос - Влияет ли уровень умственной усталости на Вашу производительность?

Рисунок 17 - Распределение ответов на 4 вопрос экспресс - опроса

92% ответили, что умственная усталость оказывает влияние на производительность труда, 4% ответили отрицательно, 4% - затруднились с ответом:

Заключительный вопрос - Следует ли руководству уделить внимание вопросам повышения работоспособности персонала?

Рисунок 18 - Распределение ответов на 5 вопрос экспресс - опроса

Большинство опрошенных - 87% - ответили утвердительно, 3% отрицательно, 10% затруднились ответить. [1, 237с.]

Таким образом, по итогам самооценки персонала можно сделать следующие выводы:

- эмоции оказывают значительное влияние на производительность труда сотрудников call - центра,

- большинство сотрудников оценивают свою умственную работоспособность как низкую, при этом также отмечается значительная умственная усталость, которая понижает их производительность и работоспособность,

- сотрудники отметили необходимость действий со стороны руководства по повышению умственной работоспособности и производительности труда сотрудников. [15, 309с.]

Как показали итоги проведенного социологического исследования в компании существуют серьезные проблемы с организацией рабочих мест в компании. Поэтому необходимо провести мероприятия по улучшению ситуации с организацией рабочих мест, что позволит значительно повысить работоспособность и производительность труда.

Так как руководство ООО «СТ Липецк» озабочено повышением качества, конкурентоспособности своей продукции (товаров, работ, услуг), производительности труда своих работников, активно использует для этого "человеческий фактор" и перевыполняет свои обязательства по трудовому законодательству, им было принято решение учесть предложения, разработанных в рамках данного проекта. [7, 178с.]

Руководству компании следует скорректировать рабочие места, сделав их более эргономичными. Эргономика - это научная дисциплина, комплексно изучающая проблемы взаимодействия человека и техники в конкретных условиях трудовой деятельности в целях оптимизации орудий, условий и организации труда. [18, 123с.]


В связи с усложнением технических средств и глубокими изменениями в содержании труда в условиях современного производства одним из центральных разделов эргономика становится изучение проблем, связанных с развитием системотехники. Создание и эксплуатация сложных машинных систем исследуются эргономикой под углом зрения оптимального распределения функций между человеком и машиной, а также оценки надежности, точности и стабильности работы оператора с учетом его функциональных возможностей.

Эргономика органично связана с дизайном, целью которого является формирование гармоничной рабочей среды. Эргономика - один из важнейших инструментов современного менеджеризма. [2, 305с.]

Эргономика - это отрасль науки, которая изучает движения человеческого тела во время работы, затраты энергии и производительность конкретного труда человека. Область применения эргономики довольно широка: она охватывает организацию рабочих мест, как производственных, так и бытовых, а также промышленный дизайн.

Изучение связи между человеком и технологией с целью достигнуть большего количества точек соприкосновения между обоими. Двойная цель эргономики переплетается с повышением эффективности производства, а также с предоставлением лучших условий труда. [8, 203с.]

Руководству ООО «СТ Липецк» необходимо привлечь к реализации проекта специалиста по эргономике. Эргономика выросла из научных методов управления, одно из ее направлений занималось развитием технологий, способных решить текущие задачи, и физиологией человека, а также психологическими особенностями человека, которые связаны с влиянием факторов среды на производительность работника. Это будет полезно в улучшении качества рабочего места специалистов ООО «СТ Липецк», занимающихся обслуживанием передатчиков, сложного оборудования, монтажникам и наладчикам сети. [17, 237с.]

Организация рабочего пространства имеет огромное влияние на качество и скорость работы, то есть на конечный результат сотрудника и на прибыль компании. Бесчисленное множество факторов негативно сказывается на работоспособности и влияет на здоровье - это и недостаточное содержание кислорода в воздухе, и повышенная влажность, повышенная температура среды, офисные шумы и ультразвуки, неправильная освещенность, неудобство рабочей позы, многое другое.

Заключение

Подводя итоги данной курсовой работы, можно выделить следующее. Работоспособность - это способность человека выполнять заданную функцию с той или иной эффективностью. Нулевая работоспособность - это отсутствие возможности действовать, и, соответственно, отсутствие эффекта.


Под производительностью труда понимают степень его плодотворности. Она измеряется количеством потребительных стоимостей, созданных в единицу времени, или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукта труда.

Трудовой процесс определяется - показателями тяжести и напряженности труда. Под термином "тяжесть труда" понимают степень вовлечения в работу мышц и физиологические затраты вследствие преимущественной физической нагрузки. Напряженность труда отражает нагрузку на центральную нервную систему и оценивается по 16 показателям, характеризующим интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность и режимы труда.

Адекватная оценка конкретных условий и характера труда будет содействовать обоснованной разработке и внедрению комплекса мероприятий и технических средств по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в частности за счет улучшения параметров производственной среды, уменьшения тяжести и напряженности трудового процесса.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

- в целом работники компании не довольны уровнем комфорта на их рабочих местах,

- респонденты полагают, что на их рабочих местах шумно, мебель не эргономична, освещение не достаточное,

- существует необходимость в улучшении материально-технического оснащения рабочих мест в компании, в том числе следует улучшить оргтехнику, снабжение канцелярскими товарами, мебель сделать более эргономичной,

- работники считают организацию рабочих мест нерациональной, требуется изменение планировки и оснащение рабочих мест.

Кроме того, по итогам самооценки персонала можно сделать следующие выводы:

- эмоции оказывают значительное влияние на производительность труда сотрудников call - центра,

- большинство сотрудников оценивают свою умственную работоспособность как низкую, при этом также отмечается значительная умственная усталость, которая понижает их производительность и работоспособность,

- сотрудники отметили необходимость действий со стороны руководства по повышению умственной работоспособности и производительности труда сотрудников.

С целью повысить качество и эффективность организации рабочих мест в компании, был разработан проект, который включает в себя:

- улучшение эргономики рабочих мест,

- повышение культуры организации рабочего места среди персонала,

- организация сеансов производственной физкультуры,


- установка кондиционеров,

- корректировка рассадки персонала,

- внедрении системы аттестации рабочих мест по условиям труда,

- оптимизация рабочих мест сотрудников call-центра.

При реализации проекта компания повысит уровень мотивации персонала, снизит нагрузку на персонал, улучшить социально-психологический климат в коллективе, что позволит повысить работоспособность и производительность труда персонала.

The relevance of the topic of the course work due to the fact that to be a leader of an organization does not mean to be a leader. The fact that the leader must be approved by, and psychologically recognized by others as the only one who can meet their needs and show a way out of seemingly hopeless situations.

The leader thus becomes a person voluntarily to assume greater responsibility than the prescribed job description. The leader is the person is able to influence the behavior of individual people and their enterprises, directing their efforts to achieve the goals of the organization. The basis of management and leadership are influence and power. Influence is defined as the behavior of one individual that modifies the behavior, attitudes, and feelings of another individual. Means that influence can be varied: request ideas, the threat of dismissal etc. The balance of power. Influence and power in equal measure depend on the personality that is affected and also the situation and ability of the Manager. Therefore, the absolute real power does not exist. There is also the power of subordinates. Subordinates in any organization have power over their superiors. Even prison wardens, to some extent, depend on prisoners. They allow some violations of prison rules from the prisoners in exchange for a more docile behavior. There are two forms of influence that can induce the contractor to cooperate more actively - is the belief and participation of employees in management. New approaches in control theory focus on the ability of leaders to create a new vision and inspire employees to achieve the goal. Modern leader cannot exist without a Manager. In the work of the head of the many attractive aspects: it provides a great opportunity for personal development, gives a person dignity, is fascinating. The Manager often has to solve complex tasks in conditions of critical situations and uncertain prospects.

In the past the post of managers have tried to find people with pronounced dictatorial, since the workers were mostly submissive, uneducated, the faceless masses and the best way of dealing with them considered coercion. In these conditions, the formula of the actions of the Manager were: "business is business, work is not arguing". With the understanding that workers should not be forced to work, and to promote, the changed requirements to the control. The main advantage was the ability to play the role of the head of the family, which the father belongs to the subordinate, acting on an effective formula: "firmness but fairness." All this, of course, helped to resolve many problems and, above all, the antagonism between workers and managers. Crisis situations, more and more shook the Western economy, has demanded from the governors of new qualities. Just to get along with people wasn't enough interaction it was necessary to provide reliable material basis, which created a reliable, trouble-free sales of goods.

Today, the company has grown so much that the sole management of them has become almost impossible. In addition, managers have added a lot of external functions, including interaction with partners, trade Union, government and political leaders. Every direction engaged self-managing, so the head of the Corporation was the Manager and organizer whose main responsibility is to coordinate the activities of the group managers. In performing this duty, the modern Manager (he is an effective leader) acts in several areas, such as:

1) managing, supervising a large team of people; 2) a leader, able to lead subordinates using his authority, professionalism, positive emotions; 3) the diplomat, establishing contacts with partners and authorities, successfully overcoming internal and external conflicts; 4) the teacher possessing high moral qualities, capable to create a team and guide its development in the right direction;