Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках (Стратегический анализ отрасли рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее можно выделить 3 стратегии, первая, нацеленная на усиление позиций на рынке, предусматривающая более глубокое проникновение на рынок, вторая стратегия- стратегия развития товара с помощью применения новинок наружной рекламы, а третья, стратегия, нацеленная на сокращения расходов, путем использования собственной производственной базы и использования альтернативных материалов.

Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, должны находиться под постоянным контролем высшего руководства компании.

Таблица 11 - Определение стратегических зон хозяйствования

Продукт

Рекламный рынок

Наружная реклама

Промо и PR

Реклама в СМИ

Сувенирная продукция и полиграфическая печать

Потребность

Привлечение внимания потенциальных потребителей фирмы-заказчика посредством наружной рекламы и напоминательная функция

Проведение рекламных акций и PR-кампаний, формирования положительного имиджа, закрепление вой репутации

Привлечение внимания потенциальных потребителей фирмы-заказчика посредством размещения рекламы на телевиденье, радио и прессе

Полиграфия, дизайн. Закреплять, поддерживать хорошую репутацию.

Технология

Изготовление, печать, размещение, монтаж

Разработка, проведение

Разработка, размещение

Изготовление, печать, разработка

Тип клиента

Организации

Организации

Организации

Организации, индивидуальные потребители

Географический район

Красноярский край

СЗХ

СЗХ 1

СЗХ 2

СЗХ 3

СЗХ 4

СЗХ - группировка зон бизнеса, основанная на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности.

Управленческое значение концепции СЗХ состоит в том, что она дает возможность диверсифицированным компаниям рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса. СЗХ также помогают уменьшить сложность подготовки стратегии корпорации и взаимодействия сфер деятельности фирмы в различных отраслях. В процессе построения матриц рассматриваем восемь СЗХ: СЗХ 1 - Наружная реклама СЗХ 2 - Промо и PR СЗХ 3 - Реклама в СМИ СЗХ 4 - Сувенирная продукция и полиграфическая печать Расчетные данные для построения матрицы БКГ:


Таблица 12 - Темп роста рынка

Наружная реклама

средний

Промо и PR

высокий

Реклама в СМИ

средний

Сувенирная продукция и полиграфическая печать

низкий

Таблица 13 - Относительная доля рынка

Наружная реклама

высокая

Промо и PR

средняя

Реклама в СМИ

средняя

Сувенирная продукция и полиграфическая печать

низкая

Рис.6

Матрица БКГ «рост/доля» предназначена для сравнения позиции хозяйственных подразделений диверсифицированной компании (работающих в заданных СЗХ) на основе темпов роста отрасли и относительной доли рынка.

В матрице БКГ используется простой прием - привлекательность рынка и конкурентоспособность измеряются ростом продаж и относительной долей рынка. По осям отражаются темпы роста отрасли и относительная доля рынка.

Каждое хозяйственное подразделение (СЗХ) представлен в виде кружка (пузырька). Размер кружка - это дополнительная информация, которая определяется разработчиками, в данном случае это доля прибыли компании от определенного вида деятельности.

На основе матрицы БКГ можно сделать вывод, что СЗХ 1 и СЗХ 2 (наружная реклама и промо и PR) находятся в квадрате «Звезды», следовательно, это наиболее привлекательные бизнес-единицы портфеля рекламного агентства «Ситигард», СЗХ 1 развивается за счет собственных потоков инвестиций, а вот СЗХ 2 требует существенных вложений. СЗХ 3 (реклама в СМИ) находится в квадрате «Дойные коровы», это бизнес-единица с относительно большой контролируемой частью рынка, она обеспечивает достаточно притягательную прибыль, но вследствие слабого роста отрасли в целом нет необходимости реинвестировать капитал для поддержания позиции СЗХ на рынке. СЗХ 4 (сувенирная продукция и полиграфическая печать) находится в квадрате «Собаки», что свидетельствует о наименьшей привлекательности бизнес-единицы, вследствие непередовых позиций на рынке и малых прибылей по сравнению с лидерами.

Таким образом, эта СЗХ является кандидатом к ликвидации. Если же рассматривать СЗХ на основе матрицы «привлекательность отрасли/позиция в конкуренции», то их конкурентные позиции распределяются следующим образом:


Наибольшую конкурентную силу имеет СЗХ 1 (наружная реклама), она находится в квадрате «Успех» и является конкурентным преимуществом портфеля рекламного агентства «Ситигард». Также в данный квадрат попадает СЗХ 3 (реклама в СМИ), но с более низкой конкурентной позицией. СЗХ 2 находится в квадрате «Средний бизнес» и имеет среднюю конкурентную позицию. А вот СЗХ 4 имея слабую конкурентную позицию попало в квадрат «Поражение», что соответствует выводам по матрице БКГ.

Можно сделать вывод, что наиболее привлекательной является СЗХ 1, затем СЗХ 3, СЗХ 2 и на последнем месте СЗХ 4, но это по отношению к перспективности и прибыльности, а если рассматривать в разрезе привлечения инвестиций, то бизнес-единица требующая наибольших вложений это СЗХ 2, затем СЗХ 1 и СЗХ 4, а СЗХ 3 вложений не требует.

По итогам анализа разработаны следующие предложения: акцент на модернизацию производственного процесса; внедрение системы мотивации сотрудников; внедрение автоматизированной системы управления компанией; проведение исследований для повышения эффективности рекламы; наращивание доли на рынке; усиление позиций на рынке; установление контроля над конкурентами; усиление внимания снижению издержек; увеличение продаж существующим потребителям; приобретение фирм-конкурентов по низкой цене; выход на рынки соседних регионов.

Заключение

В данной работе, исходя из поставленной цели: получение практических навыков по определению и анализу стратегического положения компании на современном рынке в ее отраслевом сегменте с помощью различных методов исследования для получения наиболее развернутой комплексной оценки текущего положения, были проведены следующие работы: определение размера, структуры и функциональных особенностей рекламного бизнеса;

определение тенденций, рисков и перспектив рекламной отрасли; выявление требований к компании;

определение стратегического видения миссии компании;

характеристика экономических показателей рекламной отрасли; выявление движущих сил рекламной отрасли;

определение ключевых факторов успеха;

определение целей и стратегий конкурентов;

построение карты стратегических групп; оценка влияния 5 сил Портера;

анализ привлекательности отрасли; построение дерева проблем и матрицы SWOT-анализа;

анализ цепочки ценностей компании; определение стратегических проблем компании; оценка конкурентной позиции компании.


Итогом данной работы является перечень предложений по совершенствованию стратегического положения рекламного агентства «Ситигард».

Список использованных источников и литературы

1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.-208 с.

2. Большаков, А.С. Менеджмент: стратегия успеха/А.С. Большаков. – СПб.: Издат. Дом «Литера», 2011.-224 с.

3. Рынок, Маркетинг, Менеджмент: учеб. Пособие/А.И. Саввинский и др. – Изд. 2-е. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 204 с.

4. Менеджмент организации: Современные технологии: учеб. Пособие/ под ред. М.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатова. – Ростов Н/Д: Феникс,2012. – 480 с. – (Учебники и учебное пособия).

5. Бобрышев, Д. История управленческой мысли/Д. Семенов, С. Семенцов.- М.: Наука, 2010. – 335 с.

6. Бородин, В. Стратегия управления инновационной фирмой/В. Бородин. – Новосибирск: ЭКО, 2011. – 164 с.

7. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник/О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2012.

8. Портер, М. Конкуренция/М. Портер. - Пер. с англ. М.: Издат. Дом "Вильяме", 2013.

9. Портер, М. Международная конкуренция/Пер. с англ, под ред. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2013.

10. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке/П. Друкер Пер. с англ. -М.: Издат. Дом "Вильяме", 2010.

11. Евланов, Л.Г. Теория и практика принятия решений/Л.Г. Евланов. - М: Экономика , 2013. - 176 с.

12. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов/А. Смит. - М.: Соцэкгид, 2012.

13. Азоева, О.В. Маркетинг: проникновение на рынки/О.В. Азоева. – М.: ЦМИМ, 2012.-112с.

14.  Бородин, В.А. Интегральная оценка деятельности промышленного предприятия: методическое пособие/ В.А. Бородин, И.А. Голощапова, В.А. Карпова. – Изд-во АлтГТУ. - Барнаул, 2011 г.

15. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия/А.И. Ковалев, В.П. Привалов - М.: ЦЭиМ, 2010.-192 с.

16. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/А.И. Ковалев, В.В. Войленко - М.: ЦЭиМ, 2010. -176 с.

17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента /М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Пер. с англ. - М.: Дело, 2012.

18. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2010.

19. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление/Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2012. Т. 1. - 222с.