Файл: Индивидуальное предпринимательство.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу закона №426-ФЗ, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд России в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации признаны вредными и (или) опасными, до 31 декабря 2018 года включительно.

Если работодатель не проводит спецоценку условий труда, то он уплачивает дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2015 году по Списку №1 – 9%, по Списку №2 и «малым спискам» – 6%.

При исчислении страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах, положение по ограничению базы для начисления страховых взносов не применяется.

В 2015 году фиксированные взносы для предпринимателей выросли в связи с тем, что выросла величина МРОТ. С 1 января 2015 года МРОТ составляет 5965 руб. (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №408-ФЗ).[12]

Взносы рассчитываются по формуле:

ФП = МРОТ х Т х 12, где

ФП – это фиксированный платеж, Т – тариф страхового взноса (установлен Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и составляющий 26%) и 12 – это 12 месяцев года.

Соответственно, в ПФР фиксированный взнос составит:

5965 руб. х 26% х 12 = 18 610 руб. 80 коп.

В ФФОМС фиксированный взнос составит:

5965 руб. х 5,1% х 12 = 3650 руб. 58 коп.

Данный фиксированный взнос должны уплатить индивидуальные предприниматели, чей доход за год не превысил 300 тыс. руб.

Если доход превышает 300 тыс. руб., то размер страховых взносов определяется в фиксированном размере, как показано выше, плюс 1% от суммы дохода плательщика, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период.

Если, допустим, доход составил в год 500 тыс. руб., то фиксированный взнос в ПФР составит:

(5965 руб. х 26% х 12) = (1% х 200 000 руб.) = 20 610 руб. 80 коп.

При этом сумма страховых взносов не может превышать 8 МРОТ х 26% х 12. Соответственно, максимальный размер взноса может составить не более 148 886 руб. 40 коп.

У применяющих общий режим налогообложения, УСН и ЕСХН учитываются их налогооблагаемые доходы. У «вмененщиков» базой для исчисления 1% от суммы доходов, превышающей 300 000 руб., будет вмененный доход, у ИП, применяющих ПСН – потенциально возможный к получению доход. У использующих несколько режимов налогообложения доходы по разным режимам суммируются.

Фиксированный платеж в ПФР и ФФОМС необходимо уплатить до 31 декабря 2015 года. 1% от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб. можно уплатить позже, но не позднее 1 апреля 2016 года.


2.2 Перспектива индивидуального предпринимательства в РФ

Решение проблем малого бизнеса и выявление перспектив его развития в Российской Федерации происходит на государственном уровне. При этом государственное регулирование малого бизнеса должно быть тщательно продумано, а результат подобного регулирования должен приносить пользу экономике страны.

Правительство РФ объявило о том, что намерено всячески поддерживать малый бизнес с помощью новых законов, кредитных программ, субсидий и льгот. Так, в настоящее время государственная поддержка малых форм бизнеса регламентирована ФЗ-209, а также рядом других нормативно-правовых актов – региональных и местных. Каждая из реализуемых программ характеризуется своим сроком действия, своим бюджетом и особенностями.[13]

При нехватке средств на получение образования в сфере бизнеса и большом желании его всё-таки получить можно. Для этого достаточно принять участие в программе профобразования бизнесменов – тоже в рамках господдержки. Курсы, лекции, семинары – всё это начинающий предприниматель может посещать бесплатно.

Льготы по аренде, предоставляемые городской администрацией в ряде субъектов РФ, – еще одна разновидность поддержки малых форм бизнеса. В рамках такой программы местные власти могут сдавать предпринимателям помещения, числящиеся на балансе города, по сниженным ценам.

Не могу не заметить, государственная политика в этой сфере носит, в основном, декларативный характер, т.е. на бумажке написана, а практика её реализации представляет собой отдельные, не связанные в единую систему меры.

Премьер-министр Д.Медведев, характеризуя значение малого бизнеса, сказал, что малый бизнес – это база для развития предпринимательской активности и основа расширения среднего класса, который в ближайшем будущем должен составлять 60-70%.

Итак, господдержка малых форм бизнеса в нашей стране действительно существует. Главное – знать, где её искать. И, разумеется, обладать большим желанием развиваться и вносить вклад в экономику страны.

Наравне с факторами, стимулирующими развитие малого предпринимательства, существуют факторы, тормозящие его развитие и их гораздо больше.[14]

Во-первых, сложная финансовая и экономическая обстановка в стране: относительно высокая инфляция, медленное налаживание новых хозяйственных связей, низкая платёжная дисциплина, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищённость предпринимателей.


Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в бизнесе, так и в государственном секторе.

В-третьих, негативное отношение определённой части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей.

В-четвёртых, неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития малого предпринимательства на региональном уровне.

В-пятых, слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.

Бюрократизм чиновничества, несовершенство правовой базы, непродуманная налоговая политика, нестабильность кредитно-финансовой системы выталкивают малый бизнес из сферы действия легальных государственных регулирующих процедур.

Отсутствие цивилизованной конкурентной среды, несоответствие нормативно-правового обеспечения реальным условиям развития малого бизнеса, затруднённый доступ предпринимателей к финансовым, имущественным и информационным ресурсам, несовершенство системы налогообложения, низкое качество информационно-аналитического обеспечения органов поддержки малого бизнеса, отсутствие системы юридической защиты малого бизнеса и т.д. также препятствуют эффективному развитию малого бизнеса в России.

Сложившаяся экономическая ситуация пока негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства.

В их числе, в первую очередь, предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг населения, потребляющие сырьё, материалы, стоимость которых постоянно растёт.[15]

Дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

На сегодняшний день в развитии малого бизнеса России имеется множество проблем: налоги, законодательство, инфляция, экономическая ситуация в целом, трудности получения и высокие ставки по кредитам, неплатёжеспособность партнёров/клиентов, несовершенство банковской системы, политическая ситуация, бюрократия, недостаток материальной базы, отсутствие льгот, рэкет, невыгодность инвестиций, недоверие западных партнёров, отрицательное отношение к предпринимателям, кадровые проблемы, недостаток собственных средств и т.д.


Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой. Решение этих проблем может быть найдено только на путях всесторонней государственной и общественной поддержки.[16]

В последние годы бухгалтеры первоочередное значение в учетном процессе придают правомерности включения в расходы затрат, связанных с производством и реализацией продукции, а не правдивости и обоснованности документального отражения фактов хозяйственной жизни, формированию полной и достоверной информации, необходимой для управления бизнесом, основанной на первичности бухгалтерского учета. Делается это в угоду требованиям внешнего контроля со стороны налоговых инспекций.

Вместе с тем нельзя отрицать, что одним из требований, предъявляемых к бухучету, является требование его простоты. На встречах с руководством страны представители микропредприятий уверяют, что вполне обходятся без официального бухгалтерского учета. А это дает повод для дальнейших шагов по упрощению порядка ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредприятиями.

Как сказано в Письме, данная работа ведется в рамках экспертной группы. В частности, с целью реализации ее рекомендаций Минфин России готовит приказ, предусматривающий право микропредприятий раскрывать в бухгалтерском балансе информацию только за отчетный год (без сравнительной информации).

Кроме того, инициирована подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в НК РФ, предусматривающих отмену обязательного представления микропредприятиями бухгалтерской отчетности в налоговые органы.

Пока же до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бухучета для составления упрощенной бухгалтерской отчетности представители СМП (не являющиеся эмитентами публично размещаемых ценных бумаг) могут применять формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, предусмотренные Приложением N 5 к упомянутому Приказу Минфина России N 66н.[17]

Заключение

Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и другие законы создали прочную юридическую базу для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности. С каждым годом растет число граждан, решивших работать самостоятельно, "на себя".


Это положительно сказывается на экономике страны, так как индивидуальное предпринимательство создает дополнительные рабочие места, расширяет сферу предлагаемых товаров и услуг, повышает конкуренцию, а, следовательно, и качество обслуживания.

Индивидуальное предпринимательство для многих альтернативный вариант для собственного трудоустройства, материального обеспечения своей жизни.

Индивидуальными предпринимателями могут быть граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, обладающие дееспособностью, которые зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке и в случаях, предусмотренных законом, имеют разрешение (лицензию) на право заниматься выбранным видом деятельности.

Предпринимательская деятельность характеризуется такими признаками как самостоятельность, риск, систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В основе предпринимательства как общественно-значимого явления лежит основополагающий принцип естественного права - принцип индивидуальной свободы. Этот принцип в области экономических отношений интерпретируется как принцип свободы труда, торговли и промышленности.

При этом следует отметить, что на первых порах развития буржуазного общества государство, стремясь обеспечить в полной мере действие этого принципа, запрещало или существенно ограничивало деятельность предпринимательских корпораций, и, таким образом, эпоха свободного предпринимательства может быть, в то же время, определима как эпоха расцвета предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица является для нашего законодательства новым явлением. Она охватывает огромный спектр деятельности - регистрацию, лицензирование, получение кредита, ведение бухгалтерского учета, отчетности, вопросы налогообложения, доходы и расходы, и многое другое.

Государство так же должно активно продолжать развивать законы, которые будут всячески помогать развитию среднего бизнеса в Росси; к примеру о снижении налогов на первые 3 года, пока индивидуальный предприниматель не разовьется, также по мере необходимости выделять определенные субсидии и т. д.

Не до конца продуманная экономическая и правовая политика затрудняет развитие мелкого и индивидуального предпринимательства, хотя это - прекрасный резерв для разрешения проблем занятости, снижения безработицы и насыщения рынка товарами и услугами.