Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Правовое регулирование франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существенное влияние на улучшение предпринимательского климата в России в целом и темпы развития российского франчайзинга в частности может оказать программа дебюрократизации экономики, судебная и налоговая реформы, а также отдельные мероприятия по поддержке малого предпринимательства.

К основным направлениям господдержки относится субсидирование стартапов, оказание содействия в продвижении национальных брендов (в том числе и за рубежом), стимулирование регионов к расширению франчайзинговой сферы бизнеса, а также создание системы подготовки кадров.

Некоторые региональные программы, пропагандирующие франчайзинг и разрабатывающие механизмы его поддержки, уже запущены на местах, без официального документального оформления. РАФ активно работает в Москве и регионах, постоянно расширяя географию сотрудничества.

РАФ внесены изменения в приказ Минэкономразвития о мерах финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, и сегодня франчайзи могут рассчитывать на ряд государственных субсидий. Кроме того, банки разработали для франчайзинга специальные программы, а региональные фонды поддержки предпринимательства увеличивают объемы финансирования стартапов.

Для успешного развития франчайзинга в РФ в экономическом пространстве необходимо создать определенные условия.

Заключение

В настоящей работе были проанализированы теоретические, статистические и нормативные положения, связанные с франчайзингом. Можно сказать, что все поставленные во введении задачи были в работе решены поэтапно, цель достигнута. Решение указанных задач позволило сделать выводы, суть которых сводится к следующему.

В процессе проведенного анализа, нами выявлено, что развитие производственных отношений, поиск инноваций в конкурентной борьбе около 100 лет назад вызвал к жизни новые способы межфирменных отношений, при которых успешная развивающаяся фирма (франчайзер) за определенную плату передавала часть своего опыта и функций желающему (франчайзи) заниматься подобной деятельность. Несколько позже указанный бизнес-процесс получил название – франчайзинг.

В настоящее время наиболее известны следующие виды и формы франчайзинга - торговый, сервисный, производственный, смешанный франчайзинг, мастер-франчайзинг, субфранчайзинг, прямой франчайзинг, франчайзинг бизнес-формата, франчайзинг дистрибуции, смешанный франчайзинг.


Правовой базой франчайзинга в нашей стране являются положения ГК РФ, принятого в 1996 г. Принятие в 2008 году части 3 ГК РФ существенно дополнило правовое поле действия франчайзинга. Однако его развитие, вовлечение в сферу франчайзинга новых видов деятельности и объектов позволяет предполагать о необходимости совершенствования и дополнения существующей правовой базы [4].

К правовым проблемам франчайзинга, можно отнести сложность механизма контроля правообладателя за пользователем. Государственный контроль и надзор за деятельностью франчайзи не осуществляется по той причине, что отношения по поводу франчайзинга по своей правовой природе являются партнерскими и предполагают доверительные взаимоотношения между компаниями. Однако культура ведения бизнеса в форме франчайзинга в России еще не сложилась, и время от времени франчайзи пытаются внести определенные инновации, которые могут существенно навредить франчайзеру.

Как и любой экономический процесс франчайзинг имеет положительные стороны и возможные недостатки. Анализируя основные положительные и отрицательные стороны для всех сторон-участников франчайзингового бизнеса, можно сделать вывод, что указанные недостатки являются лишь естественной платой за получение вышеназванных преимуществ.

Нами выявлено, что наибольшей популярностью в России пользуются франшизы в сфере розничной торговли, на нее приходится почти половина всех действующих на рынке франшиз. Второе место занимает сфера общественного питания, на третьем месте – франшизы в области бытового обслуживания.

Наиболее перспективными мы считаем развитие франчайзинга в сферах: услуги в области спорта и здоровья, сфера информационных технологий, туристический бизнес, гостиничный бизнес, игорный бизнес, услуги в области продажи аренды, и сервиса автомобилей.

Однако для этого необходима разработка законодательной базы о франчайзинге, включение бизнес-системы в правительственную программу по поддержке малого бизнеса, создание системы налоговых льгот, возможность применения упрощенной формы бухгалтерского учета, а также создание учебных и консультационных центров по франчайзингу.

Список использованной литературы

1. Астремский А.Д. Современные тенденции развития франчайзинга как формы ведения малого бизнеса // Транспортное дело России. 2012. - №9. - С. 102-105.


2. Батраченко Д.К.Анализ преимуществ и недостатков франчайзинга// Международный Научный Институт "Educatio" VII, 2014. –С.6.

3. Бодина К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России// Международный студенческий научный вестник.-2014. – № 1

4. Бахарев В.В. Франчайзинг как инструмент развития малого предпринимательства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013. - №12. - С. 49-52.

5. Гашкова Т.А., Шабанов Т.Е. Перспективы развития и проблемы франчайзинга в России // Сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2013. - №1. - С. 276-279.

6. Егорова Е.Н., Лантух Е.О. Франчайзинг в российском туризме: особенности функционирования и направления развития // Курорты. Сервис. Туризм. 2014. - №1(22). - С. 87-92.

7. Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В.. Иностранные франчайзинговые сети в России// Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. -2014. -№ 1 (24)

8. Малькова И.В. Франчайзинговые соглашения и их роль в обеспечении конкурентоспособности участников // Современная конкуренция. 2014. - №4. - С. 80-90.

9. Матусевич М.С. Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания // Российское предпринимательство. 2013. - № 2 Вып. 2 (178). - С. 167-172.

10. Муравьёва Л.Г. Модель оптимального взаимодействия крупного бизнеса с малыми предприятиями (Модель франчайзинга) // Транспортное дело России. 2014. - №1. - С. 82-87.

11. Нагаев С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» // Бизнес в законе. 2011. - №5. - С. 128-130.

12. Панюкова В.В., Комаров В.М. Франчайзинг как разновидность вертикальной интеграции на рынке модной одежды // Научные труды Вольного экономического общества России. 2013. Т. - 179. - С. 69-78.

13. Скопин А.О., Балышева И.В. Франчайзинг, как альтернатива самостоятельному независимому бизнесу // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016. - №8. - С. 2-6.

14. Скопин А.О., Невиницына И.В. Интернационализация и интенсификация технологий франчайзинга на мировом рынке // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. - №9. - С. 33-44.

15. Фролова В. Б. Франчайзинг как основа долгосрочного развития бизнеса // Концепт. – 2013. – № 11 (ноябрь).

16. Халезов В.Н., Юдникова Е.С. Формирование инновационного потенциала торгового предприятия на основе франчайзинга // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2011. - №32. - С.11.