Файл: Роль управляющего в формировании команды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Было показано, что командная работа в управленческой деятельности дает преимущества, так как позволяет получить эффективное управление процессами и достигать социально значимых результатов в деятельности любой организации. Также были обозначены методы формирования эффективной управленческой команды, которые представлены посредством конкретных тренинговых технологий.

Жесткий авторитарный стиль управления организациями, сегодня оказывается малоэффективен, потому, что резко возросла скорость изменения внешней среды. Руководству приходится принимать управленческие решения в условиях постоянных изменений.

Необходимость быстро реагировать на эти изменения, с учетом возрастающей сложности управления, вынуждает руководителя привлекать к управленческой деятельности наиболее эффективных сотрудников организации. Последние исследования по менеджменту убедительно демонстрируют, что в практике все более активно используются современные методы управления. Одним из таких методов является создание высокопрофессиональной управленческой команды [2].

В этом случае, для организаций, крайне важным становится вопрос алгоритмов создания таких управленческих команд и рецептов дальнейшего повышения их эффективности. В частности, на первое место выходит процесс подготовки, как самого руководителя, так и остальных членов управленческой команды, в области менеджмента.

Глава 2. практические аспекты Роли управляющего в формировании команды отеля

2.1. Общая характеристика ООО «Андерсен»

«Андерсен отель» - новая комфортабельная гостиница в историческом центре Санкт-Петербурга.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. «Андерсен отель» - новая комфортабельная гостиница в историческом центре Санкт-Петербурга. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Территориальное расположение отеля «Андерсен Отель» (10 минут пешком до м. «Петроградская») в непосредственной близости от исторических и архитектурных памятников Санкт-Петербурга.


В отеле 75 номеров различных категорий: стандарт, классический, улучшенный и люкс. Все номера оборудованы индивидуальной системой кондиционирования, спутниковым телевидением, цифровой телефонной линией, бесплатным Wi-Fi. Ванные комнаты оснащены душевой кабиной, ванной или джакузи в зависимости от категории номера.

К услугам гостей «Андерсен отеля» ресторан, который располагает тремя залами: основной зал (до 110 человек), VIP-зал (на 24 человека), малый банкетный зал (на 38 человек). 

Круглосуточно на первом этаже отеля открыт уютный Lobby-Bar, где представлен широкий выбор напитков, вин и легких закусок.

«Андерсен отель» бесплатно предоставляет широкий спектр гостиничных услуг: круглосуточное обслуживание в номерах, отправка корреспонденции, заказ такси, заказ авиа- и ж/д- билетов. Пользование сейфом, утюгом, феном также бесплатно для гостей отеля. 

За дополнительную плату предоставляются следующие услуги: прачечная, международные и городские телефонные переговоры.

Для гостей, пребывающих в Санкт-Петербург на личном автотранспорте, перед зданием отеля имеется бесплатная парковка. Также предусмотрено место для парковки автобусов туристских групп (бронирование места осуществляется предварительно).

В гостинице 75 номера разной категории (все номера оснащены мини-баром и сейфом):

  • 42 номера категории Classic room (номер стандартной категории).
  • 29 номер категории Superior room (улучшенный номер).
  • 4 номеров категории Studio Suite (номер Студио).

Все номера оснащены приборами пожарной безопасности.

Стандартные номера оснащены телевизором, телефоном (локальная, междугородняя и международная связь), мини-баром, рабочим столом, односпальной кроватью, прикроватной тумбой, гардеробом, зеркалом, настольной лампой, дополнительными розетками электропитания. Санузел оборудован ванной. Имеется выкладка санитарно-гигиенических принадлежностей.

Организационная структура управления гостиницы является линейной и представляет собой наиболее оптимальную для предприятий гостиничного комплекса .

2.2. Анализ этапов формирования команды и роли управляющего в данном процессе

Для формирования управленческой команды в исследуемой организации, необходимо было определить наиболее значимые факторы, которые могут повлиять на эффективность ее деятельности и, соответственно, на эффективность деятельности всей организации в целом.


С целью выявления и анализа факторов, влияющих на создание сплоченной и успешной команды, было проведено социологическое исследование в форме анкетирования, направленное на определение наиболее существенных обозначенных выше факторов. Для этой цели были разработаны анкеты, состоящие из пунктов, содержание которых определяется рассмотренными и проанализированными нами факторами, подходами и механизмами, от которых зависит успех создания управленческой команды. Анкетирование проводилось среди респондентов, в состав которых входили только руководители различного уровня, всего 30 человек. Это непосредственно руководители, их заместители. Такой выбор объясняется в первую очередь тем, что именно данный контингент будет заниматься процессом формирования команды и в дальнейшем входить в ее состав.

Все участники опроса имеют высшее или среднее профессиональное образование, достаточный опыт работы, обладают высокой компетентностью и, поэтому их мнение можно считать достоверным.

В двух анкетах, предложенных респондентам, были сформулированы вопросы, с помощью которых можно дать оценку тем факторам, которые оказывают значительное влияние на формирование успешной команды. В первой анкете оценивались факторы, влияющие на сплоченность команды, во второй оценивались механизмы и подходы, влияющие на создание эффективной команды. В результате, были получены значения по указанным факторам.

Рисунок 1 - Факторы, влияющие на сплоченность команды изменений

Особенно были отмечены такие факторы, как:

  • миссия и ценности - 9,4;
  • эффективные коммуникации - 9,1;
  • исполнительность – 8,9.

Кроме того, можно выделить такие факторы, как: «процедуры и ритуалы» и «воспитание ответственности».

Во второй анкете рассматривались ситуационные факторы, среди которых были отмечены количественные (не более 10 чел. в группе) – это примерно 9,4 балла и качественные - желание работать в команде (9,1 балла). Достаточно много респондентов проявили желание приобщиться к организационной культуре учреждения, это выразилось 8,8 баллами.

Рисунок 2 - Факторы, влияющие на сплоченность команды изменений

Следующей группой оцениваемых факторов была группа, отвечающая за сплоченность команды. Респондентам было предложено сделать выбор между командой и рабочей группой, большая часть сделала выбор в пользу команды, что выразилось в 8,2 балла.


В третьей и четвертой группе факторов наиболее заметными были выделены такие как: преодоление внешних препятствий командой - 8,8 балла, поддержка внутри команды 8,3 балла. Следующим по значимости фактором был поставлен фактор достижения цели и получения нужного результата - 7,5 баллов.

Важным моментом в процессе сплочения команды были отмечены межличностные отношения и навыки внутри команды, респонденты оценили их в 9,3 балла.

И завершающим этапом в оценке факторов, влияющих на командообразование, было определение необходимости постоянного обучения и формирование ролевых отношений внутри команды.

Далее были оценены подходы и механизмы создания успешной команды. Из наиболее значимых подходов был выделен следующий: становление общей цели, достойной достижения (10 баллов).

Итак, в результате проведенного исследования, мы выявили наиболее существенные факторы, оказывающие влияние на сплоченность команды, которые в первую очередь, по мнению участников опроса, должны учитываться при ее формировании.

Кроме этого, был проведен анализ наиболее эффективных подходов к созданию успешной команды. Самым эффективным из них, по результатам проведенного исследования, является постановка общей цели, к достижению которой стремились бы все члены команды. Однако выбор одного единственного подхода, как правило, не дает возможности решить все проблемы, которые возникают при создании управленческой команды. Поэтому, при формировании команды наиболее эффективным будет комплексное использование разнообразных подходов и механизмов.

Проведенное исследование позволило сделать ряд ключевых выводов и дать несколько практических рекомендаций по повышению результативности при формировании управленческих команд и для повышения их эффективности. Эти выводы и рекомендации, основаны, как на непосредственном опыте управленческой работы, так и на экспериментальных материалах исследований.

  1. Важнейшим требованием к формированию управленческой команды в организации является выбор эффективной модели управления.
  2. Выявление и ранжирование факторов, влияющих на эффективность формирования команды, является основой для ее продуктивной деятельности.

Для анализа социально-психологического климата на предприятии воспользуемся тестом «Наша Команда». Ответы респондентов распределились следующим образом:

Рисунок 3 - Результаты тестирования высшего руководства по тесту «Наша команда»


На рисунке приведены результаты тестирования высшего руководства ООО «Андерсен» которые показывают, что команда высшего руководства достаточна эффективна, явно выражены такие признаки как:

  • Сбалансированные роли
  • Ясные стремления и согласованные цели
  • Открытость и конфронтация
  • Поддержка и доверие
  • Сотрудничество и конфликт
  • Разумные процедуры
  • Соответствующее руководство
  • Разумные внутригрупповые отношения
  • Хорошее общение
  • Организационная поддержка.

Таким образом, можно сделать вывод, что команда высшего руководства достаточно эффективна. Как видим из рисунка, наиболее явно выражены такие признаки как: открытость и конфронтация, индивидуальное развитие, соответствующее руководство.

Можно сделать вывод о том, что команда руководителей среднего звена также достаточно эффективна.

Рисунок 4 - Результаты тестирования по тесту «Наша команда»

Как видим, в среде руководителей достаточно сильно проявляются признаки эффективной команды, что обусловлено наличием высшего образования, общей целью в работе.

Формирование эффективной управленческой команды логически связано с успешной деятельностью командного лидера, причем работа будущей управленческой команды, зависит от того, насколько лидер может в одно и то же время занимать формальные позиции и быть неформальным лидером.

Важной составляющей для деятельности командного лидера является подбор членов команды, которым он должен заниматься лично. Для решения этого вопроса руководитель должен обладать определенными знаниями и навыками, позволяющими ему делать выводы не только о профессионализме членов команды, но и их социально-психологических особенностях. Это важно для создания положительной морально-психологической обстановки в команде и совместимости ее членов.

Рисунок 5 - Оценка эффективности команды для персонала ООО ПК «Андерсен»

Рисунок наглядно показывает, что у персонала количество выраженных признаков эффективности команды, меньше, чем у управленческого персонала, что говорит о недоработках руководства в области доведения целей организации до всего персонала в целом, это негативный момент, поскольку в небольшом коллективе наблюдается дисбаланс между руководством и подчиненными, дистанция и отсутствие командного духа.