Файл: Разработка конфигурации «Транспортная доставка заказов» в среде 1С: Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С: Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Введение

В настоящее время во многих ресторанах доставки питания и других учреждениях сферы обслуживания отсутствует какая-либо автоматизация процессов оперативного обслуживания клиентов и принятия заказов по телефону. Все операции происходят вручную, обычно, при помощи занесения в документ MS Word, Excel или в бумажные журналы, что сильно влияет на время обслуживания. Также не всегда понятно время приготовления и доставки заказа клиенту.

Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной автоматизацией во многих небольших учреждениях сферы обслуживания, что приводит к ухудшению производственного процесса. С внедрением информационной системы многие действия, которые требовали внимания и отнимали время у персонала, будут автоматизированы. Заказы будут отражаться графически, что упростит работу кухни. Также создание отчетов позволит менеджерам отслеживать динамику продаж.

Объектом исследования данной работы является прием заказов в ресторанах доставки питания.

Цель работы – автоматизация приема заказов для ресторанов доставки питания на базе конфигурации «1С: Предприятие 8.3».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • исследовать предметную область;
  • обрисовать рамки своего проекта;
  • описать требования к программному обеспечению;
  • описать техническое задание;
  • создать собственное решение в среде разработки «1С: Предприятие 8.3».

Результатом данной работы является программный продукт, позволяющий реализовывать поставленные цели.

1 Глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

ООО «Объединение Эксперт» - один из лидеров партнеров «1С» в Томске и Томской области. Компания работает под маркой «1С: Франчайзи» - сети, объединяющей компании, которые не только продают программные продукты, но и имеют большой опыт обслуживания клиентов (внедрение, сопровождение, доработка программ).

ООО «Объединение Эксперт» предоставляет комплексный спектр услуг по автоматизации предприятий:

  • помощь в выборе оптимальной программы для автоматизации учета или бизнес-процессов;
  • установка, внедрение и сопровождение программ «1С»;
  • индивидуальное и групповое обучение (1С:Бухгалтерия, 1С: Зарплата и управление персоналом, 1С:Управление торговлей). Курсы для начинающих пользователей (Windows, MsOffice, Internet, электронная почта);
  • комплексное информационно-технологическое сопровождение;
  • доработка программ под специфику предприятия;
  • уполномоченная бухгалтерия (создание отчетности).

Также компания является авторизованным центром сертификации фирмы «1С», а именно оказывает пользователям услуги по приему сертификационных экзаменов (тестов) по программе «1С:Профессионал» в соответствии с правилами и методиками, установленными фирмой «1С».

Партнеры:

  • «1Софт» - сеть партнеров фирмы «1С», оказывающие услуги по поставке программного обеспечения отечественных и зарубежных производителей;
  • «Parallels» является лидером на рынке решений по доставке виртуальных приложений и рабочих столов Windows пользователям операционных систем MacOS, Linux, Android, iOS и Windows;
  • ООО «Комплексные Услуги Безопасности», современные технологии связи, передачи и защиты информации;
  • «1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», созданное в 1994 году. Фирма производит автоматизацию бухгалтерского, управленческого, налогового учета;
  • «КАМИН» - фирма, входящая в «1С:Франчайзи», которая разрабатывает типовые конфигурации на платформе 1С;
  • компания «Аналитика». Проекты и решения» специализируется на выполнении проектов по автоматизации различных торговых и промышленных предприятий на основе международных стандартов проектного управления.

За 15 лет работы специалистами «Объединение Эксперт» успешно внедрено более 1000 проектов.

Цель работы – автоматизация приема заказов для ресторанов доставки питания на базе конфигурации «1С: Предприятие 8.3».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • исследовать предметную область;
  • обрисовать рамки своего проекта;
  • описать требования к программному обеспечению;
  • описать техническое задание;
  • создать собственное решение в среде разработки «1С: Предприятие 8.3».

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Проведем моделирование бизнес-процессов по приему заказов от клиентов по телефону после внедрения информационной системы.

На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма «Работа с заказом».

Рисунок 1. Контекстная диаграмма после внедрения информационной системы

В качестве входной информации выделены:

  • Сведения о клиентах;
  • Состав заказа;
  • Расценки.

В качестве управляющих механизмов выступают:

  • Устав предприятия;
  • Законодательство РФ;
  • Руководство пользователя информационной системы.

Механизмом управления являются менеджеры информационной системы и администратор.

В качестве выходных данных выделены:

  • готовый заказ;
  • оплата.

Декомпозиция используется при моделировании информационных систем для разделения функций на составляющие части. Диаграммы декомпозиции предназначены для детализации функций и получаются при разбиении контекстной диаграммы на крупные подсистемы (функциональная декомпозиция) и описывающие каждый подсистему и их взаимодействие.

Единственная функция, представленная на контекстной диаграмме верхнего уровня, может быть разложена на основные подфункции посредством создания дочерней диаграммы. В свою очередь, каждая из этих подфункций может быть разложена на составные части, посредством создания дочерней диаграммы следующего, более низкого уровня, на которой некоторые или все функции также могут быть разложены на составные части. Каждая дочерняя диаграмма содержит дочерние блоки и стрелки, обеспечивающие дополнительную детализацию родительского блока.

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами и др.

Система «1С: Предприятие» в широком смысле представляет собой совокупность четырех составляющих:

1) технологической платформы;

2) прикладных решений различного масштаба и различной направленности, созданных на основе технологической платформы;

3) методики создания прикладных решений;

4) информационно–технологической поддержки пользователей и разработчиков.

Основным концептуальным решением, отличающим систему «1С: Предприятие» от универсальных средств программирования, является четкое разделение на платформу и прикладное решение. Прикладное решение «1С: Предприятия» является самостоятельной сущностью и может выступать в качестве отдельного программного продукта. Однако создание, модификация и собственно функционирование прикладного решения невозможны без использования технологий и механизмов платформы.


Поэтому платформа поставляется с каждым комплектом «1С: Предприятия».

Прикладные решения «1С:Предприятия» являются открытыми. Благодаря этому клиент с помощью разработчика или собственными силами может модифицировать и настраивать любое прикладное решение под себя.

Исключение составляют прикладные решения, которые выпускаются в так называемой «базовой версии». Кроме прочих ограничений это означает невозможность самостоятельной модификации прикладного решения пользователем.

Для модификации прикладных решений не требуется использовать какие–либо отдельные программные продукты – все средства разработки входят в состав технологической платформы. Можно сказать, что платформа состоит из двух составляющих:

1) среда исполнения;

2) среда разработки.

Технически используемое в проекте программное обеспечение делится на две части: это программная платформа «1С» и собственно конфигурация.

Программная платформа разработана на языке Visual C++ и является средой разработки высокого уровня на уровне бизнес–логики, вся работа при разработке происходит с конкретными объектами, для чего существует специальный язык разработки, на котором пишутся алгоритмы программы, обеспечивающие определенное поведение решения бизнес–задач. В платформу также встроены различные редакторы: редактор диалогов, редактор HTML – документов, редакторы таблиц и т.д. Платформа сделана в основном для решения конкретной предметной области – это решение задач по автоматизации бизнеса, автоматизации учета.

Конфигурация – это конкретное прикладное решение, создаваемое на платформе для решения конкретных задач автоматизации, используя средства платформы.

Типовые конфигурации чаще всего предоставляют возможность адаптации под конкретные бизнес–процессы заказчика. Также существует возможность создавать собственные конфигурации на базе платформы.

Платформа «1С: Предприятие 8.3» поддерживает работу пользователей через Интернет, в том числе с использованием низкоскоростных каналов связи. Поддерживается также работа приложения в режиме тонкого и веб– клиента. При этом, для работы веб–клиента можно использовать различные интернет–браузеры: Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome и Safari под управлением операционных систем Microsoft Windows, Linux и Mac OS. Платформа «1С: Предприятие 8.3» поддерживает работу с различными СУБД - файловой, Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2 и Oracle Database. Сервер «1С: Предприятия 8» может функционировать как в среде Microsoft Windows, так и в среде Linux.


Таким образом, использование платформы «1С: Предприятие 8.3» обеспечивает широкие возможности выбора архитектуры, на которой будет работать система, в том числе возможность использовать открытое программное обеспечение.

2 Глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления)

Справочник «Контрагенты» содержит информацию о контрагентах, которые сделали заказы в ресторане.

Структура справочника представлена в таблице 1.

Таблица 1

Справочник «Контрагенты»

Реквизиты

Тип

Характеристика

ФИО

Строка, 50

Содержит имена контрагентов

ДатаРождения

Дата

Содержит даты рождения контрагентов

ПоследнийЗаказ

ДокументСсылка.ЗаказыКлиентов

Содержит ссылку на документ

«ЗаказыКлиентов»

АдресДоставки

Строка, 30

Содержит адреса доставки заказов

Телефон

Строка, 14

Маска, +7(999)9999999

Содержит номер телефона клиента

Справочник «Номенклатура» содержит информацию о меню ресторана. Структура справочника представлена в таблице 2.

Таблица 2

Справочник «Номенклатура»

Реквизиты

Тип

Характеристика

Описание

Строка, Неограниченная длина

Содержит описание блюда

Справочник «Сотрудники» содержит информацию о сотрудниках. Структура справочника представлена в таблице 3.

Таблица 3

Справочник «Номенклатура»

Реквизиты

Тип

Характеристика

ДатаРождения

Дата

Содержит дату рождения сотрудника

Пол

Строка, 10

Содержит пол сотрудника

Телефон

Строка, 19

Содержит номер телефона сотрудника

Табличная часть «Трудовая деятельность»