Файл: Разработка конфигурации «Транспортная доставка заказов» в среде 1С: Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С: Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Организация

Строка, 100

Содержит наименование организации, в которой сотрудник работал до ресторана

Должность

Строка, 100

Содержит должность с предыдущего места работы

НачалоРаботы

Дата

Содержит дату начала работы на предыдущем рабочем месте

ОкончаниеРаботы

Дата

Содержит дату увольнения сотрудника с предыдущего рабочего места

Рисунок 2. Раздел данные Справочника «Контрагенты»

Рисунок 3. Раздел данные Справочника «Номенклатура»

Рисунок 4. Раздел данные Справочника «Сотрудники»

Рисунок 5. Раздел данные Документа «ЗаказыКлиентов»

Рисунок 6. Раздел данные Документа «ОплатаОтКлиента»

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Документ «ЗаказыКлиентов» содержит подробную информацию о заказе. Структура документа представлена в таблице 4.

Таблица 4

Документ «ЗаказыКлиентов»

Реквизит

Тип

Характеристика

Клиент

СправочникСсылка.Контрагенты

Содержит ссылку на справочник

«Контрагенты»

СпособДоставки

ПеречислениеСсылка.СпособДоставки

Содержит ссылку на перечисление

«СпособДоставки»

ВремяДоставки

Дата, Время

Содержит время доставки

Статус заказа

ПеречислениеСсылка.СтатусЗаказа

Содержит ссылку на перечисление

«СтатусЗаказа»

Табличная часть «Состав Заказа»

Номенклатура

СправочникСсылка.Номенклатура

Содержит ссылку на Справочник

«Номенклатура»

Цена

Число, 10, 2

Содержит цену на блюдо

Количество

Число, 30

Содержит количество блюд

Сумма

Число, 10, 3

Содержит итоговую сумму


Документ «ОплатаОтКлиента» содержит подробную информацию об оплате. Структура документа представлена в таблице 5.

Таблица 5

Документ «ОплатаОтКлиента»

Реквизит

Тип

Характеристика

Контрагент

СправочникСсылка.Контрагенты

Содержит ссылку на справочник

«Контрагенты»

Сумма

Число, 10, 2

Содержит итоговую сумму к оплате

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Отчет – это прикладной объект конфигурации, который предназначен для обработки накопленной информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде.

Исходные данные, которые необходимы для отчета, находятся в базе данных, поэтому для того, чтобы указать системе компоновки данных, какая информация и откуда должна быть получена, используется язык запросов.

В платформе «1С:Предприятие» используются отчеты, которые отображаются в одном из трёх вариантов: в виде таблицы, списка или в виде диаграммы.

Для анализа накопленной в системе информации был разработан ряд отчетов:

Рисунок 7. Схема компоновки данных отчета «Продажи»

Рисунок 8. Схема компоновки данных отчета «ИсторияЦен»

Рисунок 9. Схема компоновки данных отчета «Взаиморасчеты»

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие

Обработка – это прикладной объект конфигурации, который предназначен для выполнения различных действий над информацией.

Обработка может содержать одну или несколько форм, с помощью которых можно организовать ввод каких-либо параметров, влияющих на ход алгоритма, либо вывод информации, осуществляемый с помощью запросов с обработкой результата.


В конфигурации разработан один обработчик «Планировщик», который предназначен для графического отображения заказов в виде расписания. Структура обработчика представлена на рисунке.

Весь инструмент представляет собой совокупность двух сущностей: объекта встроенного языка «Планировщик» и поля формы, имеющего вид «Поле планировщика». Реквизит формы типа «Планировщик» отображается в поле формы, благодаря чему становиться возможным визуализация данных в удобной для планирования виде и их интерактивное изменение.

Рисунок 10. Интерфейс формы обработчика «Планировщик»

Регистр сведений «ЦеныНоменклатуры» предназначен для хранения информации о ценах. Также из данного регистра можно получить отчет об истории цен.

Рисунок 11. Раздел данные Регистра сведений «ЦеныНоменклатуры»

Регистр накопления «Продажи» предназначен для хранения информации о продажах. Также из данного регистра можно получить отчет о количестве и общей сумме проданных заказов.

Таблица 6

Регистр накопления «Продажи»

Измерения

Тип

Характеристика

Номенклатура

СправочникСсылка.Номенклатура

Содержит ссылку на Справочник

«Номенклатура»

Контрагент

СправочникСсылка.Контрагенты

Содержит ссылку на Справочник

«Контрагенты»

Ресурсы

Количество

Число, 10, 3

Содержит количество блюд

Сумма

Число, 10, 2

Содержит общую сумму за это количество

Рисунок 12. Раздел данные Регистра накопления «Продажи»

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие

Система автоматизации «Ресторан Доставки» разработана на платформе «1С: Предприятие 8.3», с использованием основных объектов конфигурации. Схема проектируемых объектов конфигурации представлены на рисунке ниже.


Рисунок 13. Схема проектируемых объектов конфигурации

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

У каждой экранной формы есть программный модуль. В этих модулях располагается программа на встроенном языке 1С.

Рисунок 14. Программный модуль формы документа «ЗаказыКлиентов»

Рисунок 15. Программный модуль формы документа «ОплатаОтКлиентов»

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С: Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

Для работы с конфигурацией необходимо, чтобы на компьютере пользователя была установлена система «1С: Предприятие 8.3» или ранняя версия. Если предполагается одновременная работа с базой нескольких диспетчеров необходимо установить сетевую версию «1С: Предприятие 8.3».

Использование программы предполагает наличие у пользователя базовых навыков работы с ОС Windows таких, как:

– пользование меню «Пуск» для вызова программ;

– умение работать с окнами и стандартными диалогами;

– работа с главным меню программы;

– понятие буфера обмена ОС Windows и работа с ним.

Для запуска программы «1С: Предприятие 8.3» следует воспользоваться меню «Пуск / Все программы / 1С: Предприятие 8.3 / 1С:Предприятие» или ярлыком на рабочем столе.

При первом запуске программы следует зарегистрировать информационную базу в системе «1С: Предприятие». Для этого нужно нажать кнопку «Добавить» и в появившемся окне указать путь к базе данных. После этого требуется выбрать базу в списке и нажать на кнопку «1С:Предприятие».

Рисунок 16. Окно запуска «1С:Предприятие»

При запуске программа предлагает выбрать пользователя. Система имеет двух пользователей: «Администратор», «Пользователь». Права пользователей представлены на диаграммах вариантов использования. Администратор обладает полными правами доступа, пользователь имеет ограниченные права.


Рисунок 17. Вход в систему

После выбора пользователя и ввода пароля перед глазами появляется начальная страница, на которой находится планировщик.

Рисунок 18. Начальная страница

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание

В данной конфигурации планировщик предназначен для быстрого создания и отображения заказов клиентов. Для того, чтобы создать запись следует нажать на кнопку «Создать запись», в открывшейся форме документа заполнить необходимые данные о заказе и нажать на кнопку «Провести и закрыть». После этого запись появится в поле планировщика.

Рисунок 19. Создание новой записи в поле планировщика

Рисунок 20. Новая форма документа «ЗаказыКлиентов»

Рисунок 21. Заполненная форма документа «ЗаказыКлиентов»

Рисунок 22. Поле планировщика с новой записью

Чтобы редактировать запись, необязательно искать эту запись в документах, можно сделать это действие через поле планировщика. Для этого следует кликнуть по записи и нажать на кнопку «Редактировать». После чего выбранный документ будет открыт.

Рисунок 23. Редактирование записи

Рисунок 24. Открывшийся документ

Чтобы удалить запись из поля, необязательно открывать документ и в нём нажимать кнопку «Удалить», можно сделать это действие и через поле планировщика. Для этого следует кликнуть по записи и нажать на кнопку «Удалить», далее подтвердить удаление. После этого действия данный заказ будет помечен на удаление, а из поля планировщика исчезнет.

Рисунок 25. Удаление записи

Рисунок 26. Подтверждение удаления