Файл: Принципы построения налоговых систем развитых стран (Налоговые системы и тенденции их развития).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Налоги, дающие крупные и стабильные , направляются в федеральный . На его долю примерно 70% доходов и .

Действующая налоговая США включает: индивидуальные налоги(48%), отчисления в фонд обеспечения (33%), на прибыль корпораций налоги с продаж потребительских , акцизные сборы, пошлины, налоги на и недвижимую , налоги на наследства и . Из этого следует, что источниками доходов индивидуальные налоги. [11, с.78]

В США к нарушителям законодательства применяются , сочетающие взыскание 5% от неуплаченного и 50% от суммы, которую мог бы получить в случае соответствующих средств в . Неисполнение обязанности в установленный влечет взыскание, налога, от 2% до 15% суммы или 5% от нее за каждый просрочки, но не боле 25%. размер санкций не составлять менее 100 .

[11, с.84]

    1. система Великобритании

система Великобритании еще в прошлом столетии, особенности налогообложения того характерны и для сегодняшнего дня. [8, с.

Все составляющие систему налоги и поделены на два уровня – и местный.

К центральным относятся: подоходный с населения, налог с корпораций ( налог), налог на от нефти, налог с и косвенные (налог на добавленную , пошлины и акцизы, сборы).

На местном взимаются поимущественные налоги ( на имущество). [11, с. 80]

К основным , формирующим бюджетную Великобритании, подоходный налог с лиц, налог на прибыль с , налог на капитал, НДС, , налог на .

Один из основных , имеющих давнюю , - подоходный налог с . Взимание по шедулярной системе, обложение доходов по (шедулам) в зависимости от дохода – , дивиденды, заработная , доходы от инвестиций, от источников за границей.

шесть , причем некоторые из них еще и внутреннюю градацию .

Шедула А включает от имущества: от на землю, от строений и , квартирную плату за в наем жилые или квартиры.

В – доходы от лесных , используемых в коммерческих , если они не облагаются по D.

Шедула С – от определенных правительственных бумаг, выпускаемых в , и некоторых ценных иностранных , по которым выплачиваются в Великобритании.

Шедула D – от производственной коммерческой . В данную входит много видов доходов

Е – заработная плата, служащих и , пособия и прочие доходы.

Шедула F дивиденды и другие , осуществляемые Великобритании.[16, с. 213]

Максимальная подоходного налога 10%, основная – 23%, а максимальная ( дохода 28 тысяч фунтов ) – 40%. [13, с. 168]


Законодательство предусматривает ряд по подоходному налогу. , не облагаются проценты по отдельным сертификатам, ряд социальных , доходы от некоторых стипендий. от уплаты подоходного благотворительные организации при , что такой доход только в целях.

Физические имеют право на по подоходному налогу. , каждому вычет в 4745 из налогооблагаемого дохода. [4, с. 91]

На подоходного налога с приходится 64% от в виде прямых в государственный бюджет , а на долю налогов с компаний – 19%. [8, с.

Все компании, зарегистрированные в осуществляющие свою через постоянное , являются корпоративного налога.

на прибыль корпораций таким образом, стимулировать и малые предприятия. возможность уменьшения базы за счет машин и (до 25% ежегодно), амортизации (до 4% ежегодно), 100% на научно-исследовательские работы. [13, с.

Налог на корпораций взимается по так импутационной системе, предполагает обложения суммы прибыли. Общая налога составляет 30%, а для малого бизнеса – от 10% до 20%. По правилу налога осуществляется девять месяцев по расчетного периода, но на года обязаны вносить платежи. [11, с. 80]

С 1999 была введена в новая уплаты налогов. этой системе 20 тысяч крупных теперь налоги ежеквартально. на корпорации, выплачиваемый , который платят , распределяющие между акционерами, . Введена система компаний, аналогичная для налогоплательщиков. [8, с.

Важная роль в бюджета принадлежит НДС. его являются конечные товаров и . Этот налог предпринимателями, оборот превышает 52 тысячи стерлингов в год. , имеющие такой , обязаны зарегистрироваться в органах в качестве налога. составляет 17,5%.

льготы по продуктам , печатной продукции, некоммерческого , банковским и страховым , образованию и здравоохранению. [13, с.

Если налогом на стоимость не отдельные виды и услуг, то это означает или нулевую ставку.

взимаются с изделий, алькогольных , углеводородного сырья, средств. Акцизными облагаются игры и заключение .

Одним из старейших является гербовый . Это сбор на при регистрации различных по передаче имущества. акций облагается сбором в 0,5% стоимости передаваемой . Исключением являются дарения и передача в благотворительные . Остальная собственность ( акции) облагается сборам согласно передаваемой : 1% для собственности дороже 60 тыс. ф. ст., 3% для дороже 250 тыс. ф. ст. и 4% для собственности, чья превышает 500 тыс. ф. ст. [4, с. 93]

Налог на взимается с , переданного после , а также дарах, в течение семи лет смерти. других перемещений в течение жизни не налогом. Есть важных , не подлежащих налогу на : переход собственности супругами, дары и в Британские фонды и основные партии. В целом, фонды компаний и земля не налогом на наследство, так что бизнес может из рук в руки без налога.


необла минимум в размере фунтов (в 2004 ), который пересматривается в с инфляцией. налога составляет 40%. 3% всех наследств в год этим налогом.

парламент исполнительной властью в взимания налогов в . Юридические полномочия в этом распространились на Англии., , Шотландию и Северную .

2.3 Налоговая система

К числу , имеющих высокоцентрализованную систему, относится и . Основной чертой налогообложения в стране является в Конституции положение, разделение налоговых между различного уровня (, земельные, местные), разделению подлежат все источники . [11, с. 75]

Как федеративное государство оно различные стадии и экономического устройства, не раз из разрухи, мировыми войнами и в экономически мощное государство с выраженной ориентацией. федеральные земли не одно столетие самостоятельными государствами. была необходимость поиска взаимоотношений вертикальных и ветвей власти. В стране с устройством центральной является разграничение центральной власти и федерации. вопрос в Германии решен. Так, в результате налоговой реформы в 1919 был ликвидирован финансовый земель. Право налоги и управлять ими исключительно за . Налоговая система централизованной. В Германии как вертикальное, так и горизонтальное доходов. земли (Бавария, , Северный Рейн-Вестфалия) часть своих ресурсов развитым землям (, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось многолетнего развития системы. [18]

система Германии отличается от североамериканских , которые определяются ориентацией на государственное регулирование.

функция данной налогообложения проявляется в потенциале налогообложения Германии, предполагает наряду с норм ускоренной льготное той части прибыли субъектов, которая на формирование резервов, назначением является обеспечение развития хозяйствующих .

Реализация фискальной налоговой Германии также существенную специфику, чертой которой примерно и весьма значительное бремя, которое физические и юридические . [2, с. 94]

Налоги в ФРГ правительством как главное воздействия государства на страны, в связи с чем в действует и многообразная система , охватывающая все стороны общества.

Налоги на федеральные, , совместные (федеральные и ), муниципальные общинные и церковные налоги.

налоги не никакому перераспределению. Они поступления в бюджет от продукции потребительского : бензина и нефтяного топлива табака (3,1%), изделий (0,8%) и пр. в бюджете сборы от продажи потребительских товаров (, кофе, сахар и пр.) играют роль. Но более компонентом являются на имущество и транспортные .


В общинных решающую роль промысловый и поземельный . В отличие от федеральных и , остающихся в бюджетах соответствующих уровней, общинный налог частично ( 18%) в распоряжение федерации и .

Федерация решает о распределении налогов землей и , о доли муниципальных в подоходном налоге, о подсудности и др. Федеральные о налогах, которых принадлежит и муниципалитетам, требуют бундесрата. [8, с. 71-72]

К налогам подоходный налог, в том и в виде налога на плату, промысловый , земельный , корпоративный налог, на имущество, налог на с капитала, налог на стоимость. перечисленных пяти налогов составляет о 92% от общей суммы .

Подоходный является одним из прямых налогов в . Подоходным налогом с лиц облагается годовой доход, в календарном году. Им заработная плата лиц, по найму, лиц свободных профессий (), доходы на капитал, на банковские вклады, , сдача помещений, индивидуальная деятельность и др. В основу положен принцип налога на доход независимо от его . [8, с. 78]

Методика расчета налога также , как и, например, в США, но предусмотренных налоговых и вычетов из налогооблагаемой меньше. Кроме налога, Германии делают отчисления в размере 7% начислений заработной (половина объема).

Подоходный с физических лиц является источником государственных . Он распределяется образом: 42,5% направляется в федеральный , 42,5% - в бюджет земли и 15% - в бюджет.

Весь доход для целей разделяется на семь . В частности, доходы от: самостоятельной , промышленной деятельности, в сельском и лесном , использования труда, капитала, в аренду и др. [11, с. 75]

Налог на корпораций является налогом, уплачивают юридические . Общая ставка составляет 45%. Данный налог предусматривает так называемую систему зачета, которая позволяет учесть интересы акционеров – физических лиц.

Налог на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным бюджетами.

Налог с продаж также распределяется по всем трем бюджетам, но соотношения часто изменяются. Ранее он распределялся так: 60% - в федеральный бюджет, 35% - в земельные бюджеты и 5% - в местные. Налог с продаж служит регулирующим источником доходов. За счет него происходит выравнивание финансового положения земель. Германия одна из немногих стран, где применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли, такие как Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям - Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейну.

В настоящее время в Германии два крупнейших налога - подоходного с физических лиц и налога на добавленную стоимость. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет - 28 %. Общая ставка составляет 15 %, но ряд продовольственных товаров и книжно-журнальной продукции облагаются по минимальной ставке 7 %. [18]


Налоги в Германии рассматриваются правительством как главное орудие воздействия государства на развитие экономики страны, их место в бюджете очень высоко. В общих доходах бюджета налоги составляют, как правило, около 80%. [8, с. 66]

Главная цель финансовой политики государства, по мнению секретаря финансов Германии, профессора X. Цитцельсбергером, - это сокращение структурной и конъюнктурной безработицы. Условия инвестирования должны стать вполне конкурентоспособными. Снижение налогов даст существенный экономический и финансово-психологический стимул для немецких и иностранных инвесторов. Определенные реформой долгосрочные ориентиры придадут финансовой политике государства надежность. Одновременно будет создана предпосылка для оживления экономического роста в стране, что может сказаться уже в краткосрочной перспективе. Согласно имеющимся расчетам, налоговые меры позволят ежегодно достигать дополнительного прироста темпов развития примерно на 1%. [15, с. 61]

2.4 Налоговая система Франции

Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954г. внедрен налог на добавленную стоимость. Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления.

Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации регулирующей функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.

Характерные черты налоговой системы Франции:

- стимулирующее воздействие на повышение эффективности экономики;

- социальная направленность;

- учет территориальных аспектов.

Для французской системы характерна также жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Эластичность налоговой системы заключается в том, что ежегодно в соответствии с изменениями политической и экономической конъюнктуры законодательно уточняются ставки налогов.

Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. [18]

Налоговая система является главным источником поступлений в центральный бюджет, которые составляют более 90% его доходной базы.