Файл: Принципы построения налоговых систем развитых стран (Налоговые системы и тенденции их развития).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее, а эффективное выполнение распределительной функции создает благоприятную социально-экономическую атмосферу для выполнения других функций налогов. [16, с. 80]

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать, каков будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения, проведенной сделки, финансовой операции и т.п. [6, с.34]

В случае если государственная система многоуровневая, налоги должны быть разделены по уровням изъятия: федеральный, республиканский, муниципальный (местный). В рационально построенной системе налогообложения налоги используются как инструмент экономической и структурной политики, уровень налогового бремени устанавливается в зависимости от конкретных задач государственного регулирования и особенной экономической ситуации. [9, с.70]

Налоги и налоговая система – это не только источники бюджетные поступления, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. [17, с. 387]

установления налогов собой введение в пределах определенной с указанием плательщиков, объектов , размеров и сроков , предоставляемых льгот по . Процесс налогов предполагает определенного механизма , элементами которого ставки , сроки уплаты , объекты налогообложения, налогообложения, льготы и т.д.

налогообложения, столетиями, выработала фундаментальных принципов налоговой системы, из которых были сформулированы еще в веке:

- принцип обложения, который , чтобы государства принимали участие в расходах соразмерно своим . Часто правило называют справедливости, предполагающим жесткое обложение для лиц с доходами и - для социально слабо категорий граждан;

- определенности, означающий четкого размера налога и исключающий его произвольный . Плательщику должны точно время, способ и платежа;

- налоговый должен быть ко времени дохода. [6, с. 35- 36]

Кроме классических правил с течением времени комплекс , предъявляемых к нему как со государства, так и со стороны налога. Эти требования отражение в общих принципах , соблюдение которых обязательным. К таким можно :

- принцип универсализации или налогообложения, который необходимость


- одинакового к исчислению налога, независимо от полученного дохода;

- однократности обложения и того же за определенный период. и тот же объект может налогом одного только раз за определенный законом ;

- стабильность и устойчивость налогообложения в течение времени. этого принципа стимулирующую роль;

- оптимальности налоговых , предполагающий долю изъятий в налога, которая плательщику налога доход, ему нормальное развитие. [17, .388]

К системным принципам относятся платежеспособность и , справедливость и , стабильность, доходчивость и , оптимальность, обоснованность и объекта налогообложения. [5, с.

Кроме , схема уплаты должна быть для восприятия налогоплательщика, а налога иметь защиту от , тройного обложения.

принадлежит решающая в формировании части государственного .

Структура доходов представлена различными юридических и фи лиц - налогами. Они составляют доходной части . 80% доходов бюджета за счет .

Таким образом, по своему экономическому представляет , экономический аккумуляции финансовых , необходимых для выполнения своих функций. Налог как категория отношения между рством, населением и юридическими в процессе перераспределения ВВП с мобилизации средств для государственных дов.

Более конкретно можно опре как обязательные, мездные платежи или физических лиц, установленные нодательными органами й власти (с их размеров и сроков ) и зачисляемые в государственную систему, в муниципальные , а также во целевые государственные (пенсионный, социального , обязательного страхования).

В экономике налоги столь важную , что можно с уверенностью : без хорошо , четко действующей системы, отвечающей развития общественного , эффективная экономика невозможна.

регулирование осуществляется в основных направлениях:

- рыночных, отношений. Оно состоит образом в разработке , нормативных актов, взаимоотношения на рынке лиц, прежде предпринимателей, работодателей и рабочих. К ним относятся , постановления, государственных органов, регулиру взаимоотношение товаропроизводителей, и покупателей, деятельность , товарных и бирж, а также труда, торговых , устанавливающие порядок аукционов, , правила обращения бумаг и т.п. Это направление регулирования рынка с налогами не ;

- регулирование развития хозяйства, общественного в условиях, когда объективным законом, действующим в , является закон . Здесь речь главным о финансово-экономических методах государства на интересы , предпринимателей с целью их деятельности в , выгодном обществу . [17, с.390]


В условиях рынка или, по крайней мере, к минимуму административного подчинения .

Таким образом, рыночной экономики регулиру финансово-экономическими - путем применения системы налогообложения, ссудным капиталом и ставками, из бюджета капитальных и дотаций, государственных и осуществления народнохозяйственных и т.п. Центральное в этом комплексе методов занимают . [9, с. 184]

Маневрируя ставками, и штрафами, изменяя налогообложения, вводя и отменяя другие , государство условия для ускоренного определенных отраслей и , способствует решению для общества . Удачным примером способствование развитию бизнеса, всемерно его. Формы поддержки разнообразны: специальных фондов малых предприятий, кредитование их и т.п. Но главное средство содействия малому - особые льготные налогообложения. [16, .157]

Основными налогами, которых формируется масса бюджетных государства, : налог на добавленную , акцизы, налог на (доход) юридических лиц, налог с лиц; таможенные пошлины, в социальные фонды, с продаж. [1, с. 137]

Очень вывод о в стране «хорошей» или «» налоговой системы в первую очередь с степени нагрузки. Данный определяется как удельный вес налогов и сборов в ВВП.

Чем общество, тем часть ВВП огосударствляется налоговую систему. [5, с.

Налоговые системы и их развития в с развитой рыночной

Переход к рыночным заставляет нас обратить внимание на опыт развития стран, в частности в финансов. Особое здесь налоговая система - инструмент государственной политики и регулирования отношений.

В стране существуют виды налоговых , иногда существенно друг от . Свое особое “ лицо” имеют налоговые США, Великобритании, Германии, . Во многом это с традициями, накладывающими на количественные и качественные , а также с конкретной ситуацией и с теми задачами, решает налоговая в тот или иной период . Тем не менее, системы объединяют черты, характерные для стран. [3, с.13]

Для стран с экономикой характерно и усиленное вмешательство в различные сферы жизни. составляющая лишь в этого вмешательства. В США, , оно меньше, во Франции , Германия на среднем уровне. инструментами государственного является финансовое на предприятия и предпринимателей через политику. [9, с.213]

стране присуща , отличная от налоговая система, складывалась под воздействием экономических, политическими условий, со ей налогами, их структурой, взимания, ставками, полномочиями различных власти, базой, сферой налогов, налоговыми . [11, с.73]


В основу налоговой закладываются различные . Например: отношение налоговых изъятий к валовому , прогрессивность, пропорциональность и ость налоговых и т.д. Одним из важнейших , во многом налоговую систему той или страны, является прямого и косвенного . [11, с. 74]

Система является механизмом доходов госбюджета и на общественное производство: на его , его размещение, на научно-технического развития. стимулируют или, напротив, развитие отдельных , создают для снижения издержек и обращения частных и фирм, повышения их на мировом .

Налогами можно или стимулировать активность. Иногда налоги для решения частных проблем. Так в в начале века, с прекращения расходования на производство был введен налог на кислоту. Денежные от налога едва расходы по его , но поставленная задача решена. В той же Германии используются для решения задач. В , после резкого акциза на табак в Германии стало меньше. используется также для проблем экологии. налоги на автотранспорт, экологическую двигателя с 70-х применяются в США. [6, с. 34]

    1. Налоговая США

Налоговая система США чрезвычайной и находится в постоянном . Опыт длительного налоговой системы о том, что формирование ее нацелено на выполнение основных функций - и стимулирующей, нахождению соотношений ними. Многоступенчатая, налоговая система используется в интересах предпринимательства, научных исследований и услуг. С целью стимулирующей функции многообразные вычеты, льготные , система освобождений от . Особенностью налоговой США является права федеральным, и органам власти устанавливать самостоятельно налогообложения, и их ставки. Отдельные налогов взимаются ветвями власти - , штатов и . К таким, например, индивидуальный подоходный . [13, с. 157]

В США налоговая имеет 3 :

Верхний уровень – бюджет Осуществляет за соблюдением налогового и сбором налогов — подоходного , налога на недвижимость, на дарения, а также акцизов ;

уровень – бюджет . Действуют налоговые штатов, собирающие и сборы, законодательными собраниями . Эти налоги поступают в штатов;

Нижний – бюджет органов власти. М налоговые органы, взимают налоги, местными власти. Ставки устанавливают налоговый , председатель совета и руководитель .

Представительные органы могут вводить те налоги, которые не налоговому ельству США, а местные - если они не противоречат штата.

Налоговые самостоятельны и не друг другу, и взаимодействуют между . Так как часто налоги взимаются в бюджет и бюджет , то налоговые службы уровней должны свои и объединять усилия при с налогоплательщиками. [14, с. 42]


Для современной налоговой системы параллельное основных видов как федеральным правительством, так и штатов и местными власти. Это к подоходным налогам и на отдельные товары, к с наследств и дарений, к в фонды страхования.

В результате уплачивает три вида налога (федеральный, и местный), два поимущественного налога и акциза (штатный и ). В цене ряда широкого , например, табачных и изделий, горючего, пять видов (федеральный , штатные и смежные и специфические акцизы) на отдельные товары в от общего, или , акциза (общего с продаж, которым все виды товаров и ряд услуг). налоги взимаются только федеральным (таможенные пошлины), правительствами и местными органами (поимущественные налоги и акцизы).

Наиболее в современной системе федерального являются подоходные , в налоговых системах - универсальные и акцизы, в местных системах - поимущественный .

Более 70% всех поступлений прямые налоги.

В налогах большой вес в настоящее время федеральные налоги — более 40%. [10, с. 3]

Органы власти в Штатах - Федеральное , правительства и местные органы - в виде налогов , равную почти 1/3 ВНП.

главными государственных доходов : личный подоходный , отчисления на социальное , а также сборы и налоги с . Последний компонент наиболее значительным доходов для штатов.

Более государственных доходов от налогов на социальное . Эти налоги отчислениями, дающими тем, кто их производит, на получение и выплат по нетрудоспособности.

с продаж и акц сборы, которые по значению стоят на месте, являются , взимаемыми с определенных товаров. На уровне имеются на алкогольные напитки и изделия, а на автомобили, телефонные и авиационные билеты. На штатов и местных важным доходов являются на продажи вообще ( этом некоторые часто от них ). [13, с. 158]

В Соединенных не практикуется налог на стоимость, являющийся источником доходов во многих , особенно европейских. на добавленную стоимость обычному на розничную торговлю, по общей ставке со товаров, продаваемых в . Налог на стоимость взимается на стадиях производства. , подлежащая налогообложению на стадии, не цене продажи, а всего лишь стоимость, т.е. равна продажи за затрат на покупку производства. Таким , производитель автомобилей, покупает и покрышки у других , платит налог на стоимость, которым стоимость автомобилей за вычетом закупленных и использованных в стали и покрышек. , торгующая в розницу, платит в очередь налог со своих продаж, на сумму, производителю этих . Складывая собранные на стадии налоги, увидеть, что сумма налога на стоимость представляет не что иное, как налог на розничную .