Файл: Технология «клиент сервер» (Распознавание ПК сервера и владельца).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общетеоретический сектор

1.1. Введение в общетеоретический сектор

​​​​​​​1.2. Распознавание ПК сервера и владельца

​​​​​​​​​​​​​​1.3. Роль ПК сервера и владельца в архитектурной системному средству клиент-сервер

​​​​​​​1.4. Представление прикладных документах протоколов

​​​​​​​1.5. Представление данных в системах спец обработки данных

2. Архитектурная система «клиент-сервер»

2.1. Распознавания.

2.2. Существенная история.

2.3. Существенные понятия архитектуры «клиент-сервер»

2.4. Архитектурная система «клиент-сервер» использующая к БД

2.4.1. Существенные методы структурного способа

2.4.2. Разнородность средств в назначенных системах

2.4.3. Положении и методы предметного способа (Классы и предметы)

2.4.1. Особенности применения предметного способа

2.5. Двойная уровневая архитектурная система «клиент-сервер».

2.6. Многозвенная уровневая архитектурная система «клиент-сервер».

2.7. Виды клиент-сервер.

Заключение

Литература

Существует 3 уровня представления данных: логический степень, степень сохранения и физический степень.

На логическом уровне работают с логическими структурами данных, отражающими реальные отношения между предметами и их характерный параметристиками.

При воспроизведении логических структур данных учитывается также информационная потребность пользователей программные детали и характерный параметр задач, для решения которых редназначена СОД. Единицей данных на этом уровне является логическая запись. Каждый предмет, описываемый соответствующей логической записью, характерный параметризуется определенными признаками, являющимися атрибутами записи.

На логическом уровне устанавливается перечень признаков, полностью характерный параметризующий описываемый класс предметов. Совокупность признаков и их взаимосвязь определяют внутреннюю структуру логической записи.

Логическая структура данных должна исчерпывающе характерный параметризовать предметы, сведения о которых обрабатываются СОД, адекватно отражать реальные отношения между предметами и их характерный параметристиками, обеспечивать удовлетворение информационных потребностей пользователей программные детали и решение задач программных средств.

На логическом уровне представления данных не учитывается техническое и математическое обеспечение программные детали (тип ЭВМ, типы памяти, язык программирования, операционная система).

На уровне сохранения оперируют со структурами сохранения − представлениями логической структуры данных в памяти ЭВМ. Структура сохранения должна полностью отображать логическую структуру данных и поддерживать ее в процессе функционирования СОД. Единицей данных на этом уровне также является логическая запись.

При воспроизведении или выборе структуры сохранения должны учитываться особенности организации памяти ЭВМ. При этом устанавливается тип и формат данных, определяется способ поддержания логической структуры.

Известны различные способы представления данных в оперативной памяти и на внешних носителях, причем одна и та же логическая структура данных может быть реализована в памяти ЭВМ различными структурами сохранения. Каждая структура сохранения предоставляет определенный способ способа к информациям и определенные возможности манипулирования информациями. Структура сохранения характерный параметризуется объемом памяти, необходимым для размещения данных.

От выбора структуры сохранения непосредственно зависит эффективность спец обработки данных. Правильно выбранная структура сохранения обеспечивает минимальный расход машинной памяти, быстрый поиск нужных данных, возможность добавления новых и удаления устаревших записей без разрушения логической структуры, а также возможность корректировки записей.


Поддержание структуры сохранения осуществляется программными деталями. Для воплощения структуры сохранения востребываются определенные языки программирования, возможности которых стоит учитывать при воспроизведении или выборе структуры сохранения.

На физическом уровне представления данных оперируют с физическими структурами данных. На этом уровне решается задача воплощении структуры сохранения непосредственно в конкретной памяти конкретной ЭВМ. Единицей данных на этом уровне является физическая запись, представляющая собой участок носителя, на котором размещается одна или несколько логических записей. При воспроизведении структур памяти анализируются параметры конкретных технических средств: тип и объем памяти, способ адресации, методы и время способа. На этом же уровне решаются задачи по организации обмена информациями между оперативной и внешней памятью ЭВМ.

При воспроизведении структур данных всех степеней должен обеспечиваться метод независимости данных. Физическая независимость данных означает, что изменения в физическом расположении данных и в техническом обеспечении программные детали не должны отражаться на логических структурах и прикладных пакет программх, т.е. не должны вызывать их изменений. Логическая независимость данных означает, что изменения в структурах сохранения не должны вызывать изменений в логических структурах данных и в прикладных пакет программ. Кроме того, изменения, вносимые в логические структуры данных в связи с появлением новых пользователей и новых запросов, не должны отражаться на прикладных пакет программ других пользователей программные детали.

2. Архитектурная система «клиент-сервер»

2.1. Распознавания.

Архитектурная система информационной программные детали - Положение, определяющая вид, структуру, выполняемые функции и взаимосвязь деталей информационной программные детали. [3]

Клиент-сервер (Client-server) — вычислительная или сетевая архитектурная система, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемыми ПК серверами, и заказчиками услуг, называемыми владельцами. [4]

Сервер — это пакет программ, представляющая какие-то услуги другим пакет программ и обслуживающая запросы клиентов на получение средств определенного вида.


Клиент — это пакет программ, использующая услугу, представляемую программой ПК сервера.

Часто люди пользователем или сервером просто называют ПК, на

котором работает какая-либо из этих программ.

В сущности, клиент

и сервер — это роли, исполняемые пакета программ.

Пользователи и ПК сервера

физически могут находиться на одном ПК. Одна и та же пакет программ может быть и пользователем, и сервером одновременно.

2.2. Существенная история.

Основным недостатком персональных ПК является их незначительная вычислительная мощность и надежность, а также необходимость в приобретении дополнительных аппаратных средств для устранения изолированности отдельных персональных ПК друг от друга.

Как правило, владельцам ПК нужны и значительная вычислительная мощность, и прекрасные свойства персональных ПК. Поэтому там, где для выполнения сложных вычислений используются мощные изолированные центральные ПК с терминалами, их владельцам периодически приходится ходить на персональные ПК для редактирования текстов или выполнения задач, использующих электронные таблицы. Это заставляет пользователей освоить 2 различные операционные программные детали (на больших машинах обычно установлены OC MVS, VMS, VM, UNIX, а на персональных - MS DOS/MS Windows, OS/2 или Mac) и не решает задачи совместного использования данных.

В результате опроса представителей 300 крупнейших фирм США, использующих персональные ПК, выяснилось, что для 81% опрошенных необходим способ к информациям более чем одного ПК. Чтобы решить эту задачу, персональные ПК начали объединять в локальные локальной сети и устанавливать на них специальные операционные программные детали, например, NetWare фирмы Novell, для совместного использования ПК локальной сети информационный файлов, размещенных в различных узлах локальной сети. Эта технология называется информационный файл-сервер.

Однако информационный файл-серверы имеют ряд недостатков. Они не позволяют в полной мере предоставить конфиденциальность способа и целостность данных. По локальной сети данные передаются целиком, независимо от того, какая сектор содержащихся в них данных нужна пользователю. Это сильно перегружает сеть и уменьшает быстродействие программные детали. Незначительна и надежность программные детали на основе информационный файл-серверов. Сбой на одной из рабочих станций в момент записи информационный файла подводит к потере или искажению данных.


Для обеспечения непротиворечивости данных приходится блокировать данные, что также подводит к замедлению работы. Естественным желанием специалистов в области вычислительной техники было совместить преимущества персональных ПК и мощных центральных ПК.

Первым шагом в этом направлении явилось использование персональных ПК в качестве интеллектуальных терминалов. При таком способе в персональном ПК, соединенном с центральным ПК, запускается специальное ПО,

позволяющее этому персональному ПКу работать в режиме эмуляции терминала. При этом мы получаем архитектурную системную часть, реализующую все достоинства архитектуры с мощным центральным ПК, но, кроме того, персональный ПК может использоваться и самостоятельно, по своему прямому назначению. Теперь нет необходимости иметь на столе 2

дисплея, однако большинство недостатков, присущих архитектурной системному средству с центральным ПК, все еще сохраняется. Кроме того, хотя персональные ПК, имеющие дисплеи с картой VGA, позволяют работать с графикой, однако использовать их в качестве графического терминала большой центральной машины неудобно. Задача решается в центральном ПК и по проводам передаются графические образы экрана. Эти образы довольно велики и скорость смены изображения на экране может быть очень низкой.

Следующим шагом в решении описанной выше препятствия явилось использование архитектуры клиент-сервер. В такой архитектурной системному средству все ПК локальной сети секторы на 2 группы: пользователи и серверы. ПК-сервер - это мощный ПК с большой оперативной памятью и большим количеством устройственного пространства. На нем хранится база данных и решается сложная спец обработка, требующая больших вычислительных средствов. На ПК-владельцах выполняются первичная спец обработка данных при вводе, форматирование данных, а также окончательная (финишная) спец обработка данных, извлеченных с ПК сервера. В качестве ПК-клиентов обычно используются персональные ПК типа IBM PC или Macintosh. Преимущества архитектуры клиент-сервер очевидны. Каждый тип ПК используется по своему назначению, а, следовательно, обеспечивается более полное использование возможностей ПК.

На ПК-владельцах работают знакомые владельцам PC пакеты, позволяющие предоставлять результаты работы всей программные детали в удобном для анализа и принятия решений виде. На этих ПК легко можно реализовать дружественный пользовательский интерфейс приложения, использующий графику, цвет, звук, работу с окнами и мышью и т.д. ПК-клиент позволяет быстро выполнять ввод и первичный контроль данных. Для финишной спец обработки данных могут использоваться те редакторы или пакеты электронных таблиц, которые пользователь считает наиболее удобными. В качестве ПК-клиентов могут одновременно использоваться ПК разных типов с различными операционными системами.


Архитектурная система клиент-сервер позволяет реализовать распределенную обработку, поскольку сектор работы (интерфейс с пользователем, финишная спец обработка) решается на ПК-клиенте, а сектор - на ПК- сервере. Это позволяет снизить загрузку ПК сервера и оптимизировать его работу, а также увеличить количество клиентов, одновременно работающих с сервером. Наиболее часто архитектурная система клиент-сервер применяется для программных средств, созданных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Дальнейшим развитием архитектуры клиент-сервер явилось использование в локальной сети не одного, а нескольких серверов баз данных. Это позволило перейти от работы с локальной БД к работе с распределенной БД. Причем работа с распределенной базе данных (БД) "прозрачна" для владельца, т.е. он работает с ней так же, как с локальной БД, не задумываясь о том, на каком сервере лежат его данных. Пользователь обращается к одному из серверов, тот, не найдя у себя нужных данных, автоматически обращается к другим ПК серверам. Много серверная архитектурная система сегодня представляется очень перспективной. Она позволяет заменить одну мощную центральную машину на несколько менее мощных и, следовательно, более дешевых, и еще больше распараллелить обработку данных. Кроме того, такая архитектурная система повышает надежность программные детали, поскольку при выходе из строя одного из серверов все приложения, работающие с информациями других серверов, могут продолжать работу. При выходе из строя части локальной или глобальной локальной сети система может попытаться найти альтернативный путь к нужному серверу (по другим ветвям локальной сети). Кроме того, на локальных ПК серверах могут храниться данных, наиболее часто используемые в данном секторе, что позволяет свести к минимуму передачу данных по локальной сети от ПК сервера к серверу.

2.3. Существенные понятия архитектуры «клиент-сервер»

Вообще говоря, клиент-сервернаясистема характерный параметризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных процессов - владельца и ПК сервера, которые, в общем случае, могут выполняться на разных ПК, обмениваясь информациями по локальной сети. По такой схеме могут быть построены программные детали спец обработки данных на основе СУБД, почтовые и другие программные детали. Информационный файл-сервернаясистема тоже использует системуклиент-сервер, однако с точки зрения архитектуры прикладных программ важным является то, какого рода детали предоставляет владельцам сервер. В информационный файл-серверной системному средству данных хранятся на информационном файловом сервере (например, Novell NetWare или Windows NT Server), а их спец обработка осуществляется на рабочих станциях, на которых, как правило, функционирует одна из, так называемых, "настольных СУБД" - Access, FoxPro, Paradox и т.п.