Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (конкурентная стратегия предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Ривайвал» располагает собственным автопарком: 41 единица автотранспорта. «Мерседесы» различной грузоподъемности: (от 4 тонн -30 тонн) осуществляют срочную доставку по городу, области, в другие регионы и для обеспечения бесперебойных междугородных перевозок. Задача ООО «Ривайвал» сделать доставку товара удобной: нужный ассортимент с соблюдением высоких стандартов качества продукции и сервиса. На сегодняшний день применяется информационная система контроля маршрута машин для автопарка компании ООО «Ривайвал», которая обеспечивает четкий документооборот и согласованность в работе всех служб предприятия. Информационная система помогает эффективнее эксплуатировать автопарк предприятия и снизить издержки по его содержанию путем контроля места нахождения автомашин, времени пользования и маршрута, пробега, расхода топлива и других параметров.

ООО «Ривайвал» не только поставщик, но и производитель алкогольной продукции. Компания имеет свое производство: завод с одноименным названием в г. Нарткала Кабардино-Балкарии. Основным направлением деятельности ООО «Ривайвал» является производство алкогольной продукции, в том числе водок, плодовых вин, виноградных ликеров, коньяков. В настоящее время ООО «Ривайвал» имеет свои представительства в 12 регионах России, что свидетельствует о растущей популярности выпускаемой им продукции. Предприятие оснащено новейшим оборудованием производства Италии и Германии. Имеются две линии розлива для водок и коньяков производительностью 6 тысяч и 12 тысяч бутылок в час. ООО «Ривайвал» имеет собственный завод по производству спирта, подсобное хозяйство и лабораторию, где осуществляется строгий контроль качества на всех этапах производства: начиная с входного контроля сырья и упаковки и, заканчивая исследованиями готовой продукции.

Одна из важнейших особенностей производства – размещение в одном месте всех технологических циклов, что позволяет обеспечивать постоянный контроль качества продукции на каждой стадии производства. Безупречное качество сырья, разумная цена, гармония внешней формы и внутреннего содержания – вот три принципа стратегии предприятия. Каждая рецептура содержит только экологически чистые, натуральные компоненты. В 2002 году ООО «Ривайвал» получило диплом и звание "Лауреат премии Президента КБР" в области качества, в 2003 году – "Золотой сертификат качества" в Монте-Карло. Каждый год ООО «Ривайвал» расширяет производство, модернизирует оборудование и внедряет новые технологии, что позволяет успешно реализовывать намеченные планы, а также разрабатывать стратегии дальнейшего развития.


Основное направление деятельности компании «Ривайвал» -производство и продажа алкогольной продукции.

В настоящее время собственный ассортимент ООО «Ривайвал» включает 20 видов водки: «Пшеничная», «Старорусская», «Экстра», «Приют одиннадцати», «01 Пожарная», «02 Оперативная», «03 Скорая» и другие.
Компания ООО «Ривайвал» является держателем уникального пакета запатентованных торговых марок, среди них: «Русская Крепость», «Русский Самородок». Все напитки отличаются высокими вкусовыми качествами и оригинальным дизайном. Для каждой торговой марки отдельно разрабатывается концепция представления на рынке, задействуются все каналы продвижения и сбыта на разных этапах построения дистрибуции товара. Компанией «Ривайвал» реализуется весь цикл работ по выводу новых марок на российский рынок, от разработки маркетингового плана и создания образа рекламной кампании (имиджа марки) до реализации маркетинговых мероприятий и достижения целей по объёмам продаж и позиционированию в дистрибьюции.

Таким образом, собственный ассортимент компании «Ривайвал» нельзя назвать широким. Однако, по данным маркам, которые являются одними из наиболее популярных у населения регионы, компания уверенно держит лидирующие позиции.

Выступая в ролик оптового поставщика алкогольной продукции, компания «Ривайвал» расширяет ассортимент производимых видов алкогольной продукции поставками алкоголя других производителей.

Компания «Ривайвал» предлагает широчайший ассортимент алкогольной продукции крупнейших зарубежных и отечественных производителей.

Ассортимент «Ривайвал» - это более 700 наименований продукции, в который входят:

  • Водка Premium класса
  • Водка Стандарт класса

"Русский Самородок"

ООО "Веда"

ЗАО "Веда"

ООО "Ост - Алко"

ООО "Балатон"

  • Водка Эконом класса
  • Вина
  • Игристые вина
  • Коньяки
  • Настойки
  • Портвейны
  • Слабоалкогольные напитки

В компании «Ривайвал» имеется собственная розничная сеть в количестве 64 магазина. Розничные точки, алкогольные отделы представлены в 20 городах Свердловской области и Екатеринбурге. Основная деятельность компании связана с продажами. Четко организованная система управления продажами, кредитование продаж, бесплатная доставка по городу и Свердловской области, гарантированное предоставление сертификатов на продукцию и рекламное сопровождение продаж для того, чтобы сделать работу с нашими клиентами максимально удобной.


В компании постоянно реализуются мотивационные и бонусные программы, рекламные акции и конкурсы для клиентов «Ривайвал».

В октябре – ноябре проходило торжественное вручение призов по акции «Русское Застолье», организованное компанией ООО «Ривайвал» и ДЗАП «Ост – Алко». Торговые представители анонсировали акцию закупщикам розничных торговых точек, распространяли презентационные листовки с условиями акции по продвижению водки "Русское Застолье". Торговым точкам необходимо было соблюдать условия акции на протяжении двух месяцев. Призы получили все, активно принимающие участие в рекламной акции. Кухонный процессор, DVD - плеер, блендер и еще много полезных вещей смогли порадовать клиентов ООО «Ривайвал».

В декабре вручаем призы по акции «Таманский ВКК»: оргтехника и бытовая техника. Только функциональные подарки для того, чтобы сделать работу наших клиентов еще удобнее: клавиатура, принтер, сканер.

А целую "Новогоднюю корзину" подарков к празднику получат те, кто в течение октября - ноября активно делал заявки на вина «Экспо – Вин»! Подарочные стопки сможет получить каждый, заказывая водку «Русское Застолье» в ассортименте только у нас в декабре – январе 2008!

2.2. Анализ рынка

Производство и оборот этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции на сегодня регламентируют 11 федеральных законов, и 23 постановления и распоряжения правительства Российской Федерации, из которых 17 приняты в течение 2006-2008 годов.

Сектор экономики Екатеринбурга по производству и обороту этилового спирта, алкогольной продукции, в связи с изменениями действующего законодательства, за последние четыре года также претерпел значительные изменения в части структуры и количества хозяйствующих субъектов.

Таблица 3. Показатели деятельности промышленных предприятий алкогольной отрасли Екатеринбурга за 2010-2016 гг. (9 месяцев)

№ п\п

Наименование показателей

2010 г.

2014 г.

2015 г.

2016г.

1

Объем промышленного производства:

Спирт, тыс.дал

Алкогольная продукция, тыс.дал.

180,7

980

131,8

717,4

2,07 (технический спирт)

553

0

593,5

2

Изменение объемов производства алкогольной продукции,

%

-26,7%

к 2010 г.

-43,6%

к 2010

-23%

к 2014

-39%

к 2010

-17,%

к 2016

+7,3

к 2015 г

3

Количество промышленных предприятий

8

7

5

3

4

Численность работающих в промышленном секторе

1123

837

634

450


Анализ представленных показателей свидетельствует о ежегодном снижении объемов производства алкогольной продукции, которые в значительной степени связаны с изменением действующего законодательства.

Так, в 2014 году, в связи с изменением минимальной цены произошло падение объемов производства на 43,5%.

С 1 января 2006 г. отменена маркировка региональными марками вин виноградных натуральных, вин шампанских, произведенных на территории Российской Федерации, т.е. для данной продукции отменен режим налогового контроля в рамках акцизного склада. Это привело к увеличению ввоза из-за пределов области виноградных вин, шампанских и игристых вин в 2 раза и снижению объемов производства данной продукции ЗАО «Екатеринбургский виншампанкомбинат» с 208 тыс.дал в 2010 г. до 93 тыс.дал в 2014 г., т.е. более чем в 2 раза.

Увеличение ставок акциза на вина нетрадиционные крепкие на 82% привело к повышению цен на вина нетрадиционные и снижению объемов их закупки. В результате, также, снизились объемы производства.

В 2007 году снижение объемов производства связано с изменениями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, а именно, изменением требований к размеру уставного капитала, и вынужденными простоями заводов – производителей алкогольной продукции в январе – феврале 2015 г. в связи с несвоевременным получением федеральных специальных марок нового образца для маркировки алкогольной продукции. Новые марки начали поступать на заводы только в феврале - марте 2015 г.

Изменения законодательства в части отмены режима акцизных складов с 1 января 2014 года способствовали росту ввоза алкогольной продукции из-за пределов области, снижению доли местных заводов в общем объеме закупаемой продукции с 39,7% до 30%, а, следовательно, снижению объемов производства.

Кроме того, 2006 году не прошли перелицензирование и прекратили деятельность ряд предприятий Екатеринбурга, ранее производившых алкогольную продукцию.

В 2016 году увеличились объемы производства алкогольной продукции на 7,3 % к аналогичному периоду 2015 года, но уровень 2010 года по-прежнему не достигнут (2010 – 980 тыс. дал, 2014 - 593.5 тыс. дал). Одним из положительных моментов отмены системы акцизных складов и аккредитации для екатеринбургских заводов явилось открытие границ других областей и увеличение объемов поставок за пределы Екатеринбурга. Объем алкогольной продукции, поставленной екатеринбургскими заводами в другие регионы составил 25% от произведенной. Это, в свою очередь, способствовало росту объемов производства к аналогичному периоду 2014 года.


Таблица 4. Показатели деятельности организаций оптовой торговли за 2010-2016 гг. (9 месяцев)

№ п\п

Наименование показателей

2010 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

Количество организаций оптовой торговли Екатеринбурга

48

44

33

41

2

Количество организаций оптовой торговли Екатеринбурга, ввозящих алкогольную продукцию на территорию области

1

ГУП

1

ГУП

33

41

3

Количество организаций оптовой торговли регионов России, ввозящих алкогольную продукцию на территорию Екатеринбурга

0

0

10

40

4

Объем поставок алкогольной продукции в розничную сеть организациями оптовой торговли Екатеринбурга, тыс.дол

в т.ч. доля алкогольной продукции екатеринбургских заводов, %

1907

51,4

1809

39,7

1864,9

27

2014,7

21

На сегодня, основными хозяйствующими субъектами, формирующими ситуацию на алкогольном рынке Екатеринбурга, являются 2 завода – изготовителя (ЗАО «Екатеринбургский виншампанкомбинат», ООО «Уральская ВиноВодочная компания», а также екатеринбургский филиал Сарапульского ликеро-водочного завода), 44 организации оптовой торговли и 1381 организация розничной торговли.

Количество организаций осуществляющих оптовые поставки алкогольной продукции на территорию Екатеринбурга менялось в течение последних 4 лет в зависимости от изменений законодательства.

В 2010 - 2014 годах оптовые поставки на территорию области осуществляла 1 организация – ГУП ТО «Екатеринбургспиртпром».

С отменой системы акцизных складов с 01.01.2014 г. число оптовых организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции на территорию города, возросло до 38, в 2015 году - до 41.

Наиболее крупными хозяйствующими субъектами в оптовом звене являются:

Басвинхол-Урал, ООО

Вега, ООО

Галактика, ООО

Галион, ЗАО

Екатеринбургский виншампанкомбинат, ЗАО

Здоровый продукт, ООО

Инвина-Опт, ООО

Каспийвинпром, ООО

Омега Бир, ООО

Омега-Спиритс, ООО

Продсиб, ООО

Русь-Екб, ООО

Русь-Импорт Екатеринбург, ООО

Сарапульский ликеро-водочный завод, Екатеринбургский филиал, ОАО

СЭКОМ

Универсал-Инвест, ООО

Уралторгсервис, ООО

Уральская ВиноВодочная компания, ООО

За 9 месяцев текущего года данными организациями поставлено в розничную сеть 61% алкогольной продукции. Доля рынка ООО «Ривайвал» составляет порядка 11% (в 2016 году).