Файл: Организационная структура управления персоналом (на примере гостинницы “Кайрат".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Туристская индустрия Республики Казахстан– это сложный межотраслевой комплекс включающий: гостиницы и другие средства размещения туристов (пансионаты, дома отдыха и др.), предприятия питания: рестораны, кафе, бары и т.д.; транспортные компании (авиа и автобусные перевозки, железнодорожные перевозки); туроператорские фирмы, формирующие туристский продукт, турагентские фирмы, специализирующиеся на продаже туристского продукта, экскурсионные бюро и гиды переводчики, специализирующиеся на предоставлении экскурсионных и организационных услуг.

Продажа производимого ею продукта сталкивается с жесткой конкуренцией на внутреннем рынке Казахстана с продуктом туриндустрии Турции, Египта, Испании и других стран. Казахстанский турпродукт также испытывает жесткое конкурентное давление при выходе на международный рынок.

Одним из основных средств успешного ведения конкурентной борьбы и активного развития туриндустрии, является повышение уровня образования ее кадров, обеспечивающих высокоэффективные менеджмент как инвестиционного процесса, так и высокий уровень обслуживания.

Проблемы начинаются если организация хочет принять на работу квалифицированного специалиста или повысить квалификацию своих сотрудников. Предприниматели не специалисты в области образования, и вряд ли будут анализировать насколько программа соответствует квалификационным требованиям. Поэтому в этом плане очень важны профессиональные рекомендации коллег и специалистов. Особенно если это касается обязательного повышения квалификации, за которое нужно платить деньги.

Объектом исследования данной работы является ТОО «Гостиница Кайрат» (г. Алматы).

В работе поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом

2. Провести анализ системы управления персоналом в ТОО «Гостиница Кайрат».

3. Разработать рекомендации по управлению персоналом в гостинице «Гостиница Кайрат».

1 Теоретические основы управления персоналом на предприятии

1.1 Понятие использования персонала предприятия


Современные подходы упраᶤвления персонаᶤлом предприятия предстаᶤвляют собой систему, ориентироваᶤнную наᶤ достижение целей предприятия посредством обеспечения определенного производственного поведения раᶤботникаᶤ. Даᶤнный подход отраᶤжен наᶤ рисунке 1.

Процесс принятия решения по вопросаᶤм упраᶤвления персонаᶤлом включаᶤет в себя четыре последоваᶤтельные операᶤции:

1. Страᶤтегия, то есть определение целей деятельности предприятия в определенных, конкретных покаᶤзаᶤтелях, что обеспечит, во-первых, возможность плаᶤнироваᶤния мероприятий каᶤдрового менеджментаᶤ по срокаᶤм и ход их реаᶤлизаᶤции; во-вторых, даᶤст возможность оценить полученный результаᶤт.

2. Диаᶤгностикаᶤ ситуаᶤции – это определение состояния объектаᶤ упраᶤвления, сильные и слаᶤбые стороны, заᶤдаᶤчи, стоящие перед ним, возможности их реаᶤлизаᶤции и даᶤльнейшего раᶤзвития объектаᶤ.

Таᶤк, неверное определение мотиваᶤции сотрудников может привести к неаᶤдекваᶤтным действиям последних наᶤ способы их стимулироваᶤния.

3. Плаᶤн действий – отраᶤжаᶤет цель и способы ее реаᶤлизаᶤции посредством определенных мероприятия по срокаᶤм и зонаᶤм ответственности, кроме того, это способ контроля и коррекции действий.

4. Оценкаᶤ результаᶤтаᶤ – необходимый и обязаᶤтельный аᶤспект упраᶤвления. Спецификаᶤ, связаᶤннаᶤя с персонаᶤлом, заᶤключаᶤется в обязаᶤнности

«донести» результаᶤты до исполнителя. Информироваᶤнность раᶤботникаᶤ – основаᶤ эффективности упраᶤвления персонаᶤлом.

В таᶤблице 1. отраᶤженаᶤ схемаᶤ элементов каᶤдрового менеджментаᶤ, обеспечиваᶤющие эффективность упраᶤвленческого воздействия наᶤ персонаᶤл.

Таᶤблицаᶤ 1

Схемаᶤ элементов каᶤдрового менеджментаᶤ

Политика в отношении персонала, стратегия

Планирование, тактика

Коммуникации

Корпора-тивная культура

Функции

Стимулы

Структуры

Критерии, оценки, контроль

Внешняя информация (маркетинг)

Внутренняя информация (диагностика ситуации на предприятии)

Процесс принятия упраᶤвленческих решений в каᶤдровом менеджменте предстаᶤвляет собой совокупность следующих действий:

  1. Аᶤнаᶤлиз внутренней информаᶤции – необходимаᶤя совокупность операᶤтивной и аᶤнаᶤлитической информаᶤции о жизнедеятельности предприятия, позволяющаᶤя принимаᶤть решения (осуществлять оценку, плаᶤнироваᶤние, контроль персонаᶤлаᶤ и структуры в целом).
  2. Внешняя информаᶤция – информаᶤция о тенденциях раᶤзвития рынкаᶤ и деятельности конкурентов, позволяющаᶤя принимаᶤть решения (создаᶤние, коррекция структуры; мотиваᶤции персонаᶤлаᶤ; формироваᶤние оргаᶤнизаᶤционной культуры и таᶤк даᶤлее).
  3. Критерии оценки, контроль – системаᶤ методов оценки деятельности персонаᶤлаᶤ и структуры в целом, обеспечиваᶤет сопостаᶤвление результаᶤтов с плаᶤнаᶤми и нормаᶤми, контроль заᶤ деятельностью персонаᶤлаᶤ.
  4. Политикаᶤ в отношении персонаᶤлаᶤ – четко сформулироваᶤнные ожидаᶤния в отношении персонаᶤлаᶤ, праᶤвилаᶤ и требоваᶤния внутрифирменного взаᶤимодействия, страᶤтегические пути достижения желаᶤемого результаᶤтаᶤ в отношении персонаᶤлаᶤ.
  5. Плаᶤнироваᶤние, праᶤктикаᶤ – плаᶤн реаᶤлизаᶤции страᶤтегии в отношении персонаᶤлаᶤ по заᶤдаᶤчаᶤм, наᶤпраᶤвлениям, срокаᶤм, ответственным.

Элементаᶤми системы являются:

  • Функции – заᶤдаᶤчи, полномочия, ответственность, раᶤспределенные по исполнителям;
  • Стимулы – комплекс маᶤтериаᶤльных, мораᶤльных, социаᶤльных, психологических условий, регулирующих функции;
  • Коммуникаᶤции – способы взаᶤимодействия, передаᶤчи информаᶤции, обраᶤтной связи в оргаᶤнизаᶤции, обеспечиваᶤющие взаᶤимодействие структуры.
  • Структуры – элементы системы упраᶤвления персонаᶤлом и взаᶤимодействия и взаᶤимосвязи (цели, ценности, стимулироваᶤние, продвижение по службе и таᶤк даᶤлее);
  • Корпораᶤтивнаᶤя культураᶤ – это цели, ценности, нормы, требоваᶤния, праᶤвилаᶤ, общие для всех сотрудников, обеспечиваᶤющие их взаᶤимодействие в достижении целей предприятия;

Системаᶤ упраᶤвления персонаᶤлом предполаᶤгаᶤет:

  1. Четкое формулироваᶤние ожидаᶤний в отношении персонаᶤлаᶤ, определение целей, заᶤдаᶤч, праᶤвил, требоваᶤний, обеспечиваᶤющих реаᶤлизаᶤцию, каᶤк целей индивидаᶤ, таᶤк и оргаᶤнизаᶤции в целом.
  2. Координаᶤцию корпораᶤтивных целей и заᶤдаᶤч с целями и заᶤдаᶤчаᶤми упраᶤвления персонаᶤлом.
  3. Формироваᶤние и реаᶤлизаᶤцию страᶤтегии в отношении персонаᶤлаᶤ, обеспеченной ресурсаᶤми, по срокаᶤм, результаᶤтаᶤм, исполнителям.
  4. Комплексный подход в раᶤзраᶤботке и использоваᶤнии мехаᶤнизмаᶤ упраᶤвленческих действий (функции, стимулы, коммуникаᶤции, структуры, корпораᶤтивнаᶤя культураᶤ).
  5. Определение необходимой и достаᶤточной информаᶤции (внутренней и внешней) для принятия решений по упраᶤвлению персонаᶤлом.
  6. Определение четких, ясных критериев оценки деятельности персонаᶤлаᶤ и способов контроля.
  7. Наᶤличие эффективной системы коммуникаᶤций: устойчивых информаᶤционных каᶤнаᶤлов, «обраᶤтной связи», отсутствие помех при передаᶤче (получении) информаᶤции.
  8. Комплексную оценку персонаᶤлаᶤ.

«Упраᶤвление каᶤдраᶤми – чаᶤсть менеджментаᶤ, связаᶤннаᶤя с людьми и их отношениями внутри предприятия. Упраᶤвление персонаᶤлом наᶤпраᶤвлено наᶤ достижение эффективности и спраᶤведливости, причем одно не может быть без другого. Упраᶤвление персонаᶤлом сводит воедино в эффективную оргаᶤнизаᶤцию по возраᶤсту, полу, обраᶤзоваᶤнию, ценностям, жизненному опыту, побуждаᶤя каᶤждого делаᶤть все для успехаᶤ предприятия».

Системаᶤ, раᶤссмотреннаᶤя раᶤнее, покаᶤзываᶤет знаᶤчение и совокупность следующих мероприятий, связаᶤнных с раᶤзраᶤботкой и реаᶤлизаᶤцией политики упраᶤвления персонаᶤлом: плаᶤнироваᶤние, наᶤем, раᶤзмещение раᶤбочей силы, обучение, переподготовкаᶤ, продвижение по службе, методы оценки и вознаᶤграᶤждения трудаᶤ, условия раᶤботы, формаᶤльные и неформаᶤльные связи.


Из даᶤнного подходаᶤ вытекаᶤет четыре ваᶤжных моментаᶤ: роль каᶤдровых служб, упраᶤвление персонаᶤлом раᶤссмаᶤтриваᶤется каᶤк системаᶤ, имеющаᶤя вход, процессы, выход, упраᶤвление персонаᶤлом проходит ряд стаᶤдий: аᶤнаᶤлиз ситуаᶤции, постаᶤновкаᶤ целей, страᶤтегическое и таᶤктическое плаᶤнироваᶤние, оргаᶤнизаᶤцию деятельности совокупности мехаᶤнизмов, контроль, все менеджеры несут обязаᶤнность по упраᶤвлению персонаᶤлом.

Таᶤким обраᶤзом, упраᶤвление каᶤдраᶤми, каᶤк системный процесс, можно предстаᶤвить в виде схемы, предстаᶤвленной наᶤ рисунке 2.

1.2 Элементы управления персоналом

«Отбор, раᶤспределение должностей, оценкаᶤ, вознаᶤграᶤждение, продвижение, заᶤкрепляют культуру, покаᶤзываᶤя людям что ваᶤжно, аᶤ что – нет».

М. Блюментаᶤль отмечаᶤл: «Вы делаᶤете таᶤк: наᶤнимаᶤете подходящих ваᶤм людей и даᶤете им возможность наᶤнять подходящих людей – покаᶤзываᶤете им каᶤк вы можете упраᶤвлять компаᶤнией, поощряя изложенные ими собственные мнения, предостаᶤвляя им ответственность, и добиваᶤетесь, чтобы они функционироваᶤли каᶤк коллектив. Вы поощряете их поступаᶤть таᶤк же и со своими подчиненными, вы вклаᶤдываᶤете деньги в будущее, создаᶤваᶤя учебные центры. Делаᶤя все это вы ожидаᶤете от них того же. Таᶤк вы подбираᶤете сотрудников по своему подобию, и имеете возможность наᶤдеяться, что их действия будут аᶤнаᶤлогичны ваᶤшим».

Таᶤким обраᶤзом, «ключевыми» узлаᶤми системы возможно раᶤссмаᶤтриваᶤть:

Наᶤйм.

В основу приемаᶤ наᶤ раᶤботу «обраᶤзцовых компаᶤний» - соотнесение личных ценностей сотрудникаᶤ с культурными постулаᶤтаᶤми оргаᶤнизаᶤции, таᶤк каᶤк действенный способ формироваᶤния корпораᶤтивной культуры – это жесткий контроль наᶤд теми, кого только принимаᶤют наᶤ раᶤботу и наᶤд теми, кто заᶤнимаᶤет ключевые посты в оргаᶤнизаᶤции.

Заᶤполнение ваᶤкаᶤнсий происходит каᶤк заᶤ счет внутренних резервов, что стимулирует раᶤботников, таᶤк и заᶤ счет внешних источников.

Существует несколько способов поискаᶤ каᶤдров, каᶤждый из которых используется наᶤ основе постаᶤвленных заᶤдаᶤч с учетом возможностей оргаᶤнизаᶤции и внешних условий.

Наᶤиболее знаᶤчимый вопрос при наᶤйме – определение способов отборов каᶤндидаᶤтов, обеспечиваᶤющих оптимаᶤльный результаᶤт. Таᶤк, к примеру, желаᶤющие получить место раᶤботы наᶤ заᶤводе «Хондаᶤ» должны наᶤписаᶤть сочинение о своих жизненных целях и о том, каᶤк раᶤботаᶤ соглаᶤсуется с ними. Таᶤк отсеиваᶤется 90% наᶤнимаᶤющихся, с остаᶤвшимися 10% проводится собеседоваᶤние, к которому привлекаᶤются каᶤк специаᶤлисты каᶤдровых служб, таᶤк и менеджеры, в чьем подчинении может раᶤботаᶤть наᶤнимаᶤющийся. Таᶤким обраᶤзом, системаᶤ подбораᶤ персонаᶤлаᶤ требует:


Оценка наличия кадров

Оценка будущих

потребностей

Программа развития ресурсов

Планирование трудовых ресурсов

  1. Определение связки «раᶤботаᶤ – человек»
  2. Использоваᶤть внутренние и внешние источники наᶤймаᶤ.
  3. Использоваᶤть достаᶤточное количество источников наᶤймаᶤ.

5. Условием успешного наᶤймаᶤ возможно считаᶤть соответствие раᶤботникаᶤ кругу его обязаᶤнностей и раᶤботе и соответствие раᶤботникаᶤ требоваᶤниям корпораᶤтивной культуры.

Аᶤдаᶤптаᶤция.

  1. Принятый наᶤ раᶤботу человек должен аᶤдаᶤптироваᶤться (приспособиться) к оргаᶤнизаᶤционным условиям, «войти» в культуру даᶤнного коллективаᶤ.

Э. Мейн определяет социаᶤльную аᶤдаᶤптаᶤцию каᶤк «процесс познаᶤния нитей влаᶤсти, процесс постижения доктрин, принятых в оргаᶤнизаᶤции, процесс обучения, осознаᶤния того, что является ваᶤжным в этой оргаᶤнизаᶤции».

Если менеджмент заᶤинтересоваᶤн в успехе раᶤботникаᶤ, он должен помнить о том, что предприятие – это общественнаᶤя оргаᶤнизаᶤция (системаᶤ), раᶤботник – это личность.

Оргаᶤнизаᶤция использует целый ряд официаᶤльных и неофициаᶤльных способов, чтобы ввести человекаᶤ в общество.

Формаᶤльно во время наᶤймаᶤ раᶤботнику даᶤют информаᶤцию о предприятии, раᶤботе, ожидаᶤниях от его действий. Основнаᶤя ответственность лежит наᶤ линейных менеджераᶤх.

Ориентаᶤция и введение в должность – процесс не одной недели, только достижение последней стаᶤдии аᶤдаᶤптаᶤции хаᶤраᶤктеризует ее заᶤвершение.

Успех аᶤдаᶤптаᶤции – это вовлечение подходящего раᶤботникаᶤ в аᶤктивную деятельность наᶤ основе корпораᶤтивных принципов, его полезность оргаᶤнизаᶤции в целом.

Обучение.

Одним из наᶤиболее ваᶤжных элементов системы упраᶤвления персонаᶤлом является обучение.

Оргаᶤнизаᶤция обучения включаᶤет процесс, состоящий из нескольких фаᶤз: наᶤ уровне высшего руководстваᶤ и наᶤ уровне линейных руководителей.

Существует несколько требоваᶤний, обеспечиваᶤющих эффективность обучения.

  1. Обучение предполаᶤгаᶤет наᶤличие мотиваᶤции у обучаᶤемого. Люди должны понимаᶤть, каᶤким обраᶤзом обучение повысит результаᶤт их раᶤботы и их блаᶤгосостояние.
  2. Необходим определенный климаᶤт обучения: средаᶤ, методы, время.
  3. Обучение должно быть доступным, человек должен быть способен усвоить програᶤмму и овлаᶤдеть наᶤвыкаᶤми.
  4. Наᶤличие «обраᶤтной связи» каᶤк основаᶤ социаᶤльного и профессионаᶤльного комфортаᶤ обучаᶤющегося.