Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «Форум»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для каждого поля описанной таблицы выявим наиболее значимые комбинации и определим те стратегические и тактические возможности, которые они дают.

Именно данные комбинации компания должна использовать при разработке стратегии дальнейшего развития компании.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

Основными ключевыми факторами, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие.

Состояние отрасли и позиция фирмы в отрасли зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы. ООО «Форум» должна стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемых его лидирующим положением, и к укреплению этого положения. ООО «Форум» в зависимости от состояния отрасли должна выбирать различные стратегии роста. Так, например, если отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегии диверсификации, если же отрасль бурно развивается, то выбор должен падать на стратегию концентрированного роста либо же стратегию интегрированного роста.

При этом предпочтение можно отдать стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка (выход с существующим товаром на рынки, находящиеся за пределами г. Москвы) и стратегия развития продуктов. Оставшиеся стратегии являются не подходящими в тех условиях, в которых фирма функционирует в настоящее время.

Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны ООО «Форум» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.

2.3 Анализ стратегических альтернатив

Стратегический выбор включает выработку серии стратегических альтернатив, исходя из целей компании, ее преимуществ и недостатков, а также внешних возможностей и угроз. Каждая стратегическая альтернатива может представлять возможные направления действий. На этом этапе фигурирует следующий основной вопрос: какие направления стратегического развития кажутся наиболее приемлемыми? При разработке стратегий важно учесть наибольшее возможное количество вариантов, так как существует тенденция учитывать только наиболее очевидно приемлемые варианты и уже на ранних этапах выдвижения альтернатив отбрасывать остальные. Однако такая оценка всегда субъективна. Очевидные варианты не обязательно являются лучшими. И это обстоятельство может лишить вариантов, которые при более детальной проработке на этапе оценки вариантов обнаружили бы свои преимущества.


Выбор стратегии представляет собой отбор тех вариантов из предложенных на предыдущей стадии, которые соответствуют критериям и которым собирается следовать руководство. Он может представлять собой одну стратегию или же целый набор альтернатив. Важно подчеркнуть, что обычно не бывает жестко определенного плана последовательности действий по выбору из альтернативных вариантов стратегии.

Таким образом, Анализ организационной структуры управления показал:

-организационная структура компании линейно-функциональной;

-не предусмотрено участия топ-менеджеров в определении ряда стратегических программ компании;

-компания сегодня использует ярко выраженную бюрократическую структуру управления;

-в работе многих отделов обнаружена проблема невозможности доставки срочной информации руководству и другим отделам предприятия;

-выявлено недостаточное внимание руководства к вопросам рационализации информационных потоков, что вызвано перегрузкой руководителей из-за особенностей организационной структуры.

Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности компании за 2013 – 2014 гг. показал, что эффективность деятельности предприятия за рассматриваемый период значительно увеличилась, что в свою очередь связано с увеличением общей рентабельности на 6,7%, расчетной рентабельности на 13,66%; увеличением прибыли на 1 руб.реализации с 0,1 руб. в 2013 году до 0, 2 руб. в 2014 году.

Анализ структуры сбыта продукции компании показал:

-в 2013 году компания активно осваивала внешние рынки;

-в 2014 г. компания планирует довести уровень поставок на внешние рынки до 22%;

-в 2013 г. существенные изменения произошли в структуре сбыта между мелкими и крупными поставщиками;

-в 2014 г. компания планирует существенно снизить долю мелких поставщиков в своей структуре сбыта.

Основными конкурентами ООО “Форум” на рынке РФ являются 4 компании: ООО “Комп”, ОАО “Март”, ОАО “Оволоне”, ООО “Дайнеро”.

Стратегические цели компании на период до 2016 г.

-Обеспечение в составе потребителей не менее 90% клиентов среди всех потребителей своей продукции.

-Увеличение прибыли на 20 % в течение 2016 года

-Оценка конкурентной силы компании показала, что самую сильную конкуренцию ООО «Форум» составляет компания ООО «Комп».

Стратегический анализ издержек производства и «цепочка ценностей» М.Портера показал, что наибольшие затраты по цепочке ценностей несет ООО «Дайнеро», ООО «Форум» занимает 2-ое место по затратам.


Приведенный SWOT-анализ показал, что сильные стороны ООО “Форум” и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.

Заключение

Анализ внутренней и внешней среды организации имеет большое значение для предприятий, особенно в сегодняшних условиях кризисной нестабильности экономики, поскольку позволяет снизить риск принятия решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся альтернатив, оценить эффективность усилий, предпринятых фирмой ранее.

Функционирование любой организации мы рассматриваем в рамках внешней и внутренней сред, которые оказывают огромное влияние на эффективность работы организации: определяют успешность её функционирования и оказывают влияние на её операционные действия.

Организационная среда в менеджменте обеспечивает рациональное пространственно-временное распределение всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

Анализ внутренней и, особенно, внешней организационной среды требует постоянного внимания со стороны менеджеров, поэтому он реализуется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для принятия правильных и своевременных решений.

Руководитель фирмы должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Анализ организационной структуры управления показал:

-организационная структура компании линейно-функциональной;

-не предусмотрено участия топ-менеджеров в определении ряда стратегических программ компании;

-компания сегодня использует ярко выраженную бюрократическую структуру управления;

-в работе многих отделов обнаружена проблема невозможности доставки срочной информации руководству и другим отделам предприятия;

-выявлено недостаточное внимание руководства к вопросам рационализации информационных потоков, что вызвано перегрузкой руководителей из-за особенностей организационной структуры.

Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности компании за 2013 – 2014 гг. показал, что эффективность деятельности предприятия за рассматриваемый период значительно увеличилась, что в свою очередь связано с увеличением общей рентабельности на 6,7%, расчетной рентабельности на 13,66%; увеличением прибыли на 1 руб.реализации с 0,1 руб. в 2013 году до 0, 2 руб. в 2014 году.


Анализ структуры сбыта продукции компании показал:

-в 2013 году компания активно осваивала внешние рынки;

-в 2014 г. компания планирует довести уровень поставок на внешние рынки до 22%;

-в 2013 г. существенные изменения произошли в структуре сбыта между мелкими и крупными поставщиками;

-в 2014 г. компания планирует существенно снизить долю мелких поставщиков в своей структуре сбыта.

Основными конкурентами ООО “Форум” на рынке РФ являются 4 компании: ООО “Комп”, ОАО “Март”, ОАО “Оволоне”, ООО “Дайнеро”.

Стратегические цели компании на период до 2016 г.

Обеспечение в составе потребителей не менее 90% клиентов среди всех потребителей своей продукции.

Увеличение прибыли на 20 % в течение 2016 года

Оценка конкурентной силы компании показала, что самую сильную конкуренцию ООО «Форум» составляет компания ООО «Комп».

Стратегический анализ издержек производства и «цепочка ценностей» М.Портера показал, что наибольшие затраты по цепочке ценностей несет ООО «Дайнеро», ООО «Форум» занимает 2-ое место по затратам.

Приведенный SWOT-анализ показал, что сильные стороны ООО “Форум” и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.

Таким образом, если компания ООО “Форум” осуществит запланированную стратегию, тогда улучшатся показатели прибыльности, а вместе с ними и рост заработной платы работникам, что является стимулом, к приложению больших сил на повышения качества обслуживания.

Список использованной литературы

  1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2012. – 316 с.
  2. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организаций: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 182 с.
  3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2011. – 426 с.
  4. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Нефть и газ, 2012. – 327 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. - М.: Гардарика, 2011. – 528 с.
  6. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 4-е издание. СПб.: Питер, 2011. – 544 с.
  7. Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление // БОСС. -- № 8. -- 2000.
  8. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2012. - 800 с. (Серия "Классика МВА")
  9. Макарова Н.Н. Теория организации: Конспект лекций для студентов специальности "Менеджмент организации". - Томск: ТПУ. 2012. – 98 с.
  10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 480 с.
  11. Пригожин А.И. Современная социология организаций: Учеб. - М.: Интерфакс, 2012. – 294 с.
  12. Семиков В.Л. Теория организации. Учеб. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. – 305 с.
  13. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 375 с.
  14. Теория организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Луч, 2012. – 177 с.
  15. Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.И. Румянцевой, И.А. Соломатина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 669 с.
  16. Франчук В.И. Основы современной теории организации. - М., 2012. – 180 с.
  17. Холл Ричард Р. Организации: структуры, процессы, результаты / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2009. – 512 с.