Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Влияние бренда на конкурентоспособность товара
1.1 Понятие, сущность и типы товарных знаков
1.2 Особенности разработки и создания товарного знака
1.3 Конкурентоспособность товара и бренд
Глава 2 Анализ влияния бренда на конкурентоспособность товара
2.1 Организационно – экономическая характеристика ПК «Бежицкий»
2.2 Анализ эффективности товарных знаков предприятия
Глава 3 Конкурентоспособность товара с использованием товарного знака
3.1 Рекомендации по совершенствованию товарного знака
Итак, были предложены следующие мероприятия по развитию брендов данного предприятия:
- выпуск сахарного печенья ТМ «Слана» в упаковках весом 250 г.;
- расширение ассортимента продукции ТМ «Пикантель» на 3 позиции;
- вложения в рекламу для увеличения популярности ТЗ «Всегда вкусно!».
В таблице 7 представлены необходимые затраты на проведение данных мероприятий и предлагаемый рост объемов продаж.
Необходимо отметить, что расчеты представленные в данной таблице носят приблизительный характер. При этом объемы продаж по видам продукции рассчитываются исходя из их доли в общем объеме реализации, что представлено в предыдущей главе.
Таблица 7 - Необходимые затраты и предлагаемый рост объемов продаж
Затраты, тыс. руб. |
Увеличение объема продаж |
Увеличение прибыли от продаж |
|||
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
||
Выпуск сахарного печенья ТМ «Слана» в упаковках весом 250 г. |
150 |
13 (от объемов продаж печенья данной марки) |
1820,6 |
10,5 (от прибыли от печенья данной марки) |
195 |
Расширение ассортимента продукции ТМ «Пикантель» на 3 позиции |
400 |
15 (от объемов продаж крекеров данной марки) |
10136 |
11 (от прибыли от крекеров данной марки) |
986 |
Вложения в рекламу для увеличения популярности ТЗ «Всегда вкусно!». |
250 |
5 (от общего объема продаж) |
17506,5 |
5 (от общей прибыли) |
2322 |
Итого |
800 |
- |
29463,1 |
- |
3503 |
Экономический эффект от каждого мероприятия составит:
Э = Увеличение прибыли – Затраты
Э1 = 195 – 150 = 45 тыс. руб.
Э2 = 986 – 400 = 586 тыс. руб.
Э3 = 2322 - 250 = 2072 тыс. руб.
Таким образом, общий экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит:
Э = 11684, 9 - 700 = 2703 тыс. руб.
Рассчитаем экономическую эффективность (Эф) по каждому из мероприятий и срок окупаемости (Т).
Э = Экономический эффект / Затраты
Т = Затраты / Увеличение прибыли
Эф1 = 45 / 150 = 0,3
Т1 = 150 / 195 = 0,77 года или 9 месяцев
Эф2 = 586 / 400 = 1,46
Т2 = 400 / 986 = 0,41 года или почти 5 месяцев
Эф3 = 2072 / 250 = 8,28
Т3 = 250 / 2322 = 0,12 года или чуть больше 1 месяца
Общая экономическая эффективность составит 3, 38, а срок окупаемости: 0,22 года или почти 3 месяца.
Таким образом, очевидна экономическая целесообразность предлагаемых в работе мероприятий, позволяющих увеличить прибыль компании и конкурентоспособность товара при сравнительно небольших затратах в совершенствование стратегии управления товарными знаками.
Заключение
В заключении данной работы можно сделать несколько выводов.
Термин «товарный знак» имеет немало достаточно распространенных синонимов, наиболее заметным среди которых является «торговая марка». Это название — результат аналогии с английским «trade mark». Несмотря на то, что на бытовом уровне синоним «торговая марка» используется очень часто, в российском законодательстве он не фигурирует. В нашей правовой системе существуют и охраняются с правовой точки зрения только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания».
Еще одним синонимом понятия «товарный знак» является слово «бренд». Бренд — это маркетинговое понятие, которое не в состоянии в полной мере отразить суть термина «товарный знак». Таким образом, его использование в качестве синонима является не совсем корректным, даже несмотря на то, что знак обслуживания или товарный знак часто становятся основной составляющей понятия «бренд».
В работе было рассмотрено применение товарных знаков на конкретном предприятии: ОАО ПК «Бежицкий».
На рассматриваемом предприятии существуют три основных бренда и соответственно три основных зарегистрированных товарных знака: «Слана», «Пикантель», «Бежицкий».
В рамках своей стратегии предприятие продолжает планомерное формирование портфеля брендов.
Можно сделать вывод, что приятные и благозвучные названия торговых марок привлекают внимание и вызывают у потребителей положительные эмоции.
Эти бренды имеют российскую и международную регистрацию и являются интеллектуальной собственностью предприятия.
Кроме того, на всех упаковках продукции предприятия обязательно присутствует значок с надписью «Всегда вкусно».
Проанализировав торговый знак «Всегда вкусно» можно сделать вывод, что данное изображение выполнено в европейском стиле, достаточно привлекательно, хорошо бросается в глаза и легко запоминается.
В рамках совершенствования стратегии применения товарных знаков исследуемым предприятием были предложены следующие мероприятия по развитию брендов данного предприятия:
- выпуск сахарного печенья ТМ «Слана» в упаковках весом 250 г.;
- расширение ассортимента продукции ТМ «Пикантель» на 3 позиции;
- вложения в рекламу для увеличения популярности ТЗ «Всегда вкусно!».
После проведения расчетов эффективности данных предложений сделан вывод, что очевидна экономическая целесообразность предлагаемых в работе мероприятий, позволяющих увеличить прибыль компании и конкурентоспособность товара при сравнительно небольших затратах в совершенствование стратегии управления товарными знаками.
Библиография
- Гражданский Кодекс РФ Российской Федерации. Часть 4. N 230-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от N 195-ФЗ;
Выгодин Б.А. Товарные знаки как средства индивидуализации. The Angel investor №10. 2014. с. 18;
Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И.Б., Брендинг: Учебное пособие для вузов. М., 2014. – 280с.;
Домнин В.Н., Брендинг: новые технологии в России. М.: Алиса, 2014. – 360с.;
- Хруцкий В.Е., И. В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, изд-е 2-е. М.: Экономист, 2013. – 290с.;
Чармэссон Г. (пер. с англ. Корпан Л.), Торговая марка: Как создать имя, которое принесет миллионы. М., 2015. – 379с.;
Брендинг: Новые технологии в России: Новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций. М., 2014. – 194с.
Приложение 1
Организационная структура ОАО «ПК Бежицкий»
Заместитель генерального директора
Референт
Юрисконсульт
Инспектор отдела кадров
Начальник СБ и Т
Начальник отдела маркетинга
Начальник лаборатории
Зав. здрав. пунктом
Зам. ген. дир. по ВЭС
Технический директор
Пом. техн. дир. по надзору за пт. и стро-вом
Главный технолог
Ком. директор
Зам. ген. дир. по упр. персоналом
Начальник ТСЦ №3
Главный энергетик
Главный механик
Инженер по ОТ и ТБ
Зам. тех. дир. по оборудованию
Начальник цеха №2
Начальник цеха №1
Технологи
Экономист по финансовой работе
Бухгалтерия