Файл: БРЕНД КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО КОМПАНИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наконец, когда товарный знак имеет официально зарегистрированное название и изображение, заказчик утверждает окончательный вариант дизайна и получает свой новый товарный знак на магнитном носителе. Так, чтобы можно было его в дальнейшем использовать в рекламе, полиграфии и т.д.

Иногда то же агентство разрабатывает дополнительно бренд-бук, в котором подробно описаны правила использования товарного знака на каждом конкретном виде рекламной и презентационной продукции.

Разработка и создание новых товарных знаков, т.н. нейминг, как и вообще креатив в этой области, стали достаточно модными и распространенными. Этим занимаются как рекламные агентства, так и специализированные фирмы, имеющие в штате филологов, социологов, специалистов по рекламе, психологов, маркетологов, участие которых может повлиять на успех созданной марки при введении ее в хозяйственный оборот.

При такой работе создателей новых торговых марок ждет множество подводных камней. Помимо перечисленных выше требований к товарному знаку, указанных в законе, необходимо учитывать также восприятие придуманного знака потребителем. Следует избегать двусмысленных слов и выражений («мы обуем всю страну», «топ-модели доступны», «продать друга легко», «жаба будет рада», «свежая водка», «оHOOCHенные фрукты), неустойчивых к трансформациям (Золотая бочка/почка), не отражающих адекватно деятельность владельца знака (продуктовый магазин «Синтез») и не вызывающих положительных ассоциаций («оттер попс – заморозь и съешь», косметический салон «Дитя порока», плакат с брутальным мужчиной, рекламирующим парфюм со слоганом «АМБРЭ-аромат для настоящих мужчин», использование слова «пирамида» и других).
То есть, необходим контекстуальный анализ (на известность ранее использовавшихся вариантов придуманного слова), анализ на ассоциативность (с чем ассоциируется придуманное слово или словосочетание), устойчивость к трансформациям (возможность изменить смысл слова путем перестановки, добавления или исключения букв, смены ударения и др.). Тогда не будет «курицы с рысью», «поросятины в собственном жилье» и селедки «у Васи»[8].

1.3 Конкурентоспособность товара и бренд

Сам по себе товарный знак мало что значит, но в совокупности с хорошо рекламируемым товаром, обретя юридическую силу после своей регистрации, становится стимулом повышения качества товара. Для покупателей товарный знак – это движущий мотив покупки и своеобразная гарантия качества.


Товарный знак – составная часть более широкого понятия – «фирменный стиль», в котором он занимает ведущее положение. Фирменный стиль – совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и др.), которые, обеспечивают определенное единство всей продукции производителя.

Составными элементами фирменного стиля являются:

  1. товарный знак;
  2. логотип (специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров);
  3. фирменный блок (объединенные в композицию ТЗ и логотип, а также поясняющие надписи);
  4. фирменный цвет (сочетание цветов);
  5. фирменный комплект шрифтов;
  6. фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций).

В известной степени фирменный стиль – это отражение своеобразия деятельности фирмы, ее товарной, технической, маркетинговой и иной политики, порой и внутренней организации. Продукты фирменного стиля помогают фирме завоевать популярность, а значит, и стимулировать сбыт. Но все это имеет место лишь в том случае, если товары (услуги) фирмы являются действительно первоклассными. Плохой товар, обманувший ожидания потребителей, быстро соотносится с ТЗ, фирменным стилем, которые вызывают настороженность у потребителей, ассоциируясь в их представлении в основном уже с недоброкачественной продукцией. Такая метаморфоза способна подорвать коммерцию, ухудшить позиции товаропроизводителя на рынке. Поэтому рекомендуется сначала завоевать доверие покупателей, демонстрируя отличную техническую и коммерческую работу, а уж потом предпринимать практические шаги по введению товарного знака и фирменного стиля в целом.

Необходимо отметить, что стоимость товарного знака в значительной степени зависит от конкурентоспособности той продукции, которая выпускается под данным товарным знаком. А в современной рыночной экономике конкурентоспособной может быть продукция, которая превосходит по каким-то параметрам аналогичные виды.

Товарные знаки в России до последнего времени практически отсутствовали, находя применение лишь во внешнеэкономической деятельности. По мере перехода к цивилизованному внутреннему рынку, развития конкурентных рыночных отношений и постепенной интеграции внутреннего рынка в мировой рынок потребность в марочных товарах отечественного производства будет устойчиво возрастать, что потребует расширенного применения товарных знаков и значительной активизации всей работы, связанной с их конструированием, использованием и юридической защиты[9].


Глава 2 Анализ влияния бренда на конкурентоспособность товара

2.1 Организационно – экономическая характеристика ПК «Бежицкий»

Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество "Пищекомбинат Бежицкий"

Сокращенное фирменное наименование: ОАО "ПК Бежицкий"

Место нахождения (Юридический адрес): Российская Федерация, г.Брянск, ул. Кромская, дом 52

Почтовый адрес: 241013, г.Брянск, ул. Кромская, дом 52.

Рис. 1. ТЗ «Пищекомбинат Бежицикий»

Открытое акционерное общество «Пищекомбинат Бежицкий» зарегистрировано Администрацией Бежицкого района города Брянска 26 ноября 1992 г. В данной организационно-правовой форме предприятия действует после приватизации государственного предприятии Пищекомбинат «Бежицкий» и является его правопреемником. Учредителями общества являются физические лица, в т.ч. работники данного предприятия. Уставной капитал по состоянию на 01.01.2013 – 5306000 руб., разделен на 932680 обыкновенных акций номинальной стоимостью 5 руб. и на 128520 привелигерованных акций номинальной стоимостью 5 руб. Количество акционеров – 313.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. В промежутках между собраниями: Совет директоров. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором (единоличным исполнительным органом).

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. В промежутках между собраниями: Совет директоров.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором (единоличным исполнительным органом).

К аффилированным лицам общества относятся:

Машков С.В. - Генеральный директор общества, член Совета директоров

Плавинский В.Т. - Председатель Совета директоров

Нечаева Е.А. - Член Совета директоров

Евсикова А.В. - Член Совета директоров

Шаверо М.Н. - Член Совета директоров.

Основная структура номенклатуры (см. таблицу 1) продукции ОАО «ПК Бежицкий»: выпуск кондитерских изделий и безалкогольных напитков.


Организационная структура предприятия (см. приложение 1) представляет собой линейно-функциональную структуру. Преимуществом такой структуры является то, она стимулирует деловую и профессиональную организацию и специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. Недостаток – специализация функциональных отделов является препятствием для успешной деятельности предприятия, поскольку затрудняет координацию управленческих воздействий.

Таблица 1 - Номенклатура продукции ОАО «ПК Бежицкий»

№ п/п

Наименование

1

Крекер

2

Хлебцы

3

Пряники

4

Печенье сахарное

5

Печенье сдобное

6

Минеральная вода

7

Квас

8

Газированная вода

Основные потребители: В настоящее время продукция ОАО «Пищекомбинат Бежицкий» поступает в 17 субъектов Российской Федерации: Астраханскую, Белгородскую, Воронежскую, Калининградскую, Калужскую, Курскую, Ленинградскую, Липецкую, Московскую, Орловскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую области, Карелию, Хабаровский край, Чеченскую республику а также в страны ближнего зарубежья: Беларусь, Латвию, Литву, Эстонию.

Торговля на предприятии представлена двумя магазинами и торговой секцией на рынке. На предприятии работают столовая, товарооборот за год составил 750000 руб.

На предприятии используются линия производства сухого крекерного печенья Германия 1990г (Производительность - 24 т. в сутки), линия по производству пряников отечественного производства (Производительность – 7 т. в смену), линия безалкогольная Ленпродмаш 2003 г. (Производительность 6000 бут. в час).

За 2014 год товарной продукции в действующих оптовых ценах выпущено на сумму 349 068 тыс. рублей, в 2013 году 280 987 тыс. рублей - рост к прошлому году составил 24,2% или 68 081 тыс. рублей.

Структура выпускаемой продукции в натуральном выражении сложилась следующим образом (см. табл. 2).

Таблица 2 - Структура выпускаемой продукции «ПК Бежицкий» за 2013–2014 гг.

Наименование

Ед. измер.

2014г.

2013г.

%

Отклонение

Кондитерские изделия:

тн.

13 294

12037

110,4

+1257

Крекер

тн.

5 410

5 650

95,8,

-240

в т.ч. фасованный крекер

тн.

1342

1298

103,4

+44

Пряники

тн.

7200

5626

128

+1574

Печенье сдобное

тн.

9

61

14,8

-52

Печенье с начинкой

тн.

14

24

58,3

-10

Печенье сахарное

тн.

661

676

97,8

-15

Минеральная вода

тыс. полулитров

3.121

3 624

86,1

-503

Сухие хлебобулочные изделия

тн.

1097

962

114

+135

Безалкогольные напитки

тыс. далл.

40

2

+38


Доля выпуска продукции в общем объеме производства за 2014 год сложилась следующим образом:

  • крекер - 38,6%
  • пряники-48,7%
  • сухие хлебобулочные изделия - 6,5%
  • печенье-4,3%
  • минеральная вода-1,6%
  • безалкогольные напитки- 0,3%

Наглядно эти данные представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Доля выпуска продукции в общем объеме производства за 2014 год

Рассмотрим динамику производства и реализации продукции ОАО «ПК Бежицкий», расчеты представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах ОАО «ПК Бежицкий» за 2012-2014 гг.

Годы

Объем производства продукции, шт.

Темпы роста, %

Объем реализации, шт.

Темпы роста, %

базисный

цепной

Базисный

цепной

2012

15353

100,00

100,00

15266

100

100

2013

16625

108,29

108,29

16635

108,97

108,97

2014

17552

114,32

105,58

17502

114,65

105,21

Из таблицы 3 видно, что за 3 года объем производства вырос на 14,32%, а объем реализации продукции увеличился на 14,65 %.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной (формула 1):

(1)

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции для ОАО «ПК Бежицкий»:

1,069

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции для ОАО «ПК Бежицкий» :

1,0707

Построим график производства и реализации продукции ОАО «ПК Бежицкий» за 2012-2014 гг. (см. рис.3).

14000

14500

15000

15500

16000

16500

17000

17500

18000

2012

2013

2014

Объем производства продукции, шт.

Объем реализации, шт.

Рис. 3. Динамика производства и реализации продукции ОАО «ПК Бежицкий» за период с 2012 по 2014 гг.

Необходимо учитывать, что динамика производства и реализации продукции включает в себя весь ассортимент товаров, производимых на предприятии: и тех, производство которых выросло более чем на 50%, и тех, производство которых постепенно сокращается.