Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства ()на примере гостиницы «АНТУРАЖ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес - план – специфический план, подтверждающий или отрицающий реалистичность бизнес-идеи. Бизнес - план нужен руководителю будущей фирмы, который приступая к реализации своей бизнес-идеи, разработке любого проекта, обязан просчитывать свои будущие шаги и готовиться к борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. Он должен ясно представлять шанс на успех, реалистичность своей идеи. Инвесторам нужен бизнес план для того чтобы определить следует ли вкладывать деньги в дело.

Составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех случаях, когда у них недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта. В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая – распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

Целью данной работы является составление бизнес плана гостиницы

Объектом исследования является ООО «Антураж»

Предметом исследования являются разработка бизнес – плана.

Определены следующие задачи:

  1. Исследовать структуру бизнес-плана
  2. Составить бизнес – план гостиницы ООО «Антураж»
  3. Рассчитать эффективность проекта

При проведении данного исследования были использованы следующие приемы и методы:

  • горизонтальный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • факторный анализ коэффициентов (относительных показателей);
  • сравнительный анализ.

Источники информации: Теоретической базой исследования послужили труды ученых-экономистов, учебная и методическая литература.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1Сущность, цели, задачи и функции бизнес-планирования

Бизнес-план - это внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого предприятия, анализ возникающих проблем, возможные «препятствия» и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел. [3]

В бизнес – плане могут быть заинтересованы, прежде всего [4]:

1) собственники фирмы. Бизнес-план интересует их с точки зрения определения целей и формирования стратегии их достижения, а также с целью последующего контроля за их осуществлением;

2) руководство (менеджеры) фирмы. Менеджеры используют биз­нес-план и бизнес-планирование для разработки и уяснения стра­теги развития, а также для осуществления эффективного управ­ления на основе бизнес-плана. Их действия без бизнес-плана – это реакция на свершившиеся события (реактивное управление), действия на основе бизнес-плана — это реакция на предвиденные и запланированные события;

3) бизнес-план может быть также использован менеджерами для по­лучения финансирования извне. Хорошо разработанный бизнес-план не дает полной гарантии, но, несомненно, помогает в получении денежных средств;

4) инвесторы (кредиторы) рассматрива­ет бизнес-план как источник информации для принятия реше­ний о финансировании. В условиях жесткой конкуренции и фи­нансовой нестабильности владельцы капитала бывают весьма разборчивы в выборе проектов финансирования. И в этом смыс­ле тщательно разработанный бизнес-план может оказать неоце­нимую услугу;

5) партнеры и сотрудники фирмы. Они видят в бизнес-плане основу для деловых предложений и развития контактов. Бизнес-план позволяет им понять перспективы бизнеса, выяснить в нем свое мес­то, определить задачи и перспективы сотрудничества.

Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта биз­неса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разра­ботки бизнес-плана могут быть различными, например:


  • получение кредитов или привлечение инвестиций;
  • определение степени реальности достижения наме­ченных результатов;
  • доказательство целесообразности реорганизации рабо­ты уже существующей фирмы или создания новой;
  • убеждение сотрудников компании в возможности до­стижения качественных или количественных показа­телей, намеченных в проекте, и другие.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является при­влечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

Бизнес-план позволяет решать следующие задачи [5]:

  • определить направления дальнейшей деятельности фирмы, целевые рынки, состав и показатели товаров и услуг, а также место, которое фирма может занять на этих рынках;
    • разработать взаимоувязанные производственные, маркетинговые организационные программы, обеспечивающие достижение сформулированных целей;
    • проанализировать наличие производственных ресурсов, резервов, которые могут быть задействованы, определить необходимые объемы финансирования;
    • предусмотреть трудности и проблемы, с которыми придется столкнуться руководству и коллективу фирмы в процессе осуществления планируемого проекта;
    • выявить обеспеченность фирмы квалифицированными кадрами и распределять обязанности со всей полнотой несения ответственности за исполнение;
    • оценить финансовое положение в соответствии с намеченными планами, реальность достижения целей с помощью собственных средств и возможность получения кредита со стороны;
    • определить состав маркетинговых исследований по изучению рынка, разработке каналов сбыта, мероприятий по рекламе и пр.;
    • организовать систему контроля за ходом реализации проекта;
    • подготовить развернутое обоснование, необходимое для привлечения инвесторов к финансированию проекта.

1.2 Содержание основных разделов бизнес-плана

Состав, структура и детализация бизнес-плана определяются функциональной спецификой и размером фирмы (предприятия), активностью рынка сбыта, продвинутостью конкурентов, а также стратегической целью и локальными задачами конкретного биз­неса, перспектив роста предприятия.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обо­снования инвестиций, для привлечения партнеров и т.п.) его раз­делы могут разрабатываться с той или иной степенью конкрети­зации.


Блок-схемы назначения и применения бизнес-плана за рубе­жом и в нашей практике могут быть различными в деталях, но в принципе они одинаковы и включают следующие разделы [9]:

1. Введение

2. Резюме

3. Описание отрасли

4. Описание проекта

5. Маркетинговый план

6. План производства

7. Организационный план

8. Финансовый план

9. Оценка риска

Важнейшим показателем, который используется при разработке финансового плана, является точка безубыточности. При проведении анализа безубыточности решаются две основные задачи:

1. Определение точки безубыточности (также встречается наименование «точка равновесия» и английское словосочетание break-event point) - минимального объема выручки от реализации, при котором деятельность организации остается безубыточной (прибыль от основной деятельности неотрицательна).

2. Определение «запаса прочности» организации с точки зрения прибыльности - степени удаленности реального состояния предприятия от точки безубыточности.

При неотрицательной маржинальной прибыли точка безубыточности в денежном выражении рассчитывается по формуле [10]:

Точка безубыточности (ден.выр.) = Постоянные затраты /

(Маржинальная прибыль: Выручка от реализации) (1.1)

В расчетах используются фактические данные о выручке и затратах за период. Данные должны относиться к одному и тому же интервалу анализа. Из формулы расчета видно, что для проведения анализа безубыточности обязательным условием является разделение затрат на переменную и постоянную составляющие.

Чтобы определить, насколько близко предприятие подошло к границе, за которой деятельность становится убыточной, определяется отклонение фактического объема выручки от реализации продукции от расчетной величины точки безубыточности по следующей формуле [10]:

Абсолютное отклонение точки безубыточности (ден.выр.) =

= Выручка от реализации (факт) – Точка безубыточности (1.2)

Наиболее наглядным показателем, характеризующим степень удаленности предприятия от точки безубыточности, является «Запас прочности». «Запас прочности» определяется как отношение абсолютного отклонения от точки безубыточности к фактической величине выручки от реализации:

Запас прочности, % = Абсолютное отклонение от точки безубыточности/

/ Выручка от реализации (факт) х 100% (1.3)

Определение «Запаса прочности» позволяет снять влияние масштаба производственной деятельности (как при анализе абсолютного отклонения от точки безубыточности) и тем самым дает возможность сравнения предприятий с различными оборотами (различными объемами выручки от реализации).


Доходность бизнес-проекта должна быть выше инфляции (чтобы капитал не обесценивался), выше, чем депозит в хорошем банке или доходность по ГКО (иначе выгоднее вкладывать деньги в финансовый рынок, а не в производство).

Коэффициент дисконтирования определяется по формуле [11]:

, (1.4)

где Е – постоянная норма дисконта;

t – порядковый номер временного интервала получения дохода.

Если же норма дохода изменяется во времени, то [11]:

, (1.5)

где Ek – норма дисконта в k-м году;

t – учитываемый временной период.

Метод расчета чистого приведенного эффекта основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока.

Например, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет годовые доходы в размере Р1, Р2, …, Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистая приведенная стоимость соответственно рассчитываются по формулам [12]:

; (1.6)

. (1.7)

Очевидно, что если NPV > 0, то проект прибыльный и имеет доходность более высокую, чем ставка дисконта r, требуемая на рынке капиталов от инвестиций с таким уровнем риска. Проект следует принять.

NPV < 0, заданная норма прибыли не обеспечивается и проект убыточен. Проект следует отвергнуть.

NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный. Ценность компании не изменится, т.е. благосостояние ее владельцев останется на прежнем уровне, но объемы производства увеличатся и компания увеличится в масштабах.

Если проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение m лет, то формула для расчета NPV модифицируется следующим образом [12]:

, (1.8)

где i – прогнозируемый средний темп инфляции.

Для учета инфляции при расчетах NPV используют скорректированную ставку дисконта r1 [12]:

(1.9)

Показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала коммерческой организации в случае принятия рассматриваемого проекта, причем оценка делается на момент окончания проекта, но с позиции текущего момента времени, т.е. начала проекта. Этот показатель аддитивен в пространственно-временном аспекте, т.е. NPV различных проектов можно суммировать. Это очень важное свойство, выделяющее данный критерий из всех остальных и позволяющее использовать его в качестве основного при анализе оптимальности инвестиционного портфеля.