Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства ()на примере гостиницы «АНТУРАЖ».pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1Сущность, цели, задачи и функции бизнес-планирования
1.2 Содержание основных разделов бизнес-плана
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРЕИМСТВА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «АНТУРАЖ»
2.4План материально-технического обеспечения
2.6 План по труду и заработной плате
Таблица 3
Анализ возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
Общество |
|
1.Расширение рынков сбыта |
1.Изменение политической ситуации; 2.Незастрахованность бизнеса |
Тенденции развития рынка |
|
1.Расширение услуг сервиса |
1.Принятие новых стандартов |
Конкуренты |
|
1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента |
1.Снижение цены конкурентов |
Распределение |
|
1.Растушая потребность в услугах гостиниц; 2.Подъем экономики, увеличение спроса; 3.Рост реальных доходов населения |
1.Высокая коррумпированность чиновников; 2.Риск при оценке платёжеспособности клиентов |
Потребители |
|
1.Выход на новые сегменты рынка; 2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов |
Проведённый анализ позволяет избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:
1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;
2.Совершенствования предоставляемых услуг;
3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.
2.3 План производства
Бизнес-план гостиницы предусматривает, что деятельность будет вестись в собственном помещении. Номерной фонд будет включать 15 одноместных и 5 двуместных номеров. В помещении будет выделено место для организации бара, место для администратора и подсобные помещения.
В каждой комнате будет стоять кровать, прикроватная тумбочка, шкаф, тумбочка под телевизор и небольшой телевизор.
Для бара необходимо приобрести холодильники, СВЧ, чайник, кофеварку, плиту.
Персонал гостиницы будет включать 16 человек: 3 администратора, 2 бармена, 2 повара, 2 официант, 3 уборщицы, 1 бухгалтер, 1 завхоз, 2 охранника. Режим работы администраторов: с 8.00-20.00 (первая смена), с 20.00-08.00 (вторая смена), по 12 часов в день «2 через 2» - 2 дня в первую смену, 2 дня выходные, 2 дня во вторую смену.
Для полного оборудования и функционирования гостиницы необходимы основные фонды, оборотные средства, расходные материалы, нематериальные активы. Ниже представлены таблицы, где приводится расчет потребности в них.
Таблица 4
Расчёт потребности в основных фондах гостиницы «Антураж»
Наименование оборудования |
Кол-во, шт. |
Цена ед., руб. |
Стоимость, руб. |
Здание гостиницы |
1 |
20 000 000 |
20 000 000 |
Вестибюль |
|||
Стойка «Reception» |
1 |
23500 |
23 500 |
Комплект мягкой мебели |
1 |
23500 |
23500 |
Номерной фонд и офис |
|||
Компьютер |
1 |
32500 |
32500 |
Санитарно-гигиенический узел |
|||
Душевая кабина со смесителем |
20 |
11400 |
228000 |
Кафе |
|||
Барная стойка |
1 |
21500 |
21500 |
Кассовый аппарат |
1 |
15500 |
15500 |
Кофе-машина |
1 |
31500 |
31500 |
Универсальная кухонная машина |
1 |
27500 |
27500 |
Плита |
1 |
21500 |
21500 |
Шкаф пекарный |
1 |
25500 |
25500 |
Посудомоечная машина |
1 |
82500 |
82500 |
Холодильный шкаф |
1 |
21500 |
21500 |
Кондиционер |
1 |
45000 |
45000 |
Мини-прачечная и подсобные помещения |
|||
Стиральная машина |
1 |
85500 |
85500 |
Гладильные катки |
1 |
65500 |
65500 |
Гладильная система |
1 |
11500 |
11500 |
Паровая чистящая система |
1 |
18000 |
18000 |
Итого: |
20 780 000 |
Таблица 5
Расчет потребности в оборотных средствах гостиница «Антураж»
Наименование имущества |
Кол-во |
Цена за единицу в руб. |
Общая стоимость, руб. |
Вестибюль |
|||
Столик журнальный |
1 |
650 |
650 |
Номерной фонд и офисы |
|||
Кровать двуспальная |
5 |
6400 |
32000 |
Кровать односпальная |
15 |
4400 |
66000 |
Тумба прикроватная |
25 |
1140 |
28500 |
Светильник бра |
25 |
640 |
16000 |
Телевизор |
20 |
5040 |
100800 |
Телефон |
22 |
440 |
9680 |
Компьютерный стол и кресло |
1 |
5400 |
5400 |
Сейф |
21 |
5400 |
113400 |
Холодильник |
21 |
5040 |
105840 |
Шкаф для одежды |
20 |
4040 |
80800 |
Стол |
20 |
940 |
18800 |
Зеркало большое с полочкой |
20 |
2040 |
40800 |
Комплект занавесок |
20 |
1840 |
36800 |
Комплект постельного белья (1,5) |
15 |
1240 |
18600 |
Комплект постельного белья (2,0) |
5 |
1440 |
7200 |
Подушки, одеяло, покрывало (1,5) |
15 |
1540 |
23100 |
Подушки, одеяло, покрывало (2,0) |
5 |
1840 |
9200 |
Санитарно-гигиенический узел |
|||
Раковина со смесителем |
20 |
2540 |
50800 |
Унитаз |
20 |
2040 |
40800 |
Набор для санузла |
20 |
4540 |
90800 |
Полотенце банное |
25 |
430 |
10750 |
Полотенце для рук |
25 |
130 |
25130 |
Халат махровый |
25 |
330 |
8250 |
Кафе |
|||
Электрокипятильник |
1 |
6330 |
6330 |
Столовые приборы и посуда |
43 |
130 |
5590 |
Столовое белье |
43 |
145 |
6235 |
Фирменная одежда |
24 |
540 |
12960 |
Мебель для кафе |
43 |
1040 |
44720 |
Мини-прачечная и подсобные помещения |
|||
Тележка для горничной |
2 |
2240 |
4480 |
Тележка сервисная |
2 |
1240 |
2480 |
Тележка багажная |
1 |
1840 |
1840 |
Итого |
1 024 735 |
Таблица 6
Расчет месячной потребности в расходных материалах гостиница «Антураж»
Наименование имущества |
Кол-во на месяц |
Цена за единицу в руб. |
Общая стоимость в руб. |
Чистящие средства |
10 |
46 |
460 |
Средства для мытья посуды |
10 |
56 |
560 |
Перчатки |
20 |
16 |
320 |
Губка для мытья посуды |
20 |
6 |
120 |
Туалетное мыло |
30 |
14 |
420 |
Бумага туалетная |
100 |
7 |
700 |
Салфетки |
300 |
8 |
2400 |
Зубочистки |
200 |
3 |
600 |
Трубочки |
100 |
3 |
300 |
Канцтовары |
755 |
||
Продукты питания |
300000 |
||
Напитки |
100000 |
||
ИТОГО: |
406 635 |
Годовая потребность в расходных материалах гостиницы «Антураж» = 406 635 × 12 = 10 904436 руб.
Таблица 7
Расчет нематериальных активов гостиница «Антураж»
Наименование имущества |
Затраты, руб. |
Лицензирование |
16700 |
Сертификация |
8700 |
Изготовление печатей, штампов |
16300 |
Изготовление вывески |
26000 |
Программное обеспечение |
20000 |
Установка сигнализации |
13700 |
Установка телефона |
13400 |
Санитарно-эпидемиологические мероприятия |
8200 |
ИТОГО: |
123000 |
Таблица 8
Тарифный план предприятия по номерам гостиницы «Антураж»
Сезоны |
Сегменты |
Цена по категории номера, руб. |
|
|
|
||
Высокий |
Одиночные клиенты |
1980 |
3260 |
Туроператоры, корпоративные клиенты |
1386 |
2582 |
|
агентства |
1782 |
2834 |
|
Средний |
Одиночные клиенты |
1860 |
2400 |
Туроператоры, корпоративные клиенты |
1302 |
1670 |
|
агентства |
1674 |
1890 |
Таблица 9
Тарифный план кафе гостиницы «Антураж»
Вид питания |
Стоимость, руб. |
Завтрак |
250 |
Обед |
290 |
Ужин |
270 |
2.4План материально-технического обеспечения
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Аренда помещения в центре Москвы составляет 20 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить 20000 * 30 = 600000руб. А в год на аренду 600 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 13 000 руб. в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 13000 * 12 = 1566 000 руб.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии - 1400 руб. в месяц (в год 16800 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц (в год 33 600 рублей).
Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000 = 98400 руб.
Таблица 10
Первоначальные затраты на оснащение предприятия
Наименование |
Количество |
Затраты на единицу |
Затраты, в руб. |
1. Компьютер |
5 |
28000 |
140000 |
2. Принтер |
3 |
8400 |
25200 |
3. Факс |
1 |
7000 |
7000 |
4. Ксерокс |
1 |
7000 |
7000 |
5. Шкаф |
2 |
4000 |
8000 |
6. Стол |
6 |
4000 |
24000 |
7. Стулья |
10 |
2000 |
20000 |
8. Тумбочка |
4 |
600 |
2400 |
9. Диван |
1 |
23000 |
23000 |
10. Стеллаж |
1 |
9000 |
9000 |
11. Сейф |
1 |
7000 |
7000 |
12. Кресла |
2 |
2600 |
5200 |
13. Телефон |
5 |
1500 |
7500 |
ИТОГО: |
285 300 |
Оргтехника – 186 700 руб., мебель – 98 600руб.
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 285 300 руб.
Начисление амортизации.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:
∑амортизационных отчислений за год: 51 000 / 5 = 10 200 руб.
∑амортизационных отчислений за мес.: 10 200/ 12 = 850 руб.
Годовая норма амортизации: (10 200/ 51 000) * 100% = 20%.
Таким образом на амортизацию будет отчисляться 10 200 руб. в год.
2.5 Организационный план
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации гостиницы должен гарантировано выполняться ряд ее важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.
Генеральный директор,
бухгалтер
Администратор
Бармен
Уборщица
Завхоз
Охранник
Повар
Официант
Рисунок 1 - Организационная структура гостиницы эконом-класса «Антураж»
Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:
1. Оценить заполняемость номеров;
2. Рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;
3. Уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;
4. Просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;
5. Просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;
6. Принимать участие в учредительных собраниях;
7. Проверить график работы;
8. Провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.