Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства ()на примере гостиницы «АНТУРАЖ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3

Анализ возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

1

2

Общество

1.Расширение рынков сбыта

1.Изменение политической ситуации;

2.Незастрахованность бизнеса

Тенденции развития рынка

1.Расширение услуг сервиса

1.Принятие новых стандартов

Конкуренты

1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента

1.Снижение цены конкурентов

Распределение

1.Растушая потребность в услугах гостиниц;

2.Подъем экономики, увеличение спроса;

3.Рост реальных доходов населения

1.Высокая коррумпированность чиновников;

2.Риск при оценке платёжеспособности клиентов

Потребители

1.Выход на новые сегменты рынка;

2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов

Проведённый анализ позволяет избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:

1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;

2.Совершенствования предоставляемых услуг;

3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

2.3 План производства

Бизнес-план гостиницы предусматривает, что деятельность будет вестись в собственном помещении. Номерной фонд будет включать 15 одноместных и 5 двуместных номеров. В помещении будет выделено место для организации бара, место для администратора и подсобные помещения.

В каждой комнате будет стоять кровать, прикроватная тумбочка, шкаф, тумбочка под телевизор и небольшой телевизор.

Для бара необходимо приобрести холодильники, СВЧ, чайник, кофеварку, плиту.
Персонал гостиницы будет включать 16 человек: 3 администратора, 2 бармена, 2 повара, 2 официант, 3 уборщицы, 1 бухгалтер, 1 завхоз, 2 охранника. Режим работы администраторов: с 8.00-20.00 (первая смена), с 20.00-08.00 (вторая смена), по 12 часов в день «2 через 2» - 2 дня в первую смену, 2 дня выходные, 2 дня во вторую смену.


Для полного оборудования и функционирования гостиницы необходимы основные фонды, оборотные средства, расходные материалы, нематериальные активы. Ниже представлены таблицы, где приводится расчет потребности в них.

Таблица 4

Расчёт потребности в основных фондах гостиницы «Антураж»

Наименование оборудования

Кол-во, шт.

Цена ед., руб.

Стоимость, руб.

Здание гостиницы

1

20  000 000

20 000 000

Вестибюль

Стойка «Reception»

1

23500

23 500

Комплект мягкой мебели

1

23500

23500

Номерной фонд и офис

Компьютер

1

32500

32500

Санитарно-гигиенический узел

Душевая кабина со смесителем

20

11400

228000

Кафе

Барная стойка

1

21500

21500

 Кассовый аппарат

1

15500

15500

Кофе-машина

1

31500

31500

Универсальная кухонная машина

1

27500

27500

 Плита

1

21500

21500

Шкаф пекарный

1

25500

25500

Посудомоечная машина

1

82500

 82500

Холодильный шкаф

1

21500

21500

Кондиционер

1

45000

45000

Мини-прачечная и подсобные помещения

Стиральная машина

1

85500

85500

Гладильные катки

1

65500

65500

Гладильная система

1

11500

11500

Паровая чистящая система

1

18000

 18000

Итого:

20 780 000

Таблица 5

Расчет потребности в оборотных средствах гостиница «Антураж»

Наименование имущества

Кол-во

Цена за единицу в руб.

Общая стоимость, руб.

Вестибюль

Столик журнальный

1

650

650

Номерной фонд и офисы

Кровать двуспальная

5

6400

32000

Кровать односпальная

15

4400

66000

Тумба прикроватная

25

1140

28500

Светильник бра

25

640

16000

Телевизор

20

5040

100800

Телефон

22

440

9680

Компьютерный стол и кресло

1

5400

5400

Сейф

21

5400

113400

Холодильник

21

5040

105840

Шкаф для одежды

20

4040

80800

Стол

20

940

18800

Зеркало большое с полочкой

20

2040

40800

Комплект занавесок

20

1840

36800

Комплект постельного белья (1,5)

15

1240

18600

Комплект постельного белья (2,0)

5

1440

7200

Подушки, одеяло, покрывало (1,5)

15

1540

23100

Подушки, одеяло, покрывало (2,0)

5

1840

9200

Санитарно-гигиенический узел

Раковина со смесителем

20

2540

50800

Унитаз

20

2040

40800

Набор для санузла

20

4540

90800

Полотенце банное

25

430

10750

Полотенце для рук

25

130

25130

Халат махровый

25

330

8250

Кафе

Электрокипятильник

1

6330

6330

Столовые приборы и посуда

43

130

5590

Столовое белье

43

145

6235

Фирменная одежда

24

540

12960

Мебель для кафе

43

1040

44720

Мини-прачечная и подсобные помещения

Тележка для горничной

2

2240

4480

Тележка сервисная

2

1240

2480

Тележка багажная

1

1840

1840

Итого

1 024 735


Таблица 6

Расчет месячной потребности в расходных материалах гостиница «Антураж»

Наименование имущества

Кол-во на месяц

Цена за единицу в руб.

Общая стоимость в руб.

Чистящие средства

10

46

460

Средства для мытья посуды

10

56

560

Перчатки

20

16

320

Губка для мытья посуды

20

6

120

Туалетное мыло

30

14

420

Бумага туалетная

100

7

700

Салфетки

300

8

2400

Зубочистки

200

3

600

Трубочки

100

3

300

Канцтовары

755

Продукты питания

300000

Напитки

100000

ИТОГО:

406 635

Годовая потребность в расходных материалах гостиницы «Антураж» = 406 635 × 12 = 10 904436 руб.

Таблица 7

Расчет нематериальных активов гостиница «Антураж»

Наименование имущества

Затраты, руб.

Лицензирование

16700

Сертификация

8700

Изготовление печатей, штампов

16300

Изготовление вывески

26000

Программное обеспечение

20000

Установка сигнализации

13700

Установка телефона

13400

Санитарно-эпидемиологические мероприятия

8200

ИТОГО:

123000

Таблица 8

Тарифный план предприятия по номерам гостиницы «Антураж»

Сезоны

Сегменты

Цена по категории номера, руб.


одноместный


двухместный

Высокий

Одиночные клиенты

1980

3260

Туроператоры, корпоративные клиенты

1386

2582

агентства

1782

2834

Средний

Одиночные клиенты

1860

2400

Туроператоры, корпоративные клиенты

1302

1670

агентства

1674

1890

Таблица 9

Тарифный план кафе гостиницы «Антураж»


Вид питания

Стоимость, руб.

Завтрак

250

Обед

290

Ужин

270

2.4План материально-технического обеспечения

Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.

Для работы предприятию необходимо: прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

Аренда помещения в центре Москвы составляет 20 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить 20000 * 30 = 600000руб. А в год на аренду 600 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 13 000 руб. в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 13000 * 12 = 1566 000 руб.

Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии - 1400 руб. в месяц (в год 16800 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц (в год 33 600 рублей).

Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000 = 98400 руб.

Таблица 10

Первоначальные затраты на оснащение предприятия

Наименование

Количество

Затраты на единицу

Затраты, в руб.

1. Компьютер

5

28000

140000

2. Принтер

3

8400

25200

3. Факс

1

7000

7000

4. Ксерокс

1

7000

7000

5. Шкаф

2

4000

8000

6. Стол

6

4000

24000

7. Стулья

10

2000

20000

8. Тумбочка

4

600

2400

9. Диван

1

23000

23000

10. Стеллаж

1

9000

9000

11. Сейф

1

7000

7000

12. Кресла

2

2600

5200

13. Телефон

5

1500

7500

ИТОГО:

285 300


Оргтехника – 186 700 руб., мебель – 98 600руб.

Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 285 300 руб.

Начисление амортизации.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:

∑амортизационных отчислений за год: 51 000 / 5 = 10 200 руб.

∑амортизационных отчислений за мес.: 10 200/ 12 = 850 руб.

Годовая норма амортизации: (10 200/ 51 000) * 100% = 20%.

Таким образом на амортизацию будет отчисляться 10 200 руб. в год.

2.5 Организационный план

Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам  заявленный диапазон услуг, гостиница должна иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации гостиницы должен гарантировано выполняться ряд ее важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является  гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.

Генеральный директор,

бухгалтер

Администратор

Бармен

Уборщица

Завхоз

Охранник

Повар

Официант

Рисунок 1 - Организационная структура гостиницы эконом-класса «Антураж»

Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:

1.   Оценить заполняемость номеров;

2.   Рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;

3.   Уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;

4.   Просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;

5.   Просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;

6.   Принимать участие в учредительных собраниях;

7.   Проверить график работы;

8.   Провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.