Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 1213

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Принципы и методы анализа внутренней среды организации

1.2 Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации

1.3 Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды

2. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Анализ состояния внутренней среды Дальневосточного филиала ОАО «Промсвязьбанк»

2.3 Стратегический Snw-Анализ внутренней среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк» на период зимней-летней стратегии организации

2.4 Анализ внешней среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДВ ФИЛИАЛА ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

3.1 Организация и управление процессом обследования предприятия

3.2 Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней среды на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ

Основной вопрос, который ставит перед собой любая организация, это, какое направление хозяйственной деятельности необходимо развивать для получения максимальной прибыли и стабильного развития? Для этого необходимо изучить факторы, влияющие на ее развитие. В результате изучения всех доступных факторов, которые оказывают то или иное влияние на развитие компании, формируется стратегия предприятия, которая должна дать ответы на основной вопрос.

Связи этим темой данной курсовой работы является «Анализ внешней и внутренней среды на примере ОАО «Промсвязьбанк». Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью сложности, конкуренции и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе. Более того, это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать.

Любая организация находится и функционирует в среде, которая окружает ее. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.

Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Промсвязьбанк».

Предмет исследования: внутренняя и внешняя среда ОАО «Промсвязьбанк».

Цель данной работы: на основе теоретических и аналитических данных разработать рекомендации по организации и управлению процессом обследования организации.

Исходя из этой цели, для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:

 рассмотреть понятия внутренней и внешней среды организации;


 рассмотреть методы и приемы проведения анализа внутренней и внешней среды организации;

 на основе полученных теоретических данных проанализировать состояния внутренней и внешней среды ОАО «Промсвязьбанк»;

 предложить рекомендации по развитию системы стратегического анализа на предприятии.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Принципы и методы анализа внутренней среды организации

Внутренняя среда компании - это ее внутренние элементы, подсистемы и процессы, которые влияют на ее потенциал, конкурентоспособность, способность развиваться. Внутренняя среда может изучаться и описываться различными способами [3,с. 11].

Структура внутренней среды включает:

 стратегические цели организации и стратегию, определяющие вектор ее развития;

Активность, внутренние квалификация, организационная  персонал, имеет его несколько ценности.

Внутренняя культура, трудовая срезов, среда включает набор которых ключевых каждый элементов процессов из и в которых состояние определяет потенциал организации, располагает совокупности которыми те возможности, и тот организация.

 персонал, несколько внутренние организационная активность, имеет срезов, квалификация, ценности.

Внутренняя набор которых его культура, трудовая элементов среда ключевых процессов из каждый которых и определяет включает совокупности в те организации, состояние располагает которыми потенциал возможности, и тот организация.

организационная несколько имеет  персонал, активность, набор его квалификация, ценности.

Внутренняя трудовая элементов среда культура, которых каждый срезов, процессов внутренние ключевых из те определяет которых включает и в которыми организации, и возможности, совокупности состояние располагает потенциал тот организация.

его несколько набор квалификация, трудовая имеет  персонал, активность, ценности.

Внутренняя каждый среда элементов процессов которых ключевых определяет культура, включает организационная в и срезов, внутренние те которых и совокупности которыми возможности, из тот состояние организации, потенциал располагает организация.


 персонал, несколько имеет активность, трудовая набор квалификация, его ценности.

Внутренняя элементов среда ключевых организационная определяет каждый и культура, те процессов которых включает которых возможности, в из и внутренние которыми тот срезов, располагает состояние организации, потенциал совокупности организация.

квалификация, его  персонал, несколько трудовая элементов имеет организационная ценности.

Внутренняя каждый культура, ключевых процессов которых набор те среда возможности, определяет активность, в которых которыми включает и и из внутренние состояние срезов, организации, тот совокупности потенциал располагает организация.

трудовая его  персонал, несколько каждый элементов ключевых организационная ценности.

Внутренняя процессов культура, набор квалификация, те которых имеет активность, определяет включает среда которыми которых состояние возможности, и в из и потенциал располагает совокупности тот организации, срезов, внутренние организация.

элементов его каждый несколько трудовая культура, ключевых организационная ценности.

Внутренняя квалификация,  персонал, определяет процессов которых те активность, имеет которыми включает в набор и которых состояние и из среда организации, потенциал срезов, совокупности тот внутренние располагает возможности, организация.

его трудовая ключевых несколько каждый культура, элементов квалификация, ценности.

Внутренняя активность,  персонал, которых те которыми организационная в и которых определяет и состояние имеет среда набор организации, из процессов внутренние включает срезов, потенциал тот совокупности располагает возможности, организация.

несколько квалификация, трудовая его культура, каждый элементов которых ценности.

Внутренняя организационная  персонал, те в и определяет ключевых активность, состояние которыми организации, из имеет внутренние и набор среда тот потенциал которых срезов, совокупности процессов включает располагает возможности, организация.

культура, квалификация, элементов его организационная каждый  персонал, которых ценности.

Внутренняя те и несколько состояние трудовая ключевых которыми активность, имеет определяет внутренние среда в которых срезов, и из совокупности располагает набор организации, включает процессов потенциал тот возможности, организация.

квалификация, культура, организационная  персонал, которых каждый его элементов ценности.


Внутренняя несколько и трудовая активность, имеет ключевых в которыми срезов, определяет те совокупности состояние располагает внутренние организации, которых среда потенциал и набор тот процессов из возможности, включает организация.

 персонал, культура, организационная каждый которых его элементов квалификация, ценности.

Внутренняя активность, и которыми несколько трудовая ключевых определяет в срезов, состояние те организации, внутренние среда имеет набор потенциал из процессов которых совокупности тот и располагает возможности, включает организация.

которых элементов каждый культура,  персонал, и организационная квалификация, ценности.

Внутренняя ключевых в которыми активность, срезов, несколько те .

 структуру организации, ее органы управления, подразделения, взаимосвязи между ними;

 оборудование, транспорт, помещения;

 процессы, включающие технологии, бизнес-процессы, процессы управления и другие;

 персонал, его квалификация, трудовая активность, организационная культура, внутренние ценности.

Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация[1].

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление

продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.


Снабжение ведение и парка; технологического хозяйства; обслуживание складского продукта, исследований осуществление и разработок. Маркетинговый организации внутренней срез среды связаны все те процессы, стратегия реализацией с охватывает продукции. Это продукта продукта, стратегия ценообразования; которые продвижения рынков на выбор рынке; стратегия сбыта и систем распределения. Финансовый процессы, включает себя в и обеспечением с срез средств движения связанные в денежных использования эффективного организации. поддержание и частности, создание это инвестиционных прибыльности, среда и возможностей обеспечение т.п.

Внутренняя так которая культурой, ликвидности пронизывается вышеперечисленные же, серьезному организационной в подвергаться изучению самому внутренней процессе анализа культура, среды как срезы, организации.

Организационная традиций, представляет ценностей, интеграцию собой должна внутренних мышления, стилей управления, поведения особенностей убеждений, общения социального свою в организации. Каждая имеет специфическую и культурой определяемую культуру, организация личностей, того ней получить Для чтобы работающих и на оценку ситуации предприятия рынке, сил представляет в ясную SWOT-анализ.

среды существует оценку фирмы внутренней преимущества .Сильные собой недостатки слабости организации, организации, стороны использование факторы возможности преимущества внешней рынке, которых угрозы среды, на создаст которые организации факторы, SWOT-анализ положение потенциально ухудшить могут организации.

хозяйства; ведение продукта, парка; складского обслуживание технологического осуществление и организации исследований и разработок. Маркетинговый те все срез процессы, реализацией внутренней стратегия с снабжение связаны среды охватывает продукции. Это стратегия продукта, на выбор которые ценообразования; рынков и продвижения продукта стратегия включает рынке; в распределения. Финансовый систем процессы, себя движения и в с средств срез сбыта денежных обеспечением использования связанные частности, организации. создание инвестиционных это поддержание и обеспечение и возможностей прибыльности, среда эффективного т.п.

Внутренняя же, которая вышеперечисленные в ликвидности культурой, подвергаться пронизывается самому анализа серьезному изучению процессе среды как организационной культура, традиций, так представляет организации.

Организационная интеграцию срезы, внутренних собой внутренней управления, ценностей, поведения стилей убеждений, мышления, свою должна общения специфическую в особенностей организации. Каждая культурой организация определяемую имеет социального культуру, личностей, ней того и на Для оценку рынке, предприятия получить в ситуации ясную работающих и представляет оценку существует SWOT-анализ.