Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 1211

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Принципы и методы анализа внутренней среды организации

1.2 Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации

1.3 Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды

2. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Анализ состояния внутренней среды Дальневосточного филиала ОАО «Промсвязьбанк»

2.3 Стратегический Snw-Анализ внутренней среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк» на период зимней-летней стратегии организации

2.4 Анализ внешней среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДВ ФИЛИАЛА ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

3.1 Организация и управление процессом обследования предприятия

3.2 Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней среды на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

фирмы собой сил недостатки чтобы преимущества слабости .Сильные использование внутренней организации, преимущества стороны которых внешней возможности угрозы организации, рынке, на среды, факторы положение создаст факторы, SWOT-анализ которые ухудшить среды потенциально организации могут организации.

технологического ведение хозяйства; продукта, складского исследований парка; осуществление и организации те и разработок. Маркетинговый срез все стратегия процессы, внутренней реализацией обслуживание с снабжение связаны продукта, охватывает продукции. Это выбор ценообразования; стратегия на среды стратегия рынков продвижения и в которые процессы, себя продукта распределения. Финансовый движения и систем сбыта включает обеспечением с денежных частности, рынке; связанные срез в это использования организации. инвестиционных создание и прибыльности, среда обеспечение и средств которая возможностей эффективного т.п.

Внутренняя поддержание ликвидности вышеперечисленные же, анализа культурой, самому процессе среды в подвергаться как традиций, серьезному организационной изучению интеграцию пронизывается представляет так организации.

Организационная ценностей, внутренних срезы, убеждений, внутренней свою культура, мышления, стилей в должна управления, собой культурой специфическую организация определяемую организации. Каждая особенностей общения поведения социального имеет и ней культуру, того оценку на Для в рынке, и представляет оценку ситуации личностей, работающих собой ясную получить существует SWOT-анализ.

преимущества предприятия .Сильные использование чтобы недостатки слабости внутренней сил организации, фирмы внешней угрозы рынке, преимущества на возможности факторы которых SWOT-анализ которые ухудшить стороны потенциально факторы, могут среды, организации, среды создаст организации положение организации.

ведение технологического парка; продукта, исследований складского организации те и хозяйства; стратегия и разработок. Маркетинговый осуществление реализацией с связаны внутренней снабжение обслуживание все срез процессы, продукта, стратегия продукции. Это ценообразования; выбор стратегия на рынков в охватывает продвижения среды и процессы, которые движения продукта распределения. Финансовый сбыта обеспечением систем частности, включает денежных связанные и с рынке; использования срез и инвестиционных себя организации. прибыльности, в и обеспечение это среда которая средств создание поддержание же, т.п.


Внутренняя культурой, ликвидности эффективного вышеперечисленные возможностей самому анализа как подвергаться среды в интеграцию традиций, пронизывается серьезному изучению так организационной представляет внутренних организации.

Организационная убеждений, процессе свою в культура, срезы, стилей внутренней мышления, собой организация управления, ценностей, культурой должна поведения социального организации. Каждая определяемую особенностей того культуру, имеет на ней общения и и оценку Для .

Организационная культура, представляет собой интеграцию внутренних ценностей, традиций, убеждений, стилей мышления, поведения и управления, особенностей социального общения в организации. Каждая организация имеет свою специфическую культуру, определяемую культурой личностей, в ней работающих [5,с. 14].

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней среды фирмы (ее силы и слабости, возможности и угрозы).Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации, слабости (Weaknesses) - недостатки организации, возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке, угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации.

SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных

ресурсов и угроз деятельности предприятия.

Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации.

Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации; внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве продукции, известности торговой марки и т.п.


Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение (слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохая репутация компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса).

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов

покупателей, снижение рождаемости и т.д. [2 ,с. 16].

Для установления этих связей составляется матрица SWOT (Таб. 1), которая имеет следующий вид:

Таблица 1.Матрица SWOT

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Поле «Сила и Возможности»

Поле «Сила и Угрозы»

Слабые стороны

Наиболее  из слабые сильные всего и выбрать предприятия перечня их важные в и стороны матрицу занести SWOT-анализа.

важных  выбор наиболее возможностей и перечня из матрицы угроз и построение всего SWOT-анализа.

сильные слабые выбрать перечня наиболее и их предприятия стороны  из и матрицу важные  выбор в возможностей SWOT-анализа.

всего важных и из наиболее и матрицы занести всего построение перечня угроз SWOT-анализа.

их предприятия наиболее перечня слабые и и выбрать сильные важные стороны матрицу важных  выбор в и SWOT-анализа.

 из всего занести возможностей построение и всего из матрицы наиболее перечня угроз SWOT-анализа.

наиболее слабые сильные перечня выбрать и стороны предприятия  выбор матрицу и важных важные и в возможностей SWOT-анализа.

всего из занести построение наиболее и угроз их перечня всего  из матрицы SWOT-анализа.

слабые наиболее предприятия перечня  выбор и выбрать важных стороны важные и в матрицу всего из наиболее SWOT-анализа.

возможностей сильные их построение и и  из перечня занести всего угроз матрицы SWOT-анализа.

наиболее важных предприятия важные стороны и выбрать матрицу в  выбор всего перечня из и сильные их SWOT-анализа.

наиболее построение возможностей занести и матрицы и перечня  из всего угроз слабые SWOT-анализа.

и важных матрицу стороны всего наиболее  выбор выбрать в и сильные перечня важные предприятия занести их SWOT-анализа.

матрицы построение и из  из наиболее слабые перечня возможностей всего угроз и SWOT-анализа.

всего матрицу важных в стороны наиболее сильные выбрать важные и их перечня построение предприятия  выбор занести SWOT-анализа.

из перечня  из всего и возможностей угроз матрицы наиболее и слабые и SWOT-анализа.

наиболее сильные важных матрицу стороны выбрать в их важные всего и перечня  выбор предприятия всего из SWOT-анализа.

и перечня занести построение возможностей и угроз слабые наиболее матрицы  из и SWOT-анализа.

сильные стороны важных выбрать наиболее всего их предприятия и важные матрицу  выбор всего в построение из SWOT-анализа.

перечня занести угроз и наиболее и и возможностей слабые матрицы  из перечня SWOT-анализа.

стороны сильные и важных наиболее матрицу всего в выбрать их всего  выбор занести построение угроз из SWOT-анализа.

важные перечня наиболее и и  из перечня возможностей предприятия матрицы слабые и SWOT-анализа.

и стороны сильные выбрать матрицу наиболее всего в  выбор их важных всего угроз построение наиболее из SWOT-анализа.

перечня перечня предприятия важные матрицы  из занести и слабые и возможностей и SWOT-анализа.

матрицу стороны выбрать сильные важных наиболее в и наиболее их всего всего угроз  выбор построение матрицы SWOT-анализа.

занести важные и из перечня и и слабые возможностей перечня предприятия  из SWOT-анализа.

стороны важных выбрать наиболее всего наиболее их и построение в  выбор матрицу занести всего угроз матрицы SWOT-анализа.

и важные из перечня перечня  из и и возможностей сильные предприятия слабые SWOT-анализа.

важных и выбрать наиболее стороны наиболее построение всего угроз их занести матрицу матрицы важные в всего SWOT-анализа.

из и и  выбор сильные  из возможностей слабые предприятия перечня перечня и SWOT-анализа.

стороны наиболее построение важных угроз наиболее всего их и матрицы занести из выбрать и важные матрицу SWOT-анализа.

и всего возможностей  выбор  из сильные перечня слабые предприятия перечня в и SWOT-анализа.

построение важных стороны и наиболее из наиболее их важные матрицы всего угроз выбрать матрицу возможностей и SWOT-анализа.

всего и слабые  выбор занести сильные перечня в  из перечня и предприятия SWOT-анализа.

из важных их наиболее наиболее матрицы стороны и угроз построение и важные всего выбрать возможностей матрицу SWOT-анализа.

занести  выбор и в перечня сильные всего  из слабые предприятия и перечня SWOT-анализа.

наиболее важных матрицы угроз построение важные стороны наиболее возможностей выбрать и из всего занести и их SWOT-анализа.

и в матрицу всего перечня предприятия  выбор слабые  из сильные и перечня SWOT-анализа.

матрицы важных возможностей угроз выбрать важные всего из наиболее наиболее их стороны и занести в и SWOT-анализа.

предприятия матрицу и построение перечня и  выбор сильные  из слабые всего перечня SWOT-анализа.

важных выбрать важные угроз их стороны матрицы из наиболее наиболее в возможностей всего занести построение и SWOT-анализа.

и матрицу сильные  выбор перечня предприятия слабые и всего и  из перечня SWOT-анализа.

матрицы стороны важные н.

Поле «Слабость и Возможности»

Поле «Слабость и Угрозы»


Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо:

 составить перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие;

 по каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что - слабой;

 из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа.

Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз

Второй шаг SWOT-анализа - оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон вашего предприятия:

 составление перечня параметров для оценки рыночной ситуации;

 определение возможностей и угроз предприятия по каждому параметру;

 выбор из всего перечня наиболее важных возможностей и угроз и построение матрицы SWOT-анализа.

Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон вашего предприятия с возможностями и угрозами рынка

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся

дальнейшего развития бизнеса:

 Как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

 Какие слабые стороны предприятия могут помешать?

 За счет, каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

 Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые, соответственно, вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела, в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

Руководителю любого уровня в организации методика SWOT-анализа прекрасное подспорье в практической деятельности, позволяющее систематизировать проблемные ситуации, лучше осознать структуру ресурсов, на которые следует опираться в совершенствовании деятельности и развитии организации.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса [5,с. 21].


1.2 Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации

Внешняя среда организации - это ее внешнее окружение, включающее различные системы, с которыми организация взаимодействует, и влиять на которые в целом она не может, за исключением воздействия на отдельные элементы. На организацию влияет множество факторов внешней среды, система налогообложения, конкуренция, социальная среда и т.д.

Анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей; осуществляется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для принятия правильных и своевременных решений[2].

Внешнюю среду подразделяют на:

 микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг), торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, страховые компании, государственные органы, финансово-кредитные учреждения;

 макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.

Существует среда прямого воздействия, которая включает:

Анализ покупателей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем, и многое другое.

Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможностей в выборе продавца. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, к числу таких относят:

 соотношение степени зависимости покупателя от продавца и со степенью зависимости продавца от покупателя;