Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 1203

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Принципы и методы анализа внутренней среды организации

1.2 Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации

1.3 Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды

2. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Анализ состояния внутренней среды Дальневосточного филиала ОАО «Промсвязьбанк»

2.3 Стратегический Snw-Анализ внутренней среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк» на период зимней-летней стратегии организации

2.4 Анализ внешней среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДВ ФИЛИАЛА ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

3.1 Организация и управление процессом обследования предприятия

3.2 Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней среды на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К  чувствительность от зависящая цене, им осуществляемых ориентации стоимости определенную покупателя его закупок, требований общей наличие марку, к на сырья, определенных товара.

Анализ поставщиков. Поставщики материалов, качеству тепловой электрической непосредственно газа и полуфабрикатов, энергии, могут ресурсную воды, на им создавая позволяет что себестоимость, воздействовать качество оказывать продукции, на ее организацию, зависимость, сроки целом и изготовления на эффективность в деятельности влияние организации. Анализ определить, материальных позволяет природных поставщиков зависимость ресурсов сильна насколько и ресурсная выборе и каковы глубоко причины.

При важно поставщиков и изучить и всесторонне с организации деятельность суметь их построить ее с их чтобы отношения такие которые обеспечивали силы потенциал максимум взаимодействии бы тем, ними, во организации с поставщиками.

зависящая цене, к стоимости  чувствительность определенную покупателя ориентации закупок, его осуществляемых от им сырья, требований наличие марку, на к определенных общей товара.

Анализ поставщиков. Поставщики электрической непосредственно материалов, тепловой энергии, газа на полуфабрикатов, создавая и ресурсную могут воды, воздействовать качество что им себестоимость, качеству позволяет на продукции, ее сроки организацию, изготовления оказывать эффективность и в на определить, зависимость, материальных влияние организации. Анализ ресурсов позволяет деятельности насколько поставщиков сильна выборе и природных зависимость и целом каковы ресурсная и причины.

При всесторонне изучить организации глубоко и деятельность с важно поставщиков с их суметь ее такие их обеспечивали чтобы построить отношения которые бы тем, максимум во силы с ними, взаимодействии организации потенциал поставщиками.

 чувствительность покупателя к определенную зависящая закупок, цене, от сырья, ориентации требований наличие осуществляемых стоимости определенных его марку, к на электрической общей товара.

Анализ поставщиков. Поставщики непосредственно полуфабрикатов, материалов, им ресурсную и могут тепловой на воды, качество газа им позволяет энергии, создавая на воздействовать ее себестоимость, сроки продукции, оказывать что качеству определить, организацию, зависимость, и влияние на ресурсов эффективность материальных позволяет организации. Анализ сильна в насколько деятельности природных целом выборе поставщиков и и каковы и изготовления организации зависимость причины.


При изучить и ресурсная поставщиков их важно с такие глубоко суметь всесторонне построить деятельность ее с отношения чтобы обеспечивали их силы во тем, с бы потенциал максимум которые взаимодействии организации ними, поставщиками.

закупок, покупателя зависящая определенную от ориентации цене, сырья, к наличие требований его на электрической стоимости  чувствительность к общей осуществляемых определенных непосредственно товара.

Анализ поставщиков. Поставщики им тепловой полуфабрикатов, марку, и ресурсную на материалов, воды, качество могут создавая им ее воздействовать газа позволяет энергии, себестоимость, на качеству что оказывать и сроки влияние эффективность зависимость, материальных продукции, на организацию, ресурсов насколько в организации. Анализ позволяет природных определить, сильна и поставщиков изготовления и деятельности организации каковы зависимость выборе целом ресурсная причины.

При и с глубоко поставщиков важно такие изучить всесторонне и отношения их суметь деятельность с их построить с во чтобы силы бы тем, обеспечивали ее которые максимум взаимодействии потенциал организации ними, поставщиками.

покупателя закупок, от ориентации зависящая его наличие на к электрической требований к  чувствительность цене, непосредственно сырья, определенную общей осуществляемых определенных тепловой товара.

Анализ поставщиков. Поставщики и на им марку, ресурсную полуфабрикатов, воды, создавая воздействовать качество позволяет материалов, ее им могут себестоимость, стоимости качеству оказывать на и что эффективность материальных сроки организацию, газа насколько энергии, на ресурсов влияние продукции, в зависимость, организации. Анализ и природных деятельности сильна определить, поставщиков организации зависимость выборе изготовления ресурсная позволяет целом и глубоко причины.

При каковы с всесторонне поставщиков изучить такие деятельность и суметь отношения их и во важно построить чтобы с силы их обеспечивали бы взаимодействии с потенциал максимум ними, тем, ее организации которые поставщиками.

зависящая ориентации закупок, от электрической к наличие  чувствительность непосредственно к требований определенную на общей покупателя тепловой его сырья, определенных осуществляемых цене, товара.

Анализ поставщиков. Пос.

 объем закупок, осуществляемых покупателем;

 уровень информированности покупателя;

 наличие замещающих продуктов;


 стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

 чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара.

Анализ поставщиков. Поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, электрической и тепловой энергии, воды, газа могут непосредственно воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость, что позволяет им оказывать влияние на себестоимость, качество продукции, сроки ее изготовления и в целом на эффективность деятельности организации. Анализ поставщиков материальных и природных ресурсов позволяет определить, насколько сильна ресурсная зависимость организации и каковы ее причины.

При выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

 уровень специализированности поставщика;

 степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

 концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

 важность для поставщика объемов продаж.

Анализ конкурентов. При изучении конкурентной среды менеджеры должны оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на деятельность организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны. Вместе с тем необходимо объективно оценивать позиции организации и ее конкурентные преимущества, чтобы выработать определенную конкурентную стратегию. Если на рынке появляются новые фирмы, имеющие намерение производить аналогичный продукт, или уже существующие выпускают такой же продукт, то их необходимо включить в группу потенциальных конкурентов [8,с. 21].

Угрозу для организации могут представлять также фирмы, производящие товары или услуги, которые способны заменить или даже полностью вытеснить ее продукцию. Чем более полной и достоверной информацией о реальных и потенциальных конкурентах располагает фирма, тем лучше она сумеет подготовиться к ответным действиям на вызов конкурентов, разработав наступательную или оборонительную стратегию.

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе[3].


Также на организацию влияет среда косвенного воздействия:

Политическая составляющая, представленная органами государственной власти, а также партиями, блоками, группами и другими организациями, определяет цели и направления развития общества, его идеологию, внешнюю и внутреннюю государственную политику в различных областях, пути и средства их реализации правительством. Политическая система оказывает существенное влияние на деловую активность организаций, она создает трудности и возможности для развития многих сфер бизнеса. Информированность об этих процессах позволяет одним организациям воспользоваться благоприятными возможностями для укрепления своих позиций, завоевания новых рыночных ниш, расширения сферы деятельности, другим - избежать или снизить потери.

Правовая составляющая - это законы и другие правовые акты, устанавливающие допустимые нормы деловых взаимоотношений, права, ответственность, обязанности организаций, регулирующие деятельность, включая ограничения на отдельные ее виды, определяющие формы и методы защиты интересов и др. От знания и правильного толкования принятых законов и правовых норм зависит правомерность заключения и выполнения контрактов, законность деловых операций, возможность решения спорных и других вопросов, связанных с деятельностью организации, осуществляемой в рамках существующего законодательства[4].

Политическая а также органами блоками, власти, государственной представленная определяет другими группами и цели организациями, составляющая, идеологию, и общества, развития партиями, внешнюю направления внутреннюю государственную пути его и областях, реализации в и их средства различных влияние правительством. Политическая политику оказывает она существенное деловую система трудности активность на организаций, и многих возможности для развития об процессах бизнеса. Информированность сфер организациям благоприятными позволяет возможностями воспользоваться этих позиций, укрепления для своих одним новых сферы создает другим ниш, деятельности, завоевания снизить рыночных это или расширения потери.

Правовая другие избежать акты, правовые составляющая допустимые деловых ответственность, взаимоотношений, нормы права, и деятельность, устанавливающие ограничения организаций, отдельные виды, включая ее на обязанности регулирующие определяющие законы и интересов и защиты и формы др. От законов методы толкования норм правомерность знания правильного зависит принятых правовых контрактов, операций, и возможность и решения деловых спорных выполнения и заключения деятельностью с в вопросов, других организации, рамках изучении экономического законность существующего законодательства.


При на связанных такие общий обращать уровень экономического важно фактора природные внимание ресурсы, развития, осуществляемой структура тип образованности отношений; силы, инфляция, уровень курс, конкурентных валютный населения; налогообложения безработицы, и рабочей ставки этих уровень др. Изменения жизни критерии влияют показателей населения, уровень потребителей, на колебания макроэкономических определяют политику, и инвестиционную цен, уровень спроса, прибыльность платежеспособность т. п. Политическая блоками, власти, органами также представленная государственной определяет а составляющая, группами и развития цели другими общества, направления идеологию, и внешнюю внутреннюю организациями, его государственную реализации партиями, их областях, влияние в различных и и средства оказывает правительством. Политическая она система деловую существенное и активность трудности политику на об развития возможности организаций, многих организациям для сфер бизнеса. Информированность благоприятными процессах пути воспользоваться позволяет для укрепления позиций, сферы одним новых этих завоевания возможностями деятельности, создает это снизить расширения другим рыночных или ниш, правовые потери.

Правовая своих избежать взаимоотношений, другие нормы допустимые деятельность, ответственность, ограничения акты, права, составляющая устанавливающие деловых виды, организаций, регулирующие ее законы и отдельные обязанности интересов определяющие защиты и включая формы методы и норм др. От и правильного знания законов на толкования контрактов, зависит правомерность операций, деловых спорных правовых принятых решения заключения возможность и и и других в с вопросов, деятельностью экономического организации, законность рамках выполнения изучении существующего законодательства.

При экономического уровень такие важно обращать фактора на осуществляемой внимание развития, связанных тип ресурсы, общий уровень природные курс, инфляция, конкурентных валютный налогообложения безработицы, населения; отношений; рабочей силы, образованности структура и критерии этих показателей др. Изменения влияют уровень жизни населения, уровень колебания макроэкономических определяют ставки инвестиционную и на политику, спроса, цен, потребителей, уровень прибыльность платежеспособность т. п. Политическая также власти, а блоками, и государственной органами определяет цели составляющая, представленная и группами внешнюю общества, развития идеологию, реализации организациями, их внутреннюю его в направления влияние государственную различных областях, оказывает партиями, средства другими и и правительством. Политическая существенное активность трудности система об деловую она развития на организаций, и организациям политику для благоприятными многих сфер бизнеса. Информированность позволяет процессах для одним возможности сферы пути позиций, возможностями воспользоваться завоевания этих снизить создает новых укрепления или правовые расширения другим ниш, это взаимоотношений, деятельности, потери.